«В конце концов вы получите $90 млн от Facebook и пойдёте работать над корпоративными SaaS»: прогноз развития Clubhouse Статьи редакции

Аудиосоцсеть быстро стала популярной, но всё может пойти наперекосяк. Топ-менеджер Twitch расписал возможный сценарий.

Инвестор и топ-менеджер Twitch Шаан Пури опубликовал в Twitter тред о Clubhouse.

Он описал возможное будущее сервиса и предположил, что тот потерпит неудачу. По его мнению, аудиосоцсеть не сможет как удержать пользователей, так и быстро вырасти из-за своего формата.

Шаан Пури
старший директор по продукту, мобильным играм и развивающимся рынкам Twitch

Похоже, все думают, что Clubhouse — next big thing, но я думаю, что он потерпит неудачу. Вот как, по моим предположениям, всё пойдёт наперекосяк. Я не хочу его провала, мир только выиграет от его успеха, но желание чего-то не означает, что это случится.

Представим, что вы — глава Clubhouse. Прежде всего — да, черт возьми, вы сделали это! Людям нравится ваше приложение, даже не так, люди ОБОЖАЮТ ваше приложение.

Инвестор Крис Сакка только что написал в личку «Поздравляю, Clubhouse просто офигенный», Навал Равикант полайкал твиты и даже Кит Рабуа (инвестор, бывший топ-менеджер PayPal и LinkedIn) сказал, что «Clubhouse не мусор».

Ощущение, что почти ежедневно в Clubhouse появляется новая знаменитость: всё начинается с технозвёзд, затем пришли игроки NBA, deadmau5, а астрофизик Нил Тайсон пишет вам с просьбой сбросить пароль, чтобы он мог снова общаться в комнатах.

Вы победитель. Фонд Andreessen Horowitz предлагает вам сделку, вас оценивают в миллиарды долларов. Вы решаете подписать документы.

Вам звонят все новостные агентства, Forbes помещает вас в список «будущих миллиардеров», TechCrunch заявляет «Будущее за аудио», Эмили Чанг приглашает поговорить в Bloomberg.

Вы одеваетесь просто, а говорите красиво: это не просто приложение для чата. Это «слуховой эскапизм». Она спрашивает, добавите ли вы видео в Clubhouse — вы делаете драматическую паузу. «Видео — это баг, а не фича!». Бум! Полный разгром!

После пресс-тура вам не терпится вернуться к работе, говорите людям, что хотите «склонить голову» — сосредоточиться на деле. Они согласны, мудрый ход.

Но вы проверяете дашборд на рабочем столе. Хм, диаграмма не такая уж «упреждающая и правильная», какой должна быть. Ежедневная активная аудитория растёт не так быстро, как несколько месяцев назад.

Хм, и скачивание приложения замедлилось. Вы обновляете страницу, вдруг график был ошибочным. Но он остаётся прежним.

Вы смотрите глубже. Удержание пользователя «проскальзывает»: это не ужасно, но новые пользователи не задерживаются в приложении так же долго, как и ранние. Вы назначаете встречу со своим ближайшим окружением.

Команда смотрит на графики, они немного обеспокоены, но все равно считают, что всё хорошо. «Нам просто нужно поговорить с нашими пользователями».

После этого выясняется, что у Clubhouse есть два совершенно разных сценария использования:

  • Контент.
  • Отдых (чил).

Контент — это шоу, панельные дискуссии, «разговоры у камина», вопросы и ответы, AMA (Ask me anything). Как мило — вы следующий YouTube.

За исключением того, что большая часть контента — meh (скука и безразличие), так что пользователи не задерживаются. Но ведь на любой платформе есть барахло! Давайте сосредоточимся за «золотом» контенте!

Да, есть некоторые отличные проекты, например Good Time Show или Shoot Your Shot — NYU Girls Roasting Tech Guys. Или магические моменты, когда приходит Илон Маск и прожаривает того парня из Robinhood.

Итак, вы поработали над контентом до 14-го пота. Вы разрабатываете новые функции — планировщик, инструменты для Q&A, монетизацию для авторов.

Создатели контента счастливы. Но на удержание пользователей это не влияет! Почему нет?

У вас плохой случай «Проблемы с интересом». Когда пользователь открывает Instagram, YouTube, TikTok, ему нужен «сочный» контент в течение семи секунд — или он уйдёт. Это и есть проблема интересности.

У других приложений есть миллионы порций контента на выбор, так что алгоритмы находят самое «сочное» для пользователя. Но Clubhouse работает в прямом эфире. И вам нужно что-то интересное, что происходит ПРЯМО СЕЙЧАС.

Вы говорите команде, чтобы она сосредоточилась на «первом опыте пользователя», инженеры соглашаются, но предупреждают: понятия «интересный контент» и «контент в прямом эфире» усложняют проблему не в два раза. А в 200.

Вы парируете: «Ну, Twitch же придумал, как это сделать! У них прямые эфиры, так что очевидно, что это реально!».

Инженеры предлагают вам стул и пачку одноразовых носовых платков. Вы садитесь, и они начинают объяснять.

  • Авторы на Twitch находятся в прямом эфире примерно 40 часов в неделю. Ваши же лучшие ведущие делают еженедельные шоу. Максимум 3-4 часа в неделю.
  • Игры облегчают создание контента. Twitch вертикально сфокусирован на игровой индустрии. Clubhouse горизонтален — вам нужен отличный контент во ВСЕХ категориях.
  • На Twitch игра сохраняет контекст, неважно, когда присоединяется зритель — он смотрит на игру и понимает, что делает игрок. Это прямой эфир, но не «срочный». На Clubhouse, если присоединиться к комнате на 45 минут позже, вы пропускаете лучшие темы разговора и можете не понять, о чем говорят спикеры.

Ух, встреча завершается. Следующая — с биздевом. Вы говорите им «идти и получить лучший контент».

Это тяжело.

Создатели контента с большой аудиторией (а это хороший и проверенный контент) не хотят менять платформы. Что же они выберут — провести час в прямом эфире Clubhouse на пару тысяч человек или записать подкаст, который послушают 200 тысяч человек?

Поэтому вы предлагаете функцию записи для подкастеров. Делайте шоу в прямом эфире Clubhouse и получайте записи для своих подкастов — что может быть легче!

Вы говорите инженерам разработать запись как можно скорее, потому что она нужна была «уже вчера». В приватном канале Slack они смеются над вами, потому что эта фраза не имеет смысла.

Функцию записи выпускают. Увы, но она проваливается. Когда создатели больше заботятся о записи аудио, они перестают приглашать случайную аудиторию, веселья прямых эфиров больше нет.

А слушатели думают: «Зачем мне бежать в прямой эфир, почему бы не послушать готовый подкаст позже?».

Экстренное собрание команды — стратегия по контенту не сработала. Нужно вернуться к корням и вспомнить, что же сделало Clubhouse «волшебным» в самом начале?

Все молчат.

Вы указываете на продукт-менеджера Джо: «Что тебя зацепило в Clubhouse?». Он рассказывает: первый вечер провёл в комнате с Марком Андриссеном и парнем, который придумал хештег. Сидел до часа ночи, встретил крутых людей, там один из парней заработал на NFT $1 млн!

Вы резко стираете всё с доски и пишете Chill. Да, всё верно. Отдых. Это «социальная сеть, а не продуктивный нетворкинг».

Восстанавливаем резервную копию. Пользователи приходят просто расслабиться и пообщаться, а не создавать шоу, используют Clubhouse куда дольше. В среднем — 4 часа в день.

Проблема удержания решена!

Но оказывается, что удержание пользователей — это тоже тупик. Возвращаемость и использование приложения на отличном уровне, но рост медленный.

В этом есть смысл, ведь я прихожу в Clubhouse, чтобы завести друзей — я не собираюсь их приводить сюда.

Что в итоге:

  • Отдых — медленный рост, но удержание пользователей.
  • Контент — быстрый рост, но пользователи надолго не задерживаются.

Ваш проект сработал в технологическом пузыре, потому что Hype Cycle (кривая зрелости технологий) затронул множество технически подкованных людей, вы попали в критическую массу. Но вы не можете повторить эту магию в каждом сообществе.

Конец истории не такой весёлый. Рост замедляется, пользователи пользуются приложением всё реже. В конце концов вы получаете $90 млн от Facebook.

Вы проводите год в должности менеджера по голосовым продуктам Facebook, прежде чем уйти и отправиться в путешествие по Юго-Восточной Азии длиной в год.

Всё не так плохо, это была адская поездка и вы заработали неплохие деньги. И клянётесь до конца жизни работать над корпоративными SaaS-платформами.

Я надеюсь, что ошибаюсь. Я хочу, чтобы Clubhouse решил проблему с контентом и стал компанией с капитализацией в $50 млрд, а люди каждый год совали мне под нос этот тред. Мир будет куда веселее, если я ошибаюсь, так что я голосую за это.

Но не говорите, что я вам не говорил.

Статистика скачиваний Clubhouse по всему миру. После февральского всплеска количество загрузок снижается
0
70 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Гребенюк

Я установил clubhouse 13 февраля и первые две недели было очень интересно: крутые спикеры, интересные дискуссии - я слушал его по 5-6 часов в день.
Но потом стало все больше болтовни/саморекламы и все меньше смысла, а если смысл и был, то он был размазан тонком слоем во времени.
Я не открывал clubhouse уже неделю и пока не вижу причин его открывать - полезный контент можно получить гораздо эффективнее.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Valter

Откуда у тебя столько времени? 😳

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Andrey Sobolev

Схожая история, если даже есть крутой спикер, то я быстрее могу послушать на YouTube его интервью на х2 ускорении, чем врываться в клабхаус когда спикер уже пол часа отговорил, и первые 10 минут ты пытаешься понять о чем идет речь. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Кузнецов

Я так ютуб слушаю.

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff
Конец истории не такой весёлый... В конце концов вы получаете $90 млн от Facebook

Только я один не вижу в $90 млн ничего грустного? ))
PS: ах да, не один

Ответить
Развернуть ветку
Artiom V

Большая часть отойдёт инвесторам. Andresseen Horowitz в них $110M влил, так что на трип по южной Азии фаундерам хватит, а дальше придётся снова работать.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ilya Sidyakin

90 млн это прекрасно, просто это не next big thing

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Сергей Я

Маловато так то.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Ponomarev

Клабхаус проиграл с таймингом. Не ожидали такого активного роста, сделали по сути MVP, без прилы под андроид, и удержать рост будет нереально. Это как если бы ковид начинал в мире, где 70% людей уже вакцинированы – распространение слишком ограничено.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Жанна Юнге

О, первые доброжелатели проснулись. Всегда нравится, когда человек начинает со слов «это не критика, я не хочу его провала, но...» и дальше толсто набрасывает на собеседника, идею, компанию, чтобы закончить словами «я так хочу ошибаться, что спать не могу». Сильное колдунство и явный троллинг.

Ответить
Развернуть ветку
dffd dffd

Так дело то не в том, что "Вы просто завидуете, что не сообразили", а в том, что Клабхаус банально не справится с растущей конкуренцией. Телеграм своими обновами голосовых чатов по сути добьет "приложение года" уже очень скоро, также догоняет Фейсбук (хотя там ещё непонятно, возможно просто ждёт, когда КХ выдохнется, чтобы скупить его за копейки). Клабхаус - это приложение одного дня. И графики уже доказывают это. Да и в целом это было понятно изначально. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Raimond Vladimirov
Эмили Чанг приглашает поговорить в Bloomberg.
Вы одеваетесь просто, а говорите красиво: это не просто приложение для чата. Это «слуховой эскапизм». Она спрашивает, добавите ли вы видео в Clubhouse — вы делаете драматическую паузу. «Видео — это баг, а не фича!». Бум! Полный разгром!

С Эмили Чанг прямо, как в сериале

Ответить
Развернуть ветку
Кигхриль Vselensky

Получить $90млн от фейсбука, какой отстой

Ответить
Развернуть ветку
Black Jack

99! Каждому!

Ответить
Развернуть ветку
Артур Малосиев

Вся суть Clubhouse - по ссылке видео.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Дряхлов

Ахахахаха 🤣🤣🤣 Ржу в голос )))

Ответить
Развернуть ветку
Drivinglight

Немедленно появилось отторжение к Clubhouse, начиная с убогого маркетинга (заманухи на всевдоэлитарность, как по мне, вестись на такое само по себе уже позор) и заканчивая неприемлемым (для меня, тут уже свбъективно, я люблю только читать, не слушать) форматом. Я это к тому, что есть соцсети достаточно при всех своих минусах универсальные, как тот же ФБ. А есть такие сугубо нишевые. Свою нишу займут, но не более того. А может умрут, когда эту нишу займут универсалы.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Timanovsky

У клабхауз основная проблема – это масштабирование. Как написали в другом сообщении, в середине февраля там было реально интересно, можно было посидеть в паре дискуссий в день, слушать спикеров до трех ночи. Но с ростом аудитории а) количество комнат становится огромным, найти что-то стоящее становится проблемой. б) качественные спикеры тоже размываются между многочисленными комнатами. И а и б образуют цикл, одно подстегивает другое. То-есть в отличие от других соцсетей здесь рост аудитории – это проблема. Ну и третий важный фактор, который тоже уже упомянули – основные спикеры уже "наговорились".

