iPhone 13 Pro уже в продаже
Пространство возможностей
ООО «Портативная техника», юр.адрес: 190031, Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д.109, литер А, пом. 13Н, ОГРН № 1057811930296
{"id":6707,"title":"\u041a\u0430\u043a Wi-Fi 6 \u0438\u0437\u043c\u0435\u043d\u0438\u0442 \u043f\u0430\u0440\u043a\u0438 \u0438 \u043e\u0431\u0449\u0435\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u0442\u0432\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=6707&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/297406-step-logic&placeBit=1&hash=37dc3f26f28b858f8d08570ba01374feca24a62105000fe6fadd3f1f64d34c52","isPaidAndBannersEnabled":false}
Мнения
Anna Kulp

Геймификация — новый шаг в edutainment?

Во взрослом мире считается, игры — это несерьёзно. Хотя там, на подкорке люди понимают, что только и делают, что играют, а большинство ежедневных ритуалов и есть игра. Существует даже теория игр, значение которой трудно переоценить. Ибо она раскрывает сам алгоритм операций, которые мы совершаем.

Life-long learning evangelist Anna Kulp

Что касается образования, чем больше оно оцифровывается, тем больше использует дигитальных инструментов. Я люблю повторять, что перенести школу в онлайн, это ещё не EdTech, а вот геймифицировать процесс, подключить технологии Big Data и Искусственного Интеллекта, дополненную реальность и крепкий сторителлинг — уже EdTech. И поскольку технологии вспять не повернуть, слишком стремительно они несутся вперёд, готовьтесь играть в игры, господа. Даже если считаете, что это несерьёзно.

Почему геймификация набирает обороты?

Геймдев сейчас переживает настоящий бум. Влияние игровой индустрии распространяется и на смежные области — классический закон рынка, особенно цифрового, где все границы условны.

Во-вторых, сколько было сказано про пагубное влияние холодильника и прочих атрибутов быта на домашнее обучение онлайн. Игра — сильный отвлекающий фактор. И если собственной мотивации не хватает, достаточно занять ум интересной механикой, как физиология станет тише, а желание припасть к дивану или совершить паломничеству к холодильнику — слабее.

Удивляют и разработчики. От количества классных идей и их качественной реализации дух захватывает. Доступный интересный контент привлекает внимание взрослых, а сложные, лихо закрученные ходы и сюжеты расширяют наше восприятие игры.

Добавьте к этому успешный опыт применения игр в обучении детей, как все вопросы закроются сами собой.

Блокбастер или шахматы?

Возникает резонный вопрос, как далеко нужно уйти в игру, чтобы вовлечь пользователей и быть в тренде? На самом деле, далеко ходить не нужно, никаких вам викингов, вурдалаков и поиска пиратских сокровищ. А вот простые механики вроде таблицы лидеров, начисление баллов, получение знаков отличий и вполне себе осязаемых призов работают отлично. Ещё хорошо обновлять задания и сохранять гибкость на уровне KPI, чтобы человек мог выбирать, каким образом может закрыть задачу.

Скептики скажут “Банально!”, но ровно в этот момент цель будет достигнута! Ибо серые клеточки начнут “шевелиться”, нервная система — активно “пульсировать”, прилив дофамина смягчит волну критики и отрицания, а итогом станет — ваше последующее вовлечение в новый необычный процесс. Ибо мозг человека, как сорока — любит всё новенькое и блестящее.

Удачное сочетание education с entertainment даже породило новый термин edutainment. Учиться и одновременно реализовывать свои интересы в игровой форме — то самое “всё гениальное просто”.

Как играют в школе бизнеса MOST

Сейчас немного отвлечёмся от классического вектора школа-студенты, холодильник-онлайн-урок и посмотрим на геймификацию с другой стороны. Я думаю, вы легко вспомните ваш скепсис, когда лет 10 назад вы заходили в Макдональдс, а там на доске почёта красуется лучший сотрудник месяца.

Соревновательный момент в корпоративной культуре действительно выглядел как-то не очень до появления смартфонов и их оснащения играми, соцсетями, где постоянно кто-то с кем-то соревнуется, срывает куш по охватам и пользовательскому контенту. Все эти “развлекалочки” из телефона сделали восприятие игры лояльнее, создали новые смыслы вокруг давно привычных вещей.

Когда я тестировала систему достижений и лидерства в начале управленческой карьеры и сейчас — это как небо и земля. Я понимаю, что люди кардинально не изменились, но прогресс определённо меняет наши паттерны и шаблоны поведения. А премия, тихо выписанная в бухгалтерии не сравнится с получением заслуженных плюшек на собрании команды, где я не только подвожу итоги месяца, называю лидера и вручаю приз, но и подробно расписываю, что классного сделал сотрудник и отчего мы все особенно обалдели. А он, например, запустил бомбическую рекламную кампанию в Instagram.

Когда-то мама говорила мне: “Аня, будь хорошей девочкой!”. Не работает. Замечаю, что не работает не только у меня. Многие хотят понимать, что именно в них хорошего, а над чем нужно ещё поработать. Как ни в игре, исследовать себя, учиться и становится лучше. Эдакое возвращение в детство в поисках смыслов и с амбициозными целями — вот, что такое геймификация в e-learning.

А вот именитый специалист по внедрению геймификации Ю Кай Чоу сравнивает игровую среду с волонтёрством, где на первый план выходит сам процесс, а не получение дивидендов. Дальше подключаются психологические, социальные механизмы и простое любопытство “выстрелит” или “мимо”, получится или нет.

Безопасная среда для творчества и проявления себя, увлекательный опыт (то ли учитесь, то ли развлекаетесь), интерактивность и обратная связь, смена поведения (в борьбе-то за лидерство), бум продуктивности и роста — в среднем, так выглядит молекула ДНК геймификации в онлайн-образовании и корпоративной культуре. То, на что раньше уходили годы труда, сегодня создаётся в разы быстрее с помощью технологий. И мне такие игры нравятся!

{ "author_name": "Anna Kulp", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 5, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "opinions", "id": 248431, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 20 May 2021 10:39:43 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Батарея, камера, но не экран: обзор iPhone 13 и iPhone 13 mini Статьи редакции

В прошлом году писать обзор новых смартфонов Apple было довольно просто. «Базовый» iPhone 12 получился настолько удачным, что у Pro практически не оставалось аргументов в свою пользу. Можно было дать простой совет: если выбираешь iPhone, выбирай базовую модель.

Разворотная фигура Бриллиант в техническом анализе

Фигуру «Бриллиант» (с англ. – «Diamond») называют также «Кристалл», «Алмаз», «Ромб». Формация состоит из двух конфигураций — расходящегося и симметричного (сходящегося) треугольников. Этот паттерн в теории служит сигналом для смены тренда или как минимум коррекцией в средне- или долгосрочном движении актива.

Компания по майнингу криптовалюты купила тепловую электростанцию в США для превращения угольных отходов в биткоины Статьи редакции

По расчётам компании, каждые 200 тонн угольных отходов дают один биткоин.

Угольная электростанция Scrubgrass в Пенсильвании Stronghold Digital Mining
Зачем платить больше?

Генеральный директор IPCodex, юрист Наталья Полианчик — о том, почему кинотеатрам не стоит обижать кинокомпозиторов

Электричество из солёной воды, «напечатанные» дома и беговые приборы для незрячих — лидеры премии Innovation by Design Статьи редакции

А также светодиодные системы для роста сельскохозяйственных культур и браслеты с «тревожной» кнопкой для женщин. Эти и другие инновационные проекты наградило издание Fast Company.

«Тинькофф Журнал» запустил сервис подбора ИТ-курсов на основе реальных отзывов Статьи редакции

Перед добавлением отзыва сервис проверяет чеки об оплате курса.

Whoosh, Urent и «Яндекс Go» нашли злоумышленников, которые повредили 800 электросамокатов в Москве Статьи редакции

Сумма компенсации составила чуть больше 1 млн рублей, говорит источник.

Как охватить 98% сотрудников кадровым электронным документооборотом

Кейс Альфа-Лизинга и EasyDocs

Контроль доступа как сервис: интегрированное решение Gaskar Group на базе Sigur
Новости цифровых экосистем: PayPal представил суперсервис, Сбер запустил свой журнал, а Азбука вкуса стала экосистемой

Еще Grab и MTN похвастались рекордными цифрами

Китай запретил любые операции с криптовалютами

Китай объявил все операции с криптовалютами нелегальными. Запрещено оказание любых услуг, связанных с криптовалютами и соответствующими производными инструментами.

null