Про молоко, часть 2

Когда-то в далеких нулевых я написал статью «Про молоко», чем вызвал праведный и не очень гнев коллег по цеху, обвинявших меня в обесценивании нейминга, брендинга и прочих радостей тогдашнего креативного сообщества.

https://ysia.ru/pravitelstvo-ustanovilo-novye-pravila-prodazhi-molochnyh-produktov/

В ней на примере молока я доказывал, что если ты хочешь продавать любой продукт повседневного спроса, то на первый план в твоей системе координат выходит важность дистрибьюции, а не игры в бренд и креатив рекламной кампании.

То есть достаточно наливать условное такое же как у всех молоко в такую же как у всех тару, сделать такую же как у всех этикетку, как-нибудь “молочно” назвать и поставить стоимость в рознице процентов на 10%-15% ниже лидера, и, при условии достаточной представленности в магазинах, вас ждет очень хороший офф-тэйк даже при отсутствии мега вложений в продвижение. Не знаю, совпало или нет, но почти сразу после выхода статьи на рынке появилось «Молоко нашей дойки», уверенно ворвавшись в потребительскую корзину (стоимость, кстати, уже давно подняли) потребителя середины нулевых.

Сегодня, прочитав новость о покупке Магнитом (то еще название для магазина формата « у дома», да?) фудтех компании Много лосося (о, тут вообще олдскульные специалисты по брендингу бьются в конвульсиях), я почему-то вспомнил «про молоко». Да простят меня все маркетологи мира, НО… Господа бизнесмены, в 90% случаев для вашей компании и вашего конечно же мега уникального продукта (да и для вас – любители строить личный бренд на основе «ничего», сводящийся к походу к стилисту), по большому счету не так уж и важна верхушка айсберга под названием бренд. И уж точно не нужно тратить уйму ресурсов на выбор вида «крафтового картона» для упаковки вашего «молока». Займите лучше это время связкой «Продукт-Потребитель», перечитайте внимательно второй абзац этого текста и займитесь дистрибьюцией.

Не благодарите.

0
147 комментариев
Написать комментарий...
Кирилл

Мысленно аплодирую! Как ценитель молока полностью подтверждаю, что Молоко нашей дойки составляет половину моего потребления молока, хотя это не самое лучшее, но зато везде продается и не очень дорого

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dear Moscow,
Рекомендую выехать за пределы РФ, качество молока в Европе

Выезжал. Пробовал в Лондоне. Хуже, как минимум, некоторых масс-марок нашего.

Кроме того, намного хуже мясо (aka нарезка) из которого делают бутерброды / сэндвичи. Наше туристическое мнение на этот счёт было единогласным, местные удивлялись — они лопали за милую душу.

Также внезапно хуже оказался чай. Хороший был только в железных баночках, наподобие Taylors of Harrogate, но он неадекватно дорогой — баночка 50 гр стоила 10 с чем-то долларов (если пересчитать тогдашнюю цену в рубли).

Ответить
Развернуть ветку
color
хуже оказался чай

Ну такое. Липтон с липтоном что ли сравнивал? Чаев уровня альтхаус или ньюби в РФ не производят, зато внезапно делают в Англии.

Или это типа в отеле налили в чашку и уже знак качества?

Аналогично молочка в РФ крайне посредственная именно из за низкого качества сырья.

Ответить
Развернуть ветку
144 комментария
Раскрывать всегда