Про молоко, часть 2

Когда-то в далеких нулевых я написал статью «Про молоко», чем вызвал праведный и не очень гнев коллег по цеху, обвинявших меня в обесценивании нейминга, брендинга и прочих радостей тогдашнего креативного сообщества.

https://ysia.ru/pravitelstvo-ustanovilo-novye-pravila-prodazhi-molochnyh-produktov/

В ней на примере молока я доказывал, что если ты хочешь продавать любой продукт повседневного спроса, то на первый план в твоей системе координат выходит важность дистрибьюции, а не игры в бренд и креатив рекламной кампании.

То есть достаточно наливать условное такое же как у всех молоко в такую же как у всех тару, сделать такую же как у всех этикетку, как-нибудь “молочно” назвать и поставить стоимость в рознице процентов на 10%-15% ниже лидера, и, при условии достаточной представленности в магазинах, вас ждет очень хороший офф-тэйк даже при отсутствии мега вложений в продвижение. Не знаю, совпало или нет, но почти сразу после выхода статьи на рынке появилось «Молоко нашей дойки», уверенно ворвавшись в потребительскую корзину (стоимость, кстати, уже давно подняли) потребителя середины нулевых.

Сегодня, прочитав новость о покупке Магнитом (то еще название для магазина формата « у дома», да?) фудтех компании Много лосося (о, тут вообще олдскульные специалисты по брендингу бьются в конвульсиях), я почему-то вспомнил «про молоко». Да простят меня все маркетологи мира, НО… Господа бизнесмены, в 90% случаев для вашей компании и вашего конечно же мега уникального продукта (да и для вас – любители строить личный бренд на основе «ничего», сводящийся к походу к стилисту), по большому счету не так уж и важна верхушка айсберга под названием бренд. И уж точно не нужно тратить уйму ресурсов на выбор вида «крафтового картона» для упаковки вашего «молока». Займите лучше это время связкой «Продукт-Потребитель», перечитайте внимательно второй абзац этого текста и займитесь дистрибьюцией.

Не благодарите.

0
147 комментариев
Написать комментарий...
Marchello V. Avetti
Автор

Вот невнимательный вы читатель, Павел))
При том, что:
а) эта новость заставила меня вспомнить про старую статью
б) брендинг и тех, и других оставляет много "нюансов", но сделка состоялась и компании вполне успешны сами по себе - если бы машина х5 была под брендом с8 вряд ли что-то бы поменялось глобально, также, как и если бы многолосося назывались бы рыбакрасная

Ответить
Развернуть ветку
born in africa

Ну-ну. У нас доставок суши овердохера. Я чего-то не вижу новостей о покупке сушибамбуши красная рыба сетью Тандер.
Очередной бред. Пока-пока

Ответить
Развернуть ветку
Marchello V. Avetti
Автор

бред - это не понимать очевидные вещи))))
я все написал и ответил))
до новых встреч)))

Ответить
Развернуть ветку
144 комментария
Раскрывать всегда