DNS запланировала построить город на 20‑25 тысяч жителей на Дальнем Востоке Статьи редакции

Проект займёт около шести-семи лет, рассказал основатель компании.

Компания DNS, которая в том числе развивает сеть магазинов бытовой техники и электроники, запланировала построить город на Дальнем Востоке в районе территории опережающего развития Надеждинская и посёлка Новый. Об этом на своей странице в Facebook сообщил гендиректор и совладелец компании Дмитрий Алексеев.

DNS хочет сделать город площадью 113 га центром Владивостокской агломерации. Он будет рассчитан на 20‑25 тысяч жителей. Общая площадь жилья составит 600 тысяч м², офисного центра — 50 тысяч м², коммерческих зданий — 60 тысяч м².

​Проект застройки Дмитрий Алексеев

Компания планирует развивать город «с акцентом на качество городской среды, удобной для проживания» и построить в нём 14 тысяч парковочных мест, две общеобразовательные школы, три детских сада, поликлинику, пожарную станцию и другое.

«Это не спальный район», — утверждает Алексеев. В городе появятся рабочие места в офисном центре. Якорным арендатором и работодателем будет DNS.

Город спроектирует испанская компания Сitythinking, которая выиграла соответствующий конкурс.

Европейский опыт градостроительства с учётом всех российских норм. Всё что мы любим в урбанистике. Блокированная застройка с архитектурными доминантами, дворы без машин, первые этажи с коммерческими площадями, сохранение природных ландшафтов и даже лавочки с велодорожками.

Дмитрий Алексеев, гендиректор и совладелец DNS

На проектирование и согласование потребуется «пара лет», пишет Алексеев. Затем начнётся строительство по одной очереди за год — всего их три. Ещё один год потребуется, чтобы доделать остальное, объясняет совладелец компании.

Это не первый строительный проект DNS — подразделение «DNS Девелопмент» с момента основания в 2012 году реализовало восемь проектов, включая два жилых комплекса и загородный посёлок.

Другие проекты Сitythinking:

  • Гольф-парк Vladivostok Golf Club & Resort:
  • Экспериментальный многофункциональный комплекс Minsk-World:
  • «Экополис Одинцово»:
  • Генплан района «Юнтолово»:
0
305 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей Доронин

Ну так они же строят современный город, а не Владивосток (можете подставить любой российский город).

"Эй ты, фраерок, ты во Владике хоть был разок" - для такой публики другие районы найдутся.

Время расставит по своим местам где будет гетто, а где цветущий сад.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Васильев

В этом и прикол, что именно для Приморско Края: количество парковок = удобная городская среда. Ты не сможешь людям запретить ездить на их автомобилях, темболее здесь. А если этого не сделать, в городе будет одна сплошная пробка, потому что в городе в 25к населения общественный транспорт состоит из 1 автобуса который ходит на межгород.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Pankov

Удобная городская среда — это как раз когда автомобилей почти нет.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Воробьев

Обсуждение не по теме, конечно, но мне всегда было интересно, почему в России идут разговоры о городском планировании в европейском стиле? Просто в РФ места – навалом. Не нужно прижиматься друг к другу, как в какой-нибудь Праге. Почему не двигаться в направлении США и строить и дома и парковки?
Общественный транспорт это круто, но выдержите ли вы 15 минут ожидания на остановке в Приморском Крае? И что делать без машины, когда до ближайшего продуктового 50 км?

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Потому, что в США тоже страдают от субурбии. Фишка как раз в плотной застройке как в Европе. Тогда и магазины можно размещать на первых этажах, а не между двумя посёлками на 100500 домов, между которыми 50 км. Остановки можно сделать закрытыми, стекло давно изобрели 

Ответить
Развернуть ветку
vinnyvan

Европа она разная. В той же Финляндии полно парковок, просто не под окном, а в метрах 200. Платно, но недорого и машиномест достаточно.

В южной Германии (Баден и Бавария) многие живут в деревнях и коттеджных посёлках, а работают в городе. Ездят, естественно, на личном авто. Это ли не супербия? Только не такая монструозная, как в США.

Кстати, в Европе именно благодаря небольшим кварталам, разделенным улицами, в отличие от огромных совцких микрорайнов, густота дорожной сети выше и узких мест меньше.

