Остался ли смысл в выставках для айтишников?

Разработка программного обеспечения – «вещь в себе». В компьютере пишется код, благодаря компьютеру итоговый продукт представляется целевой аудитории, через компьютер этот продукт и реализуется. Так нужны ли информационным технологиям физические мероприятия – выставки, ярмарки, форумы? Мы спросили об этом айтишника, чей продукт сегодня известен в 55 странах мира, основателя компании-разработчика VMS и ИИ для IP-видеонаблюдения Macroscop Артёма Разумкова. И вот, что выяснили.

В закладки

Любое общественное мероприятие – способ заявить о себе. «Вот они мы какие, смотрите, что мы умеем!» – говорит участник выставки или ярмарки из глубины своего стенда. И с тоскою смотрит на протекающие мимо потоки людей.

В любой из многочисленных статей в интернете, в любом учебнике вы легко можете прочитать банальные вещи: ивент – это для узнаваемости, нужно ставить цели, успех выставки зависит от достижения целей – и так далее. Отбить затраты, раздать визитки, продать побольше – цели у всех разные, а средняя стоимость участия в хорошей выставке начинается от 1,5 миллиона рублей.

Для справки:

1500000 рублей это:

* 1 день участия в выставки, 300 выданных визиток и неопределённое количество заказов;

* 10 месяцев работы контекстной рекламы в интернете и минимум 900 заявок-лидов.

Ни в экспертных статьях, ни в учебниках не пишут, что разработчики программного продукта – отдельная статья уголовного кодекса, и на ивенте слишком часто не получается достичь ни одной цели. Пожалуй, кроме узнаваемости бренда. Своеобразный эксперимент проводила студия Trap labs. Разработчик участвовал в трёх идущих друг за другом выставках – крупных, массовых, популярных. И сумел продать всего 12 копий своей игры. Вряд ли это окупило арендную плату за стенд. Хотя, на ланч, наверное, хватило.

Знает ли кто-нибудь сейчас Trap labs? К примеру, теперь об этих «индийцах» знаем и мы – благодаря интернету. Помогла ли выставка? Только как история факапа.

Логотип Trap Labs​

Есть и ещё одна вещь, о которой в учебниках не пишут. Перебираясь от местной выставки к региональной, от региональной – к окружной, рано или поздно нормальная компания должна перерасти любой ивент. Не «может», а именно «должна». Вспомните любую крупную компанию-разработчика. Скорее всего, вы не вспомните, на каких выставках её видели, а сама она или проводит свои собственные мероприятия, или выступает особым гостем мероприятия.

Пожалуй, переросла выставки и Macroscop. В детстве компания любила, например, All-Over-IP – прекрасное мероприятие, организаторы которого постоянно пытаются сделать интересную деловую программу, изобретают новые форматы вроде центров консультаций или открытого микрофона. Ребята – большие молодцы, но «Макроскопу» уже подходить перестали. Компания разрослась настолько серьёзно, что перестала вписываться в любые форматы.

Что Macroscop теперь может сказать о себе даже на самой крупной экспертной отраслевой выставке? Что наше распознавание лиц лучше, чем любое другое распознавание лиц? Любой эксперт это и так знает. А те, кто не ещё не знает, всегда могут убедиться в этом самостоятельно и бесплатно: качайте демку – и сверяйте с любым другим продуктом. Кому Macroscop может предложить свой продукт на выставке? Госорганам? Да не смешите. Госорганы и без этого уже используют Macroscop: в Италии, Бельгии, Казахстане. Скоро и Южная Америка о себе заявит. Бизнесу? И бизнес давно в курсе. Видеонаблюдение, искусственный интеллект, разработка – всё это очень условные отрасли, часто пересекающиеся между собой, и отдельный независимый рейтинг здесь найти сложно. Но попытки всё же делаются. Вот, например, рейтинг от Rusbase – чем не свидетельство заинтересованности бизнеса в российских VMS на нейросетях.

Компания переросла чужие ивенты. Следующим шагом, возможно, станет и собственный форум или выставка. С другой стороны, может, и нет. Как бы Macroscop ни отказывался от участия в выставках, бренд здесь всё равно мелькает. Как вендор компания работает c 5000 системными интеграторами и дистрибьюторами систем видеонаблюдения. Каждый из них хоть раз да и выставлялся с собственным стендом на выставке. Каждый из них хоть раз да и представлял посетителям демо-стенд Macroscop.

Основатель Macroscop Артём Разумков

Артём Разумков, основатель Macroscop:

Выставка может быть отличным инструментом продвижения, если на ней нужная целевая аудитория в большом количестве. Если это условие выполняется, то эффективность зависит, прежде всего, от самого экспонента, от того, как он провзаимодействует с аудиторией, сумеет ли вызвать интерес, запомниться. Цифровые методы коммуникации важны, у них большой потенциал. Среди принятых клиентами положительных решений доля принятых благодаря цифровым инструментам, безусловно, растет. И все-таки, результат, больше зависит от того, насколько эффективно раскрыт потенциал канала коммуникации, а не от того, что он «принципиально цифровой». Apple до сих пор проводит оффлайн презентации своих продуктов, и они имеют большой успех. При этом про использование цифровых каналов Apple также не не забывает.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Иван Кузнецов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": -1, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 93092, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 18 Nov 2019 11:55:01 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
Финансы
Госдума приняла законопроект, который упрощает режим использования зарубежных счетов и вкладов
В среду, 20 ноября, Государственная Дума в третьем чтении приняла законопроект, который упрощает жизнь валютным…
0
{ "id": 93092, "author_id": 125407, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/93092\/get","add":"\/comments\/93092\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/93092"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199132, "last_count_and_date": null }
1 комментарий
Популярные
По порядку
0

разработчики программного продукта – отдельная статья уголовного кодекса

ну и где мой ящик коньяка?

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }