Остался ли смысл в выставках для айтишников?

Разработка программного обеспечения – «вещь в себе». В компьютере пишется код, благодаря компьютеру итоговый продукт представляется целевой аудитории, через компьютер этот продукт и реализуется. Так нужны ли информационным технологиям физические мероприятия – выставки, ярмарки, форумы? Мы спросили об этом айтишника, чей продукт сегодня известен в 55 странах мира, основателя компании-разработчика VMS и ИИ для IP-видеонаблюдения Macroscop Артёма Разумкова. И вот, что выяснили.

Любое общественное мероприятие – способ заявить о себе. «Вот они мы какие, смотрите, что мы умеем!» – говорит участник выставки или ярмарки из глубины своего стенда. И с тоскою смотрит на протекающие мимо потоки людей.

В любой из многочисленных статей в интернете, в любом учебнике вы легко можете прочитать банальные вещи: ивент – это для узнаваемости, нужно ставить цели, успех выставки зависит от достижения целей – и так далее. Отбить затраты, раздать визитки, продать побольше – цели у всех разные, а средняя стоимость участия в хорошей выставке начинается от 1,5 миллиона рублей.

Для справки:

1500000 рублей это:

* 1 день участия в выставки, 300 выданных визиток и неопределённое количество заказов;

* 10 месяцев работы контекстной рекламы в интернете и минимум 900 заявок-лидов.

Ни в экспертных статьях, ни в учебниках не пишут, что разработчики программного продукта – отдельная статья уголовного кодекса, и на ивенте слишком часто не получается достичь ни одной цели. Пожалуй, кроме узнаваемости бренда. Своеобразный эксперимент проводила студия Trap labs. Разработчик участвовал в трёх идущих друг за другом выставках – крупных, массовых, популярных. И сумел продать всего 12 копий своей игры. Вряд ли это окупило арендную плату за стенд. Хотя, на ланч, наверное, хватило.

Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Сервисы
Краудлендинг. Честный обзор. «АтомИнвест»
Disclaimer: Представленный материал носит исключительно информационно-аналитический характер и не должен…

Знает ли кто-нибудь сейчас Trap labs? К примеру, теперь об этих «индийцах» знаем и мы – благодаря интернету. Помогла ли выставка? Только как история факапа.

Логотип Trap Labs​

Есть и ещё одна вещь, о которой в учебниках не пишут. Перебираясь от местной выставки к региональной, от региональной – к окружной, рано или поздно нормальная компания должна перерасти любой ивент. Не «может», а именно «должна». Вспомните любую крупную компанию-разработчика. Скорее всего, вы не вспомните, на каких выставках её видели, а сама она или проводит свои собственные мероприятия, или выступает особым гостем мероприятия.

Пожалуй, переросла выставки и Macroscop. В детстве компания любила, например, All-Over-IP – прекрасное мероприятие, организаторы которого постоянно пытаются сделать интересную деловую программу, изобретают новые форматы вроде центров консультаций или открытого микрофона. Ребята – большие молодцы, но «Макроскопу» уже подходить перестали. Компания разрослась настолько серьёзно, что перестала вписываться в любые форматы.

Что Macroscop теперь может сказать о себе даже на самой крупной экспертной отраслевой выставке? Что наше распознавание лиц лучше, чем любое другое распознавание лиц? Любой эксперт это и так знает. А те, кто не ещё не знает, всегда могут убедиться в этом самостоятельно и бесплатно: качайте демку – и сверяйте с любым другим продуктом. Кому Macroscop может предложить свой продукт на выставке? Госорганам? Да не смешите. Госорганы и без этого уже используют Macroscop: в Италии, Бельгии, Казахстане. Скоро и Южная Америка о себе заявит. Бизнесу? И бизнес давно в курсе. Видеонаблюдение, искусственный интеллект, разработка – всё это очень условные отрасли, часто пересекающиеся между собой, и отдельный независимый рейтинг здесь найти сложно. Но попытки всё же делаются. Вот, например, рейтинг от Rusbase – чем не свидетельство заинтересованности бизнеса в российских VMS на нейросетях.

Компания переросла чужие ивенты. Следующим шагом, возможно, станет и собственный форум или выставка. С другой стороны, может, и нет. Как бы Macroscop ни отказывался от участия в выставках, бренд здесь всё равно мелькает. Как вендор компания работает c 5000 системными интеграторами и дистрибьюторами систем видеонаблюдения. Каждый из них хоть раз да и выставлялся с собственным стендом на выставке. Каждый из них хоть раз да и представлял посетителям демо-стенд Macroscop.

Основатель Macroscop Артём Разумков

Артём Разумков, основатель Macroscop:

Выставка может быть отличным инструментом продвижения, если на ней нужная целевая аудитория в большом количестве. Если это условие выполняется, то эффективность зависит, прежде всего, от самого экспонента, от того, как он провзаимодействует с аудиторией, сумеет ли вызвать интерес, запомниться. Цифровые методы коммуникации важны, у них большой потенциал. Среди принятых клиентами положительных решений доля принятых благодаря цифровым инструментам, безусловно, растет. И все-таки, результат, больше зависит от того, насколько эффективно раскрыт потенциал канала коммуникации, а не от того, что он «принципиально цифровой». Apple до сих пор проводит оффлайн презентации своих продуктов, и они имеют большой успех. При этом про использование цифровых каналов Apple также не не забывает.

{ "author_name": "Иван Кузнецов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": -1, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 93092, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 18 Nov 2019 11:55:01 +0300", "is_special": false }
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
0

разработчики программного продукта – отдельная статья уголовного кодекса

ну и где мой ящик коньяка?

Ответить

Комментарии

null