Ирина Никулина, Boiron: «Я доверяла мнению гуру бизнеса больше, чем собственным инсайтам, и ряд проектов не воплотила»

Ирина Никулина построила успешную карьеру в фарминдустрии, пройдя путь от специалиста до руководителя крупнейшей корпорации. В рамках менторства программы женского предпринимательства Female foundry она рассказала о главных барьерах для мотивации в начале пути, а также ключевых направлениях, на которые важно делать ставку при развитии бизнеса – нетворкинге, сильном личном бренде и правильном позиционировании компании.

Ирина Никулина
CEO Boiron

Как вы считаете, каких ошибок могли избежать в начале своего карьерного пути?

Из-за недостатка уверенности в себе я стеснялась озвучивать свои идеи и тем более настаивать на решениях, которые мне казались очевидными, только потому, что они не были таковыми для моего бизнес-окружения, к которому я относилась с большим уважением.

Я доверяла мнению «гуру» бизнеса и своих учителей больше, чем собственным инсайтам. Это привело к тому, что ряд бизнес-решений не были воплощены. Никто не знает, привели ли бы они к громкому успеху или нет, но это был бы шаг, который я могла сделать в свое время, но не сделала. Спустя много лет я возвращаюсь к некоторым идеям: начинаю их переосмысливать и реализовывать, понимая, что мои инсайты в то время были верные.

Наверное, если бы я набралась смелости и уверенности в себе, чтобы воплощать их раньше, я бы могла получить другой результат и другой опыт. Меньше времени было бы потрачено на реализацию других проектов, ценность которых для меня гораздо ниже.

Что или кто вас вдохновляет в развитии бизнеса?

Меня вдохновляет моя семья. Особенно, моя дочь, которой недавно исполнилось 13 лет. Я смотрю на этот сгусток творческой энергии, которой все интересно, которой гораздо больше доступно, чем мне, у которой совершенно другие ожидания от ее будущей жизни, от окружающих.

Она мне напоминает, что творить и пробовать новое можно всегда, даже если в процессе есть ошибки и неудачи. Как и в бизнесе, чтобы увидеть результат, надо делать, наблюдать, исправлять. Благодаря ей иначе смотрю на коммуникацию и на то, как мы, взрослые, себя позиционируем.

Если молодые благодаря своей открытости имеют доступ к большему, то мы, поколение Х и старше, выросшее со словами «не скачи», «не прыгай», «не выделяйся» – наоборот, сами себя ограничиваем, стараемся быть «равными» и «ровными».

Но сейчас совершенно другой подход к жизни, к делам, к бизнесу! Поэтому когда мне самой удается в профессиональном плане поменять свою же парадигму, то я с гордостью делюсь результатами и с дочерью тоже. Я знаю, ей это важно!

В свою профессиональную жизнь я беру из семьи колоссальное уважение к людям, которые не боятся пробовать, несмотря на то, что плацдарм не очень солидный или путей отступления почти нет. Ведь бизнес может начаться с любой суммы и практически из любой ситуации.

С таким же уважением я отношусь ко всем менти проекта, и к Светлане, с которой я работаю в паре. Это человек, который развивает проект по естественному материнству, не только, чтобы преуспеть самой, но и оставаться в ладу со своими ценностями, менять жизнь других к лучшему.

Какие навыки вы считаете главными для фаундеров (личный топ hard & soft skills)?

В первую очередь, способность поддерживать коммуникацию, создавать качественные связи. То, что принято называть нетворкингом. Жизнь показывает, что контакты, которые могут быть абсолютно неожиданными для вашего бизнеса, приносят потенциальных партнеров, а иногда и инновационные идеи, которые раньше проходили по касательной, а потом вдруг становятся прорывными для вашей индустрии.

Важно, чтобы ваши связи были по-настоящему ресурсными с точки зрения вдохновения, интеллектуального и профессионального развития. Идите за людьми, которые достигли большего, лучше или сильнее вас. Надо стремиться к тому, чтобы быть достойным своего окружения, чтобы оно тянуло вас вверх, а мотивация делать что-то самому у вас подкреплялась примерами успеха.

Во-вторых, четкое позиционирование себя и своего проекта, способность о нем рассказать правильно. Общаясь с разными менти, я отмечала отличный проект, «горящие глаза» у человека, но… Не каждый из них задумывается о том, как его бизнес должны увидеть другие: что они должны о нем понять, какими словами охарактеризовать. Не каждый бизнесмен для себя формулирует истинную цель своего бизнеса: почему он это делает, какой след хочет оставить?

В-третьих, личный бренд. С учетом того разнообразия проектов, которое есть в бизнес-среде, мы выбираем не просто услугу или товар, но и оцениваем их «источник» или «создателя». С точки зрения его идей, ценностей, возможностей. Ваш личный бренд может дополнить ваш бизнес.

Поэтому я бы выделила эти три основных кита: нетворкинг, собственный бренд и правильное позиционирование своего бизнеса. Об этом обязательно нужно думать, а какие для этого требуются hard или soft skills, на мой взгляд, это задача техническая.

Что вы ожидаете от работы с менти и может ли этот опыт повлиять на ваши подходы?

Я искренне верю, что все люди, которых мы встречаем в жизни оказывают на нас влияние, как и мы на них – это очень обоюдный процесс.

Я очень надеюсь быть полезной и помочь кому-то избежать ошибок, прийти к бизнес-результату быстрее просто потому, что такой опыт уже есть, пусть и из другой области. Даже беглый внешний аудит бизнеса может принести много «открытий» для того, кто всецело погружен в свои операционные процессы.

Конечно, для себя я вижу возможность пообщаться новым человеком с его уникальными подходами, идеями и мышлением. Я понимаю, что и микробизнес, с примерами которого мы имеем дело в Female Foundry, в его множестве очень сильно меняет бизнес-экосистему. По сути, мы все – ее элементы. Поэтому я жду не только какого-то эмоционального и творческого обогащения, но и новый бизнес-идей.

0
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда