{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Мнение: Hi-Fi-акустика выходит из узкой ниши, спрос на неё только растёт

Вадим Елистратов в своем Твиттере пишет о том, что, на его взгляд, падает интерес к акустике высокого качества, иллюстрируя свой тезис тем фактом, что компания Apple прекращает производство HomePod большого размера. Что ж, Вадим (и Максим), я готов с вами поспорить.

Ответ на публикацию @bad_attitude
Хороший тренд про окончательный уход Hi-Fi акустики в очень узкую нишу и про то, что вслед за HomePod Apple должна убить AirPods Max

https://twitter.com/bad_attitude/status/1371835717001871373

На мой взгляд, нет никакого падения интереса к акустике высокого качества. Начну с того, что Apple время от времени делает попытки сделать Hi-Fi-устройство и даже выпускало iPod Hi-Fi за год до релиза iPhone. Почитать историю необычного iPod.

Истинные причины отказа от HomePod большого размера мы вряд ли узнаем, хотя, по моему опыту, обычно причины кроются в экономической плоскости (на устройстве не получается зарабатывать столько, сколько привыкла компания). Не буду утверждать, что HomePod убыточна, предлагаю подождать осени, когда Apple объявит о новых колонках.

Что я думаю о перспективах Hi-Fi-акустики?

Из того, что я наблюдаю на рынке электроники, можно сделать вывод, что есть мегатренд на упрощение. Он касается не только акустики, а любого другого сегмента и рынка. Суть тренда в том, что рынок выигрывает тот продукт, который является наиболее простым и доступным.

Более общо этот мегатренд означает, что беспроводное замещает проводное, дешевое замещает дорогое, а умное замещает глупое.

На рынке Hi-Fi-акустики есть компания-ориентир — Sonos. Она торгуется на бирже и подробно рассказывает о том, что происходит с её бизнесом. На примере Sonos разберём, что происходит с Hi-Fi-акустикой.

Как дела у Sonos?

Если ответить коротко, нормально. Компания не драматично, но растёт. Прибыли компания не видела с 2015 года, но инвесторы в неё верят.

Финансы компании Sonos
Еще финансы
И еще один слайд с финансами
Динамика стоимости акций Sonos с 18 марта 2020 года 17 марта 2021 года

За последний год (с 18 марта 2020 года) стоимость акций Sonos выросла на внушительные 518%. Почему так? Инвесторы считают компании вроде Sonos бенефициаром пандемии. О причинах драматичного взлёта неприбыльной компании стоит написать отдельный пост, но мы пока пройдемся по верхам.

Слайд из презентации для инвесторов Sonos

В Sonos считают, что потребление кино меняется и люди больше внимания уделяют качеству звука при просмотре кино.

Ребята из Sonons любят подчеркивать, что на рынке беспроводного аудио они с 2002 года, на десятилетия раньше, чем на него вышли друие компании.

Отчет Sonos, из которого я надергал слайды, можно скачать на сайте компании.

Я разделяю позицию сотрудников Sonos, что дом становится кинотеатром. Я фанат объемного звука и считаю, что смотреть кино нужно минимум с комплектом акустики 5.1.

Я убеждён, что человек, единожды попробовавший или услышавший 5.1, будет стремиться к тому, чтобы получить подобный звук у себя дома. Но какие решения существуют сегодня для такого человека?

  • Проводные системы 2.0-9.1
  • Саундбары
  • Беспроводные системы 2.0-9.1
Фраза «Домашний кинотеатр». Рост запросов год к году — 8%
Фраза «Саундбар». Рост запросов год к году — 42%

О чем говорят графики?

Начну с отвлеченного тезиса. Я считаю, что время проводных аудиосистем 5.1 прошло. Провода — явный антитренд. Sonos, собственно, и появились как ответ на существовавшие на рынке ограничения, коей являлась проводная акустика.

Sonos первыми в мире выпустили беспроводную акустику для домашнего кинотеатра. Их колонки работают по Wi-Fi и по bluetooth и не требует подключение аудиокабелей.

Объем запросов «домашний кинотеатр» вырос на 8% год к году, в то время как объем запросов «саундбар» вырос на 42% .

На мой взгляд, на рынке происходит поиск нового массового сегмента для звука в домашнем кинотеатре. Есть надежда, что таким сегментом, является рынок саундбаров. Почему саундбаров?

Потому что саундбар легко прикрепить под телевизором и больше о нём не думать. Просто единожды воткнув одно в другое. Простота установки + простота использования + ценовая доступность.

Что я думаю о сегменте беспроводных домашних кинотеатров 5.1?

Я считаю, что этот сегмент имеет право на жизнь, и Sonos тому подтверждение. Да, мы не видим драматичного роста интереса к домашним кинотеатрам. Причин достаточно: дороговизна, сложность в установке и в обучении использованию. Возможно роста интереса нет в том числе потому, что нет широкой осведомленности о существовании беспроводных систем.

