«2ГИС»: количество компьютерных клубов в российских городах-миллионниках выросло на 79% за год Статьи редакции

Рынок киберспорта в России растет в среднем на $7-8 млн в год, отмечают эксперты.

  • С ноября 2018 года по ноябрь 2019 года количество компьютерных клубов, кибербаров и клубов с оборудованием для виртуальной реальности в 15 российских городах-миллионниках стало больше на 79%, посчитали в «2ГИС». Всего их стало 417.
  • В два раза больше стало таких заведений в Санкт-Петербурге (51 в 2019 году), Волгограде (17), Челябинске (10), Самаре (12), Нижнем Новгороде (12). В Москве количество компьютерных клубов за год выросло на 149% — до 147 точек.
  • По данным Knight Frank, в 2020 году открытия киберспортивных площадок продолжатся: рынок киберспорта в России растет в среднем на $7-8 млн в год, пишет «Коммерсантъ». Площадь таких объектов обычно варьируется от 70 до 300 м², но в крупных ТЦ может составлять более тысячи м², указывает издание.
  • Опрошенные газетой аналитики объясняют большое количество открытий в том числе низким порогом входа в бизнес. Сооснователь сети киберспортивных арен Coliseum Алексей Локонцев говорит, что инвестиции в один клуб начинаются от 5 млн рублей, месячный оборот — до 3 млн рублей.
  • Основатель киберарены Gamer Stadium Андрей Комогоров оценивает инвестиции в открытие одной игровой площадки в 100–200 тысяч рублей на одно место. В 2016 году открытие Gamer Stadium площадью 1,2 тысяч м² обошлось в $500 тысяч, рассказывает он. В PwC считают, что открытие киберарены может стоить до 20 млн рублей.
0
91 комментарий
Написать комментарий...
Anastasia Light

Не задрот, а киберспортсмен.
Эти ваши интернеты до добра не доведут, вона скока агрессии у людей итак...помню как в наши, 80-ые...😏

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Знакомый задрот сейчас киберспортсмен с гонорарами, опережающими заработки всех людей из его окружения, выключающего родителей и их родственников (дотой чел увлекался)

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита

Зарабатывать в киберспорте сложнее, чем в настоящем спорте. Количество успешных киберспортсменов в разы меньше, чем успешных футболистов. Футболист даже в дивизионах может зарабатывать по 300К. А чтобы киберспортсмену столько зарабатывать - нужно быть уже в топе, или в конце концов стримером. При этом еще и работать придется сильно больше. 

Так что такое себе. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Смотря на каком спорте. Футбол и хоккей - состоявшиеся индустрии даже у нас. Единоборства аналогично, но скромнее. А вы синхронным плаванием попытайтесь заработать!

Кмк, киберспорт перспективен как шоу - значит будут и деньги

Ответить
Развернуть ветку
Anton Z.

поржал про "состоявшиеся индустрии"

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Вне зависимости от спортивных результатов - это отрасли с выручкой, инфраструктурой и проф участниками. Уж точно не досуговое хобби

Ответить
Развернуть ветку
Anton Z.

как раз не про результаты, а про откуда там деньги. было бы это хоть в каком то виде индустрией, то не ходили бы приказы местным олигархам и корпорациям содержать эти черные дыры ради политического престижа

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Ну - наша специфика, когда спорт участвует в схеме «... и зрелищ!». Тоже отработка политических услуг - своеобразный бизнес. Там же местные СМИ пасутся. Это я про провинциальные команды и всякие не-топовые лиги/дивизионы.

Но, например, Галицкий развивает футбол как бизнес. Детские школы имеют реальную выручку за трансферы молодежи в соответствующие клубы. Наши топовые клубы - тоже норм бизнес. В общем, даже у нас кое что есть. Хотя популярность футбола как спорта - недостаточная. Маловато площадок. Маловато играющих

Ответить
Развернуть ветку
88 комментариев
Раскрывать всегда