Микролёнинг — новый тренд

Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь. А ведь родители стремились дать нам фундаментальное образование, а самыми ценными оказались буквально осколки разношёрстных знаний. Ибо куда не сунься сейчас, везде немного анархия, в хорошем смысле: менеджмент стал антропологическим, маркетинг нейропсихологическим, а управлять бизнесом можно по Agile, а то и вовсе по звёздам и Human Design.

Founder MOST business school Anna Kulp

Признаюсь честно, и мне хотелось фундаментальности — создать такие курсы, чтобы объять необъятное. Не оценила я сразу новый тренд — микролёнинг. Это когда один урок длится не более 15 минут и раскрывает одну мысль, одну узкую тему. А между тем, именно микроформат в обучении помог мне “зайти” в сферу IT и инвестиции. Без отрыва от производства и личной жизни, так сказать.

Сила микролёнинга в простоте и абсолютном принятии мира. А в мире сейчас заправляют клиповое мышление и персонализация. Микрообучение отлично вписывается в скроллинг-режим, когда пользователь получает всё необходимое в пределах ленты новостей (остальной мир всё равно закрыт, как ни крути). И набирает себе уроки под свои нужды и задачи. Ведь как это часто бывает, крутой продажник хочет быть и креативным, и системным, и здоровым, и красивым — тоже важно для баланса.

Для бизнеса тоже сплошные плюшки: полезные “15-минутки” помогут адаптировать на борту новых сотрудников, прокачают джуниоров и подбодрят опытных. И всё это в рамках рабочего процесса и без ущерба для личной жизни.

Но самое интересное, кто займётся производством микрообучения? Пока передовики производства блогеры, люди-персональные бренды, эксперты-одиночки. Но в перспективе эта идеальная ниша масштабирования и роста для онлайн-школ. Например, приходит к вам бизнес и хочет заказать такую нарезочку знаний. А у вас и методисты отменные, и спикеры классные, и площадка своя. Как говорится, звёзды сошлись. Ибо, чтобы учиться внутри компании, у своих же, не получится тяп-ляп, нужно красиво всё упаковывать, времена рукописных конспектов и откровенной халтуры прошли.

Что вообще значит, если у компании есть свой микролёнинг:

  • Она оцифрована и дигитально привита

  • Она не просто научает и формирует навыки, а вовлекает команду в постоянную коммуникацию

  • Скорость апгрейда “стареньких” и онбординга “новеньких” увеличивается в разы, а с ней и эффективность обучающих мероприятий

  • Компания виртуозно жонглирует десятком дигитальных инструментов, упаковывает в кейсы, рассказывает о них в соцсетях, а то и вовсе выбивается в лидеры HR
  • Выдаёт крутые образовательные и корпоративные решения

  • Она экономит! Себестоимость обучения в Сети ниже, как минимум, раз в 10! Например, химическая компания Dow Chemical сэкономила $34 млн при переводе обучения из офлайн-формата в онлайн.

Кстати, на рынке микробучения уже есть на кого равняться. Это Jhana с её “обучающими путешествиями” и крепким курсом менеджмента, детище LinkedIn Lynda.com, Grovo, SkillSoft и другие. В общем, пошла учиться у конкурентов! Момент идеальный: пока формат микрообучения воспринимается как игра, эксперимент и экологичный способ не выдёргивать команду с законных выходных, а учиться прямо во время работы, особо ушлые знают, что кроят будущее своими руками. Ведь очень скоро короткие обучающие ролики станут обычным делом.

0
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Бобков

Микролёнинг, дигитальные, апгрейды, зачем?

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

делюсь инсайтом по прочтению данного лонгрида:
хуета

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда