«Деление на онлайн и офлайн придумали инвесторы, чтобы дурить мозги»: глава DNS о ритейле и его будущем в России

Дмитрий Алексеев не верит, что онлайн полностью вытеснит офлайн, а доставку в существующем виде считает экономически неэффективной. Конспект его выступления на Гайдаровском форуме от издания MarketMedia.

Фото с личной страницы Дмитрия Алексеева в Facebook<br />
22 показа
10K10K открытий
22 репоста

По моему автор все перепутал.
Озон/wb  отличаются прежде всего схемой "маркетплейса"
То есть они продают чужие товары.  Это позволяет отстраниться от правового риска (помните "таможня" евросети), передать его мелочи.
Плюс не нужно столько денег на закупки, не нужно кормить дорогих закупщиков.

Заказ онлайн с получением в сети есть у многих - и у того же DNS и у ситилинка и даже у Мвидео.
Сейчас это уже норма.
"доставка это ахиллесова пята онлайна" - так ради этого и открыты пункты выдачи. Что в ПВЗ везти, что в магазин затраты одни


Вопрос необходимости торговых залов  - сложный.
За
1 Вендоры хотят знакомить покупателей с новинками и товарами
2 Есть импульсивные покупки
Против
1 Массовый эффект (посмотрели в торговом зале, открыли телефон и ищем где дешевле)
2 Затраты.  Торговый зал это дорого, а продать товар дороже сложно.
То, что доставлять в 1 точку дешевле факт, но доставлять в миниатюрный склад гораздо дешевле, чем содержать магазин ради этого.

Мне кажется, что это должно как-то трансформироваться.
Возможно вендоры будут оплачивать размещение товара в зале и связывать это с проходимостью и красотой, а не с продажами.
Возможно как то по-другому.

Ответить

Пункты выдачи нельзя относить к онлайну. Это тот же поход в магазин.

Ответить