Одноклассники

С оранжевого на белый: как Одноклассники обновили дизайн iOS-приложения

Одноклассники убрали на второй план фирменный оранжевый цвет в мобильном приложении на iOS. Следующий шаг — редизайн Android-приложения и унификация веб-версии и мобильных приложений.

В течение 2018 года Одноклассники разрабатывали дизайн-концепты, чтобы сделать продукты современными и простыми. В веб-версии обновились витрины видео и подарков, а вот приложение ОК на iOS полностью обновилось в этом году.

Разработчики убрали из заголовков оранжевый цвет, чтобы сконцентрировать внимание пользователей на контенте и сделать его потребление удобным, и применили к ним фирменный шрифт, чтобы сохранить идентичность. В новой версии мобильного приложения изменилась навигация на внутренних экранах и появилась возможность добавить обложку на личную страницу пользователя.

Визуальным оформлением Одноклассников занимаются 10 человек, которые работают в Москве, Санкт-Петербурге и Риге. В команде дизайна есть проектировщики и иллюстраторы. Первые занимаются эргономикой и дизайном, вторые — создают анимированные ролики к праздникам, иконки, изображения для страниц авторизации, трехмерные маски дополненной реальности для приложения OK Live.

По статистике большинство пользователей ОК, которые используют мобильное приложение на iOS — это технически подкованные, открытые к переменам люди в возрасте от 25 до 34 лет. Соцсеть должна выглядеть современно, чтобы удерживать их внимание.

В конце прошлого года пользователи ОК получили возможность загружать обложки личного профиля. Мы увидели, что сервис востребован, поэтому переработали главную страницу, чтобы люди могли украсить свой профиль сразу при входе в приложение.

Алексей Черепененков
руководитель отдела дизайна социальной сети Одноклассники

С развитием ОК все иллюстрации, сопровождающие разные разделы соцсети, начали отличаться друг от друга по стилю. Чтобы этого избежать, дизайнеры разработали новые концепты — четыре разноцветных эмодзи-персонажа. У этих персонажей важная функция — вызывать положительные эмоции, потому что именно за ними пользователи приходят в соцсеть.

Мы остановились на текущем варианте по нескольким причинам. Во-первых, яркие цвета — это тренд. Мы хотим слышать мир и давать ему то, что он просит. Если в следующем году станет модным что-то другое, мы быстро адаптируемся под новые запросы. Плоский стиль иллюстраций, как менее трудоемкий в работе, позволяет это сделать

Алексей Черепененков

Унификация трех платформ — это глобальная цель для Одноклассников. Когда приложение на Android обновится, его различия с приложением на iOS будут минимальны. Также в планах у дизайнеров ОК — постепенное обновление веб-версии. Одними из первых разделов, которые уже получили обновления, стали «Видео» и «Подарки». Дизайнеры упростили витрины, чтобы не отвлекать пользователей от контента.

Мы двигаемся в направлении, когда содержание будет преобладать над интерфейсом. Так, например, видео стали крупнее, на экране стало больше подарков. Мы проанализировали поведение пользователей и выделили в этих разделах сервисы, которыми они чаще всего пользуются. Например, мы вывели на витрину подарков список друзей, которым было бы актуально отправить подарок: это либо друзья, отмечающие сегодня праздник, либо те, с кем пользователь часто общается.

Алексей Черепененков

ОК выкатывают обновления постепенно, раздел за разделом, чтобы не шокировать пользователей. Поэтому в ближайшее время редизайн ждет веб-версию сайта и приложение на Android.

0
34 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Anton Ivanov
Ответить
11
Развернуть ветку
Одноклассники
Ответить
5
Развернуть ветку
Dmitriy Dorian

Какая-то нелепость: зачем делать современный дизайн для пенсионеров из Замкадья? Им как раз нужен вырвиглазный ретро-стиль, похожий на ТВ-передачи конца 80-х.

Ответить
5
Развернуть ветку
Одноклассники
Ответить
28
Развернуть ветку
Dmitriy Dorian

Спасибо за сборный портрет типичного юзера ОК! :)

Ответить
4
Развернуть ветку
Карим Мусаев

соборный

Ответить
6
Развернуть ветку
Павел

Нужно постепенно воспитывать хороший вкус у аудитории

Ответить
0
Развернуть ветку
Dmitriy Dorian

Вы верите в воспитательную силу социальных сетей? :) Причём для людей 40+? Могу только поприветствовать такой оптимизм.

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Дмитриев

Мне 42. Поговорим?

Ответить
1
Развернуть ветку
Dmitriy Dorian

О чём? Обозначьте тему :) О воспитательном воздействии на вас соцсети "Одноклассники" посредством нового дизайна UI?

Ответить
0
Развернуть ветку
Walter Kovacs

Маме понравится.

Ответить
5
Развернуть ветку
Одноклассники

А мы думаем – когда же, наконец, уже кто-то напишет нормальный комментарий? Спасибо!)

Ответить
8
Развернуть ветку
Alexandr Zhitkevich

Бабушка будет против.
Ничего не мелькает, не моргает, не переливается, не искрится...

Ответить
–1
Развернуть ветку
Andrey Frolchenkov

Очень круто вышло. Молодцы!

Ответить
2
Развернуть ветку
Young Aggressor

А настроение то пропало :C

Ответить
0
Развернуть ветку
Serhio Alvarez

Новость ценна не в цвете, а в улучшении интерфейса. Раньше поиск был основным в шапке. Теперь там больше кнопок для разных целей. И так далее…

Ответить
1
Развернуть ветку
Андрей Е.

Расскажите лучше, кто рисует подарки )
Или уже была статья про это?

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Кочеванов

Про это есть шикарный доклад
https://youtu.be/E75rUQZoiNc

Ответить
1
Развернуть ветку
Одноклассники

Хорошая идея! Хотя на самом деле бОльшую часть подарков создают пользователи с помощью шаблонов)

Ответить
0
Развернуть ветку
Илья Карачаров

Я сужу только по скриншотам, но новый вариант выглядит и правда достойно.
Но я больше чем уверен, что информация про "10 дизайнеров" дана для отведения глаз от правды.
На самом деле вон те бабули и дедули у подъездов и есть отдел инноваций, дизайна и проектирования, которые брейнштормят с утра и до вечера, отрываясь только на сериал, чтобы создавать лучший продукт на рынке, а все эти пост-хипстеры (отдел дизайна) просто генерят митиинг-ноутсы на понятном языке и отдают в разработку.
Шах и мат, Одноклассники! )

Ответить
0
Развернуть ветку
Одноклассники
Ответить
1
Развернуть ветку
Diana M

Новое оформление потрясающе выглядит. Не хотите переделать смайлики в сообщениях и комментариях? Заменить, например, на мультяшек из скриншота с лентой

Ответить
0
Развернуть ветку
Одноклассники

Спасибо! Уже делали подход к этому снаряду и это есть в планах, но еще пока продолжаем эксперименты)

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Шпилёв

Почему убрали кнопку меню (справа) в веб версии?

Ответить
0
Развернуть ветку
Одноклассники

Это был эксперимент, сейчас как раз оцениваем результаты)

Ответить
0
Развернуть ветку
Grin Malahi

Хотелось бы чтобы видеоматериал был зацикленым и автоматически воспроизводился заново

Ответить
0
Развернуть ветку
Одноклассники

Имеете в виду в принципе видео в соцсети? Или что-то другое?

Ответить
0
Развернуть ветку
ЛогоТип

Всегда думал, если ОК сделает себе редизайн то, это будет или текстура апельсиновой корки или кислотный цвет. Но, я заблуждался сильно...

Ответить
0
Развернуть ветку
Egor Komarov

Каждый раз, когда одноклассники выкатывают новый дизайн.