Это была реальная отдушина для людей, насидевшихся в изоляции, выплеск социальной энергии и неформального общения. Но это проходит быстро.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Струков
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Mitryashkin

Боюсь что под андроид никогда - они ж наняли разработчика ради пиара 

Ответить
Развернуть ветку
Roman Vyatkin

https://tass.ru/ekonomika/10949563 

Вот еще статистика от операторов 

Ответить
Развернуть ветку
Slava Reznor

Это очень здравый анализ, я на 100% уверен, что так и будет, если только там не случится быстрого пивота

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

некуда пивотится

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anv

Хайп прошел

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Mirchev

Все же, надеюсь, что ребята что-то придумают. От провалов никакого толка в этой индустрии. По себе знаю.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Filippov
 Все же, надеюсь, что ребята что-то придумают.

И желательно не новую соцсеть.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Soul Soul

Я не скачаю кх, мне не нравится концентрировать своё внимание на аудио.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Abramchuck

Эх, пропустили самую смешную часть про Garyvee :)

Ответить
Развернуть ветку
Fedor Zhukoff

Но тут выходит приложение на Андроид, и график вновь летит вверх. Ты сидишь на интервью, и русский парень Юрий Дудь спрашивает тебя, сколько ты уже заработал на Клабхаузе.
Все, это высшее достижение. Выше только звезды

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Дряхлов

Я на Андройд, мне на третьей волне, и как все справедливо сказали, когда хайп уже прошел - в принципе заходить уже не интересно. Если ты делаешь для всех - делай сразу, или не делай вообще. Если только для айфон - то ты по определению странен, потому что старая байка "ЦА на айфон более богаче" давно не прокатывает, мои Андройд устройства как Айфоны, иногда дороже стоят. Суть: поздно пить боржоми. Либо пили сразу на все платформы и не крякай "мы Андройд когда-нибудь допилим", либо не позорься вообще. Со всеми согласен, что та же, любимая телега, реализовавшая аудио чаты (и это одна лишь фишка из миллиона) - легко сотрёт КХ. А Телеграм не один тут

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Aleks B

соль в том, что те ради кого заходили слушать во время пика роста с айфонами и этот хайп уже прошел

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Sidyakin

Повторю то, что говорил в самом начале хайпа:
- клубность не сочетается с массовостью. а то как раздавали инвайты явно было про массовостью
- абсолютно непонятно, как клабхаус может быть защищен от любого другого чувака, который напишет примерно то же самое + добавит пару-тройку прикольных фичей. В том числе как он будет защищаться от гигантов, которые уже пилят аналогичные сервисы

Ответить
Развернуть ветку
dffd dffd

Никак. На одной фиче новый Фейсбук не построить. Лучший выход для основателей - экзитнуться пока оценка ещё составляет хотя бы 500 млн долларов (в идеале миллиард). Клабхаус - не просто тонущий корабль, который может доплыть до ближайшего берега, это одна лишь мачта, которую основатели вертят во все стороны, в надежде не пойти на корм рыбам 

Ответить
Развернуть ветку
Ильяна Левина

Тем временем моя статья про расследование Clubhouse собрала 301000 просмотров за месяц. Подождём ещё месяц

Ответить
Развернуть ветку
Альберт Штерн

Мм 6 лайков и 170 комментов. Странно попахивает.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
qlskid

Главное чтобы он не расписывал, к чему могут привести массовые баны на твитче не пойми за что. А хотя.... пипл схавает.

Ответить
Развернуть ветку
Artyom Konakov

Прикручиваешь рекламу и начинаешь платить спикерам за время что они там чешут в эфире. Будет интерес болтать хоть 24 на 7, в эфире всегда будет что послушать. По мне, это единственный выход

Ответить
Развернуть ветку
Soul Soul

Поздравляю,  вы изобрели радио

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Gleb Fessel

Очередной высер у которых свербит

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Voynov

<>вдруг график был ошибочным. НО ОН НЕ БЫЛ.<>
на правах ворчания - по глазам калька перевода с английского бьет. Вот бы у VC был литературный редактор для авторов

С материалом согласен. 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Делюкин
Автор

Да, это я перегнул. Исправил, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Alexej Karpov

Он прав, будущее Клабхаус это стать предатком какого-то гиганта, фейсбук или гугл. В этом формате Клабхаус не может быть монетизирован, а значит деньги скоро закончатся и его продадут. 

Ответить
Развернуть ветку
Африканер Зеленый

Когда рекламный бюджет закончится это превратиться в Zello

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Meleshkevich

Отличная реклама Datamagic 

Ответить
Развернуть ветку
67 комментариев
Раскрывать всегда