{"id":7683,"title":"\u041a\u0430\u043a \u043d\u0430\u0439\u0442\u0438 \u0441\u043b\u0430\u0431\u044b\u0435 \u043c\u0435\u0441\u0442\u0430 \u0432 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u043e\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0442\u0440\u0430\u0442\u0435\u0433\u0438\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=7683&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/303922-korotko-servis-dlya-analiza-investicionnogo-portfelya&placeBit=1&hash=9949277ba20bce980299ffc9707868bf0a4e8244a0a0603096cd0d81905cdd42","isPaidAndBannersEnabled":false}
Мнения
Anna Kulp

Откуда взялся спрос на soft skills?

Anna Kulp

В любой сфере рано или поздно встаёт вопрос изменений, приходит “свежая кровь” — юные дарования, в голове которых нет отработанных схем и уставов. Местные “ветераны и отличники” в один голос кричат: “Чёрт знает что творится”, а на самом деле, всё идёт своим чередом, мир движется вперёд — делов-то.

Примерно так в 50-е годы прошлого столетия назрели изменения в системе подготовки личного состава армии США. Тогда-то и возникло главное понятие в обиходе экспертов, предпринимателей и HR — компетенция. А также была сделана попытка создать систему оценки этих самых компетенций.

И тут выяснилось, что самые крутые навыки формируются чуть ли не в утробе матери, развиваются в процессе уникального жизненного опыта и восприятия мира. Оценить их довольно трудно, но без них точно не обойтись. Речь идёт о так называемых soft skills или гибких навыках.

Что за soft skills такие

Много написано-переписано, но для полноты картины ещё раз пробегусь по основным.

Итак, soft skills:

  • Точно не зависят от специфики конкретной работы;
  • Отражают ваш уровень социализации;
  • Сдают вас с потрохами — показывают, насколько вы позволяете себе быть собой в профессии. Да и по жизни.

Долгое время большие корпорации внушали страх рядовым сотрудникам — стать корпоративной “машиной” чуть ли не с момента собеседования. Но позже выяснилось, что не быть машиной — это и есть топчик. Спасибо высоким технологиям — сбили с толку консервативных управленцев и показали новый путь.

Что же нужно качать и всячески холить и лелеять, если Вселенная наградила вас гибкими навыками?

  • Коммуникация — абсолютный must have, ибо информация это всё. А ещё целое дело уметь её передавать — в деловой переписке, глядя собеседнику в глаза, кодировать мемами и смайликами и уметь расшифровывать ответные послания, презентовать себя, продавать свои идеи, влюблять инвесторов и делиться знаниями.

  • Критическое мышление — поможет лавировать в потоках информации, отличать фейк от “пушки”, не слить бюджет, сохранять главный фокус и не попасться на неочевидные манипуляции.

  • Эмоциональный интеллект — понимание эмоций как своих, так и чужих — целая история, в которой можно придумать классный продукт, вдохновившись воспоминанием запаха зимнего утра по дороге в школу, а то и вовсе сколотить команду, где каждый будет абсолютно счастлив, потому что его слышат и понимают.

  • Самоорганизация — ваши режиссёрские навыки. Интернет сделал очень важную вещь — рассказал сотни историй откровенно и без прикрас. Так мы узнали, что не добрые феи рулят успехом, не секретная батарейка или чип, а сами люди создают всё своими руками. Можно долго рассуждать о предопределённости, но знаю одно: начинаешь что-то делать, как тут же запускаются параллельные процессы и приходит оно — чувство полноты жизни. Умение генерировать события и некая цельность нужна в каждом деле.
  • Стрессоустойчивость — искренне считаю, что нет её вовсе. У каждого есть слабые места — кто-то конфеты лопает вчерами, кто-то срывается на коллегах, у кого-то глаз дергается, а кто-то с виду спокоен, а внутри — пожар. Скажу так — нужно учиться ловить кайф от перемен, а начинающийся невроз “перепрошивать” в топливо для своего двигателя. Ибо мы давно живём в VUCA-мире, где правят нестабильность (volatility), неопределённость (uncertainty), сложность (complexity) и неоднозначность (ambiguity).

  • Экологическое мышление — береги себя, планету и людей вокруг. Одним словом, думай, эмоционируй, самоорганизуйся, проявляйся так, чтобы никто не пострадал.

Из каждого пункта можно получить ещё по несколько скиллов, которые приведут нас к лидерству, умению работать в команде, управлять всем на свете и решать проблемы в режиме здесь и сейчас. Но в этой игре в “распутывание клубка” есть королева.

Кре­а­тив­ность задаёт тон

По данным LinkedIn за 2019 год, са­мый по­пу­ляр­ный гибкий на­вык — кре­а­тив­ность. На мой взгляд, всё просто — чтобы захотеть что-то делать, развивать вообще какие бы то ни было навыки, нужно придумать смысл, зачем тебе всё это нужно. Креативить приходится часто и не только на работе — каждый день приходить в офис новым маршрутом, каждый раз делать давно отработанные вещи по-новому, чтобы не перегореть, домохозяйки каждый день выдумывают новый обед из одних и тех же продуктов, мамы играют с малышами одними игрушками, но каждый раз по-новому, едем путешествовать, придумываем маршруты, ну вы поняли…

Креативность — это не только про проекты, рекламные кампании и ноу-хау, это вообще про всё. Если сотрудник умеет придумать, как наполнить свою жизнь, я спокойна, с работой точно справиться. И перехожу к следующему пункту— смотрю на мотивацию.

Кому это всё надо?

В 2017 году Google задалась целью определить самые продуктивные внутри корпорации команды. Лучшими стали смешанные команды с сильными софт скиллами.

В западной бизнес-среде гибкие навыки уже стали путеводной звёздой, освещающей путь компании на плотном рынке конкурентов, а также строительным материалом для мотивации и смыслов, которые так нужны каждой команде. Как по мне, в России есть некоторое недоверие к гибким компетенциям, но оно и понятно — страна большая и пёстрая. Но есть один показатель, говорящий, что гибким навыкам быть —всё больше встречаю CEO и руководителей разного калибра до 30.

В заключение

Soft skills — это результат прогресса и движения вперёд. А ещё это ответ на вопрос, как сохранять востребованность в мире взлетающих технологий. Это способ создавать технически сложные продукты с тонкими смыслами и необычной подачей. Это кайф от взаимодействия с разными людьми и нахождения в крутой команде. Это точка соприкосновения представителей разных поколений и расширения опыта.

Но есть такое дело — хороший человек не профессия. Поэтому если мне нужны конкретные технические навыки прямо сейчас, я смотрю на степень владения программами и успешные кейсы их применения. Если я ищу единомышленников с долгосрочной перспективой сотрудничества — делаю скидку на технические пробелы и учу сама. В конце концов, все наши программы (hard skills) созданы в том числе людьми с soft skills, которые узрели, придумали, сделали, продали. Такой вот парадокс!

{ "author_name": "Anna Kulp", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 5, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "opinions", "id": 260124, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 17 Jun 2021 14:19:21 +0300", "is_special": false }
0
1 комментарий
Популярные
По порядку

Delete ред.

1

Комментарий удален

Читать все 1 комментарий
Как заработать на гиперказуальных играх в сегменте HTML5. Опыт студии Justforward

Гиперказуальные игры — это игры с простейшим дизайном и элементарной механикой, в которые можно начать играть моментально — в метро, между парами или в очереди к врачу. Студия Justforward выпускает такие игры и портирует их на платформе SmartMarket от SberDevices. Сейчас студия участвует в турнире среди создателей HTML5-игр, в котором можете…

Игра «Фигуры и стены»

Как имиджевый проект о безопасном вождении привлёк лиды и расширил маркетинговую воронку страховой компании

А игра с виртуальной фарфоровой статуэткой помогла 6,5 тысячам водителей не превышать скорость.

Запись юридической клиники VC.ru «Интеллектуальная собственность стартапа»

21 октября в рамках юридической клиники VC.ru Иван Галкин, консультант практики ФинТех, и Алиса Еремина, консультант практики ФинТех и CEO o2startup, провели вебинар «Интеллектуальная собственность стартапа», в рамках которого подробно рассказали:

Битва за кроссовки: магазины борются против ботов-перекупщиков, чтобы дать шанс обывателям, и в итоге проигрывают сами Статьи редакции

Лимитированную обувь от Nike, Adidas и New Balance купить во время релиза почти невозможно из-за ботов, владельцы которых перепродают её в десять раз дороже. Как меняется цена на «джорданы» и почему иногда магазинам невыгодно бороться с алгоритмами — в пересказе NYT.

Магазин Bodega в Лос-Анджелесе NYT
Как производственной компании обучить всех онлайн, увеличить прибыль и повысить лояльность. Часть 1

Деление участников вебинара на группы. Если отключить автоматическое распределение, то участники сами будут выбирать, к какой группе присоединиться

От кризиса с полупроводниками до конкуренции с Nvidia и AMD: как Intel возвращается на рынок дискретных видеокарт Статьи редакции

Из-за дефицита и высоких цен на графические процессоры у новой линейки Intel Arc есть шанс отвоевать пользователей у лидеров рынка.

Главный исполнительный директор Intel Пэт Гелсинджер Wall Street Journal
«ВКонтакте» добавила рекомендации к товарам Статьи редакции

Их можно настроить — предлагать к покупке аксессуары или похожие товары.

Контроль масочного режима среди определенной категории людей с помощью инструментов Computer Vision

В условиях пандемия COVID-19 регулирующие государственные органы устанавливают обязательные требования по ношению средств индивидуальной защиты сотрудниками организаций, обслуживающих клиентов.

Тренды для банков: трудоустройство в стиле поколения Z, автоматизация HR, геймификация и кое-что еще

Как современные системы автоматизации помогают в рекрутинге и мотивации уже принятых сотрудников, а также почему у каждого HR должны быть свои цифровые помощники – расскажут эксперты ИТ-компании КРОК.

Волна «Кальмара»: как бренды прокатились на тренде и какие выводы можно сделать маркетологам

С выхода южнокорейского сериала «Игра в кальмара» прошёл месяц. Шумиха вокруг него утихает, и можно подводить итоги.

Как почти с нуля начать продавать на маркетплейсе на 1+ миллион в месяц

История + пример анализа ниши + прогноз на будущее. Усаживайтесь поудобнее и читайте, будет интересно!

null