Ответить
0
Развернуть ветку
Dmitriy

Думал, что ОК заменили WhatsApp и Viber, а нет, живут ещё, удивительно ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
0
Развернуть ветку
Ильнар Сафин

Скриншоты с отзывами юзеров с проклятиями в адрес дизайнеров и разработчиков уже есть?!
Выкладывайте)

Ответить
0
Развернуть ветку
Геннадий Фролов

Хорошее само пробьется

Ответить
0
Развернуть ветку
Анастасия Ясинская

Мне только почему-то шрифт заголовков "Обсуждения", "Рекомендации" глаз режет. А так прикольно :)

Ответить
–1
Развернуть ветку
Одноклассники

Возможно, дело привычки) Спасибо!

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 34 комментария
Леонид Агутин стал лицом новой кампании Авито по цифровой безопасности

В новой digital-кампании Авито, направленной на обучение цифровой безопасности, Леонид Агутин рассказывает, как заботиться о близких в онлайн-среде, и о главных правилах поведения в сети. Ролик с участием Леонида Агутина появился на YouTube и в социальных сетях, также он будет распространяться в популярных сообществах в мессенджерах.

Python-разработчик, UX-писатель и Product-менеджер. На кого учатся россияне и сколько тратят на онлайн-образование

Ко Дню студента мы выяснили, как в 2021 году изменился спрос на онлайн-образование по сравнению с 2020 годом. Рассказываем, что изменилось за год, и какие направления онлайн-образования пользуются наибольшей популярностью.

Анастасии звонят чаще, чем Владимиры — Yota подготовила статистику клиентов по именам

По данным Yota за 2021 год, самые часто встречающиеся мужские имена среди пользователей мобильного оператора – Александр, Сергей, Алексей. Женские – Елена, Наталья, Татьяна. При этом Александров на 21,4% больше, чем Елен.

Ресторан в США потребовал от сотрудников получать хорошие отзывы на Google Maps — менеджера уволили за эту идею Статьи редакции

Объявления с угрозами уволить «недорабатывающих» сотрудников опубликовали на Reddit и сообщество завалило заведение плохими оценками.

Власти Казахстана до февраля отключили местных майнеров от электросетей из-за проблем с электричеством в стране Статьи редакции

Проблемы с электроэнергией не связаны с майнерами, считает глава Ассоциации блокчейна и индустрии дата-центров в Казахстане.

Панельного неба скульптура: Никита Анохин делает ночники в виде советских домов, а их покупают в России и за рубежом Статьи редакции

Мастерская Nikita Anokhin Store началась на кухне со шкатулок-сердец. В 2021 году он заработал на «Брежневках», «Свечках» и других проектах 3,6 млн рублей чистой прибыли.

Ночники Brezhnevka и «Свечка». Фото предоставлены мастерской.
Патенты и электромобили: что охраняют «Яндекс», автогиганты и стартапы

Технологии совершенствования аккумуляторов и системы управления стали самыми патентуемыми разработками, связанными с электромобилями. Такие данные представил в своем исследовании крупнейший агрегатор американских и общемировых патентных данных IFI Claims.

Как работает реферальная программа в Playgendary

30-40% принятых офферов — это рекомендации, которых мы получаем по 200-300 ежемесячно. Рассказываем, как пришли к такому результату.

МТС выдает микрозаймы под видом безвозмездной ссуды

Как говорится, хочешь рассмешить судьбу расскажи какой ты умный. Ситуация следующая: уже 12 лет являюсь примерным и счастливым отцом подрастающего оболтуса, которому присущи пороки поколения, включая какое-то сверхестественное отвращение к печатному слову. И конечно же у оболтуса имеется современная трубка с мессенджерами, браузерами и прочими…

Давайте проследим за популярными инвесторами из «Пульса» в «Тинькофф Инвестициях» в столь непростые для рынка времена

Моя предыдущая статья “Популярные авторы «Пульса» в «Тинькофф Инвестициях» торгуют в убыток” набрала около 25к просмотров в первые 12 часов и более 43к на данный момент. Поэтому было принято решение продолжить тематику инвестиций и публикации результатов популярных инвесторов социальность сети «Пульс».

null