Додо пицца ушла из Китая. Почему это не страшно?

«Для меня это было одно из самых сложных решений». Фёдор Овчинников объявил о закрытии «Додо пиццы» в Китае».
А для меня закрытие Теремка в Америке было одним из самых простых решений! Почему? Расскажу. В бизнесе важно само дело и важен результат. Все эти сопли про «мы очень старались и потратили столько сил и эмоций» скорее про что-то творческое - удалось ли написать картину «скворцы прилетели» и тд. Также не имеют никакого смысла эмоции по поводу потери вложенных денег. Вообще, подобного рода эмоции, на мой взгляд, несовместимы с ведением бизнеса. Закрыли проект и едем дальше! И уж тем более ни о каком позоре тут и речи быть не может. Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Забавно, что предлагая товар или услугу, подрядчики пишут нам, что работают с Додо. На что я им сразу отвечаю: «вы думаете, что это для нас довод и аргумент работать с вами? На самом деле строго наоборот - это сигнал с вами НЕ работать 🙂, настолько мы далеки по подходу к ведению дел и развитию бизнеса». Но в любом случае я буду рад успеху Додо и не считаю, что нужно переживать из-за закрытия китайского бизнеса. Это еще один сигнал для тех, кто считает, что выйти за рубеж легко и просто для работающей в России концепции. Этому нам всем еще учиться и учиться.
Хотя вот еще об инвестициях. Тут я с Федором соглашусь на 100%: «Также предприниматель признал, что Китай оказался сложным рынком, требующим большего количества инвестиций. «Несмотря на все наши усилия, при тех ресурсах, которые у нас есть и были, соотношение усилий и результатов в Китае слабее других наших стартапов, при этом Dodo Pizza China получала самое большое финансирование среди всех наших стартапов», ― написал он».
Для выхода за границу нужны мощнейшие инвестиции. Сеть быстрого питания и бренд это не ресторан с лобстерами для миллионеров на дорогом курорте. Тут дело пахнет десятками миллионов долларов вложений. И конечно же, это НЕВОЗМОЖНО в нынешней парадигме системы кредитования и существования бизнеса в России. Нам не только не помогали, об этом я даже не заикаюсь. Нам натурально МЕШАЛИ всеми возможными средствами, не будем указывать пальцами. Но и это понятно, мы очень и очень молодая страна, защищать своих у нас не принято, мы только кланяться научились. А вот выделять землю в России бесплатно и без конкурса для Макдональдса - мы всегда рады. По крайней мере именно этого буквально ультимативно требуют на встречах с чиновниками высшие чины российского Мака, слышал своими ушами и чуть не упал со стула.

0
1 комментарий
Лев Щенин

Отличная статья !
Диванным экспертам - на заметку.
Сразу видно психологию опытного предпринимателя, а не стартапера - любителя смузи.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда