От частных уроков к онлайн-школе и доходу в 200 тысяч рублей в месяц: бизнес-история репетитора из Астрахани
Сработало продвижение в соцсетях.
«Репетиторством по математике я занимаюсь последние лет десять, но больше, чем просто хобби, это стало около двух лет назад», — рассказывает Артур Нигметов. По образованию он экономист, работал в налоговой, бухгалтером, помощником аудитора. В феврале 2018 года Нигметов решил изменить жизнь, уволился одновременно с двух мест работы, где были задержки по зарплате, и посвятил себя обучению детей.
Пока репетиторство было подработкой, астраханец не брал много учеников и продвигал свои услуги на сайтах-агрегаторах для поиска специалистов. Серьёзного отклика такие сервисы не давали, и со временем Нигметов переключился на соцсети. С этим помогла жена, взяв на себя коммуникацию с клиентами.
Когда появилось больше времени на любимое дело, расписание индивидуальных занятий стало быстро заполняться. Спустя несколько месяцев Нигметов начал проводить занятия в группах, а потом запустил первый онлайн-курс.
Сейчас ученики 5-11 классов могут посмотреть видеокурсы или поступить в онлайн-школу. Обучение стоит по-разному: например, вебинары с ответами на вопросы в прямом эфире — от 1,5 тысяч рублей в месяц, а видеозаписи всей программы для пятого класса — 5 тысяч рублей.
Месячный доход выходит около 200 тысяч рублей, говорит Нигметов. Расходы — реклама, поддержка платформы. На рекламу обычно уходит больше всего денег: от 10 до 40 тысяч рублей в месяц.
Для продвижения курсов Нигметов выбрал «Одноклассники», «ВКонтакте» и Instagram. По его словам, реклама в «Одноклассниках» срабатывает лучше всего.
В «Одноклассниках» сосредоточена целевая аудитория Нигметова — мамы. Сначала он продвигал курсы на личной странице в соцсети, а когда количество друзей приблизилось к шести тысячам — понял, что нужно создать группу. Сейчас на обеих площадках суммарно более 12,5 тысяч подписчиков.
В июне 2018 года года Нигметов опубликовал первую рекламу с личной историей — за полтора года она собрала более 1,3 тысяч комментариев, 2,7 тысяч репостов и почти 25 тысяч классов.
Перед тем, как продвинуть публикацию через рекламный кабинет соцсети, Нигметов изменил некоторые формулировки и добавил предложение о бесплатном пробном уроке. Кампания шла два дня: с бюджетом в 680 рублей она принесла почти 22 тысячи просмотров и более двух тысяч переходов. Средняя стоимость клика составила 31 копейку. За это время в группу вступили 253 пользователя, то есть стоимость подписчика составила 2,68 рубля.
Рекламные кампании приносят много новых подписчиков, но отследить, через какое время они становятся клиентами, сложно — кто-то пишет спустя пару дней, а кто-то спустя месяц, когда ребенок принёс двойку из школы и появилась необходимость в репетиторе.
Наибольшее количество клиентов приходит в начале первого и второго учебного полугодия — сентябре-октябре и январе-феврале. Тогда же получается лучшая выручка.
Нигметов запускает рекламу в «Одноклассниках» перед началом каждого нового курса — рекламный кабинет позволяет сделать это быстро и без серьёзных знаний маркетинга. Сейчас в его онлайн-школе суммарно более 300 учеников, а соцсеть приносит около 80% клиентов.
Серьёзно, в "Одноклассниках" сидят мамы школьников (30-40 лет)? Скорее уж бабушки
Крайне ошибочное мнение. В одноклассниках много вполне себе зрелой и платежеспособной аудитории.
В примере ошибка 🤦♂️
Экономист по образованию, налоговик, бухгалтер, аудитор - а ведь надо было всего лишь ПТУ закончить и поехать в Москву работать электриком за те же деньги!!! https://vc.ru/offline/87279-zarabotok-v-200-tysyach-rubley-v-mesyac-ne-predel-skolko-poluchaet-elektrik-v-moskve-i-kak-ustroena-ego-rabota
—
Сорри за сарказм не по делу, просто на vc очень любопытно читать некоторые статьи. Столько открытий хD
Комментарий удален модератором
То есть я со своими 14 рублями за подписчика в ВК переплачивал кучу денег?
У меня 18 в среднем, но я тоже как бы не жалуюсь :)
неудачник!
Я в инсте за 18 р дорого, а недавно вообще за 3-5 р трафик был))) правда из Казахстана)))