Заработать на ностальгии: российский инженер записывает музыкальные альбомы на кассеты и получает 1 млн рублей в год Статьи редакции

История Ильи Квасова и его компании GoTape. Ежегодно она продаёт около 40 тысяч кассет более чем в десяти странах по всему миру.

Илья Квасов​

Всё началось в 2013 году, когда басист Илья Квасов решил записать на кассету песни своей группы «Дотти Дэнжер». Намечался музыкальный тур, и артисты хотели взять с собой записи, чтобы после концерта продать фанатам.

Кассету в качестве носителя выбрали исходя из практичных целей: она компактная и не требует сложного производства — записать музыку можно на обычном магнитофоне. К тому же лента находится под корпусом и защищена от царапин, в отличие от компакт-диска или винила.

Но когда музыканты начали искать кассеты, обнаружили, что купить их практически негде. Квасов находил только частных продавцов, которые распродавали на «Авито» остатки своей домашней коллекции за небольшие деньги (Квасов не помнит за сколько именно).

Тогда музыкант заинтересовался, где можно закупать кассеты оптом. Спустя некоторое время он нашёл заметку «Коммерсанта» 1993 года, где говорилось про производство АО «Славич» в Переславле.

Аудиокассета производства ​АО «Славич»

Квасов позвонил на предприятие в Переславль, но вместо кассет ему предложили колпачки для майонезных дой-паков — в 2004 году компания перестроила своё производство.

Однако на заводе простаивал итальянский тэйпматик — оборудование для загрузки ленты в кассету (наматывает, отрезает и склеивает ленту с учётом заданной длины), и владелец был готов его продать.

Квасов изучил российский рынок производства аудиокассет и не нашёл конкурентов. На нём были музыкальные студии, которые могли записать небольшой тираж в 30–40 кассет для инди-музыкантов. Но как правило, они работали только локально, и не могли отправить кассеты в другой город или страну.

А спрос был — Квасов как музыкант точно знал, что его коллеги часто продают фанатам записи своих песен на аудиокассетах. Также он понимал, что самому записывать кассеты слишком долго: чтобы записать 20 штук продолжительностью 60 минут, нужно потратить 20 часов.

Квасов понял, что музыкантам нужен помощник — тот, кто сможет записывать для них аудиокассеты регулярно, быстро, в больших количествах и предлагать уже готовый продукт в футляре с обложкой. Так у музыканта появилась идея начать бизнес.

Комнатное производство

Музыкант предлагал принять участие в проекте своим знакомым, но многие говорили, что кассеты — прошлый век, заниматься ими нет смысла.

Спустя время Квасов обсудил идею со своим товарищем Максимом Ивановым, показал ему бизнес-план, расписанный на двух страницах А4, и тот согласился. А позже к команде присоединился балалаечник группы «Анкылым» Роман Павлов.

Денег у музыкантов не было, а для покупки итальянского оборудования требовалось около 400 тысяч рублей, поэтому они начали копить деньги.

Квасов около полугода работал переводчиком технической документации в компании по производству электроэнцефалографов, параллельно подрабатывая инженером в НИИ скорой помощи имени Джанелидзе. Иванов и Павлов тоже искали деньги, занимали у знакомых. Необходимую сумму копили примерно полгода.

После покупки тэйпматика Квасов стал изучать технику для ускоренной записи кассет. В этом ему сильно помогали тематические форумы, такие как tapeheads.net.

Там музыкант узнал, что ему нужны дубликаторы — с их помощью 20 часов ленты можно записать за 30 минут. Предприниматель понял, что 400 тысяч рублей не хватит, и продолжил работу в НИИ.

Когда решился вопрос с деньгами, Квасов начал просматривать площадки объявлений и зарубежные маркетплейсы, такие как eBay, и спустя время нашёл там объявления о продаже дубликаторов.

Пять устройств предприниматели привезли из Таджикистана, а один экземпляр купили у православной коммуны — там с помощью него священнослужители записывали псалмы (Квасов не помнит, сколько заплатил за устройства).

Получив необходимое оборудование, предприниматели арендовали склад, сняли маленькую комнату на Лиговском проспекте за 5000 рублей в месяц (её сдавал знакомый Иванова и сделал скидку) и обустроили в ней своё производство.

Пример работы тэйпматика — станок наматывает и отрезает ленту

Однако для записи первого тиража требовалось найти ленту и корпуса кассет. Квасов начал искать поставщиков в интернете и спрашивал у знакомых.

Как оказалось, чистые кассеты можно было найти где и оборудование — на заводе «Славич» (предприниматели купили около 2000 штук), а ленту у продавцов из США на eBay.

На обустройство офиса и закупку оборудования у предпринимателей ушёл весь 2013 год, а первый клиент появился весной 2014 года. Им стала музыкальная группа Sonic Death — предприниматели записали для неё альбом «Домашний панк» тиражом в 50 штук, заработав 3000 рублей.

Кассеты могли закончиться, поэтому предприниматели продолжали искать новых продавцов. Поискав в интернете и пообщавшись на тематических форумах, Квасов нашёл сайт итальянского завода по производству кассет и футляров.

Музыкант написал им на почту, рассказал про команду и бизнес. Предприниматели обсудили сотрудничество и договорились о первой партии — около 2000 кассет и футляров. Так компаньоны нашли своего первого крупного поставщика.

Работа с клиентами и поставщиками

С 2013 года схема работы с поставщиками не изменилась: предприниматели заказывают кассеты C-0 (так обозначают пустую кассету), футляры и ленту. Исходя из пожеланий клиента, они выбирают цвет кассеты, длину ленты и другие характеристики.

Чем больше становилось клиентов, тем крупнее Квасов делал заказы. Последняя партия кассет и футляров из Италии пришла в октябре 2019 года — 16 тысяч единиц, по цене €0,25 за штуку (около 18 рублей). За доставку транспортной компанией Квасов отдал около €1400, ещё €300 за доставку по Европе — всего €1700 (около 120 тысяч рублей).

У продавца из США лента закончилась, поэтому Квасов закупает её теперь в Англии — от немецкого производителя BASF, и во Франции — производства RTM.

По словам Квасова, лента этих производителей самая качественная — у неё высокий выходной уровень, что позволяет записывать на неё музыку с наибольшей громкостью. Также у неё стабильный магнитный слой — она устойчива к повреждениям.

1 километр ленты обходится примерно в €4 (около 280 рублей), в одном «блине» её помещается около 4 километров. Квасов покупает несколько коробок блинов (сколько не уточняет) в зависимости от количества заказов.

Когда кассета и лента поступают на склад, начинается сборка:

  • В компьютер загружается аудиодорожка, определяется хронометраж.
  • Исходя из хронометража высчитывается необходимая длина ленты для записи.
  • С помощью тэйпматика лента заматывается в кассету.
  • После чего собранные кассеты ставятся в дубликаторы (записывают одновременно до десяти кассет).
  • Исходя из пожеланий клиента, в типографии печатается обложка, наклейки и стикеры.
  • После этого кассету кладут в футляр, оборачивают в целлофан и отправляют клиенту.

Цена заказа рассчитывается на сайте GoTape и зависит от выбранных опций: производителя, наличия футляра, обложки и так далее. По словам Квасова, средний размер заказа — 40–50 кассет. На его изготовление уходит около двух недель.

За 50 кассет с полным набором опций (с футляром, обложкой, целлофанированием, наклейками и тампопечатью) клиент заплатит примерно 10 тысяч рублей без учёта доставки. Цена также зависит от производителя и типа кассеты (из Италии или России, на винтиках или без, и так далее).

GoTape сегодня

Предприниматель никогда не вкладывался в продвижение GoTape, потому что не видит в этом смысла. По его словам, производство аудиокассет — очень узкая ниша, в ней лучше всего работают знакомства, а не реклама.

Основными клиентами для GoTape по-прежнему остаются музыканты — их 99%. Они приходят по совету знакомых, а потом рассказывают о проекте своим друзьям.

В 2013 году это были музыканты из Петербурга, спустя время о проекте узнали из других регионов, а сегодня кассеты заказывают и из других стран: из Англии, Японии, Франции, Германии, Финляндии, Греции, Латвии, Эстонии, Литвы и стран СНГ.

Несмотря на большое количество стран, по словам Квасова, на зарубеж приходится всего 2% продаж, остальные 98% — на Россию. Из них 30% на Москву, 20% на Петербург, а остальные 48% — на российские города-миллионники.

Из-за рубежа больше всего заказов приходит из Финляндии и Японии — в этих странах у Квасова больше всего знакомых музыкантов. Они рассказывают окружающим о его проекте.

Но кроме 99% музыкантов, среди клиентов GoTape есть 1% людей, которые далеки от музыки. По словам Квасова, они узнают про сервис через Google или группу во «ВКонтакте». Как правило, они хотят записать не альбом, а что-нибудь тематическое: поздравление с днём рождения, признание в любви или пригласительные на свадьбу.

В России многие ассоциируют кассету с плохим звуком. К счастью, в Европе это не так. На мой взгляд, этот стереотип появился из-за дешёвой китайской ленты и корпусов.

В 90-х годах производители задумывались больше о снижении стоимости, чем о качестве, поэтому у кассет был «грязный» звук и они быстро ломались.

Илья Квасов, сооснователь GoTape

Из альтернативных носителей, с которыми конкурирует GoTape, Квасов называет винил и компакт-диски. Последние музыканты используют часто наравне с кассетами, но они менее долговечны. А производить виниловые пластинки долго и дорого: на партию из 300 штук уйдёт до четырёх месяцев производства и около €1500 (более 100 тысяч рублей). Поэтому кассеты на их фоне — среднее между простотой и качеством.

Если в 2014 году у компании было в среднем десять заказов в месяц, то в 2019 году их уже более 70. В год GoTape продаёт около 40 тысяч кассет, на сумму более 1 млн рублей. По словам Квасова, по сравнению с прошлым годом заказов стало в полтора раза больше. Все заработанные деньги предприниматель вкладывает в развитие проекта.

Свобода в команде

По словам Квасова, в GoTape нет строгого графика, и каждый приходит в офис тогда, когда есть работа. Всё держится на доверии и интересе к проекту. Если кто-то занят, он предупреждает об этом команду — объясняет, что нужно сегодня за него сделать. А в следующий раз уже он кого-нибудь подстраховывает.

С 2013 года команда GoTape выросла с трёх до семи человек. Квасов и Павлов занимаются технической частью, а Иванов — организаторской. Остальные члены команды занимаются проектом в свободное время — помогают с записью и отправкой кассет, оформлением заказов и так далее. Они получают оплату сдельно: за запись одной кассеты Квасов платит 10 рублей, а за выполнение заказа — 10% от суммы сделки.

С ростом команды выросли и потребности — комната на Лиговском проспекте стала мала, и в 2017 году её сменили на офис площадью 50 м² в районе площади Александра Невского. За аренду Квасов отдаёт примерно 25 тысяч рублей в месяц с учётом электроэнергии.

Сегодня предприниматель совмещает бизнес с работой инженером в НИИ скорой помощи. Там гибкий график — Квасов работает посменно. Поэтому на развитие GoTape остаётся достаточно времени.

Если фриланс развращает, то офис — разлагает. Поэтому в нашей команде анархическая система.

Илья Квасов, сооснователь GoTape

Квасов вспоминает с неприязнью время, когда работал в компании по производству электроэнцефалографов. Там он часто прокрастинировал, потому что работа появлялась только после полудня.

По его словам, система с восьмичасовым рабочим графиком давно устарела, в офис нужно приходить только тогда, когда там точно есть, чем заняться.

0
177 комментариев
Написать комментарий...
Dmitry Ilyin

Шикарный кейс!  я без иронии. 
На фоне того, что все вокруг ищут бизнесы на базе "новых технологий" тут человек бац - и стал монополистом рынка уже "ушедшей" технологии.
Парадокс

Ответить
Развернуть ветку
Илья Дуденков

1 млн руб. в год? серьёзно, кто-то ищет бизнес с выручкой 80 тыс. в месяц?

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Денис Демидов

Ловите идею новой монополии - продавайте молоко  и кефир только в обмен на тару, как это делали в СССР. С новой модой на сбережение природы может взлететь.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Андрей Викторович

Вот вам еще идея "бизнеса" - продавайте игру "змейка" на дискетах 5.25

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Глеб Толстов

это не монополия

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Вячеслав Тепляков

Идея не нова. Неплохо зарабатывали люди на дискетах и кассетах полароид. Фотопленка в ту же степь, полно ценителей.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Mikhaylov

Да, выглядит круто) Но стоит добавить, что это был тупиковый путь развития носителей информации. Как минимум необходимость перемотки свела на нет все плюсы, когда появился CD (думаю уже есть поколение, которое не знает что это). Найти песню, которая идёт в середине кассеты, а потом карандашом перематать обратно - mission impossible.

А так носители на магнитной ленте до сих пор живут и здравствуют в системах архивации - у амазона была такая услуга. 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Dear Moscow,
никогда не будет так как было тогда:
"TDK MA-XG состоит из более чем 30 прецизионных деталей...

Для того, чтобы оценить всю крутизну этих кассет, вам потребуется не менее крутая кассетная дека, наподобие Nakamichi.
Даже интересно, сколько человек на VC владеют подобной техникой. Но, те, у кого она есть, наверняка разбираются в теме и знают, что также были ещё Sony Super Metal Master и Maxell Metal Vertex.

Ну и цена, понятное дело. Сейчас это, конечно, раритет, что тоже сказывается на цене, но вот, например, одну такую кассету предлагают за 95 австрал. долларов (прим. 4000 руб.):
https://www.ebay.com/c/1740114814

Не могу судить, но думаю, что это дороговато и реальная цена — примерно 40-50 долл. США.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вася Михеев

Даже тактильно самые приятные ощущения были от ТДК. Басф еще нравились, в том числе по звучанию. Остальные как-то одинаково и выглядели и звучали.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Gurkov

Охренеть! Дааа, даже захотелось такую же касету. 

Музыканты может такие позволить заказать себе и не смогут, но вот идея: записывать на касеты игры, как в старые добрые времена спектрума. Уж игровые студии с их бюджетами точно смогут вложиться в небольшое производство)

С удовольствием купил бы the last of us на такой штуковине)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Земсков

По факту, из интересного тут разве что прижиалка, которую приличные магнитофоны всёравно от голов отжимали, и может быть ролики, а в остальном обычная кассета.

Ответить
Развернуть ветку
Raven Rampkin

Хвалёная MA-XG впитывает плесень как ненормальная там, где другие фирмы и модели остаются в девственном сохране ;) Это болячка металлических тдк

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Bogdanov

Не китайский метод. У этих - "Х..к! Х..к! И в продакшн!"

Ответить
Развернуть ветку
Павел Гросс-Днепров

С большим уважением к вашему делу передам безвозмездно gotape.ru (онлайн). Нельзя просто на рабочей истории, работая в России сидеть только в .org. Ну или в конце-концов просто, чтобы другой никто не забрал. Удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Dear Moscow,
С большим уважением к вашему делу передам безвозмездно gotape.ru
created: 2019-11-27 T 17:01:17 Z

Типичный российский домейнер.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Sergei Timofeyev

Информация о домене из сервиса whois: 

Домен: GOTAPE.RU
Состояние: REGISTERED, NOT DELEGATED, UNVERIFIED 

Администратор: Private Person 

Регистратор: REGRU-RU 

Связь с администратором: http://www.reg.ru/whois/admin_contact 

Зарегистрирован: 2019-11-27T17:01:17Z 

Оплачен до: 2020-11-27T17:01:17Z

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Глеб Толстов

Как отдельный респект - чуваки отказали в записи блэкстар
Как второй отдельный респект - чуваки записали руки вверх

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dear Moscow,
чуваки отказали в записи блэкстар

Разумно. После содомического осквернения оборудования издаваемыми "чёрной звездой" звуками, ещё долгое время на других записях тут и там появлялись бы фоновые крики грешников в преисподней.

Даже несмотря на то, что

один экземпляр купили у православной коммуны — там с помощью него священнослужители записывали псалмы
Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Иванов

Вспомнил историю взлета ace of base. Демозапись дали продюсеру на кассете, он поставил ее в магнитолу и семьёй поехал в отпуск на машине по шведским лесам и озёрам. Кассету заело, он не мог ее вытащить и две недели катался слушая только happy nation. В итоге AOB стали ему как родные и он их раскрутил. В наше суровое цифровое время таких ламповых историй уже не будет...

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

В наше суровое время одна яблочная компания разослала всем своим покупателям новый альбом группы U2 забесплатно. Когда юзер включает айфон в машину, первым дело раздаётся бодрые аккорды The Miracle. Люди так полюбили эту группу!

зы про ace of base прикольная история!

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Алексей Ватралик

И каких только историй не придумают ;)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zamyatin

Сомневаюсь в истории, но моей первой кассетой и правда были Ace of Base. И там была эта песня. Я даже нашел ее на днях, жаль послушать не на чем.

Ответить
Развернуть ветку
Аналитика на Диване

Статья месяца.

Ответить
Развернуть ветку
Uh-Er-Oh Ah-Umm

чё там, вкратце? стоит читать? А то не понятно, сарказмируешь ли ты или нет. Ну а я статьи не читать, к комментам скроллить сразу.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ivan

Все. Пора на сайте продавать магнитофоны для этих кассет... Думаю так же найдете залежи не проданных.

Ответить
Развернуть ветку
NotFop

У меня в машине магнитола с кассетником. Высылайте кассеты!

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Их перебирать нужно. Трудоемко.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Basov

Я правильно понимаю, главный смысл продавать кассеты, это то, что их сложнее скопировать в mp3 и выложить в файлообменник?

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

В оригинальности и эксклюзивности.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Sergey Manakov

Надо восстановить производство пластинок "на костях" - вот где золотое дно!

Ответить
Развернуть ветку
Кир Толстов

помню проект, когда он был нарисован на бумаге! С чуваками знаком лично!)

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Я правильно понимаю, что речь о ВЫРУЧКЕ в 1 млн. в год? 

Ответить
Развернуть ветку
Avdotii Pedishnii

Какие-то нестыковки по цифрам в статье.
Цитата: "За 50 кассет с полным набором опций клиент заплатит примерно 10 тысяч рублей без учёта доставки." Т.е. по 200р за кассету.
Еще цитата: "В год GoTape продаёт около 40 тысяч кассет, на сумму более 1 млн рублей."
Т.е. по 25р...???
На самом сайте кассета в футляре от 180 до 446р.
Где-то опечатка )))
Идея - бомба, ждем продолжения!

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Толстов

ага

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Андрей Агеев

Не, речь точно не про выручку.
1млн, 40т кассет - это 25рублей за кассету.
Однако на сайте минимальный ценник за кассету - 80р.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexander Dembovski

У них только аренда помещения получается 300.000 в год. Думаю, речь о прибыли, но всё равно — слёзы. 

Ответить
Развернуть ветку
Art

В статье фамилия Квасов упоминается 36 раз.

Да что с вами не так?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ilyin

А чо? хорошая такая русская фамилия. Безалкогольная! не то что Петров-Водкин
вы, кстати, часом не бухгалтер?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Bulat Karimov

Отличная история и стиль изложения. 
Спасибо. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Simonov

неплохая нативка для независимой рок-группы )

Ответить
Развернуть ветку
Максим Серебряков

Классный кейс, доказывает что даже при избытке услуг на рынке можно найти своё дело

Ответить
Развернуть ветку
Huut

Что за стиль изложения у статьи, как-будто криминальную хронику прочитал (к самому содержанию претензий нет)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Земсков

Интересная история, но братцы, иметь тэйпматик и использовать его тупо для вмотки, и потом писать на дубликаторах, это что-то... 

Знаю, щаз начнётся, "так типа качественней", но правда в том, что они пасечные и так-же не исключают повышенной скорости, но на уже собранной кассете это плохая идея. 

Смысл тэйпатиков, что-бы вматывать уже ЗАПИСАННУЮ плёнку, или даже писать её прямо в процессе вмотки, были и такие девайсы. При этом, даже на повышенных скоростях коэффициент детонации получался столь низким, что магнитофону принципе не достижим. Хотя были накамичи и таскамы "с отжималкой прижималки" и контролем натяжения, но в форм факторе ограниченным кассетой это сделать чрезвычайно сложно, чего не скажешь о голой плёнке, которую могут тянуть тон валы большого диаметра...
Нужен конечно специальный источник, но в наше время его легко сколхозить на повышенную скорость, это "те цифровые источники" были редкостным отстоем, а сейчас 96к не предел и вообще, славься-славься DSD, так что при наличии прямых рук можно запилить.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Эдвардович

Расширяйте "ламповый" ассортимент - бобины со студийной записью, видеокассеты  с записью концертов, слайды с фотографиями и фотоальбомы.
Если есть столько онанирующих на ламповую ностальгию - то ассортимент будет востребован.
Ну и обратную связь с конечным потребителем наладить (ссылку на сайт) чтобы по подписке очередные "шедевры" новых домашних групп продвигать по предзаказу.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Цилиндры для фонографов отлично зайдут

Ответить
Развернуть ветку
LETS DO SMTH

Когда завезут винил?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Simonov

винила-то и так полно. Даже в ашанах встречал

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Егор Корницкий

На удивление для себя недавно открыл хороший российский сайт коллекционного винила:

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кузнецов

Дело хорошее, но не для массового рынка ретро. Промышленное решение это адаптеры (кассеты-флешки на 512 мегабайт) с микрогенераторным питанием от ЛПМ. 

Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod Alexeev

чтото мне кажется что бизнесом это можно было называть в 80-е, ну, 90-е
а теперь хобби. Самоокупаемое.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Рогоз

"Многие ассоциируют кассету с плохим звуком" не потому что в России так принято, а потому что физика, Карл! Ширина ленты и скорость - вот что отвечает за качество звука.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Земсков

В точку, хотя качество магнитных материалов к середине девяностых и достигло опофигея, против физики не попрёшь, но там добавилось ещё два мерзких фактора.
Аналоговые источники тиражных комплексов нужно было обслуживать, ну или хотя-бы не жмотиться на ленту, а цифровые были на редкость мерзким г.

потому кассеты разных издательств звучат сильно по разному 

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щербаков

Ещё можно продавать карандаши - "специальные", предназначенные именно для перемотки кассет. 

Ответить
Развернуть ветку
Saucedo Puetz

Псс, Илюх, а настоящие то пацаны слушают грамофоны!

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щербаков

Это в Симпсонах подобное было, где Монти Бернс спрашивал у диджея, есть ли у него что-то нибудь "на грамофонных валиках" из эпохи императора Франца-Иосифа

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Дмитриев

Корпуса Славич, некая пленка то из Штатов, то из Англии или Франции... Представляю себе их футляры, завернутые в целлофан. Нет, ребята очень большие молодцы, удачи им и развития бизнеса. Однако волей-неволей вспоминаются кассеты 80-х годов в керамических(!) корпусах с фирменной пленкой, и со снятыми персональными характеристиками данной модели. Или (уже не тему) Великие вертушки топовых серий, деки, усилки, динамики Альтек....... И нынешние жалкие потуги вернуть винил и катушечную технику.
Приходит на ум сюжет фантастических романов о циклическом самоуничтожении цивилизаций, с последующим очередным развитием начиная с палки-копалки и каменного топора.
А ведь нынче топовая аппаратура никому и не нужна. Чего на ней слушать-то? Дебильный рэп или тупую попсу, без мелодии и поэзии? Для этого за глаза достаточно айфона с затычками в ушах. Блин, какие-то темные века современного Средневековья наступают с исчезновением былой "античной" культуры (тут и фильмы без актеров, и "театр" с порнухой на сцене...).
Остается ждать эпохи нового Возрождения. Сколько? Предыдущего ждали 1000 лет. (Извините за сумбур).

Ответить
Развернуть ветку
Слав Колобов

Есть неточности которые могут ввести в заблуждение того, кто о кассетных магнитофонах и кассетах знает из статей в интернете. Что бы записать на кассетник фонограмму хотя бы приблизительно близкую по звучанию к CD или LP, нужно было владеть очень дорогой декой и записывать хотя бы на ленты CrO,  FeCr, а лучше на Me, Личный опыт говорит об Ме, металлической ленте. У которой необыкновенная перегрузочная способность ( а не громкость). Недоступное качество о котором упомянуто, и китайское и т.д. просто смешно, ни один меломан такое не покупал. К чему я всё это - не нужно вводить людей в заблуждение, что бы получить хороший звук, требуются усилия, материальные в том числе. А о том звуке какой получится с этих, новодельных кассет я точно не ностальгирую. Среднечастотный сип, на фоне шума ленты. Впрочем комменты в основном о бабках, кому этот звук интересен?

Ответить
Развернуть ветку
WikiExpert

Идея норм.но на чем крутить?
у меня например накрылись на даче лпм на панасе. Понятно что там не прямой привод, надо разбирать и пассики менять, но никак не соберусь...

Ответить
Развернуть ветку
Evgeni Nabokov

А мне и диски не на чем крутить, так что какая разница? Зато выглядит "лампово". 

Ответить
Развернуть ветку
Walter Kovacs

Зайди в магазин техники. Там и бумбоксы и домашние стереосистемы с кассетами до сих пор стоят. 

Ответить
Развернуть ветку
Alina Yakovleva

Как раз перед интервью с ребятами обсуждали, что кассеты сегодня - это больше сувенир и способ поддержать группу, чем реальный носитель. В частности потому, что его не на чем слушать. Возможно, бумбоксы и кассетные уолкеры и станут новым направлением для GoTape )

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Зиновьев

У меня дома стоит рабочий ИЖ 305 Стерео 1991 года выпуска и кассеты наличиствуют.

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов

Миллион рублей в год для компании это очень плохо

Дальше заголовка не хочется читать

Ответить
Развернуть ветку
Alexey D.

Чуть больше 80 тысяч в месяц в Санкт Петербурге? По моему это очень маленький результат за несколько лет, если основное время уходит на данный проект 

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Если есть своя квартира - то "80 тысяч в месяц" вполне достаточно на покушать и повседневное.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Pavel Loginov

Так!  Самое главное - запись идёт с аналога или цифры?

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Толстов

50/50

Ответить
Развернуть ветку
Точка на карте

Бизнес сомнительный, но история заслуживает внимания)

Ответить
Развернуть ветку
Artem Zinnatullin

В тему:  мало кто знает, но сейчас есть кассеты с Bluetooth и AUX

На прошлой неделе купил блютусную тк взял старую тачку, слушать lo-fi через кассету со спотифая это конечн топ

Ответить
Развернуть ветку
Максим Сажин

Неужели они ещё кому то нужны?

Ответить
Развернуть ветку
Слава Савельев

Глядя на выручку это дело больше напоминает хобби чем бизнес, хотя может быть действительно опечатка в цифрах

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Nazaruk

Мужик ты просто крут)) я уверен что ностальгия поможет продать ещё больше касет)) 

Ответить
Развернуть ветку
Егор Корницкий

Ну, что парни, кто со мной игры на кассеты записывать?

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Сазанова

Круто, чё... Один вопрос, кто такой Питер Стил?)

Ответить
Развернуть ветку
Вокруг Стерео

вот оказывается где пираты спрятались

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шеховцев

Читаем ....средний размер заказа — 40–50 кассет...   ... За 50 кассет с полным набором опций (с футляром, обложкой, целлофанирование, наклейками и тампопечатью) клиент заплатит примерно 10 тысяч рублей без учёта доставки. Средний чек 10000р. Дальше ...Если в 2014 году у компании было в среднем десять заказов в месяц, то в 2019 году их уже более 70. 70х10000р=700000р Оборот в месяц.  8,4 млн оборот в год. 
По прибыли тоже легко посчитать. Ну да ладно.... Молодцы, что скажешь.

Ответить
Развернуть ветку
SL Potapenko

Проще уже кастомные mp3 плееры с вшитым в него альбомом выпускать в качестве мерча

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Федотов

Вот от чего, а от кассет я отказался вообще без сожалений. Я на них ещё игры и программы в детстве записывал. И постоянно нужно подстраивать головку в магнитофоне, чтобы звук был нормальнй: для игры и программ вообще обязательно, иначе не прочитается,  для музыки чтобы "уши не вяли".
В рознице за 10 тысяч можно купить 30+ флешек и записать туда в Lossless формате свой альбом. Оптом, возможно, себестоимость партии будет примерно такая же, как кассеты.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кобзов

Про бобины, кто-нибудь уже, писал?

Ответить
Развернуть ветку
Raven Rampkin

Ууух, у Tapeline конкуренты)))
Статья классная, что очень приятно, неточностей не обнаружено ;)
Если, вот вдруг, кто-то из них это читает: примите в рассмотрение ленту Splicit из США... или копните глубже в сторону её предполагаемого реального производителя :D (Greencorp, Австралия). Сопоставимые, если не лучшие результаты, чем у рыжей "ферроэкстры" от басфа/емтека и Mulann. Корпуса, помимо Musicbox, навроде клепает какая-то японская фирма, имени сейчас не вспомню. Но используются в кассетах Maxell UD 2016 Ed. и Nagaoka CC/CT. Крепкие и олдскульные, музикбокс иногда халтурит в последнее время.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Лукашёв

С восторгом прочитал! Молодцы.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kuz

Молодец мужик, полез в узкое направление без капитала, но с желанием. Бизнесом это, конечно, громко называть, но, раз спрос есть, и усилия как то окупаются, то почему нет то. Правда, умилил момент, когда уже купив установку для намотки ленты, они задумались, а где же брать корпуса для кассет;)

Ответить
Развернуть ветку
Black Jack

Мертвая тема: качество звука в целом хуже CD; важно, чтобы было высококлассное записывающее оборудование (и ускоренная запись дает негативный эффект), нужна перемотка, неприятный шип ленты, недолговечность, перспектива размагничивания. Кассета как носитель была лишним элементом в цепочке музыкант-слушатель.
А для ностальгии достаньте из шкафа свою цветную кассету «Руки вверх», покрутите карандашом и уберите обратно.

Ответить
Развернуть ветку
Костя Петренко

Прикольная статья, но вот искренне не понимаю, какое отношение это имеет к музыке или бизнесу. Скорее это хобби по производству сувениров. Объемы продаж и прибыли смешные. Кто покупает кассеты - мне вообще непонятно. Я последний раз их использовал 15 лет назад, когда в машине был установлен кассетный проигрыватель. У кого дома сейчас есть в рабочем состоянии кассетный магнитофон? По аналоги можно и фильмы на VHS записывать вместо DVD - отдаю идею для бизнеса бесплатно

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Marochkin
На мой взгляд, этот стереотип появился из-за дешёвой китайской ленты и корпусов.

Впервые слышу о китайцах в контексте магнитофонных кассет. У самого всегда были японские или немецкие. А самым говном всегда считались советские кассеты. Откуда китайцы-то взялись?

Ответить
Развернуть ветку
Лев Петров

"1 километр ленты обходится примерно в €4 (около 280 рублей), в одном «блине» её помещается около 4 километров."
Что значит блин?
Сколько метров пленки нужно на 60 минут?
Какова себестоимость одной кассеты с количеством пленки на 60 мин?

Ответить
Развернуть ветку
Opjat Dvoika

Мы со своей группой заказывали у ребят кассеты в 2016 году :) 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Atmashkin

С одной стороны, цифра в 1млн рублей ну такое. С другой, кейс то офигенный. А главное, лет 10 это все будет только _развиваться_. Удачи ребятам!

Ответить
Развернуть ветку
Артем Спиридонов

Хорошая тема. На ней легко можно делать в десятки раз больше.

Ответить
Развернуть ветку
Din Don

1 млн рублей в год - это доход среднестатистического жителя России

Ответить
Развернуть ветку
174 комментария
Раскрывать всегда