«2ГИС»: количество компьютерных клубов в российских городах-миллионниках выросло на 79% за год Статьи редакции

Рынок киберспорта в России растет в среднем на $7-8 млн в год, отмечают эксперты.

  • С ноября 2018 года по ноябрь 2019 года количество компьютерных клубов, кибербаров и клубов с оборудованием для виртуальной реальности в 15 российских городах-миллионниках стало больше на 79%, посчитали в «2ГИС». Всего их стало 417.
  • В два раза больше стало таких заведений в Санкт-Петербурге (51 в 2019 году), Волгограде (17), Челябинске (10), Самаре (12), Нижнем Новгороде (12). В Москве количество компьютерных клубов за год выросло на 149% — до 147 точек.
  • По данным Knight Frank, в 2020 году открытия киберспортивных площадок продолжатся: рынок киберспорта в России растет в среднем на $7-8 млн в год, пишет «Коммерсантъ». Площадь таких объектов обычно варьируется от 70 до 300 м², но в крупных ТЦ может составлять более тысячи м², указывает издание.
  • Опрошенные газетой аналитики объясняют большое количество открытий в том числе низким порогом входа в бизнес. Сооснователь сети киберспортивных арен Coliseum Алексей Локонцев говорит, что инвестиции в один клуб начинаются от 5 млн рублей, месячный оборот — до 3 млн рублей.
  • Основатель киберарены Gamer Stadium Андрей Комогоров оценивает инвестиции в открытие одной игровой площадки в 100–200 тысяч рублей на одно место. В 2016 году открытие Gamer Stadium площадью 1,2 тысяч м² обошлось в $500 тысяч, рассказывает он. В PwC считают, что открытие киберарены может стоить до 20 млн рублей.
0
91 комментарий
Написать комментарий...
treff

Стойкое ощущение дежа-вю - как-будто снова начало 2000х

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Угу. И гамают там всё ту же контру, как ни зайду в подобное заведение.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Суворов

Просто эта и часть других старых игр фактически достояние, которое передаётся из поколение в поколение + поддерживается разработчиками. И здесь два сценария:

1) В семье нет денег на компьютер, консоль и игры и ребенок с детства подсаживается на то, что доступно: мобильные фритуплейные игры с донатом или то, что наиболее доступно и во что играют больше друзей - дота, контра, танки и т.д

Тоже самое работает в сторону если родители пытаются оградить ребенка от игр. Он будет играть все равно, но во что-то одностороннее.

2) Непосредственно само развитие киберспорта в регионах. Поскольку многие либо других игр не видели, либо воспринимают игры как соревнование и прокачку навыков - то для них все очевидно. Нужно прокачивать скилл в той игре, на которую потратил больше всего времени и которые пригодны для соревнований.

Первый вариант считаю плохим. Если родители ограждают ребенка от хороших игр - это значит, что он будет играть в посредственные, где всё развивается на философии того, что надо платить за розовый скин на автомат в игре.

Второй - приемлемым. Люди, которым интересен киберспорт, хотя бы понимают свои цели, ценности и строят какие-то соревновательные системы на базе игр. В этом есть смысл, ровно как и в том, чтобы играть в игры ради искусства. Просто две разных аудитории, но с понятными метриками развития.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

Если еще завезут вторых дальнобойщиков - придется вернуться спустя 20 лет :/

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Найти пещеру. А там дальнобойщики из первых дальнобойщиков застряли!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сапожников

Так есть же track simulator

Ответить
Развернуть ветку
88 комментариев
Раскрывать всегда