А варламовщина – однобокий подход, который приведёт не к Европе, а к Коулуну.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Matrosov

Места навалом географически, но пригодной земли с подключенными коммуникациями и в относительной близости к цивилизации - примерно как и в обычной европейской стране. Но лет через 50-100, с глобальным потеплением, станет получше.

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens
Почему не двигаться в направлении США и строить и дома и парковки?

Варлашка в помощь. Неочевидный недостаток такого подхода в том, что люди меньше гуляют пешком, и как следствие меньше покупают. Простой пример:

Ситуация А: до магазина ехать за три пизды, сяду в свой пикап, доеду, куплю обед и вернусь домой.

Ситуация Б: магазины в 10 минутах ходьбы, прогуляюсь-ка; о-па а это что за магазинчик? зайду-ка посмотрю... [прошёл час блужданий] бл#, чё-та я уже голодный, зайду-ка в эту кафешку... 

Короче, когда чувакам удобно именно ходить, а не ездить, - они тратят больше бабок, что благотворно влияет на экономику.

Ну типа того. Мысль не моя, Одуван так говорит.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

Как раз наоборот. Из центров европейских городов, где покупателю фиг припарковаться, деньги уходят в большие торговые центры и онлайн. 

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens
деньги уходят в большие торговые центры и онлайн.

Не уходят, а тратятся в том числе на. Ну и ты вспомни центр европейского города - там гуляют толпы людей.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

гуляют - это кофе попить и мороженку скушать.

 
крупные покупки часто громоздкие, с ними пешком неудобно. 

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens
крупные покупки

во всех цивилизованных городах давно есть доставка - оставляешь товар в магазине, а тебе его привозят потом.

Только до такой цивилизации видишь ещё мышление должно дорасти, не то что инфраструктура)

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

и зачем мне товар потом, если я хочу его сейчас? 

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens
и зачем мне товар потом, если я хочу его сейчас? 
крупные покупки

блять это такой плоский троллинг, что даже не интересно
Ну тащи свой холодильник или телек домой сразу, раз тебе так припёрло

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

телек закидываешь в машину и он спокойно едет с тобой домой. 

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

deleted

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Такая себе теория, тк спонтанная покупка - пакет в руке на время прогулки, кафешка тоже 1 раз. С машиной и крупными торговыми центрами - гора пакетов на заднем сидении и поездка в соседний за уникальным товаром. Пешеходный трафик тоже монетизируется, но не магазинами, тк повторюсь любая мелкая покупка усложняет дальнейшую прогулку. 

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens
С машиной и крупными торговыми центрами 

Ёмаё, да что ж такое-то. То ли в этой ветке отборные тролли затусили почуяв наживу, то ли у народа реально такое отбитое представление о досуге.

Ну вот ты сядь и подумай - ты деньги можешь только в ТЦ тратить? 
А был в центрах крупных городов? Там кроме ТЦ видел что-нибудь еще?

Ответить
Развернуть ветку
Павел

А ты до конца дочитай перед тем как выплескивать своё «понимание», давай помогу «тоже монетизируется, но не магазинами». Ты сказал про покупки - покупки пешеходами совершаются в меньшей степени тк носить надо, но другие виды развлечений, не вещающие пакеты на руки, - работают лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Демидов

Надуманная хрень. Нашли эксперта.

В России переходу к субурбии мешает нехватка денег у людей.
Единственное доступное жилье - 20 квадратов в человейнике эконом класса без инфраструктуры.

Ведь если рядом с домом добавить парк, под домом паркинг и расширить дорогу - это же уже как минимум комфорт+, если не бизнес. С ценой в разы больше.

Инфраструктура для малоэтажной застройки будет ещё дороже.

Ответить
Развернуть ветку
Семён Драконов

Денег тратится полностью одинаково хоть человек пешком ходит, хоть на машине. Просто в разных местах, только и всего.

Ну не выпьет он лишний стаканчик кофе, а вместо него съездит в кино.

