{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Мнение: Hi-Fi-акустика выходит из узкой ниши, спрос на неё только растёт

Вадим Елистратов в своем Твиттере пишет о том, что, на его взгляд, падает интерес к акустике высокого качества, иллюстрируя свой тезис тем фактом, что компания Apple прекращает производство HomePod большого размера. Что ж, Вадим (и Максим), я готов с вами поспорить.

Ответ на публикацию @bad_attitude
Хороший тренд про окончательный уход Hi-Fi акустики в очень узкую нишу и про то, что вслед за HomePod Apple должна убить AirPods Max

https://twitter.com/bad_attitude/status/1371835717001871373

На мой взгляд, нет никакого падения интереса к акустике высокого качества. Начну с того, что Apple время от времени делает попытки сделать Hi-Fi-устройство и даже выпускало iPod Hi-Fi за год до релиза iPhone. Почитать историю необычного iPod.

Истинные причины отказа от HomePod большого размера мы вряд ли узнаем, хотя, по моему опыту, обычно причины кроются в экономической плоскости (на устройстве не получается зарабатывать столько, сколько привыкла компания). Не буду утверждать, что HomePod убыточна, предлагаю подождать осени, когда Apple объявит о новых колонках.

Что я думаю о перспективах Hi-Fi-акустики?

Из того, что я наблюдаю на рынке электроники, можно сделать вывод, что есть мегатренд на упрощение. Он касается не только акустики, а любого другого сегмента и рынка. Суть тренда в том, что рынок выигрывает тот продукт, который является наиболее простым и доступным.

Более общо этот мегатренд означает, что беспроводное замещает проводное, дешевое замещает дорогое, а умное замещает глупое.

На рынке Hi-Fi-акустики есть компания-ориентир — Sonos. Она торгуется на бирже и подробно рассказывает о том, что происходит с её бизнесом. На примере Sonos разберём, что происходит с Hi-Fi-акустикой.

Как дела у Sonos?

Если ответить коротко, нормально. Компания не драматично, но растёт. Прибыли компания не видела с 2015 года, но инвесторы в неё верят.

Финансы компании Sonos
Еще финансы
И еще один слайд с финансами
Динамика стоимости акций Sonos с 18 марта 2020 года 17 марта 2021 года

За последний год (с 18 марта 2020 года) стоимость акций Sonos выросла на внушительные 518%. Почему так? Инвесторы считают компании вроде Sonos бенефициаром пандемии. О причинах драматичного взлёта неприбыльной компании стоит написать отдельный пост, но мы пока пройдемся по верхам.

Слайд из презентации для инвесторов Sonos

В Sonos считают, что потребление кино меняется и люди больше внимания уделяют качеству звука при просмотре кино.

Ребята из Sonons любят подчеркивать, что на рынке беспроводного аудио они с 2002 года, на десятилетия раньше, чем на него вышли друие компании.

Отчет Sonos, из которого я надергал слайды, можно скачать на сайте компании.

Я разделяю позицию сотрудников Sonos, что дом становится кинотеатром. Я фанат объемного звука и считаю, что смотреть кино нужно минимум с комплектом акустики 5.1.

Я убеждён, что человек, единожды попробовавший или услышавший 5.1, будет стремиться к тому, чтобы получить подобный звук у себя дома. Но какие решения существуют сегодня для такого человека?

  • Проводные системы 2.0-9.1
  • Саундбары
  • Беспроводные системы 2.0-9.1
Фраза «Домашний кинотеатр». Рост запросов год к году — 8%
Фраза «Саундбар». Рост запросов год к году — 42%

О чем говорят графики?

Начну с отвлеченного тезиса. Я считаю, что время проводных аудиосистем 5.1 прошло. Провода — явный антитренд. Sonos, собственно, и появились как ответ на существовавшие на рынке ограничения, коей являлась проводная акустика.

Sonos первыми в мире выпустили беспроводную акустику для домашнего кинотеатра. Их колонки работают по Wi-Fi и по bluetooth и не требует подключение аудиокабелей.

Объем запросов «домашний кинотеатр» вырос на 8% год к году, в то время как объем запросов «саундбар» вырос на 42% .

На мой взгляд, на рынке происходит поиск нового массового сегмента для звука в домашнем кинотеатре. Есть надежда, что таким сегментом, является рынок саундбаров. Почему саундбаров?

Потому что саундбар легко прикрепить под телевизором и больше о нём не думать. Просто единожды воткнув одно в другое. Простота установки + простота использования + ценовая доступность.

Что я думаю о сегменте беспроводных домашних кинотеатров 5.1?

Я считаю, что этот сегмент имеет право на жизнь, и Sonos тому подтверждение. Да, мы не видим драматичного роста интереса к домашним кинотеатрам. Причин достаточно: дороговизна, сложность в установке и в обучении использованию. Возможно роста интереса нет в том числе потому, что нет широкой осведомленности о существовании беспроводных систем.

Подтверждаю тезис о дороговизне. Решение 5.1 от Sonos обойдется в $ 1359 (100 000 рублей)
В России $1359 превращаются из 100 000 рублей в 146 900 рублей (НДС 20% , мы помним)

Да и по-настоящему беспроводных систем на рынке единицы.

Вы все еще зависите от расположения розеток, чтобы питать колонки своего домашнего кинотеатра. Будущее, на мой взгляд, за по-настоящему мобильным решением, когда колонки имеют встроенный аккумулятор, позволяющий им работать без привязки к электросети. Пока что реализация этой идеи упирается в емкость литий-ионных батарей.

Обзор существующих решений домашних кинотеатров с колонками, имеющими встроенный аккумулятор (открывается из России под VPN): Best wireless surround sound Systems.

Какое решение беспроводного домашнего кинотеатра я могу посоветовать?

Если вы дочитали до этого места и хотите понять, есть ли беспроводные домашние кинотеатры, которые я могу посоветовать, ниже ответ.

JBL выпустила модель Bar 9.1, у которой к саундбару присоединены две колонки, которые можно использовать как автономные тыловые, благодаря встроенному в них аккумулятору. Обзор системы JBL Bar 9.1 от Mobile Review.

Мой совет в данном случае базируется не на личном опыте, а на обзорах в сети. Почитайте отзывы на Яндекс Маркет, им можно доверять.

Бонус

Для тех, кому интересно почитать про беспроводную Hi-Fi акустику, нашел пару статей: Беспроводная активная Hi-Fi акустика, Беспроводные домашние кинотеатры, Guide to Wireless Speakers For Home Theaters.

Чтобы и дальше читать подобные материалы, подписывайтесь на меня в телеграм, ссылка на канал «Репродуктор Белоусова».

0
84 комментария
Написать комментарий...
Caes .

Хотелось бы для начала понять, какое отношение HomePod вместе с Sonos и прочими саундбарами имеет к акустике высокого качества.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Belousov
Автор

А что такое акустика высокого качества по вашему мнению?
Можете перечислить бренды и продукты, которые можете к ней отнести?

Ответить
Развернуть ветку
Caes .

Например Klipsch, B&W, Dali, Focal, Monitor Audio - это из доступных более-менее. Внутри линеек можно найти и бюджетные и очень даже не бюджетные решения.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Belousov
Автор

Так большинство этих брендов делают продукты, не соотвествующие духу времени и работают в узких нишах.
Я взял Sonos как публичную компанию с объемом продаж более $ 1 млрд.
Но если продолжать тему заголовка статьи, тот же Klipsch оторвался ото дна благодаря пандемии.
Спрос на премиальную акустику во время пандемии значительно вырос.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Егоров

Чел, ты

Ответить
Развернуть ветку
81 комментарий
Раскрывать всегда