Одноклассники
974

Одноклассники установили абсолютный рекорд дружб: 6 млн за сутки

Социальная сеть Одноклассники побила собственный рекорд по числу дружб между пользователями – за сутки было зафиксировано свыше 6 миллионов новых дружеских пар. С начала 2019 года число создаваемых дружб выросло вдвое. Рост активности пользователей произошел благодаря улучшению алгоритмов рекомендации друзей, созданию новых креативных механик для вовлечения аудитории и запуску новой платформы сервиса.

В закладки

В основе создания новых связей в социальной сети лежит сервис рекомендаций друзей, его основная задача – поиск для каждого пользователя знакомых людей среди сотен миллионов зарегистрированных пользователей. Определить, знакомы ли люди в реальной жизни можно по множеству признаков, в их числе — наличие общих друзей, место работы или учебы, социально-демографические характеристики.

В 2019 году команда ОК разработала десятки новых признаков для определения вероятности дружбы с использованием алгоритмов social network analysis. Эти технологии позволили повысить точность прогноза для понимания того, с кем дружат пользователи (с родственниками, коллегами, одноклассниками) и какие сообщества они формируют.

Кроме этого, ОК запустили собственную технологию распознавания лиц на фотографиях на базе нейросетей, и стали первой российской социальной сетью, которая позволила находить друзей на совместных фото. Эти запуски позволили существенно повысить релевантность кандидатов, предлагаемых в возможные друзья.

Одним из самых «дружбоносных» направлений стала геймификация. ОК превратили добавление друзей в игровой процесс и сняли психологический барьер для пользователей, которые не решались первыми отправить приглашением в друзья. Среди вновь появившихся в сети игровых механик стал сервис «Отметь знакомых». С его помощью в ленте новостей стало возможным добавить 50 активных друзей и получить подарок от социальной сети. Кроме того, для быстрого добавления сразу нескольких друзей в Android-приложении ОК появилась механика свайпов: листая фото потенциальных друзей, пользователь может с помощью свайпа влево или вправо решить, добавить или нет в друзья человека.

Также в августе 2019 года с помощью технологии распознавания лиц ОК первыми среди соцсетей запустили добавление друзей по фото. Теперь, чтобы добавить нового друга в соцсети, достаточно его просто сфотографировать. При этом приватность пользователей надежно защищена: профиль и имя друга будут раскрыты только после подтверждения заявки с его стороны.

В результате появления новых механик дружб и обновления алгоритмов ОК зарегистрировали 50%-рост дружб среди новых пользователей. Кроме того, доля уникальных пользователей, у кого в друзьях более 50 человек, выросла на 82%. При этом, новые друзья стали писать друг другу на 30% больше сообщений. Кроме диалогов, с ростом дружб начали расти и «классы», которые пользователи ставят друг другу: их стало на 26% больше по сравнению с прошлым годом.

Наши пользователи любят общаться друг с другом. Сложно найти более качественного подтверждения, чем только что побитый нами рекорд по количеству созданных дружб за сутки. Шесть миллионов людей нашли в ОК единомышленников. Нас это не может не радовать. Тем более, что рост активности пользователей по созданию новых дружб обеспечил нам прирост на десятки процентов по числу диалогов и фидбэка внутри этой аудитории. Глобально мы видим, что расширение графа связей активным друзьями растит ежедневную аудиторию социальной сети, поэтому мы собираемся продолжать развивать это направление.

Марина Краснова
директор по продуктам «Лента», «Видео» и OK Live социальной сети Одноклассники
{ "author_name": "Одноклассники", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 8, "likes": 6, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ok", "id": 91335, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 06 Nov 2019 13:15:59 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 91335, "author_id": 208970, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/91335\/get","add":"\/comments\/91335\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/91335"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 208970, "last_count_and_date": null }
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

Как вы узнали про нашу секретную рамку для аватарок?!

Ответить
1

Секретная рамка, это у вас в офисе, а так - ковер:) Он висел, висит и будет висеть у пользователей «ОК» на стенах в квартирах

Ответить
2

Хитрый ход, "Одноклассники", но все-таки нет.

Ответить
1

Есть еще один нюанс, о котором никакие "директора по продуктам" вам не  расскажут: то, как выглядят эти "прогнозы". Не могу вспомнить точный текст, но в них говорится что-то там про "подтвердить дружбу". Я, когда в первый раз это увидел, подумал, что человек решил добавить меня в друзья. Потому что в отличие от обычных "предсказаний" вида "вы можете его знать" оно показывалось в выпадающем диалоге с другими уведомлениями. 
ОК, жму "подтвердить", сообщение исчезает. А еще через некоторое время, кажется, на следующий день, приходит сообщение: все ОК, дружба подтверждена.
Сечете фишку? Сообщение про "подтвердить" показывается юзеру не тогда, когда кто-то решил добавить его в друзья, а тогда, когда умная система прогнозирования решила, что эти двое могут захотеть друг к другу добавиться. Я нажал "подтвердить" — человеку ушел запрос на добавление. Он подтвердил — мне пришло "все ОК..."
Вот вам и создание новых связей в социальной сети...

Ответить
0

Вот! Меня тоже так развели. "У вас есть неподтвержденный друг" Ну нажимаешь подтвердить и.. отправляется мой запрос на дружбу..

Ответить
0

Каких еще сотен миллионов пользователей? У нас столько пенсионеров нет

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }