Микролёнинг — новый тренд
Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь. А ведь родители стремились дать нам фундаментальное образование, а самыми ценными оказались буквально осколки разношёрстных знаний. Ибо куда не сунься сейчас, везде немного анархия, в хорошем смысле: менеджмент стал антропологическим, маркетинг нейропсихологическим, а управлять бизнесом можно по Agile, а то и вовсе по звёздам и Human Design.
Признаюсь честно, и мне хотелось фундаментальности — создать такие курсы, чтобы объять необъятное. Не оценила я сразу новый тренд — микролёнинг. Это когда один урок длится не более 15 минут и раскрывает одну мысль, одну узкую тему. А между тем, именно микроформат в обучении помог мне “зайти” в сферу IT и инвестиции. Без отрыва от производства и личной жизни, так сказать.
Сила микролёнинга в простоте и абсолютном принятии мира. А в мире сейчас заправляют клиповое мышление и персонализация. Микрообучение отлично вписывается в скроллинг-режим, когда пользователь получает всё необходимое в пределах ленты новостей (остальной мир всё равно закрыт, как ни крути). И набирает себе уроки под свои нужды и задачи. Ведь как это часто бывает, крутой продажник хочет быть и креативным, и системным, и здоровым, и красивым — тоже важно для баланса.
Для бизнеса тоже сплошные плюшки: полезные “15-минутки” помогут адаптировать на борту новых сотрудников, прокачают джуниоров и подбодрят опытных. И всё это в рамках рабочего процесса и без ущерба для личной жизни.
Но самое интересное, кто займётся производством микрообучения? Пока передовики производства блогеры, люди-персональные бренды, эксперты-одиночки. Но в перспективе эта идеальная ниша масштабирования и роста для онлайн-школ. Например, приходит к вам бизнес и хочет заказать такую нарезочку знаний. А у вас и методисты отменные, и спикеры классные, и площадка своя. Как говорится, звёзды сошлись. Ибо, чтобы учиться внутри компании, у своих же, не получится тяп-ляп, нужно красиво всё упаковывать, времена рукописных конспектов и откровенной халтуры прошли.
Что вообще значит, если у компании есть свой микролёнинг:
Она оцифрована и дигитально привита
Она не просто научает и формирует навыки, а вовлекает команду в постоянную коммуникацию
Скорость апгрейда “стареньких” и онбординга “новеньких” увеличивается в разы, а с ней и эффективность обучающих мероприятий
- Компания виртуозно жонглирует десятком дигитальных инструментов, упаковывает в кейсы, рассказывает о них в соцсетях, а то и вовсе выбивается в лидеры HR
Выдаёт крутые образовательные и корпоративные решения
Она экономит! Себестоимость обучения в Сети ниже, как минимум, раз в 10! Например, химическая компания Dow Chemical сэкономила $34 млн при переводе обучения из офлайн-формата в онлайн.
Кстати, на рынке микробучения уже есть на кого равняться. Это Jhana с её “обучающими путешествиями” и крепким курсом менеджмента, детище LinkedIn Lynda.com, Grovo, SkillSoft и другие. В общем, пошла учиться у конкурентов! Момент идеальный: пока формат микрообучения воспринимается как игра, эксперимент и экологичный способ не выдёргивать команду с законных выходных, а учиться прямо во время работы, особо ушлые знают, что кроят будущее своими руками. Ведь очень скоро короткие обучающие ролики станут обычным делом.
Комментарий недоступен
Микролёнинг, дигитальные, апгрейды, зачем?
делюсь инсайтом по прочтению данного лонгрида:
хуета