{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Мнение: Hi-Fi-акустика выходит из узкой ниши, спрос на неё только растёт

Вадим Елистратов в своем Твиттере пишет о том, что, на его взгляд, падает интерес к акустике высокого качества, иллюстрируя свой тезис тем фактом, что компания Apple прекращает производство HomePod большого размера. Что ж, Вадим (и Максим), я готов с вами поспорить.

Ответ на публикацию @bad_attitude
Хороший тренд про окончательный уход Hi-Fi акустики в очень узкую нишу и про то, что вслед за HomePod Apple должна убить AirPods Max

https://twitter.com/bad_attitude/status/1371835717001871373

На мой взгляд, нет никакого падения интереса к акустике высокого качества. Начну с того, что Apple время от времени делает попытки сделать Hi-Fi-устройство и даже выпускало iPod Hi-Fi за год до релиза iPhone. Почитать историю необычного iPod.

Истинные причины отказа от HomePod большого размера мы вряд ли узнаем, хотя, по моему опыту, обычно причины кроются в экономической плоскости (на устройстве не получается зарабатывать столько, сколько привыкла компания). Не буду утверждать, что HomePod убыточна, предлагаю подождать осени, когда Apple объявит о новых колонках.

Что я думаю о перспективах Hi-Fi-акустики?

Из того, что я наблюдаю на рынке электроники, можно сделать вывод, что есть мегатренд на упрощение. Он касается не только акустики, а любого другого сегмента и рынка. Суть тренда в том, что рынок выигрывает тот продукт, который является наиболее простым и доступным.

Более общо этот мегатренд означает, что беспроводное замещает проводное, дешевое замещает дорогое, а умное замещает глупое.

На рынке Hi-Fi-акустики есть компания-ориентир — Sonos. Она торгуется на бирже и подробно рассказывает о том, что происходит с её бизнесом. На примере Sonos разберём, что происходит с Hi-Fi-акустикой.

Как дела у Sonos?

Если ответить коротко, нормально. Компания не драматично, но растёт. Прибыли компания не видела с 2015 года, но инвесторы в неё верят.

Финансы компании Sonos
Еще финансы
И еще один слайд с финансами
Динамика стоимости акций Sonos с 18 марта 2020 года 17 марта 2021 года

За последний год (с 18 марта 2020 года) стоимость акций Sonos выросла на внушительные 518%. Почему так? Инвесторы считают компании вроде Sonos бенефициаром пандемии. О причинах драматичного взлёта неприбыльной компании стоит написать отдельный пост, но мы пока пройдемся по верхам.

Слайд из презентации для инвесторов Sonos

В Sonos считают, что потребление кино меняется и люди больше внимания уделяют качеству звука при просмотре кино.

Ребята из Sonons любят подчеркивать, что на рынке беспроводного аудио они с 2002 года, на десятилетия раньше, чем на него вышли друие компании.

Отчет Sonos, из которого я надергал слайды, можно скачать на сайте компании.

Я разделяю позицию сотрудников Sonos, что дом становится кинотеатром. Я фанат объемного звука и считаю, что смотреть кино нужно минимум с комплектом акустики 5.1.

Я убеждён, что человек, единожды попробовавший или услышавший 5.1, будет стремиться к тому, чтобы получить подобный звук у себя дома. Но какие решения существуют сегодня для такого человека?

  • Проводные системы 2.0-9.1
  • Саундбары
  • Беспроводные системы 2.0-9.1
Фраза «Домашний кинотеатр». Рост запросов год к году — 8%
Фраза «Саундбар». Рост запросов год к году — 42%

О чем говорят графики?

Начну с отвлеченного тезиса. Я считаю, что время проводных аудиосистем 5.1 прошло. Провода — явный антитренд. Sonos, собственно, и появились как ответ на существовавшие на рынке ограничения, коей являлась проводная акустика.

Sonos первыми в мире выпустили беспроводную акустику для домашнего кинотеатра. Их колонки работают по Wi-Fi и по bluetooth и не требует подключение аудиокабелей.

Объем запросов «домашний кинотеатр» вырос на 8% год к году, в то время как объем запросов «саундбар» вырос на 42% .

На мой взгляд, на рынке происходит поиск нового массового сегмента для звука в домашнем кинотеатре. Есть надежда, что таким сегментом, является рынок саундбаров. Почему саундбаров?

Потому что саундбар легко прикрепить под телевизором и больше о нём не думать. Просто единожды воткнув одно в другое. Простота установки + простота использования + ценовая доступность.

Что я думаю о сегменте беспроводных домашних кинотеатров 5.1?

Я считаю, что этот сегмент имеет право на жизнь, и Sonos тому подтверждение. Да, мы не видим драматичного роста интереса к домашним кинотеатрам. Причин достаточно: дороговизна, сложность в установке и в обучении использованию. Возможно роста интереса нет в том числе потому, что нет широкой осведомленности о существовании беспроводных систем.

Подтверждаю тезис о дороговизне. Решение 5.1 от Sonos обойдется в $ 1359 (100 000 рублей)
В России $1359 превращаются из 100 000 рублей в 146 900 рублей (НДС 20% , мы помним)

Да и по-настоящему беспроводных систем на рынке единицы.

Вы все еще зависите от расположения розеток, чтобы питать колонки своего домашнего кинотеатра. Будущее, на мой взгляд, за по-настоящему мобильным решением, когда колонки имеют встроенный аккумулятор, позволяющий им работать без привязки к электросети. Пока что реализация этой идеи упирается в емкость литий-ионных батарей.

Обзор существующих решений домашних кинотеатров с колонками, имеющими встроенный аккумулятор (открывается из России под VPN): Best wireless surround sound Systems.

Какое решение беспроводного домашнего кинотеатра я могу посоветовать?

Если вы дочитали до этого места и хотите понять, есть ли беспроводные домашние кинотеатры, которые я могу посоветовать, ниже ответ.

JBL выпустила модель Bar 9.1, у которой к саундбару присоединены две колонки, которые можно использовать как автономные тыловые, благодаря встроенному в них аккумулятору. Обзор системы JBL Bar 9.1 от Mobile Review.

Мой совет в данном случае базируется не на личном опыте, а на обзорах в сети. Почитайте отзывы на Яндекс Маркет, им можно доверять.

Бонус

Для тех, кому интересно почитать про беспроводную Hi-Fi акустику, нашел пару статей: Беспроводная активная Hi-Fi акустика, Беспроводные домашние кинотеатры, Guide to Wireless Speakers For Home Theaters.

Чтобы и дальше читать подобные материалы, подписывайтесь на меня в телеграм, ссылка на канал «Репродуктор Белоусова».

0
84 комментария
Написать комментарий...
Вадим Елистратов

Я так понимаю, мою фамилию добавили в пост для кликов, потому что мы все эти вопросы обсудили прямо там же в Твиттере — в тот же день, где я изначально ссылался в том числе на несколько других мнений, а сам просто написал, что у меня есть схожие ощущения из-за покупки Hi-Fi-техники в последние несколько месяцев.

Было бы здорово меня из поста вообще нахрен убрать, потому что это ну... нелепо.

Это дискуссия не со мной, а со стенкой.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Belousov
Автор

Вадим, да, это дискуссия со стенкой. 
Ответ я вам написал 18 марта и решил опубликовать его  в Teletype, где колонка собрала 165 просмотров и ноль комментариев и я так и не понял, есть ли здравое зерно в моих соображениях или нет.
Поэтому впредь я решил завязать с Teletype и Telegraph (где шанс собрать обратную связь стремится к нулю) и вести блог исключительно на VC.ru.
Поэтому этот пост - просто перенос старого уже текста с другой платформы.
И да, я пока не очень в Твиттере, поэтому отвечаю на дискуссии через несколько дней.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Елистратов

Если дискуссия со стенкой, то тогда есть смысл не использовать мою фамилию в заголовке.

Потому что это ответ не мне) Я даже не знаю, кому.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Belousov
Автор

Убрал вашу фамилию из заголовка, но все же подчеркну, что в ней никакого кликбейта. Оригинальная колонка - реально ответ на ваши твиты.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Елистратов

В моём твите, который встроен в статью, стоит ссылка на первоначальный тред Максима Самойленко, который ссылался на аналитика Нила Сайберта.

Если уж кому отвечать, то тогда Сайберту. Но этот текст вообще ему не отвечает. Зачем он тогда нужен?

Зачем нужен текст, который отвечает одному твиту, вырванному из контекста?

И зачем тут нужен мой твит, в котором я комментирую мысли Самойленко и Сайберта?

Что за дичь, Николай? :)

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Belousov
Автор

Я сошлюсь на то, что я не подписан на Сайберта, а подписан на вас. Поэтому отвечал я все же вам.
Текст нужен мне, чтобы понять, что думают другие люди о рынке Hi-Fi акустики и причинах прекращения продаж HomePod.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Елистратов

Я не понимаю, что я делаю в тексте. Это не дискуссия со мной.

Более того, мы прямо там же обсудили, как меняется отношение к качественному звуку в последнее время и закрыли вопрос.

Если вы хотите обсудить состояние компании Sonos без видимой на то причины, то делайте это без моего участия)

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Belousov
Автор

Вадим, я не заставляю вас отвечать мне на комментарии.
Извините, если задел ваши чувства упомянув ваш твит.
Но ведь так и работают социальные медиа.
Я увидел ваш твит, посчитал что в интернете кто-то не прав и написал колонку.
С вас эта колонка началась, не с Максима или с Сайберта.
Поэтому на ваш твит я и сослался.

Я так подробно показываю как дела у Sonos потому, что люблю когда люди показывают конкретные факты и цифры, а не "что-то мне кажется у них всё не очень".

Компанию Sonos упоминает автор оригинального треда Максим и разбор ее бизнеса это аргумент о том, что компания далеко не нишевая.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Елистратов

Вы не задели мои чувства, вы использовали мою фамилию в заголовке и поступили очень стрёмно.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Belousov
Автор

Отвечу так. Если бы я сам занимался редактурой, я не вынес бы вашу фамилию в заголовок. Можете отметить это в посте в teletype.
Но я доверил эту задачу профессиональному редактору и он посчитал нужным это сделать.
Если это плохой прием, буду иметь в виду и попрошу так впредь не делать.

Ответить
Развернуть ветку
81 комментарий
Раскрывать всегда