Подтверждаю тезис о дороговизне. Решение 5.1 от Sonos обойдется в $ 1359 (100 000 рублей)
В России $1359 превращаются из 100 000 рублей в 146 900 рублей (НДС 20% , мы помним)

Да и по-настоящему беспроводных систем на рынке единицы.

Вы все еще зависите от расположения розеток, чтобы питать колонки своего домашнего кинотеатра. Будущее, на мой взгляд, за по-настоящему мобильным решением, когда колонки имеют встроенный аккумулятор, позволяющий им работать без привязки к электросети. Пока что реализация этой идеи упирается в емкость литий-ионных батарей.

Обзор существующих решений домашних кинотеатров с колонками, имеющими встроенный аккумулятор (открывается из России под VPN): Best wireless surround sound Systems.

Какое решение беспроводного домашнего кинотеатра я могу посоветовать?

Если вы дочитали до этого места и хотите понять, есть ли беспроводные домашние кинотеатры, которые я могу посоветовать, ниже ответ.

JBL выпустила модель Bar 9.1, у которой к саундбару присоединены две колонки, которые можно использовать как автономные тыловые, благодаря встроенному в них аккумулятору. Обзор системы JBL Bar 9.1 от Mobile Review.

Мой совет в данном случае базируется не на личном опыте, а на обзорах в сети. Почитайте отзывы на Яндекс Маркет, им можно доверять.

Бонус

Для тех, кому интересно почитать про беспроводную Hi-Fi акустику, нашел пару статей: Беспроводная активная Hi-Fi акустика, Беспроводные домашние кинотеатры, Guide to Wireless Speakers For Home Theaters.

Чтобы и дальше читать подобные материалы, подписывайтесь на меня в телеграм, ссылка на канал «Репродуктор Белоусова».

0
84 комментария
Написать комментарий...
russur

Не касаясь вообще бреда про Sonos и HiFi, выскажу мнение почему никогда (или ещё долго) не будет роста спроса на hi-fi акустику.
Опять же дисклеймер - hi-fi в том смысле в каком это описывает автор, то есть спроса на 5.1 системы. Естественно 5.1 это не синоним hi-fi. Есть hi-fi без 5.1, есть 5.1 без hi-fi.
Вообще это все кто более-менее в теме, знают. Но явно не автор статьи.

Итак, для 5.1:
1. Нужна большая (просторная) комната
2. Нужна звукоизоляция (не только для 5.1 но вообще для hi-fi)
3. Нужно по-особому расположить колонки, им нужно место! Ставить, вешать по углам, вот это всё безобразие.
4. Нужно сидеть в определённом месте комнаты чтобы получить эффект объёмного звука, и сидеть одному-вдвоём.
Без отдельной комнаты-кинотеатра всё это сделать проблематично. А что, у нас тенденция к повышению уровня жизни населения?

Ну и вообще, вот это "кто слышал 5.1 никогда не забудет" - очень сильно преувеличено.
Хорошего стерео хватит за глаза 90% тех у кого вообще возникают мысли о звуке не из колонок телевизора (и приравненных к ним саундбарах). Потребности ещё 9% покроет добавленный третий элемент - сабвуфер.
И только оставшиеся 1%, те кто имеет и возможность и желание, давно установили себе 5.1.

Ну про беспроводное 5.1 я наверное вообще говорить не буду...

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Belousov
Автор

Спасибо за развернутый комментарий.

Не понимаю почему все так накинулись на Sonos, утверждая что он не имеет отношения к рынку Hi-Fi акустики.

Ответить
Развернуть ветку
russur

Наверное это моя личная неграмотность, но никогда раньше не слышал о бренде Sonos в привязке к понятию hi-fi.
Может, сейчас всё уже не так, и они работают на этом рынке.
А может понятие hi-fi сильно расширилось.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Belousov
Автор

Скорее второе.
WSJ об этом писали 6 лет назад.

Ответить
Развернуть ветку
russur

В статье говорится о том, что hi-fi бренды выпускают беспроводную акустику и пытаются бить Sonos на её поле (на поле масс маркета конечно).
Замечу эти бренды - "hi-fi для широких масс". 

Прочитал ради интереса статью в Википедии про Sonos.

Не, ничего не изменилось. Sonos - это про стриминг, wireless, wi-fi, но не про качество звука (не про hi-fi).

То есть самый главный тезис, с которым Вы дискутируете этой статьёй, на примере Sonos никак не может быть опровергнут. Она просто из другой оперы.
Вот поэтому такая реакция.

Ответить
Развернуть ветку
81 комментарий
Раскрывать всегда