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens
Ну не выпьет он лишний стаканчик кофе

Вот видишь какое у тебя узкое представление об экономически полезном досуге ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

В США уже давно отказались от развития личного транспорта.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

только там без личного транспорта пока никуда за исключением может пары городов

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens
только там без личного транспорта пока никуда за исключением может пары городов

Ну как бы никто и не предлагает уничтожать личный транспорт. Все современные предложения абсолютно компромисные - платная парковка, подземная стоянка в жилых кварталах, каршеринг и аренда авто, только еще давайте думать не только про тачки, а и про прогулки и городскую среду - не понимаю, почему это встречает такое отторжение и неприятие

Ответить
Развернуть ветку
Thero Layfer

Штат штату рознь, но общая тенденция неизбежно такова

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Кулаков

Это не правда. Только в центре некоторых городов можно обойтись без личного транспорта. А вообще в семъях в среднем по две машины. Поскольку без машины нельзя обойтись.

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

Это правда. В США в целом отказались от развития личного транспорта и развивают комплексно. А то, что не обойтись - так прошлое никуда не делось.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Колташев

Больше пространства между домами - больше затрат на сети и благоустройство. У нас и так половина городской среды это грязные неухоженные пустыри. Нужно держаться золотой середины. Субурбии в американском стиле равно как и высотная спальная застройка (или тем более высотки, натыканные где-то в поле на окраине) - это зло.

Ответить
Развернуть ветку
Artur Bagart

это благо, когда есть возможность **жить** вертикально, а не горизонтально

Ответить
Развернуть ветку
Thero Layfer

Прижимаются не потому что места мало, а потому что больше сервисов в пешей доступности получается, а именно это делает из поля город. От великой субурбии даже в америке начали уходить.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Matrosov

Добавлю к своему предыдущему комменту, что проблема еще и усугубляется тем, что наше относительно небольшое европейское население размазано по нижней половине страны и простирается на несколько часовых поясов. Рано или поздно нужно всех переселить в центральный регион, а остальную территорию просто засадить лесами

Ответить
Развернуть ветку
Ilya P

Спасибо, конечно, но ехать из пригорода на работу за сотню километров не хочется, так же как и пользоваться adsl интернетом и 3g  в 2019

Ответить
Развернуть ветку
Daniel Kovekh

Размер города не зависит количества территорий в государстве. Город должен быть удобен: в каждую точку можно добраться за 30, Инессе человеку будет неудобно. Если будешь использовать много территорий, то эксплуатация будет дороже, не забывай, что за газон, дорогу, бензин, метро и так далее платим мы. Поэтому кстати микрорайонная застройка сосет

Ответить
Развернуть ветку
Artur Bagart

зачем тебе в москве добираться до соседнего административного района если у тебя в периметре всё есть? с друзьями встретится? педставь что их размазало по разным 30минутным городам.

Ответить
Развернуть ветку
Daniel Kovekh

В Америке проблемы с машинами, посмотри на лос-анжелес: пробки везде, невозможно добраться куда либо пешком, мало развлечений и магазинов потому что плотность застройки низкая. Подробнее об этом в «языке шаблонов»

Ответить
Развернуть ветку
Gutal1n

Внутри этого городка их в идеале не должно быть. Но очевидно же делать там будет нечего и всем будет нужна тачка, чтобы можно было куда-то поехать. Вопрос как они это обыграют. Может центр пешеходный будет, а все парковки подземные

Ответить
Развернуть ветку
Black Лебедь

Для нищебродов?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Novák

Что значит нет? )))

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Мы ж тут за «город будущего» говорим — пусть там будет нормальный  общественный транспорт на электробусах и беспилотные такси. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Доронин

В Европе (которая по уровню автомобилизации 50 лет назад превышала любой Владивосток) как-то перевоспитались. И Владивосток будет таким. Не сразу конечно. Нужно начать с малого: хотя бы не закладывать в новые районы адовую кучу машиномест на каждого члена семьи, включая ребенка и собаку.

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

Вы в подмосковных спальниках были? Там никто не закладывал кучу машиномест, только люди меньше ездить не стали. Они паркуются в три ряда и друг на друге. Если будет пожар, просто прощай, пожарка даже с тараном не проедет. И всем от этого хуже

Потому что нужно не проектировать районы с хуевой автомобилизацией, а дать людям возможность не использовать личный автомобиль.

А парковки всегда легко превратить во что нибудь другое

Ответить
Развернуть ветку
Black Лебедь

Нищеброды-хипстеры минусуют. Детей из города они будут возить на самокатах, видимо.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Гололобов

Ну знаете, это как у кочевников, когда ребенка учили ездить на лошади сразу после того, как он начинал ходить...

Ответить
Развернуть ветку
302 комментария
Раскрывать всегда