Grubhub планирует доставку еды с помощью роботов
Компания Grubhub объявила о планах осуществлять доставку еды с помощью роботов-роверов. Для этой цели компания реализует партнерство с компанией «Яндекс», согласно которому Grubhub приобрела роверы, созданные российской компанией.
Сейчас доставка еды — низкомаржинальный бизнес и сложный комплекс логистических операций. Компании обычно зарабатывают деньги через приложения, взимая с ресторанов процент от стоимости заказа или устанавливая плату за обслуживание для потребителей.
Чтобы снизить расходы и человеческий фактор, некоторые компании обращаются к таким технологиям, как роботы-доставщики. Так Grubhub, бизнес которого недавно объединился с Just Eat Takeaway.com, этой осенью планирует запустить доставку с помощью малогабаритных роверов в 250 колледжах США.
Шестиколесные роботы, созданные российской технологической компанией «Яндекс», способны нести до 44 фунтов груза и уже прошли испытания на улицах Москвы. Для Яндекса это неплохая возможность международной экспансии и диверсификации своего основного бизнеса. Партнерство с «Яндекс» — это первая попытка Grubhub заняться роботизированной доставкой еды, но компания также стремится занять нишу на работе в университетской среде, приобретя платформу, специально разработанную для использования в кампусах.
Это не первая попытка автоматизации в секторе доставки еды. Ранее в этом году DoorDash приобрела стартап по робототехнике Chowbotics, чей робот по имени Салли может быть использован для изготовления разнообразных блюд.