{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

«Сидеть и ждать волшебства» как основная идея директоров

C детства советско-российские мамы учат своих дочерей основному скиллу, который им должен пригодиться в жизни. Который сделает жизнь их чад по-настоящему яркой, полной и счастливой. А именно: сидеть на жопе и ждать.

Что жизнь за тебя все сделает, что благородный, умный, щедрый принц с чувством юмора и с большим членом на белом майбахе появится в твоей жизни сам, а твоя задача — осчастливить его одним лишь собственным существованием. И еще писечку. Хотя с этим пунктом цирковой программы выходит сильно по-разному — ее могут просто и не выдать. Голова, настроение, эти дни, «ты плохо себя вёл», «сначала купи вот это» – в общем, каждый второй, если не каждый первый мужик в нашей стране это проходил.

Добавим к этому мамины наставления про то, что секс – это грязь, и что если уж он случился, то пусть все делает мужик сам, потому что только ему это и надо. И делает как можно быстрее, чтобы этот позор долго не длился. Справедливости ради надо отметить, что многие мужики сами делают так, чтобы происходящие выглядело как позор и ощущалось женщиной как позор. Хотя возможно, они просто делают то, о чем так долго вещали мамы дочерям — в рамках самосбывающегося пророчества.

Модель, задаваемая мамами с детства, известна еще по рекламе Л’Ореаля «Ведь я этого достойна». А также по «Мастеру и Маргарите» с не менее легендарным «Сами предложат и сами все дадут». Сказать, что число женщин, понявших эти слова буквально, катастрофически огромно – это не сказать ничего. Вопросов «на основании чего ты достойна?» и «почему тебе должны все дать?» не возникает. В лучшем случае, ответом будет «я офигительная» или «я красивая». Что уже неплохо, потому что у многих ангелочков и феечек нет и этого, зато в наличии амбиции и фраза «ведь я этого достойна», засевшая в черепной коробке.

«Ты должна уметь ждать, все само придет» — это классика женского советского олдскула из легендарной книги «Как просрать свою жизнь, потом ныть, страдать и лезть с советами».

Вариант «ни хрена к тебе не придет, кроме немощной старости, морщин и слабоумия» такими тетями не рассматривается. Ведь этого случится с кем угодно, но только не с ними. Как с классическим игроком в казино или на форексе. Всех развели и все ушли с голой жопой — но то какие-то все, а то целая! … Со мной такого точно не случится, потому что по-другому просто быть не может.

Вот и певица ртом Анна Седокова несколько лет назад учила ровно тому же свою дочь, и дочь искренне не понимала, почему она должна чего-то ждать, когда есть вариант упустить пацана, который ей нравится.

Дочь где-то нутром чуяла, что мир изменился, информационная насыщенность его выше и вариативность выбора становится больше. Шансы найти интересного партнера в жизни стали формально больше — благо есть и социальные сети, и сервисы знакомств, и масса мероприятий развлекательно-познавательного характера. Поэтому вероятность того, что мужик не будет «завоевывать сердце и добиваться», а плюнет, и пойдет искать что-то новое, сильно возросла. Это конечно приносит проблемы другого характера в виде мнимого изобилия выбора: на самом деле, выбирать достойным мужчинам и женщинам, как и раньше, особо не из чего.

Тем не менее, теперь выбор не ограничен одноклассницами, однокурсницами, коллегами по работе и тех, с кем попробуют свести тебя друзья и подруги. Выбор стал шире — и это сильно не понравилось феечкам, англелочкам и принцесскам, которые ноют, ныли и будут ныть про отсутствие настоящих рыцарей и вымирание мужчин как класс. Добро пожаловать в дивный новый мир, девчули! Мир жестокой конкуренции за немногочисленных интересных гетеросексуальных самцов. О чем хорошо знают, например, героини канала «Рынок шкур». И к этой борьбе многие из вас оказались решительно не готовы. Потому что когда конкуренция растет, повышаются требования к участникам конкурентного сражения.

Принцы не будут искать вас специально. Никто из принцев не будет ждать, пока вы разродитесь. Никто из принцев не будет удовлетворен только писечкой и желанием его якобы осчастливить (хотя… как пойдет). И никто из принцев не поехал бы в Гватемалу к безумной тёте за 30, которая возомнила себя центром вселенной, не имея для этого никаких данных. (Вопрос замужества героиня в итоге закрыла, но на выходе очевидно сильное отклонение от исходного ТЗ).

