{"id":13663,"url":"\/distributions\/13663\/click?bit=1&hash=451ddbd742812b6a8618115ca5836294b27a99aedd202de3bf2fbac0b9b35044","title":"\u0412 \u00ab\u0422\u0438\u043d\u044c\u043a\u043e\u0444\u0444\u00bb \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043e\u0444\u043e\u0440\u043c\u0438\u0442\u044c \u043a\u0430\u0440\u0442\u0443 \u0441 \u00ab\u0410\u043b\u0451\u043d\u0443\u0448\u043a\u043e\u0439\u00bb \u0412\u0430\u0441\u043d\u0435\u0446\u043e\u0432\u0430","buttonText":"\u0411\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u043e","imageUuid":"050f68d4-46eb-5be0-a8a5-7995b2625086","isPaidAndBannersEnabled":false}
Мнения
Anna Kulp

Геймификация — новый шаг в edutainment?

Во взрослом мире считается, игры — это несерьёзно. Хотя там, на подкорке люди понимают, что только и делают, что играют, а большинство ежедневных ритуалов и есть игра. Существует даже теория игр, значение которой трудно переоценить. Ибо она раскрывает сам алгоритм операций, которые мы совершаем.

Life-long learning evangelist Anna Kulp

Что касается образования, чем больше оно оцифровывается, тем больше использует дигитальных инструментов. Я люблю повторять, что перенести школу в онлайн, это ещё не EdTech, а вот геймифицировать процесс, подключить технологии Big Data и Искусственного Интеллекта, дополненную реальность и крепкий сторителлинг — уже EdTech. И поскольку технологии вспять не повернуть, слишком стремительно они несутся вперёд, готовьтесь играть в игры, господа. Даже если считаете, что это несерьёзно.

Почему геймификация набирает обороты?

Геймдев сейчас переживает настоящий бум. Влияние игровой индустрии распространяется и на смежные области — классический закон рынка, особенно цифрового, где все границы условны.

Во-вторых, сколько было сказано про пагубное влияние холодильника и прочих атрибутов быта на домашнее обучение онлайн. Игра — сильный отвлекающий фактор. И если собственной мотивации не хватает, достаточно занять ум интересной механикой, как физиология станет тише, а желание припасть к дивану или совершить паломничеству к холодильнику — слабее.

Удивляют и разработчики. От количества классных идей и их качественной реализации дух захватывает. Доступный интересный контент привлекает внимание взрослых, а сложные, лихо закрученные ходы и сюжеты расширяют наше восприятие игры.

Добавьте к этому успешный опыт применения игр в обучении детей, как все вопросы закроются сами собой.

Блокбастер или шахматы?

Возникает резонный вопрос, как далеко нужно уйти в игру, чтобы вовлечь пользователей и быть в тренде? На самом деле, далеко ходить не нужно, никаких вам викингов, вурдалаков и поиска пиратских сокровищ. А вот простые механики вроде таблицы лидеров, начисление баллов, получение знаков отличий и вполне себе осязаемых призов работают отлично. Ещё хорошо обновлять задания и сохранять гибкость на уровне KPI, чтобы человек мог выбирать, каким образом может закрыть задачу.

Скептики скажут “Банально!”, но ровно в этот момент цель будет достигнута! Ибо серые клеточки начнут “шевелиться”, нервная система — активно “пульсировать”, прилив дофамина смягчит волну критики и отрицания, а итогом станет — ваше последующее вовлечение в новый необычный процесс. Ибо мозг человека, как сорока — любит всё новенькое и блестящее.

Удачное сочетание education с entertainment даже породило новый термин edutainment. Учиться и одновременно реализовывать свои интересы в игровой форме — то самое “всё гениальное просто”.

Как играют в школе бизнеса MOST

Сейчас немного отвлечёмся от классического вектора школа-студенты, холодильник-онлайн-урок и посмотрим на геймификацию с другой стороны. Я думаю, вы легко вспомните ваш скепсис, когда лет 10 назад вы заходили в Макдональдс, а там на доске почёта красуется лучший сотрудник месяца.

Соревновательный момент в корпоративной культуре действительно выглядел как-то не очень до появления смартфонов и их оснащения играми, соцсетями, где постоянно кто-то с кем-то соревнуется, срывает куш по охватам и пользовательскому контенту. Все эти “развлекалочки” из телефона сделали восприятие игры лояльнее, создали новые смыслы вокруг давно привычных вещей.

Когда я тестировала систему достижений и лидерства в начале управленческой карьеры и сейчас — это как небо и земля. Я понимаю, что люди кардинально не изменились, но прогресс определённо меняет наши паттерны и шаблоны поведения. А премия, тихо выписанная в бухгалтерии не сравнится с получением заслуженных плюшек на собрании команды, где я не только подвожу итоги месяца, называю лидера и вручаю приз, но и подробно расписываю, что классного сделал сотрудник и отчего мы все особенно обалдели. А он, например, запустил бомбическую рекламную кампанию в Instagram.

Когда-то мама говорила мне: “Аня, будь хорошей девочкой!”. Не работает. Замечаю, что не работает не только у меня. Многие хотят понимать, что именно в них хорошего, а над чем нужно ещё поработать. Как ни в игре, исследовать себя, учиться и становится лучше. Эдакое возвращение в детство в поисках смыслов и с амбициозными целями — вот, что такое геймификация в e-learning.

А вот именитый специалист по внедрению геймификации Ю Кай Чоу сравнивает игровую среду с волонтёрством, где на первый план выходит сам процесс, а не получение дивидендов. Дальше подключаются психологические, социальные механизмы и простое любопытство “выстрелит” или “мимо”, получится или нет.

Безопасная среда для творчества и проявления себя, увлекательный опыт (то ли учитесь, то ли развлекаетесь), интерактивность и обратная связь, смена поведения (в борьбе-то за лидерство), бум продуктивности и роста — в среднем, так выглядит молекула ДНК геймификации в онлайн-образовании и корпоративной культуре. То, на что раньше уходили годы труда, сегодня создаётся в разы быстрее с помощью технологий. И мне такие игры нравятся!

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null