{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Чем заменить сайт, чтобы привлечь пользователей

Промолендинг в новостной ленте соцсети: обзор инструмента Canvas.

Новые рекламные форматы влияют на эффективность кампании: столкновение пользователя с чем-то новым положительно влияет на конверсию. Чтобы клиенты «Одноклассников» наращивали аудиторию и лиды, команда соцсети разработала специальные инструменты. О первом — Lead Ads — мы уже говорили, теперь расскажем о мобильном лендинге Canvas.

Что такое Canvas

Это мобильный аналог лендинга, промо-страница, на которой находится интерактивный контент. Он размещается прямо в новостной ленте соцсети — чтобы быстро привлечь внимание аудитории и в полном объёме рассказать о предложении рекламодателя.

Canvas работает только на мобильных устройствах.

В ленте Canvas выглядит как обычный пост — но, если на него нажать, открывается полноценный лендинг, на котором могут быть фото, видео, текст и интерактивные элементы — например, кнопка, которая перенесет пользователя на сайт или даст позвонить.

Чем Canvas отличается от классической рекламы

  • В обычном рекламном посте сложно рассказать полноценную историю о продукте или бренде и разместить в нем интерактивные элементы.
  • У компании может не быть мобильной версии сайта или она плохо оптимизирована. Из-за этого привлеченные на сайт пользователи быстро уходят.
  • Стоимость Canvas-объявлений немногим отличается от других форматов, но предоставляет больше возможностей для создания креативных страниц для пользователей мобильных устройств.

Интерфейс Canvas

Чтобы создать Canvas, нужно перейти в «Настройки» и выбрать «Конструктор Canvas» — откроется панель с инструментами.

Доступны несколько опций: текст, изображение, видео, гиро-фото (изображение, которое двигается вместе с устройством) и слайдер с фотографиями. Каждый элемент настраивается и перемещается отдельно.

Как правильно пользоваться Canvas

Canvas собирается из готовых блоков — как конструктор. Поэтому, прежде чем приступить к конструированию, нужно предварительно разработать концепцию взаимодействия с пользователем. Это поможет понять, что предложить клиенту и какие элементы и материалы для этого использовать.

Чтобы у продукта был высокий CTR (соотношение числа кликов на объявление к числу его показов пользователям), нужно правильно выбрать обращение к целевой аудитории. «Одноклассники» создали несколько готовых шаблонов, чтобы облегчить работу рекламодателям:

  • Недвижимость.
  • Концерт.
  • Фильм.
Так выглядят шаблоны в Canvas

Они помогут освоиться в инструменте и создать на их основе собственный Canvas.

Кейс: Canvas в действии

Сотрудники vc.ru провели эксперимент и опубликовали собственный Canvas. Для рекламы редакция выбрала статью об образовании будущего и рынке труда: как искусственный интеллект влияет на рабочие места, как переучиваются старые сотрудники, как нанимаются новые. Чтобы заинтересовать читателей, нужно было подобрать интересный заголовок, нарисовать баннер и разместить внутри Canvas интерактивные элементы.

Так как Canvas делится на две части — пост в группе и сам лендинг, заголовок должен мотивировать кликнуть на изображение: только после этого открывалась промо-страница. Само изображение исполнено в стиле издания, но в то же время сделано так, чтобы не вызвать вопросов у аудитории соцсети. Редакция остановилась на базовой графике:

Для самого Canvas выбрали три основных темы: они отвечают на вопрос в посте, но при этом подробно раскрываются только в статье. Для каждого тезиса подобрали стилизованную картинку и оформили как слайдер. Под ним разместили кнопку с переходом на полную версию статьи.

Результаты рекламной кампании получились такими:

Редакция попробовала сделать минималистичный Canvas — его реализация не заняла много времени. Получился довольно приличный результат: по словам специалистов «Одноклассников», CTR 1,161 — хороший показатель, но его можно было улучшить, использовав более сложное оформление, добавив видео и написав дополнительные тексты.

Благодаря конструктору Canvas можно бесконечно экспериментировать с визуализацией рекламной кампании. Чтобы привлечь ещё больше внимания к посту vc.ru, мы бы рекомендовали сделать тизер к статье и перенести его в лендинг: это должно вызвать у читателей больше любопытства и мотивации узнать, что же произойдет с большинством профессий в будущем.


Семён Боярский, Директор по развитию стратегических продуктов социальной сети «Одноклассники»
0
5 комментариев
denis olimpix

hipolink.me вроде то же самое делает

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Георгий Черепанов

А анимированная гиф-реклама с блёстками приветствуется?

Ответить
Развернуть ветку
Одноклассники
Автор

Только если в слайдере!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бочкарев

В Хостингере сейчас есть бесплатный хостинг и домен + там тоже можете свой лендинг накидать
(можно в поиске просто вбить бесплатный хостинг - Хостингер)

Ответить
Развернуть ветку
Nick Rozhdesvenski

"столкновение пользователя с чем-то новым положительно влияет на конверсию." - интересный рекламный тезис, но здравый смысл подсказывает обратное: UX на то и UX, если пользователь сталкивается с чем-то новым и опыта у него нет, то скорее всего он закроет страницу и уйдет, а не будет разбираться. Именно поэтому кнопочки/иконки/корзины на многих сайтах расположены там, где расположены, потому что никто не хочет тратить время на изучение чего-то нового и тем самым раздражать пользователя и ломать его UX.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда