Павел Дуров об iPhone 12 Pro: «чувствуется устаревшим, такими темпами через 7-10 лет Apple потеряет рынок» Статьи редакции

Компания живёт за счёт идей и репутации умершего Джобса, считает он.

Только что попробовал iPhone 12 Pro — какой невероятно громоздкий кусок железа. Выглядит и ощущается как растянутый iPhone 5 из 2012 года, только с уродливым набором камер, которые торчат из корпуса. Знаменитая «чёлка» и рамки вокруг экрана никуда не делись — из-за них экран кажется меньше корпуса и в целом возникает чувство устаревшего устройства.

Спустя девять лет после смерти Стива Джобса компания по-прежнему живет за счет его технологий и репутации, не внося каких-либо значимых инноваций. Неудивительно, что в начале этого года продажи iPhone упали на 21%. Если эта тенденция сохранится, через 7-10 лет доля iPhone на мировом рынке будет незначительной.

0
629 комментариев
Написать комментарий...
Александр Попов

Год назад перешел с андроид-девайса на iPhone и получил на порядок более качественный User Experience, чем когда либо. Пользователь платит в первую очередь за эргономику системы, когда каждая её деталь работает плавно, складно, интуитивно. Когда большая часть устройства с первого запуска работает именно так, как нужно большинству пользователей смартфонов. Для Apple важно подарить опыт, и возможно благодаря преемственности они и могут его сохранить на высшем уровне до сих пор. Жесты, Haptic Touch, Night Shift – я не спорю, что все это может быть в той или иной степени реализовано у остальных производителей, но у Apple это сделано настолько приятно, насколько возможно. Им не важно дать пользователям зарядку за 30 минут, потому что они знают, что при такой зарядке обычно аккумулятор дохнет через год (личный опыт). Им не нужно дать 120Hz, потому что это будет убивать заряд аккумулятора в разы быстрее, чем есть сейчас. Только когда они могут встроить технологию качественно, а это ключевое, только тогда она и появляется. Они могут разрабатывать самые энергоэффективные мобильные процессоры, каждый год задавая вектор остальным производителям – они это делают. Остальному нужно время. Поэтому ругать Apple за то, что они не меняют кардинально дизайн системы каждый год и не делают, утрируя, гибкий смартфон сразу, как только об этом заявили на рынке, это как то ну очень слабо.
Кстати, я раньше был тем еще хейтером Apple. Аргументы были абсолютно такие же, как у большинства сейчас. Ничего не поймешь, пока не попробуешь. 

Ответить
Развернуть ветку
Slava Itprofi

Post-purchase rationalization, также известно как Стокгольмский синдром покупателя) — одно из когнитивных искажений, выражающееся в том, что покупатель дорогого продукта или услуги после покупки склонен искать рациональные аргументы и убеждать себя, что покупка стоила своих денег.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Попов

К сожалению для вас или к счастью для меня, совершенно точно не тот случай. Спокойно признаю минусы, например: отвратительное качество ночных снимков на фоне конкурентов (не смотря на добавленный ночной режим), 64 ГБ в 2019 году за такие деньги – зашквар (тогда я его приобрел, iPhone 11 Pro), звук в динамиках не ощущается лучше, чем в абстрактном андроиде за 7-12к (было с чем сравнивать), стекло по своей защите не лучше, чем, опять же, у тех же абстрактных андроидов, что у меня были, начал царапаться через пару месяцев. Я просто могу перечислить плюсы и минусы девайса, в первую очередь определить зачем он нужен и какой политики придерживаются его авторы (а точнее, что именно пытаются донести) – и сделать выводы относительно себя. Жертвой стокгольмского синдрома становиться для этого вовсе не обязательно.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Вы просто внимательно изучите свои многословные сентенции и поймёте, что все они построены на ощущениях, а не на фактах. Так что это как раз тот самый случай. 

Ответить
Развернуть ветку
Anton Vlasov

меня аж бомбит, вы еду тоже выбираете не оценивая по вкусу и внешнему виду, а только по энергетической ценности?

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Отлично. Вы не в ту сторону воюете. 

Ответить
Развернуть ветку
Геннадий Василовский

А как же Samsung, Huawei, Sony, Oppo, Asus? 🤔
Компании, у которых некоторые смартфоны в ценовой политике схожи с iPhone. Не исключено, что само название iPhone почти как бренд и некоторые выбирают его именно по этому, но по поводу стоимости... технологии не дешевые, разработка ПО, з/п сотрудникам и т.д. оправдывают дороговизну данных устройств.
Про iPhone можно многое сказать, мне допустим без разницы каким устройством пользоваться, т.к. я пользуюсь только банковскими приложениями и звонками.
Но в некоторых случаях для меня оказалось удобнее пользоваться ios устройством, т.к. есть mac. Без сомнений, на рынке много разных приложений, допустим заметки evernote, которые можно синхронизировать на andoid и windows/mac os, но мне хватает довольно стандартного функционала заметок от apple. Так же у ios из "коробки" есть фитчи, которые на andoid не доступны по умолчанию.
Для супруги важно, что некоторые приложения на ios обновляются быстрее, такие как instagram и нет других приложений на android какие ей нужны, может и есть аналоги, но и там тоже не все так однозначно. Хотя у нее и huawei p40 (теперь пользуется и жалеет, что его купила 😄), который не отличается стоимостью от iPhone 11.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Vlasov

Да самсунг это говна кусок хотя бы исходя из остаточной стоимости телефона. Последний раз у меня андроид был — тоовый самсунг. Купил за 60, продал за 10 с полудохлой батареей и на прошивке, которая тормозила как черти что. Или еще особо прекрасное ощущение когда покупаешь а старте за 60, а они через месяц его уже за 40 отдают. 

Ответить
Развернуть ветку
626 комментариев
Раскрывать всегда