Это на монопольном рынке вас бы терпели. Деваться-то некуда. Либо берешь то, что есть, и пытаешься жить с этим. Либо сидишь у окна, дрочишь и грустишь. На конкурентном рынке от вас захотят большего. А то еще и тендер устроят. На лучшие условия и качество обслуживания.

А что есть у вас кроме «я его этого достойна» и псевдозагадочности? Кроме расстройств психики и детских комплексов? Кроме скелетов в шкафу? Хорошо если есть ноги, задница и сиськи. Это ценный актив. Но во множестве случаев нет совсем ничего. Сидели на жопе, ждали, как мама учила, опоздали с ответом на запрос от принца или не вышли ловить его – все, самец ушел. Теперь ваша очередь сидеть и дрочить у окна. И мечтать о красивой и беззаботной жизни, которая вам опять недоступна.

Точно также дрочат на красивую и легкую жизнь, сидят на жопе и ждут наши российские директора, большая часть из которых номинально являются мужчинами. При этом ухитряясь вести себя не просто как глупые лживые тёлки, но даже хуже и омерзительнее их. Разве что роль вожделенного принца играет служебный автомобиль и большой отдельный кабинет в офисе класса А с видом на Кремль или на Москву-Сити. "Я — центр вселенной, моя компания — центр вселенной, наши продукты — это центр вселенной. Все хотят нас. Все очень хотят нас. Не может быть, чтобы не хотели. Надо просто сидеть и ждать, когда придут клиенты и принесут бабла. Но что-то не несут. Вот твари, а".

Вот, например, что происходило (и происходит до сих пор!) в российских инвестиционных компаниях за дверями офисов класса А. Не секрет, что многие из них сидели на деньгах головной конторы и управляли их объемом. То есть нефтяники, газовики или очередные строители заводили себе карманных финансистов и банкиров, чтобы держать под присмотром собственный лавандос и иметь гешефт с него. Однако потом головную контору тряхануло кризисом, денег в управлении стало меньше, и приходится нашим финансистам идти искать розничную клиентуру. Потому что основным пацанам теперь уже совсем не нравятся раздутые расходы на содержание улыбающихся мальчиков в костюмах, говоривших непонятные слова и обещавших златые горы. И им объявляют: «Нехрен сидеть на жопе, ищите клиентов».

Вы бы видели лица финансистов в этот момент – они такие растерянные. Как будто папик отобрал кредитку, личного водителя и сказал найти наконец работу. Или как юноша выходит из текстильного института и обнаруживает, что женское внимание закончилось — теперь его надо зарабатывать. Жизнь несправелива! Раньше можно было сидеть на заднице, а теперь надо идти в поля. Не воротить нос от клиентов, а бегать за ними. Крушение реальности. Крах надежд. Конец света.

Грубо говоря, есть две тактики в продажах. PUSH и PULL. Навязываться, задолбать, взять нахрапом или измором. Или стать известным, интересным, вызывающим эмоции, представляющим ценность. Настигать на улице, обрывать телефон, вламываться в квартиру с демонстрацией пылесоса. Или сделать так, чтобы тебя хотели, хотели купить у тебя твой продукт. Да, обе тактики сложны для исполнения. Да, обе требуют времени, постоянной учебы и усилий. Ни той ни другой не учат ни в школе ни в институте. И ни в одной из них нет пункта «сидеть на жопе и ждать». Который лучше всего умеют наши директора.

Придумали идею нового продукта? Сидим и ждем, когда она воплотится сама. Выпустили продукт? Сидим и ждем, когда он будет продаваться сам. Наняли директора по продажам? Сидим и ждем, когда он сам продаст на миллиарды. Наняли маркетолога? Сидим и ждем, когда он приведет километровую очередь из клиентов. Волшебной палочкой он «вжух!» – и всё сразу стало хорошо. Решили продавать через интернет? Запустили сайт, сидим и ждем клиентов. Ну а чо, сайт уже есть. Дали рекламу? Сидим и ждем, щас клиенты набросятся и закидают баблом. Возникла проблема на производстве? Сидим и ждем, когда она рассосется сама. Главное ждать и верить в волшебных фей, которые все сделают за тебя.

Все по заветам Анны Седоковой. Только она втирала чушь только своей дочери, а тут эту чушь впитали и растворили в своей крови дяди в костюмах и галстуках лет за сорок. И когда этих дядь клиенты, партнеры и владельцы начинают жестко спрашивать за процессы в их компаниях, за результаты работы, за качество их продуктов, за условия поставки и содержание документов – дяди теряются, панически озираются по сторонам и ищут виртуального парня, который вдруг появится и все решит. «Я вышла замуж – теперь мои проблемы станут его проблемами». Как зая, которая сбила мента и не знает что делать. Но вот беда – у дяденек в директорских кабинетах нет такого парня и нельзя устроить истерику!

Хорошо когда есть собственник или акционеры — и можно спихнуть свои проблемы на них, а самому сложить руки. А если их нет? А если они говорят «решай свои проблемы сам»? Как низко, правда! Никто не хочет делать вашу работу. Взяли и бросили, твари.

И вот выходит, что множество эффективных менеджеров должны быть тем самым парнем, но вышли стрёмными старыми девками с пришитым членом и синдромом выученной беспомощности. И это выглядит в разы хуже тупых блогерш с бассейнами сухого льда или тётки, требовавшей принца с большим членом к себе в Гватемалу (но почему-то согласившуюся на иностранного волонтёра).

Дело не только в эстетике. Хотя когда мужик ведет себя как школьница — это убогое зрелище. Проблема в другом. От этих недоассолей зависят не только судьбы компаний и их сотрудников, но отраслей, регионов и даже страны. И то, что вокруг все разваливается и сквозит безнадега – это и есть следствие того, что масса людей сидит и ждет, когда все сделают за них.

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Andrey Bystrov

Как в старом-добром ЖЖ побывал. 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Горелов

Какой-то жуткий сексизм, такая же отвратительная позиция как у Седаковой, только наоборот.
А по поводу директоров все намного проще: кто хочет сидеть на жопе ровно пусть сидит. Есть такое понятие как рынок. Они сидят, а за ними уже пришли. Молодые, амбициозные, активные и технически подкованные и уже едят на завтрак их надежды на безбедное будущее.

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka

Приехали... На VC цитируют Седокову 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Gosoo Gosoo

Кто это?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Анисимов

Известный философ по мнению Павла Воли.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton MegaPort
 На конкурентном рынке от вас захотят большего. А то еще и тендер устроят.

Не,  еще хуже  -  устроят тиндер :)

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Palchuk

А я так и прочитал, идеально вписывается в стилистическую манеру автора. 

Ответить
Развернуть ветку
SergeyV

Сколько ненанивисти, желчи и злости сквозь текст сочится. Я думал такое в жж осталось, ну и в твиттер немного перелилось, а нет и сюда доплыло. :)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Анисимов

Что-то непонятно. Зачем нужен директор по продажам, за которого нужно выполнять работу? Зачем нужен маркетолог, от которого никакой пользы? Что делать после дачи рекламы, кроме как ждать клиентов? С таким же успехом можно было написать: «Выполнили заказ? А кто его оплатит? Фея? Сидим и ждём волшебницу». В чём смысл вообще?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

В эмоциях...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Коновалов

С первой частью статьи согласен.
Хочу добавить, что при всех этих ожиданиях со стороны прекрасного пола, перестали даже элементарно быть способны порадовать домашней едой или придумать совместный досуг. То есть, я не против, водить по ресторанам и заказывать еду, дарить подарки, везде платить, но можно же порадовать мужика уютом и проявить креатив, итак приходится решения принимать каждую секунду, придумайте бл*ть сами куда сходить. Вообще расслабились.)

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Svetlov

Уж климакс близится, а Германа все нет ...

Ответить
Развернуть ветку
Melissa Mata

Написано хорошо, но и только. Автор слишком путается в своих психологических изысканиях. Особенно, когда пытается опорочить идею "быть интересной" в случае с женщиной и тут же считает её отличной тактикой при ведении бизнеса. Булгакова нужно читать внимательнее.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда