{"id":6545,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0438 \u0437\u0430\u0447\u0435\u043c \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u044b\u0435 \u0431\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0441\u043d\u0438\u043c\u0430\u044e\u0442 \u0440\u043e\u043b\u0438\u043a\u0438 \u0434\u043b\u044f TikTok","url":"\/redirect?component=advertising&id=6545&url=https:\/\/vc.ru\/tiktok\/293387-brands-in-trends&placeBit=1&hash=07ebf9a0a17c2f85811d24fb804e09e72513fa4c7cc999d1730b233d3c9348bd","isPaidAndBannersEnabled":false}
Мнения
Лиана Липанова

«Стратегия та же: строить честный бизнес и понимать, что долгосрочных гарантий собственности на него нет» Статьи редакции

Подборка мнений российских предпринимателей, которые вслед за Фёдором Овчинниковым высказались о политической ситуации в стране и своих планах.

Моё отношение к бизнесу (в России после реального срока Алексею Навальному и разгона митингов в его поддержку — vc.ru) практически никак не изменилось, мы будем продолжать свою работу над предоставлением лучшего сервиса по онлайн-тренировкам.

Обидно видеть, как инвестиционная привлекательность нашей страны с каждым годом продолжает стремительное снижение. И к сожалению, нет предпосылок, чтобы ситуация как-то изменилась. Значит, будем прилагать ещё больше усилий для роста компании за пределами России.

Руслан Гафуров
сооснователь приложения для онлайн-тренировок Motify

С одной стороны, ничего нового мы вчера не узнали. Бизнес тут ни при чем — это в чистом виде политика.

С другой — ситуация продолжает ухудшаться, и это влияет на экономику. Что будет дальше — не понятно. Конечно, в очередной раз появились мысли о том, что бизнес надо делать зарубежный. Не потому, что страшно, а потому что на горизонте 10-20 лет это просто намного более выгодное вложение.

Алексей Писаревский
управляющий партнёр Epic Growth Conference

Не сказать что произошло что-то сильно новое и отношение поменялось. Чуть больше чем за месяц власть в очередной раз наглядно продемонстрировала, что задачи строить правовое государство нет. Страх, а точнее риск, из-за недоверия к судебной и правоохранительной системе был всегда. По итогам произошедшего, это доверие уменьшилось. А следовательно, риск вырос.

С другой стороны, всё это давно заложено в страновые мультипликаторы оценки, которые существенно ниже мировых. И можно также продолжать надеятся, что еще какое-то количество лет за пределы политики такое вопиющее беззаконие выходить не будет. По крайней мере, массово.

Так что стратегия остается той же: строить честный прозрачный полезный бизнес, понимая, что долгосрочных гарантий собственности на него нет. И принимая соответствующие меры и решения. Мне кажется, в России так было всегда.

Грустно и печально, что это не меняется. Когда-то была надежда что изменения будут, сейчас скорее уже фаза принятия.

Александр Горник
глава платформы автоматизации маркетинга Mindbox

Мнение (о бизнесе в России — vc.ru) не изменилось, я после рокировки Путина и Медведева все хорошо понял. Рад, что для всё большего количества предпринимателей и обычных людей ситуация становится все более понятной.

Дело не только в событиях последних 14 дней. Это многолетняя история. Ну и конечно пример братской Беларуси для всех очень показателен.

Алексей Амётов
сооснователь Look At Me

И молчать нельзя, и не молчать страшно... Абсолютно согласен с Федей Овчинниковым, лучше и не напишешь.

Бизнес — это ответственность за сотрудников, за партнёров, в нашем случае за десятки тысяч преподавателей и сотни тысяч клиентов. Мне очень страшно писать подобные посты, многие окружающие меня отговаривают. Но если не писать, то жить становится противно.

То, что происходит — абсолютное беззаконие и надругательство над правосудием. Печаль и стыд. Мне очень стыдно за многих наших чиновников, стыдно за власть, стыдно за то, что происходит с моей великой Родиной.

Что будет дальше? Снова санкции, снова падение курса рубля, ещё большая деградация институтов власти дабы удержать ее через лояльных но некомпетентных сотрудников, падение ВВП в доле от мирового, и далее потихоньку в целом, к сожалению, стагнация нашей великой Родины.

Что я буду делать? Также как и многие уважающие себя предприниматели, будем вместе с командой создавать революционные продукты, будем создавать рабочие места, будем развивать технологии, делать компанию конкурентоспособной на международной арене. Не бояться, не останавливаться, работать — это то, как я могу сделать нашу страну лучше.

Алексею — здоровья, Юле — терпения и сил.

Георгий Соловьев
сооснователь и глава онлайн-школы английского языка Skyeng (из Facebook)

До 2011 года я был одержим идеей реформ и влияние на государство. Я думаю, мой друг и бывший партнер по ScrumTrek может это подтвердить, я хотел улучшить знаниями компании любое госучереждение. Я работал (прости господи) с поисковиком «Спутник», у нас было пару контрактов с военными. Мы много где участвовали, я работал и с ФБК короткое время, когда им нужна была CRM для ведения дел.

Я просто начал замечать, что единственное что мы делаем, мы облегчаем делать людям зло (за исключением антикоррупционного движения ФБК) под видом инноваций. Каждый комфорт для людей, оборачивался возможностью репрессий, а с учетом того, как построено государство, никто не будет сдерживать никого от прослушек и блокировок.

Теперь принципиальный идеологический блок. Про «Зачем так категорично». Я считаю, что нельзя радоваться, что тебе AliExpress или «Яндекс.Еда» доставляют посылку, когда вокруг беззаконие. Нельзя сказать, что Кирилла Серебрянникова посадили, и закусить эклером из «Кофемании» (это резонансные дела, сколько говна происходит в регионах, только на уровне вопросов ЖКХ, мои родители имели кейсы). Ну то есть ещё бОльшее кощунство, если ты говоришь «зато я сделал быструю доставку по Москве».

Одно не отменят другое, но и одно не компенсирует другое. Похорошевшая Москва не компенсирует избиение людей на улицах. Хороший интернет не компенсирует срань и бедность в регионах. Общий вывод: меня так воспитали, есть зоны, в которых я гибкий, есть, в которых я жесткий.

А. Я ценю свободу. Люди имеют право делать всё, что угодно, пока это не наносит или потенциально может нанести ущерб чужой жизни или имуществу.

Б. Я ценю договорённости, договорённости между людьми, договорённости между субъектами, в том числе между людьми и государством. Договорённости должны не противоречить пункту А.

Пока эти пункты не выполняются в России, они перестали выполняться с 2010 года окончательно. Очень жаль, что люди не понимают, или понимают, но думают, что обойдётся, как Москва задаёт тренды. Равно как все стали стараться делать общественные пространства, равно так теперь, смотря на события с Навальным, все будут делать так по любой херне. И это дойдет до каждого, потому что нет закона. Я вообще не люблю такие аналогии, но раскулачивание происходило примерно по принципу выездного Химкинского суда. И теперь это можно масштабировать.

Варианты реакции на политическую ситуацию в стране, если ты с ней не согласен или согласен.

А. Активная агитация за ценности, партию, сторону, человека.

Б. Финансовая или общественная поддержка.

В. Неучастие в клубах с плохими «мальчиками и девочками», какие бы они богатые не были, если они нарушают принципы свободы и договорённости, с такими не надо иметь дело. Не надо им помогать. От слова совсем. Это сложно, это ответственная позиция, это значит надо меняться и выбирать, где работать. Но я надеюсь вы и в жизни с кем попало не живёте. А если так, то бог вам, как говорится, судья.

Я выполняю первые два пункта, а последний вынудил меня, менять работу, место жизни (не надо думать, что я переехал и зарабатываю больше, нет, Россия как раз, где можно получать больше, тратить меньше и остальные деньги тратить на построение шестиметрового забора, переезд создал дискомфорт, но дал внутреннюю целостность).

Потому что, так получилось, что эти правила не давали мне развиваться в рамках моей системы ценности. И когда я говорю не работайте, это не с завтрашнего дня. Но вектор направления важен. Начнёте сегодня, через три года всё будет ок. В масштабе страны минуты. Но если не начнете точно ничего не поменяется.

Никита Филиппов
сооснователь британского финтех-сервиса ANNA Money (из Facebook)

Смутно помню, как в детстве был в Минске в парке Челюскинцев. Катался на аттракционах, было весело и страшно одновременно.

Думал как-нибудь снова съездить туда, посмотреть, что поменялось за последние лет 25, но как-то руки не доходили.

А сегодня оказалось, что ехать никуда не нужно. Беларусь уже тут.

Олег Козырев
сооснователь «Рокетбанка» и «Кухни на районе» (из Facebook)
{ "author_name": "Лиана Липанова", "author_type": "editor", "tags": ["\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0432\u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438"], "comments": 322, "likes": 137, "favorites": 73, "is_advertisement": false, "subsite_label": "opinions", "id": 204297, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 03 Feb 2021 20:32:55 +0300", "is_special": false }
0
322 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Не понимаю. Какая связь бизнеса, политики и Навального? После его ареста доходы уменьшились, точки закрылись, инвесторы отвернулись?
Ну вот не понимаю 🤷‍♂️

–154

Тебе ещё много предстоит понять о связи демократии и благополучия

176

Именно, иностранные инвесторы больше не хотят иметь дела с русскими из за варварского отношения к частной собственности и правам человека.
Бизнесам и стартапам сложнее привлекать финансирование.
В общем бизнес климат в стране становится негативным.

89

Варварское отношение? К кому ? К тебе относяться по варварски? Ко мне нет, к моим друзьям и близким нет 🤷‍♂️
В частную жизнь ко мне никто не лезет тоже 🤷‍♂️ ред.

–113

Сегодня к вам не относятся варварски. А где гарантии того, что завтра не будут? Вчера, когда посадили Навального, эти гарантии полностью обнулили. 

Не важно, как вы относитесь или не относитесь к Навальному, можно просто вместо его фамилии поставить другую, важно другое - человека просто взяли с нарушением ВСЕХ без исключения законов и посадили. Просто потому, что он помешал царю. 

Выше вам это и пишут: нарушены все возможные законы, регламенты и правила. В таких условиях, ни один нормальный инвестор не пойдёт в страну. Это как вы сейчас поедете в Северную Корею строить свободный интернет 

75

Законы ? То есть Навальный, не соблюдая домашний арест,не явка в овд, проворицуя не согласованные акции, был задержан за множественные нарушения ( которые между прочим прописаны законом ) не нарушал законы? Я не понимаю, почему этого никто не замечает??? Он сам вместо того, что бы показать другой способ, более гуманный, выбрал тот,который обернулся против него. Я не говорю, что он плохой человек,я его не знаю. Я его узнал только когда первый раз услышал про ив роше. Он призывает к протестам,митингам,агрессивным акциям. Разве так надо действовать и провоцировать? ред.

–87

О какой явке идёт речь? Вы серьезно? Он должен был в коме явиться и отметиться?

И потом, Россия проиграла и выплатила Навальному порядка 4 млн рублей ещё в 2018 году по делу ИвРоше, по которому его вчера посадили. Вас ничего не смущает?

Ладно, Навальный - это отдельная тема. Давайте другую.

Сергей Смирнов, главред Медиазоны арестован на 25 суток за ШУТОЧНЫЙ ретвит про митинги . У нас есть Конституция, где сказано про свободу слова и вот это вот всё. Но не смотря на это, человека посадили. За ретвит. 

Вы понимаете о чем я? 

50

В штатах скор за шуточные комиксы шлепают. Вот на них и равняемся.

–26

Есть пруфы?

5

А как же! Странно, что вас это удивляет. Почитайте тот же NYT, хоть на иносми в переводах, так такая чудесная с врагами народа борьба началась.
По Мэмам https://russian.rt.com/inotv/2021-01-28/Fox-News-10-let-za

–4

RT? Серьезно? 

5

вполне. А не, надо как путинцы, сразу, если от навлаьного, то - нет, не верю. А что, Таккер вам не зашел? Там же видео с Фокс. Можете и в оригинале его смотреть. 

2

Я вас чём-то обидел? Вроде нигде и ни разу не передергивал 

1. Я никогда не относил себя и не был сторонником Навального. Алексей делает своё дело и делает его хорошо. Но! Если завтра выборы, то я точно буду за него голосовать

2. Если вы немного копнёте внутрь американского медиа рынка, то поймёте, что Fox - это тот же RT, но на внутреннюю публику. Если бы фокс вещал в России, то ведущим был бы Соловьев, киселев и компания.

3. Пришлите ссылку на адекватное сми, любое. От the Boston globe до NYT. Как вы понимаете, это совершенноразные по нутру и подаче газеты

0

Ладно, читайте Блумберг, там тоже все прекрасно https://www.bloomberg.com/news/articles/2021-01-27/twitter-user-charged-by-u-s-with-2016-election-interference?utm_campaign=socialflow-organic&cmpid=socialflow-twitter-business&utm_medium=social&utm_source=twitter&utm_content=business
 И что не так РТ сделало, перевело криво? "RT? Серьезно? " :))) ред.

0

RT 100500 раз ловили на лжи. Во главе стоит семья людей, которые делают тошнотворную смехопилораму за огромные деньги из бюджета. Это такой канал пропаганды для самых тупых )

Вот что не так с RT )

2

а навального не ловили ни разу? даже со дворцом. Кого не ловили никогда? 

–3

Так значит про дворец все неправда оказалось?

1

а, что все что он про дворец написал правда? Фото уж сами сознались, что подделали. Madroom, с прямым переводом из английской методички.. Что без глобального, что не является Путин его владельцем, уж юридически - точно. 

–3

Ах вот оно что... Если вы реальный человек и вы реально в это верите, то вы попали под влияние пропагандистов. Конечно, такая точка зрения вполне комфортна - избавляет от лишних переживаний и делать ничего не надо

1

нет, что вы, я не реальный, я живу у вас в мозгу. Что не так я написал- как дойдем до фактов, будете сливаться, это проверено. 

–1

Ну давайте дойдем до фактов. Любому адекватному человеку понятно, что в видео про дворец Путина использовались рендеры и фотомонтаж. Это видно на картинках и это сообщается в самом видео. Попасть на объект, охраняемый спецслужбами и над которым располагается бесполетная зона, не так то просто, поэтому живой съемки изнутри нет. Почему вы думаете, что этот фотомонтаж компрометирует расследование?

2

потому, что выдавался за фактическую картинку, привязывая конкретное лицо к объекту, иллюстрирую выдуманный факт, использования Путиным объекта.
Теперь по пойманных на вранье. Я настолько старый, что помню госсекретаря США в ООН, размахивающим пробирками. На основании этого вранья начали войну. С уже сотнями тысяч смертей. Вы теперь этим пойманным на вранье тоже не будете доверять и как только они что то скажут, сразу- этих уже не раз ловили. Да? 

–6

https://youtu.be/ipAnwilMncI?t=3553 59:20:
"Удостоверившись, что наши планы точны, мы заказали 3D визуализацию, и воссоздали все интерьеры"

0

D визуализацию, и воссоздали все интерьеры- так выдумали интерьеры и визуализацию! НЕ ТОЧНЫ, получается. Соврали? Слушайте, мне самому смешно с вас, когда те, кто смотрит в рот пропагандисту Навальному упрекает других в "наслушался пропаганды"..
ТАм где фото- 100% оригинал говорит, а где нет- незначительно отличается. Врет, что ли? ред.

–2

54:11 - показывается план, предоставленный одним из подрядчиков, на котором указаны все элементы оформления и мебели. Пожалуйста, посмотрите

0

так нет же их там сейчас. хрен знает, что показывает. И это все не отменяет мой предыдущий комментарий, что врет про интерьер ваш пропагандист. 

–1

Николай, тут нет вранья. Есть несколько фотографий, сделанных рабочими еще 2011-м, если я не путаю, году. Есть план от одного из подрядчиков, по которому была сделана 3D визуализация. Вы изначально заявили, что ФБК поймали на подделке фотографий. Я вам показал, что эти интерьеры никто за настоящую съемку и не выдавал. Факт вранья про "настоящесть" фотографий отсутствует, не находите?

Какой следующий факт обсудим?

0

" мы заказали 3D визуализацию, и воссоздали все интерьеры"- в ролике еще категоричнее. Так ведь? Но это вранье. В 2011 ничего еще не было. Но даже это мелочь, самое главное то и весь цинус в том, что нет никакой привязке к Путину. Косвенно, через друзей детства? На уровне- не исключено. Ну так знаете, я в какой отрасли не работал, везде слышу- БАДы - это бизнес путина, Аптеки - бизнес Путина, Металл - под Путиным. Так и тут.

–2

В нашем законодательстве нужно декларировать не только имущество, которое непосредственно записано на человека, но так же и то, которое находится у него в пользовании. Так сделано именно потому, что схема с номинальными и фактическими владельцами известна испокон веков. Довольно известное упоминание вы можете найти в книге "Золотой теленок".

Никто не ждет, что дворец будет оформлен лично на Путина. Понятное дело, что по бумагам там указаны зиц-председатели. Поэтому аргумент что "нет привязке к Путину", он как бы для туповатых граждан. Понимаете?

Наверняка вам известна сделка купли-продажи машины по доверенности? Машина оформлена на Васю, а ездит на ней Вова. Но формально у Вовы нет машины

1

Ну может и так. А может и нет. Мы в догадки играем? Когда Вова  умрет, придет владелец Вася авто и заберет ее.  Или вообще заберет, хоть завтра. это и определяет владельца.  Фоктичское владение может быть и без юридического доказано, но тут пока, ан мой взгляд, Путин может спать спокойно. Путин как пользуется дворцом? А может и не Путин, а Медведев или Патрушев. По доверенности.  ред.

–1

Дворец занимает сотни гектар первой береговой линии в Геленжике. Для его обслуживания выстроена сеть предприятий, записанных на сотрудников АП, над объектом бесполетная зона, стоит вышка спецсвязи, охраняют спецслужбы, двухкилометровая зона безопасности в море. Тоннель в скале. Деньги на него выделялись госкомпаниями, которыми руководят старые друзья президента.

Где подать заявление на госуслугах на организацию бесполетной зоны над своей дачей, не подскажете?

Есть еще какие-то факты для обсуждения? Я бы хотел продолжить эту дискуссию с вами

2

я не очень хочу ее продолжать, но могу и вам посоветовать посмотреть ответы на вопросы про бесполетную охранную зону в фильме-ответе. 

0

"как дойдем до фактов, будете сливаться, это проверено." - это ваши слова из вчерашнего комментария. Что же вы?

Можете привести ссылку на фильм, который вы имеете ввиду?

0
Ровный цветок

Вы кстати и сами могли бы прочесть ответ на фильм-ответ. Для разнообразия, так сказать. Есть ли вам что возразить на этот ответ по существу?

1

нет, не буду. Давайте текстом, почитаю. Терпеть не могу видео, что одни, что другие. 

0

"елеканал Россия делают особый акцент на отсутствии орла"- на том был акцент, что орел вообще не российский, а черногорский. И так далее

0
Ровный цветок

И так далее

Так план-то верный, а значит туалет один на весь "отель". И полеты запрещены только над маленьким пяточком. И так далее, да. Есть ли у вас возражения по существу?

0

с планом не знаком, может и верный. Полеты запрещены,  и что? Дворец поэтому принадлежит Путину? 

0

" а значит туалет один на весь "отель"" - туалет не может быть один на отель, но и на дворец один туалет - чушь несусветная. У меня в доме их два, а дом - так себе. Так сколько там туалетов? 

0
Ровный цветок

Так сколько там туалетов?

На плане - один. И по абсолютно всем имеющимся данным, включая данные государственных пропагандистов, план - верный.

Полеты запрещены, и что?

Действительно, и что? Всего лишь бесполетная зона над отелем, к которому нельзя подплывать, и который охраняется ФСО (см. например задержание эко-активистов на территории в 2011 году - задержаны именно ФСО) который по официальным данным обслуживается и управляется старыми коллегами, знакомыми и родственниками президента. Вообще ничего удивительного.

0

Один Туалет на такой дворец? Тиран рядом с плебсом гадить будет? Демократично.
Нет, почему же, удивительного там много чего. Но это не дает однозначного ответа на принадлежность дворца Путину, особенно в плане владения юридически и использования или контроля физически. Я, кстати, и не отрицал, что Путин может быть бенефициантом дворца. История древняя, уже скоро 10 лет. 
Спор здесь был о подтасовках в фильме навального, как визуализация, фото путина в бассейне, которая манипулировала и создавала впечатление использования им дворца.

0
Ровный цветок

Тиран рядом с плебсом гадить будет? Демократично.

Вы серьезно не в курсе, где на территории расположен туалет для обслуживающего персонала?

Спор здесь был о подтасовках в фильме навального, как визуализация, фото путина в бассейне, которая манипулировала и создавала впечатление использования им дворца.

Еще Путин не ездит верхом на медведях, ломающие новости (см. поиск по изображениям "путин на медведе" в Яндексе). В общем, вы называете подтасовкой кадр с заведомой шуткой (мем поверх рендера; см. поиск по изображениям "путин плывет" в Яндексе) и не можете придумать, что ответить на https://vc.ru/opinions/203981-bezzakonie-i-nadrugatelstvo-nad-pravosudiem-osnovatel-dodo-picca-fedor-ovchinnikov-o-prigovore-alekseyu-navalnomu?comment=2458793 - все верно?

0

Нет, я не слежу за туалетами, не в курсе. У вас это на контроле. Вы уж извините, или архитектор дурак, или проект - липа, но в таком здании не можно ограничиться одним туалетом, даже без обслуги. Зайдите в любой дом на 300 м2 частный, там не менее 2-х санузлов.
Можете сообщит минуту-секунду где на видео Навального этот кадр с мэмом?

0
Ровный цветок

Не помню, к сожалению. Но вам, очевидно, не помешает изучить вопрос целиком, чтобы вы могли самостоятельно проанализировать структуру владения Комплексом. Ну и где там проживает персонал с их туалетами.

А архитектор дурак, это понятно и по плесени, и по прочим архитектурным решениям, которые обсуждаются в приложенном видео. Самое смешное тут конечно то, что выстроенная им система не может нормально выстроить ему хотя бы одно здание, простите за тавтологию. И смех и грех, как говорится.

0

После всех этих решение последних лет всерьез рассчитываете на беспристрастность европейскогосуда по правам человека по отношению к России?

1

Там судебная система работает иначе, чем у нас. Звонки и давления не работают 

2

Или вот яркий пример. 

Сотрудник Зыгаря шёл с кофе по улице. Он НЕ шёл на митинг. Но омон решил, что он шёл.

Суд вынес решение: 10 суток. В камере кофе попьёшь. 

Это и есть обнуление всех гарантий любых прав человека. 

32

Он нормальный, вообще, в феврале по Москве ночью в футболке ходить? Пусть и с названием какой-то там книги. Его, можно сказать, от обморожения спасли...

–41

Как хочет, так и ходит

25

Экий вы бездушный. Сострадание и сопереживание должен вызывать любой человек. Даже  революционер... :)

–27

Какой более гуманный способ предлагаете? Я вам скажу. Участие в выборах. Но вот что-то с этим проблемы. Ничтожного никому не нужного блоггера, которого великий Путин раздавил бы в первом туре, что-то все никак не могут допустить ни до каких выборов.

И вот ещё момент. Даже по официальным данным 40 россиян процентов не одобряют деятельность президента. Как представлена точка зрения этих налогоплательщиков в госсми? 

21

Законы? Если бы по закону, что Навальный уже должен быть на свободе по решению ЕСПЧ.

10

Если по закону - навральный должен был уже пару лет как лес валить. А еспч теперь может свои писульки себе в задницу запихивать сразу после написания.

–34

Какой еще домашний арест?

0

Мне кажется сложность сегодняшней ситуации в том, что с Навальным все как раз было по букве закона. Просто законная ситуация не ощутилась справедливой для многих людей:

- Навальный был условно осужден. Нарушение обязанностей по отмечанию и совершение правонарушений дает ФСИН законное право перевести условный срок в реальный (спросите любого юриста по уголовному праву). 

- Про кому: Если вы посмотрите стенограмму заседания суда, то увидите, что у прокурора нет к Навальному вопросов о том, где он был с августа по 23 сентября, так как немцы отправили справку, что он был в коме, а потом лечился в стационаре. Вопрос в том, почему он не отмечался и не выходил на связь со фсин с октябрь по январь, когда из стационара его уже выписали. Навальный на суде говорит, что проходил амбулаторное лечение по 15 января. Суд просит дать бумагу, что такое лечение правда было необходимо и мешало Навальному отметиться (ее не было). Тем более, что получается, что Навальный смог дать 2х часовое интервью Дудю, выпустить фильмы про Дворец и отравление, позвонить отравителю. Но при этом ему было настолько плохо, что он даже не смог выйти на связь с ФСИН или добраться до консульства.

- ЕСПЧ вынес свое решение о том, что дело было рассмотрено ненадлежащим образом и присудил штраф. Суд РФ рассмотрел это. Выплатил Навальному штраф, но приговор не отменил (он имел на это законное право).

- Выездные суды это экзотика, но тоже разрешены законом (даже на оппозиционной медузе про это написали).

Итого, если и были какие-то нюансные нарушения, то в целом правоохранительная система действовала вполне в рамках закона. 

Повторяя свою первую мысль:

- если долго не участвовать в принятии законов и при этом иметь жесткую позицию о том как оно должно быть по справедливости, то более чем реально однажды оказаться в ситуации, когда законность для вас противоречит справедливости.

Но, эта ситуация выглядит более глубокой проблемой, чем та, что решается просто выходом пару раз помитинговать.

Только активная работа с партиями и депутатами, которые являются законотворцами, поиск и выборы политиков, которые вас слышат, и выдвижение инициатив в сторону того, чтобы опять свести законность и справедливость. (Как бы сложно и скучно по сравнению с митингами это не звучало) ред.

9

Митинги не особенно то веселые скажу я вам.

Да, можно говорить о том, что цивилизованный человек должен действовать через своих представителей в зак. собрании. Уверен, так и будет рано или поздно. Но через кого вы предлагаете действовать сейчас? Через Володина? Через Жириновского? Может быть, Единая Россия готова заняться проработкой законодательства в пользу граждан нашей страны? СПС? Коммунисты?

Электронное голосование прекрасно показало, что уже на этапе выборов интересы цивилизованных граждан нарушаются в интересах элит. Цивилизованного человека вынуждают признать результат игры в наперстки, которая является единственным способом его волеизъявления.

Кандидатов, которые идут в думу представлять интересы современного поколения отбраковывают по подписям и несоответствию паспортных данных. Эти экспертизы невозможно оспорить. Люди, которые дают заключения не несут ни малейшей ответственности. Если вы посмотрите результаты такой отбраковки, там доходит до абсурда.

Но в правовом государстве, ваша инструкция, безусловно, пригодится )

1

Законотворчеством в России занимается государственная дума. Туда избирается 450 человек, половина прямым голосованием, половина по партийным спискам. Сейчас там 4 партии и есть шанс, что на ближайших выборах партий станет больше.

Радикализироваться и автоматически записывать каждого в жулики и воры - это на мой взгляд тупиковый путь, который сужает пространство для переговоров. Как и призывы не голосовать вообще. Если подумать, это как раз способ сказать депутатам: "игнорируйте наши интересы, так как мы все равно считаем вас плохими людьми, поддерживать и голосовать за вас не будем и даже наоборот желаем вам скорее оказаться в гааге или хотя бы в тюрьме."

Какая разумная защитная реакция на такое?: "Отгородиться забором, закрыть медиа пространство и работать в интересах других категорий граждан: например, элит, бюджетников, правоохранителей и т.п."

С другой стороны, если представить, что условные 10 млн сторонников Навального и его штабы мобилизуются и скажут: "Ок, мы пока не можем зарегистрировать партию. Но мы поддержим тех, кто пообещает выпускать и продавливать законы, чтобы упростить регистрацию партий, смягчит наказания по экономическим статьям (чтобы не повторилось как с Кировлесом и Ив Роше) и за это дадим им условные 10 млн голосов на думских выборах. И как следствие более сильную позицию в думе. А также будем поддерживать при условии, что наши интересы будут учитываться."

Неужели вы думаете, что не найдется тех, кто зацепится за эту награду?

В этом же и суть демократии, разве нет?

—--—--—-

Как сказал в 1946 году один американский писатель: 
„Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать.“ ред.

3

Похоже, вы не в курсе такой штуки, как https://votesmart.appspot.com/ Пожалуйста, посмотрите. Многие кандидаты не были допущены. У части голоса были украдены. Часть депутатов сняли уже после выборов по надуманным предлогам.

Что касается "Отгородиться забором, ... работать в интересах ... бюджетников" то это даже не смешно. Обычные бюджетники получают мизер.

Что касается добра из зла - это все красиво звучит. Но когда в организме завелись глисты, нужно принять антигистаминное, а не надеяться, что они проголосуют за отправку в унитаз...

3

Это выглядит как мощный инструмент для мобилизации избирателей.

Я правильно понимаю, что план по умному голосованию выглядит примерно как:

ШАГ 1: Голосовать против единой россии за наиболее сильных кандидатов, чтобы сломать монополию

ШАГ 2: Использовать инфраструктуру, чтобы продвигать политиков, которых поддерживает ФБК и через это получать депутатов союзников и влияние

Так? ред.

1

Правильно. Основная идея - сломать монополию ЕР и, по возможности получить в госдуме активных политиков, представляющих интересы граждан. Хотя бы после нескольких итераций создать конкурентную политическую среду

1

Полиция, фсб, депутаты, чиновники и даже в какой-то степени сотрудники госкомпаний тоже бюджетники ред.

1

Да, конечно, но это нужные/правильные бюджетники, а не социально-значимые. Я бы их вывел из такого определения

0

Скажите пожалуйста как можно определить решительность человека действовать за людей которые его выбрали?
И правильно я понимаю что стоит активно проявлять позицию даже по мелким региональным выборам? Т.к. в будущем они обернуться большими.

Есть ли у вас список или идеи, по каким пунктам можно определить человека за которого стоит отдать свой голос?

Спасибо. ред.

0

Я думаю самый прямой вариант это:

0. Подумать, чего собственно ВЫ хотите от законодательной и исполнительной власти.

1. Громко анонсировать ваш запрос и пообещать поддержку тем, кто его решит. Поискать какие-то политические или общественные силы, которые уже решают или хотят ваш запрос. 

2. Наладить контакт с теми кто вызвался решить и поддержать их на выборах или иным требуемым образом.

3. Прекратить поддержку, если этот человек или партия перестает учитывать ваши интересы. Или сменить, если кто-то предлагает условия лучше.

4. Продолжать и усиливать поддержку, если человек или партия продолжает активно и эффективно  учитывать ваши интересы и решает ваши запросы.

По сути как с наймом специалиста получается (депутаты = специалисты по написанию законов; мэры и губернаторы = управляющие городских/областных бюджетов и служб). 🤷‍♂️

На мелких региональных выборах все равно выбираются люди, которые будут или писать местные законы мли решать куда направить деньги и ресурсы в вашем регионе. Поэтому для конкретного человека мелкие региональные выборы могут быть даже более важны чем, например, выборы в госдуму. ред.

0

Спасибо за такие структурированные мысли. Я их себе законспектировал!

0

Сегодня у тебя член стоит, но где гарантии что будет стоять завтра?

4

Не важно, как вы относитесь или не относитесь к Навальному, можно просто вместо его фамилии поставить другую

Ну нет. Кроме Навального никто в такую конфронтацию с Путиным не входит так что тут любую фамилию не поставишь.
В любой стране противников власти будут душить просто разница в том как далеко действующая власть готова зайти.

0

относяТСЯ, кремлебот ты тупорылый ред.

21

Ко мне, к бизнесменам на которых заводят уголовные дела сфабрикованные.
Но по вопросам вижу что бизнеса у вас нет и с налоговой дел не имели .Советую зайти пообщаться)  ред.

12

Ты же не знаешь, кто я , чем я занимаюсь, где я был и где не был. То, что я пишу, это только моё мнение с которым не нужно соглашаться. Ведётся беседа, в которой я участвовую.

–42

Ну за этот коммент я бы не платил, халтура с ошибками.

31

ну в принципе забалтывает качественно и старается. Рублей 10 я бы ему заплатил. Пущай макарошков поест.

0

Ну и расскажите, что вам в налоговой сказали, отняли сразу все деньги?

2
Служащий паркур

Конечно, есть достаточно направлений бизнеса, в которых настолько всё предсказуемо и законно, что может сложиться впечатление будто мы живём в правовом государстве. Но стоит сунуться не туда, как сразу поставят на место. Например, взять курортное дело на черноморском побережье. Ох, какая там мафия! Попробуйте, зайдите просто так без связей и ооочень больших денег.

6

Связи всегда будут связями . Куда бы мы не зашли. В каком месте не были бы. И в какое время это не происходило бы.

–32
Служащий паркур

 Связи всегда будут связями . Куда бы мы не зашли. В каком месте не были бы.

В России и ещё целом наборе не самых развитых стран. У нормальных ребят есть закон, и есть правила, единые для всех, вне зависимости от того есть у тебя знакомый в администрации или нет. ред.

5

Скажите. А вы видели много «нормальных стран» изнутри? :)))
Династия Бушей ни о чем не говорит?

2

Ни о чем. На свободных выборах сколько угодно. Хоть 5 династий.

8

Святая наивность :)) В определенный социальный круг чужаков просто не пустят. Потому что не доверяют, не знают кто такой, и не видят рычаги давления и слабые места. Ситуация одинаковая везде, от страны не зависит 

–5

Я что-то пропустил? У нас тоже было два кандидата в президенты, один из которых победил с минимальным отрывом? У нас тоже кандидат в президенты участвовал в дебатах, где ему задавали неудобные вопросы? У нас тоже Верховный или Конституционный суд выступали против президента? У нас тоже крупнейший новостной телеканал в стране представляет оппозицию? 

2

«У нас» 30 назад революция была вообще-то, после которой презики менялись как... презики:)) то что сменяемость власти в России обеспечивается революциями а не демократическими методами - заслуга скорее народа, а не власти. Как говорится, народ достоин своего правителя )

0

Так вы с темы то не сьезжайте. Вы ж сам сказали, что везде все одинаково. Так вот не одинаково.
И какие предложения то у. вас? Народ поменять? Кроме культивирования выученной беспомощности идеи есть?
Наш президент не понимает, что все со временем сильно меняется. Поэтому он везде ВОВ суёт, которая 75 лет назад была. Но вы то ведь понимаете, правда? 

0

История показывает, что революции в нашей стране приводят к плачевным последствиям. Да и не только в нашей. Чтобы всё поломать, а потом построить заново, надо не только уметь ломать (тут все ок), но и строить. А тут у нас проблемы, потому что общество просто не готово поддерживать правильные социальные институты. Банальная вещь - коррупция - поддерживается же самим народом, был же опрос, большинство людей ответило что готово дать взятку за решение важного вопроса. В головах у людей сложилась вполне определённая картина того как всё должно быть, и эта картина меняется только со временем. Поменяв презика, ничего не изменится. Это не президент в подъездах ссыт, как минимум. Поэтому - только время 

0

Что там история про интернет показывает, не знаете? Как там в 19 веке с ним было? Я же говорю зачем уподобляться действующему президенту, который настолько боится будущего, что вечно копается в прошлом. История не повторяется. Ни разу. Начните искать не сходство, а отличие, и сразу это поймёте. 
Цели именно что убрать президента нет. Он просто держит гной. Гной выйдет и сразу станет полегче. Он переписал почти все законы с целью исключить конкуренцию и укрепить свою власть. Это надо изменить. 
И вы снова ничего внятного не предлагаете. Сидеть и ждать - это просто офигенная программа действий. 

0

Китайцы просто сидя, дождались до самой мощной (вскоре) мировой державы. США зареформировались до политического и (почти) экономического кризиса. Надо вначале думать, а потом делать, а не как пылкие несмышленые юнцы - сначала сделать, а потом думать как из этого всего выкручиваться 

0

Не путай юр лицо, и физ лицо, как к физу тебе вопросов нет, а к юр лицам другое отношение

1

Где пруфы Билли? 

–8

Незнаю какого Билли вы ищите , Его в беседе нет.может к акулисту? 

Отток капитала из акций российских компаний, по данным ЦБ, продолжается с начала года практически без остановок: за 9 месяцев нерезиденты избавились от портфельных инвестиций на 3 млрд долларов.

Российский госдолг тем временем также теряет привлекательность как источник спекулятивного дохода на высоких процентных ставках. Если в первой половине года нерезиденты вложили 1,8 млрд долларов в облигации федерального займа, то в третьем квартале начали продавать (на 0,7 млрд долларов).

Общий отток частного капитала из России по итогам января-сентября ускорился в 1,6 раза - до 35,5 млрд долларов. ред.

14

Почему становится? Посмотрите венчурные инвестиции. Он уже как с 2014 года такой. В IT секторе 80% всех инвестиций в прошлом году ушли в Озон.

4

У меня есть друг в Уругвае (коренной уругвайский раньте, писатель, общественный деятель, не даром страну называют краем романтиков-миллионеров). Он  мне сказал: «Не обижайся, но русским вообще-то нигде не рады». Шел 2007 год...

1

Сербия же :) 

0

  Какая связь бизнеса, политики и Навального

На курс валюты накидывают 10₽ за санкционку (это подтверждают и наши аналитики). Валюта касается бизнеса напрямую (закупки станков, сырья, зарплаты сотрудникам). Сами ограничения становятся поводом для закрытия бизнеса (смотри пример с турбинами Сименс).

Посадки по беспределу

Старый бизнес не питал иллюзий. Новый тоже захочет выводить активы из РФ. Уменьшает капитал в стране -> Ускоряет бедность -> Уменьшает рынок. 

Пример: предприниматель заработал $20 млн. Он хочет себе дом. Один из факторов, почему этот дом будет в Испании, состоит в том, что в Испании этот дом сложнее отобрать у предпринимателя. Постройка дома даёт рабочие места, облагораживает территорию и увеличивает стоимость земли. Но эти $20 млн уйдут из РФ, потому что зачем. Также ситуация обстоит с модернизацией оборудования, офисов, складов, зарплат сотрудникам.

Посадки по беспределу

Внешние инвесторы не дадут компании в РФ денег, потому что это риск. Уменьшает налоговую базу в стране. Уменьшает инвестиции внутри страны. Меньше бизнеса сможет встать на ноги. Уменьшает количество контрагентов у каждой компании РФ (мало кто захочет строить долгосрочные деловые отношения, если посадить могут каждого просто так).

 политики и Навального

За него вписались много стран. Уменьшает инвестиции в стране. Увеличивает риск новых санкций, а значит валютные риски. И смотри пункт "посадки по беспределу". Также перечёркивает понимание "договор" как таковой, что разгоняет уменьшение доверия и притока денег.

—---

Смените точку зрения. Стали бы инвестировать в Сомали? Для европейских инвесторов мы Сомали. Первое, что просят сделать стартап из РФ, сменить юрисдикцию для инвестиций.

55

Уменьшает инвестиции в стране.

Ах это сладкая мантра с рейгановских времен. Еще бы понимать, что в случае с РФ понимается под иностранными инвестициями.

0

Baring Vostok как пример. Западные банки как пример.

Из статистики:
Иностранные инвестиции в РФ в 2008 году – $103 млрд (https://www.interfax.ru/business/65288).
Иностранные инвестиции в РФ в 2020 году – $1,4млрд (https://1prime.ru/macroeconomics/20210119/832841799.html).

5

Западные банки в РФ как раз отличный пример. Когда весь DD сидит в Лондоне, но чтобы заполучить клиента приходится (приходилось) держать VP и секретаршу в Москве. Вы так и не ответили про инвестиции. Не уж то Голдман Сакс или Морган спят и видят, как сделать Россию свободной, богатой и счастливой, а злой Путин им не дает?

0

  Не уж то Голдман Сакс или Морган спят и видят, как сделать Россию свободной, богатой и счастливой, а злой Путин им не дает?

Нет, конечно, они видят, как тут заработать.  Вложить доллар, заработать десять, собрать шесть после уплаты налогов. Но вынуждены отсюда уйти. И доллар уже не вложит никто, потому что лишнего доллара в стране нет.

 Вы так и не ответили про инвестиции

Вам объёмы прямых инвестиций ничего не говорят? 

 Когда весь DD сидит в Лондоне, но чтобы заполучить клиента приходится (приходилось) держать VP и секретаршу в Москве

Ещё целую бухгалтерию, консультантов и отдел разработки. Рабочие места, квалификация, зарплаты, налоги. Ну и офис у них арендован рядом с Маяковской. Если они ещё там сидят.

0

Дом у предпринимателя будет в Испании потому что там хороший климат. А борьба за Навального это борьба за своего агента влияния.Просто кто-то жил в девяностых и помнят влияние запада, а кто-то тот момент пропустил т думает, что сейчас запад белый и пушистый.

–2

В Сочи тоже хороший климат. 

 Просто кто-то жил в девяностых и помнят влияние запада, а кто-то тот момент пропустил т думает, что сейчас запад белый и пушистый.

Мне в целом пофиг Навальный или кто.

В правительстве и других структурах власти нет того, кто выражает мою точку зрения.

Моя точка зрения в том, что до 2007 было хорошо, до 2014 терпимо, сейчас бесит.

И почему-то я нахожу логическую цепочку в Крыме и потоке инвестиций. В беспределе и уменьшении капитала. 

И не понимаю, причём тут запад.

Есть А (беспредел), есть Б (бизнес выводит деньги и себя, чтобы избежать беспредела), есть В (капитала в стране меньше).

Запад здесь причём?

4

Запад при том что ему хочется сделать с Россией то что он уже делал в 90х.
А вот то что нет оппозиции которая выражает вашу точку зрения и мою точку зрения в этом виноваты в большей степени как раз власти.
Хотя и сами оппозиционеры тоже. помните была такая партия правое дело.
так они сделали всё чтобы не войти в парламент потому что разосрались друг с другом

0

Валюта касается бизнеса напрямую (закупки станков, сырья, зарплаты сотрудникам). 

Это справедливо только отчасти. Давно работаем с теми, у кого и сырье наше и большая часть оборудования тоже, но вот в конце года подняли цены на 10-15% есть даже на 20+%. Просто так захотелось им.
И зарплаты в производствах не растут уже лет 5, так в отдельных компаниях, а цены каждый год на +10%.

1

Без кейсов не могу оценить ваши доводы. Где большая часть рос оборудования?

Владелец бизнеса живёт где? Владеет всем где? Если за бугром, то понятно, почему цены растут.

Также вне зависимости от роста зарплат ежегодно растут закупочные цены на бензин, электроэнергию, воду. Костяк производства.

1

Так-то да, но в России тоже сейчас живет много богатых людей, и они держат активы и имущество в России. Как-то наивно думать что вообще все бизнесмены перебросили бабки за границу. Некоторым вполне неплохо живётся и в России. Ну а держать капитал в разных странах и юрисдикциях - это просто разумное решение, как в пословице про яйца и корзины ))

0

  Как-то наивно думать что вообще все бизнесмены перебросили бабки за границу

Вы сидите на площадке, которой владеет Кипр. 

 бизнесмены

Бизнесмены – да, риски хеджируют западом. Кто на ресурсе сидит, тот не бизнесмен чаще всего. 

0

Если бы занимался бизнесом, то понимал бы. А когда получаешь 15 рублей за комментарий, связи не увидишь. 

30

это про ботоармию наврального, плутошкина и прочую шушеру?

–28

Это про тебя бро

3

Не бро он нам

4

Если только на операционке сосредоточиться и голову не поднимать, то никакой. Но это не взгляд предпринимателя, как мне кажется. Хочется перспективу увидеть. 

А ещё, наверное, хотелось бы, чтобы доходы населения увеличились и стало больше клиентов. Чтобы не маячила перспектива присесть в споре с контрагентами. Чтобы западные инвесторы не шарахались. Чтобы поменьше в стране было людей в погонах, которые чего-то там охраняют, но совершенно ничего не производят. 
Связь так и не просматривается?

31

 А ещё, наверное, хотелось бы, чтобы доходы населения увеличились и стало больше клиентов.

Сколько у нас людей задействовано в реальном секторе экономике, не связанной с государством?

0
Деревенский яд

Думаю, таких очень мало. Мы живем на экспорте ресурсов, все остальные присасываются на разных этапах этого экспорта.

0

То есть, если учесть, что до 70% рынка работает прямо или косвенно на государство и в этом задействовано около 80% населения, можно считать, что это мало? У нашего врага №1, который скоро загнётся, эта цифра около 28%.

Кстати, антимонопольное ведомство по состоянию на 2018 год приводит более скромные цифры, но они впечатляют  https://fas.gov.ru/publications/18306 ред.

3
Деревенский яд

Мало или много тут нельзя сказать однозначно. Если например все торговали бы в ларьках как в 90-е,то хоть и рынок а толку ноль.
Я тут больше сторонник кейнсианства - государство дает крупные заказы, деньги на науку,а бизнес уже там на подхвате исполняет, ракеты строит и так далее.

1

государство дает крупные заказы, деньги на науку, а бизнес уже там на подхвате исполняет, ракеты строит и так далее.

Это говорит о том, что в стране наблюдается сильный перекос в доходах, поэтому рынку (а он саморегулируется) приходится обслуживать в основном государство и его потребности, а не потребности людей. Пока такая ситуация, то любой кризис будет прямо влиять на весь рынок и всех жителей страны, а зарплаты будут оставаться на невысоком уровне.

И мне не совсем понятно, что государство даёт деньги на науку. Даёт, конечно, но какое отношение это имеет к рынку? :)

0
Деревенский яд

Без крупного капитала мелкий ничего путного не сделает. Очень хорошо видно по моему региону - производств нет\мало - все на рынках перепродают друг другу.

0

Только вот вы описали ситуацию конкуренции, в которой естественным путем появляется сервис, инновации и прочие полезные штуки. Не сразу, конечно, но довольно быстро

0

Предлагаете всех связать?

1

Зачем? Просто ответ на этот вопрос даёт ответы на вопросы выше.

0
Узкий звук

тут настолько простая связь, что "не понимать" невозможно.

17

вчера прочитал анекдот.
- Вы не подскажите, в какой концлагерь нас везут?
- Не знаю, я не интересуюсь политикой.

16
Узкий звук

смешно)

0

Разделяю вашу позицию! Просто в шоке, как вас тут заминусовали! 10 лет веду бизнес - полёт нормальный. У меня, конечно, не межрегиональная корпорация, но всё же. И с налоговой тёрки были, но всегда всё по закону было. Кто-то где-то слышал, что кого-то когда-то прижали. И все гонят на государство, мол, у нас тяжело. Тяжело быть тупым и нарушать закон, вот, что тяжело!

–18
Должностной кубок
25

Ну, да. Херню сотворили. Хотя, разобравшись, не так страшно, как казалось. Но какое это имеет отношение к текущему вопросу?

–13

Самое прямое.  Деньги на дворец воровали из бюджета поэтому бюджет исхудал, теперь его нужно наполнить за счёт новых поборов.  Толи ещё будет. 

11

Навальный придёт, все налоги отменит. Ясно же... 

1

На двух стульях пытается усидеть) 

1

Русские поговорки, выберите подходящую для вас: "Дурака учить, словно воду в решаете носить". "Дурака учить, только портить" 

1

они думают, что в Швециях нет налоговых проверок. Реже, говорите? Ну так там и нет зарплат в конвертах, есть почти обязательные сторонние аудиторы. 

1

Доходы уменьшились, точки закрылись, инвесторы отвернулись - это уже было в 2014 году, будет снова.
Научитесь уже находить взаимосвязи.

2

и в 2008, и в 1998- связи ищите. Доходы у кого и где сейчас увеличились? В какой стране мира?

–1

ВВП Китая за 2020 год вырос на 6%
За январь 2021 год на 12%.

Ни какой "Запад" и "НАТО" там не причем , экономические реформы и строгое наказание для всех членов партии за коррупцию.

2

Китай, да. Молодцы. Правда где за январь 2021 данные взяли? Их еще нет. В Европе обвал по доходам. 

0

Гуглите , устал уже за всех искать источники

0

Ха, 04.02. на дворе, вы о чем?