{"id":6322,"title":"\u042d\u043a\u0441\u043f\u0435\u0440\u0442\u044b Microsoft \u2014 \u043e \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u0430\u0445 \u0432 \u043e\u0431\u043b\u0430\u0447\u043d\u043e\u0439 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043a\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=6322&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/292291-korotko-konferenciya-dlya-razrabotchikov-ot-vedushchih-ekspertov-microsoft&placeBit=1&hash=375c2d721b2d9852bb87139c0426790661017b1f7b417f646406981606618620","isPaidAndBannersEnabled":false}

Какие медиа будут востребованы в будущем. Личный взгляд

Сегодняшнюю экономику не зря называют «экономикой внимания».

Начиная с 90-х годов прошлого века, объём цифрового бизнеса год от года растёт и каждый год рост кратный.

По мере цифровизации, автоматизации и повышения производительности труда у нас появляется всё больше свободного времени, снижаются рабочие нагрузки и — как следствие — высвобождается всё больше внимания.

🧐 Внимание пользователя — вот то, на чём строятся все онлайн-продажи.

🤓 Цифровые платформы научились утилизировать внимание пользователей практически полностью.

🤥 Медиа не могут конкурировать с платформами в захвате внимания.

Дело в том, что платформы решают для пользователя одновременно много задач: информирование, развлечение, предоставление доступа к сервисам и товарам, и т.п. Платформы собирают и обогащают данные пользователей. Это даёт им невероятную предиктивную мощь: предлагать пользователю то, в чём он нуждается в каждый конкретный момент времени.

Медиа решают только одну задачу для пользователя: легитимизируют полученную информацию. Упрощённо говоря, если я увидел что-то в ленте Дзена — это просто информация. А если это появилось в каком-то из медиа, это правда.

Когда Яндекс на своей главной странице показывает нам ленту Я.Дзена, он собирает внимание, которое осталось нерастраченным после анализа поисковой выдачи или посещения Я.Маркета. И сопротивляться этому практически бесполезно.

📎 Получается, что медиа — это побочный эффект платформ. С позволения сказать, интеллектуальное обрамление цифровой витрины продаж.

В связи с этим вот какие выводы напрашиваются. Кажется, что в будущем останется место только для трёх типов медиа:

1. Отраслевые или нишевые медиа: источники, которые помогают принимать экономически значимые решения.

2. Медиа, обслуживающие старшее поколение. За привычку к традиционному медиапотреблению придётся платить.

3. Корпоративные медиа, которые приближаются по уровню к отраслевым авторитетным медиа или мимикрируют под них.

Пост написан по мотивам доклада Александра Амзина на конференции «Кризисы нашего времени как вызов обществу, культуре, человеку».

Алексей Березовой
главред, медиаэксперт

Возможно, вас интересует всё, что касается медиа. В таком случае, подпишитесь на мой телеграм-канал — там много такого.

{ "author_name": "Алексей Березовой", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 0, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "opinions", "id": 237100, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 21 Apr 2021 20:15:23 +0300", "is_special": false }
0
4 комментария
Популярные
По порядку
0

На мой взгляд, утилизация внимания приводит к тому, что у людей формируется понимание того, как их используют - человек, наступающий на одни и те же грабли и покупающий ненужную хрень рано или поздно приходит к выводу, что типовых ошибок стоит избегать. И в итоге это должно бы привести к тому, что платформы за деньги обучают людей концентрировать внимание на продуктивных вещах и избегать контр-продуктивных... Типа интеграции нейросетей и обезьяны. Но это в идеальном мире, а у нас обезьяна ж бунд устроит.

Ответить
1

здесь даже не в обезьянам бунте дело
непохоже, чтобы платформы были заинтересованы в повышение осознанности обезьян
платформы так устроены, чтобы поглощать всё больше и больше внимания пользователей

Ответить
1

А тут неважно, в чем заинтересованы платформы, эволюционные механизмы никто не отменял. Хищники тоже вроде бы не заинтересованы в обучении зайцев петлянию, а эти твари ушастые своевольничают.

Ответить
1

что ж, подождём пару миллионов лет, посмотрим

Ответить
Читать все 4 комментария
Как успешно продавать кондиционеры с минимальными затратами на рекламу

Владелица магазина кондиционеров Светлана Исюк рассказала, как полезный контент и внимание к клиентам помогают выделиться на фоне конкурентов и как виртуальный маркетолог Макс помог продать 150 акционных моделей.

Лаборатория Google связала две африканские страны лазерным интернетом — 20 Гбит/с на 10 км по воздуху Статьи редакции

Такому каналу связи не мешают лёгкий дождь, дымка и птицы.

Осталось всего 3 дня, чтобы подать заявку в Finlanding
Бренд спортивной одежды и обуви Under Armour вновь откроет магазины в России в 2022 году — «Ъ» Статьи редакции

Магазины бренда начали закрываться в 2019 году из-за высокой конкуренции.

Disney построил дом Винни-Пуха в английском лесу — его можно арендовать на ночь через Airbnb Статьи редакции

Ночь стоит от 7633 рублей.

Спальная зона Airbnb
«Самокат» запустит доставку безрецептурных лекарств совместно со «Сбер Еаптекой» Статьи редакции

Благодаря партнёрству ритейлер планирует сократить время доставки с 1–2 часов до 15 минут.

Сервис для друзей: как зарабатывает Fixed.one — центр ремонта техники Apple, который растёт без рекламы Статьи редакции

Компания с оборотом 50 млн рублей и прибылью 4 млн рублей в год ремонтирует устройства от Apple и продаёт подержанную технику «Яндексу», «Арзамасу», Level Travel и другим.

«Модульбанк» запустил сервис для анализа продаж на маркетплейсах (даже у конкурентов)

Он доступен бесплатно всем клиентам банка.

Brooke Cagle
«Оптимальный портфель» – новая стратегия автоследования от «БКС Мир инвестиций»

«БКС Мир инвестиций» запустил новую стратегию «Оптимальный портфель» на площадке Fintarget – маркетплейсе инвестиционных стратегий.

Электромобиль Lucid бывшего сотрудника Tesla опередил Model S по дальности пробега на одном заряде в 1,3 раза Статьи редакции

Американский регулятор зарегистрировал рекордный результат в 836 км.

Lucid Air Dream Edition Range Lucid
В Москве стартовал прием заявок на соискание премий в области охраны окружающей среды

Победителям конкурса вручат  статуэтки с символом конкурса, нагрудные знаки и удостоверения, подписанные мэром Москвы.

фото: Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы

Премия разделена на два блока и предусматривает финансовое вознаграждение. Один блок – конкурс в области охраны окружающей среды – включает 8 премий. Сумма награды составляет по 200 тысяч рублей и по 100 тысяч рублей в 4-х номинациях.

null