Про молоко, часть 2

Когда-то в далеких нулевых я написал статью «Про молоко», чем вызвал праведный и не очень гнев коллег по цеху, обвинявших меня в обесценивании нейминга, брендинга и прочих радостей тогдашнего креативного сообщества.

https://ysia.ru/pravitelstvo-ustanovilo-novye-pravila-prodazhi-molochnyh-produktov/

В ней на примере молока я доказывал, что если ты хочешь продавать любой продукт повседневного спроса, то на первый план в твоей системе координат выходит важность дистрибьюции, а не игры в бренд и креатив рекламной кампании.

То есть достаточно наливать условное такое же как у всех молоко в такую же как у всех тару, сделать такую же как у всех этикетку, как-нибудь “молочно” назвать и поставить стоимость в рознице процентов на 10%-15% ниже лидера, и, при условии достаточной представленности в магазинах, вас ждет очень хороший офф-тэйк даже при отсутствии мега вложений в продвижение. Не знаю, совпало или нет, но почти сразу после выхода статьи на рынке появилось «Молоко нашей дойки», уверенно ворвавшись в потребительскую корзину (стоимость, кстати, уже давно подняли) потребителя середины нулевых.

Сегодня, прочитав новость о покупке Магнитом (то еще название для магазина формата « у дома», да?) фудтех компании Много лосося (о, тут вообще олдскульные специалисты по брендингу бьются в конвульсиях), я почему-то вспомнил «про молоко». Да простят меня все маркетологи мира, НО… Господа бизнесмены, в 90% случаев для вашей компании и вашего конечно же мега уникального продукта (да и для вас – любители строить личный бренд на основе «ничего», сводящийся к походу к стилисту), по большому счету не так уж и важна верхушка айсберга под названием бренд. И уж точно не нужно тратить уйму ресурсов на выбор вида «крафтового картона» для упаковки вашего «молока». Займите лучше это время связкой «Продукт-Потребитель», перечитайте внимательно второй абзац этого текста и займитесь дистрибьюцией.

Не благодарите.

0
147 комментариев
Написать комментарий...
born in africa

"Сегодня, прочитав новость о покупке Магнитом " - не магнит, а X5 (Пятёрочка).

Одно и тоже молоко можно продавать как:
1. Калории подешевле
2. Легенда подороже.

Вы отчаянно топите за первую, хотя вторая тоже рабочая.
Более того, при наличии достаточных бюджетов домохозяйств - люди охотнее будут покупать легенду.
А если денег в обрез - какая уж там идентификация с брендом.

Ответить
Развернуть ветку
Marchello V. Avetti
Автор

Точно, Х5.
Сорри.
Но сути не меняет, тоже нейминг так себе))

Я не топлю, и уж точно не отчаянно, за первую. Я рассказываю как это работает в массовом сегменте, нравится кому-то это признавать или нет.
 А топлю я за решение задач с оптимизацией ресурсов, в том числе и моих)))

Ответить
Развернуть ветку
born in africa

Топите
"по большому счету не так уж и важна верхушка айсберга под названием бренд"

Для производителя - бренд это важно. Сейчас, когда тренд на калории, это важно вдвойне.
Если на полке ноу нейм - "магнит" заменит его на СТМ моя цена. И все - вы условное подразделение магнита.
Пока потребитель ходит в магнит и спрашивает бренд - вы как производитель самостоятельны.

Ответить
Развернуть ветку
Marchello V. Avetti
Автор

Павел, топлю, да.
И написал за что, за оптимизацию.
СТМ, как правило, производят те же производители, что и продукт на полке под своим брендом. Так я, как производитель, решаю задачу управляемой и гарантированной загрузки производства. Потому что Э - экономика. Когда я достигну в этом мастерского баланса, могу и дальше в бренд поиграть. С - стратегия. На уровне «чуйки» это понимает большинство производителей. 

Ответить
Развернуть ветку
born in africa

Как тактическая задача загрузить производство да, как стратегия - нет.

Все производители (умные) топят за бренды. Ставят планы отгрузок в сетки на бренд. Сетки наоборот, наращивают СТМ и снижают бренды. Это тенденция уже несколько лет.

Поймите производство СТМ - это тендер, где выиграет тот, кто даст низкую цену. Цена бывает близкой к себестоимости продукции. Да, вы загружены, выживание. Но не развиваетесь, на амортизацию не закладываете и далее понятно все.

Ответить
Развернуть ветку
Marchello V. Avetti
Автор

Да причём здесь СТМ то вообще?))))
Второй абзац про это?))))

Здесь как раз как а) войти на рынок  б) быть коммерчески успешным.
Куда направить ресурсы, которых и так в обрез.
Что первоочередной задачей становится дистрибуция, а не брендинг. 

Мало салонов продаёт мало телефонов. (С) Е. Чичваркин 

Понимаете?))) 
Топите дальше за брендинг всего и вся, ваше дело, правда.
Но вот пока вы будете строить сильный бренд и терять прибыль из-за гайдлайнов, какой-нибудь Киржачский молочный уже будет продаваться в тяжелом среднем, а то и среднем+ сегменте, тем самым делая бренд из своего говененького лого и среднего качества продукции. 

Ответить
Развернуть ветку
born in africa
Да причём здесь СТМ то вообще?)))

При том, что Пятёрочка вводя очередной СТМ не станет убирать бренд с полки, а убирает ноунейм, пусть и с самой высокой обороткой. Вас просто снимут с полки, и скажут нам не нужно ноунейм по 35 р. Нам нужно СТМ по 25. И вы согласитесь, некуда деваться.
Я не топлю за бренд, я вам написал, что топить Дешёвый ноунейм с хорошей дистрибуцией - это одна из..., а не единственная стратегия.

Если такой умный - устройтесь в Найк, и предложите им убрать свой бренд и сосредоточится на пошиве кроссовок для других брендов.

Ответить
Развернуть ветку
Marchello V. Avetti
Автор

Оооо, мои любимые перегибы и подмены понятий пошли в ход)))
Я не писал про дешевый (10-15% ниже лидера - это дешевый?), я не писал, что единственный и тд))
Я писал про то, куда ресурсы направить, если их ограниченное количество. Конечно, хорошо все делать правильно изначально, но у кого есть деньги и время "ждать"? Мало у кого. Вот и я про то))
Павел, не поверите, работал, и в и с компаниями уровня Найк в том числе)))) и точно знаю, что говорю)) и переубедить меня, ну или пытаться ловить на чем-то сутевом бесполезно)))

Ответить
Развернуть ветку
born in africa

Оно и видно))

Ответить
Развернуть ветку
Marchello V. Avetti
Автор

Ну вот и чудненько))

Ответить
Развернуть ветку
born in africa

Расширьте горизонты. Слышать и слушать, видеть и смотреть - вроде синонимы, но смыслы разные.

Ответить
Развернуть ветку
Marchello V. Avetti
Автор

Серьезно?)))))))
Блокнотик достаю и записываю мудрость)))

Ответить
Развернуть ветку
144 комментария
Раскрывать всегда