Михаил Гончаров: «Разве мы не имеем права на поддержку от тех, кто приостановил нашу нормальную работу?» Статьи редакции

Сооснователь «Теремка» попросил встречи с мэром Москвы для обсуждения реальной поддержки ресторанного бизнеса.

Сооснователь сети «Теремок» Михаил Гончаров на своей странице в Facebook эмоционально отреагировал на заявление заместителя мэра Москвы Владимира Ефимова.

1 июля чиновник сказал, что выручка ресторанов и кафе после введения QR-кодов сократилась на 15-20%. По словам Ефимова, предприниматели, которые говорят про падение на 80%, «пытаются злоупотреблять» и «играть общественным мнением».

В своём сообщении Гончаров попросил встречи с мэром Москвы, чтобы обсудить «реальное положение» ресторанного бизнеса и меры поддержки, в том числе для операторов фудкорта. Его основные аргументы:

  • Заведения на фудкортах не могут работать из-за ограничений, к ним не могут даже пройти курьеры. Всё потому что торговые центры не получили письменных инструкций о том, как организовать работу.
  • «Теремок» заплатил больше 1 млрд рублей налогов за почти два с половиной года, но из-за оборотов не попадает ни под одну программу поддержки бизнеса.
  • Пока за рубежом государства помогают бизнесу, не ожидая никаких объяснений, в России предпринимателям говорят, что они «пытаются злоупотреблять и играть общественным мнением».
  • Ресторанный бизнес стал «показательным сегментом» для стимуляции вакцинации среди граждан и теряет продажи из-за ограничений, но не получает ощутимой поддержки.

«Быть или не быть, вот в чем вопрос». Так где же правда?

Вчера все ресторанное сообщество обсуждало заявление заместителя мэра Москвы Владимира Ефимова:

«Сейчас мы сталкиваемся с очередным сложным этапом, к сожалению. И, к сожалению, мы вынуждены вводить определенные ограничения. Но мы внимательно следим за тем, что происходит в экономике. Многие предприниматели пытаются злоупотреблять, играть общественным мнением. Например, рестораторы в первый же день заявили о сокращении выручки на 80% по всему рынку. Непонятно, где они взяли эти цифры. Но мы видим совершенно другую картину. Выручка сократилась, но на 15-20%. И она на сегодняшний момент выше, чем среднегодовая выручка прошлого года».

Я готов рассказать и доказать лично Владимиру Ефимову, что меры ограничения против фудкортов приводят прямо сейчас к разорению СОТЕН компаний малого и среднего бизнеса. Вся вина этих предпринимателей только в том, что они открыли свои точки на фудкортах.

Решения нужно принимать здесь и сейчас, потому что на 100 фудкортах Москвы работает более 500 предприятий питания с 5000 сотрудников. 500 компаний не понимают как им работать, как платить зарплаты и налоги. Измерение средней температуры по больнице приведёт к тому, что самых больных то мы и не заметим.

Фудкорты Москвы превратились в настоящее поле битвы, и пока бизнес вчистую проигрывает. Мы за спасение жизней, мы за вакцинацию, но мы против поспешных действий, которые приводят к убыткам бизнеса на пустом месте и без всякой ответственности.

В сражении сошлось много сторон: рестораны, администрации торговых центров, управы, префектуры и департамент потребительского рынка. Всё началось с того, что согласно указу мэра Москвы с 28 июня предприятия общественного питания можно открыть для работы на вынос и на доставку, если в них не организована ковид-фри зона.

Но именно для фудкортов в указе прописали отдельный режим работы по согласованию с префектурой. Прописали, но без нужных подробностей. Именно поэтому, на совещании в мэрии Москвы были утверждены три возможные схемы работы фудкортов:

1. Полная изоляция фудкорта под ковид-фри зону.

2. Работа фудкорта на вынос и доставку без зоны посадки.

3. Комбинированный формат. Работа на вынос и доставку плюс зона посадки с контролем куар-кодов на входе.

Проблема в том, что эти схемы работы были утверждены только УСТНО. И теперь 60 фудкортов Москвы, опасаясь репрессивных мер и не имея ПИСЬМЕННЫХ и точных указаний, получили возможность сделать только один вариант — полной изоляции зоны фудкорта. Изоляции такой тотальной, что к ресторану теперь даже не подпускают курьеров. Этот вариант заведомо убыточен для операторов фудкорта.

Вчера и сегодня я лично посещаю торговые центры, рассказываю администрации о вариантах работы, пересылаю информацию Алексею Немерюку в департамент потребительского рынка. После чего префектура получает разъяснения из департамента и торговый центр начинает запускать нормальный режим работы. В ручном режиме, через министра правительства Москвы. Но даже и в этом случае обороты составят МАКСИМУМ 50% от оборотов мая 2021 года, сейчас продажи составляют всего 25%.

И еще я расскажу три истории из области мер поддержки бизнеса в других странах:

1. Франция. Париж. Малое предприятие, которое печатает блокноты. Число сотрудников 12 человек. Весной 2021 года на выплату зарплаты были взяты кредиты в сумме 34 000 евро. В июне 2021 пришел очередной транш помощи от государства 50 000 евро. У компании нет магазина. Продажи онлайн. Их никто не закрывал.

2. Маникюрный салон в Сан-Франциско. Малое предприятие. Транш помощи в этом году 300 000 долларов. И опять их никто не закрывал. Просто мало клиентов.

3. Технологический СТАРТАП в Калифорнии. Учредители два гражданина России. Один из них живет в Москве. Заявка на меры поддержки. Транш от государства 30 000 долларов. Первый транш от Пентагона 19 000 долларов и письмо, что в сентябре, когда предложение стартапа будет подробно изучено, пришлют дополнительную помощь. Посылают 19 000 на всякий случай, чтобы не закрылись, так как в заявке указано, что возможно технология будет полезна и для Пентагона.

Теперь о мерах поддержки в Москве. Россия это не Калифорния. Но Москва это богатый город. Давайте вспомним об этом. Компании «Теремок» 23 года. Без ложной скромности мы флагман и ИСТОРИЯ московского ресторанного бизнеса. На наших блинах в буквальном смысле выросли нынешние руководители крупнейших компаний Москвы.

За 2019, 2020 и 2021 год компания заплатила налогов 1 363 000 000 рублей. Один миллиард триста шестьдесят три миллиона рублей налогов заплатил «Теремок» всего за 2 года и 5 месяцев. За три года мы продали почти 100 000 000 блинов. В Москве у нас работает почти 2000 человек. Мы крепко стоящая на ногах компания — лидер отрасли.

И вот я читаю о мерах поддержки — на КРЕДИТЫ могут рассчитывать компании с оборотом только до 2 млрд рублей. А у нас было еще в 2019 году 5,4 млрд рублей. И поэтому мы НЕ МОЖЕМ претендовать не только на субсидии, но даже на кредиты.

Еще раз — лидер отрасли, ведущая компания, 170 ресторанов, 2000 сотрудников. НЕ МОЖЕТ ПРЕТЕНДОВАТЬ НА ПОМОЩЬ. Компания, у которой власти Москвы по сути закрыли около 100 точек на фудкортах, не может получить даже кредит на выплату НАЛОГОВ тому же государству.

Хочется спросить — в каком мире мы живем, что вместо пакета помощи бизнесу и двум тысячам сотрудников я читаю, что «многие предприниматели пытаются злоупотреблять, играть общественным мнением». Так вот, я НЕ ИГРАЮ и я НЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЯЮ.

В 2018 году Сергей Семенович Собянин шел на выборы и обратился к предпринимателям, в том числе и ко мне, с предложением стать его доверенным лицом на выборах. Я согласился и с радостью за него агитировал, так как понимал, что изменения нужны городу! Сегодня мы просим открытого диалога.

Бизнес Москвы сейчас работает без глобальных ограничений, но ресторанный бизнес выбран как некий показательный сегмент, чтобы стимулировать вакцинацию. Тут нужно называть вещи своими именами. Но если мы выбраны как показательный сегмент, то нам нужно помогать, потому что без помощи мы не справимся.

Нас (сообщество ресторанов на фудкортах) совершенно не устраивают меры поддержки, которые озвучены мэрией Москвы и департаментом предпринимательства. Мы имеем падение продаж, вызванное мерами правительства Москвы, но при этом мы обязаны платить и аренды, и зарплаты, и налоги. В 2020 году мы получили реальные меры поддержки, которые частично, хоть как-то, позволили компенсировать понесенные убытки.

Сейчас нам, да и то не всем, не предлагается ничего, кроме кредитов. Этот глубоко ошибочный путь для государства. Нагрузив сегодня компании кредитами, мы получим полную остановку инвестиций в отрасль в ближайшие пару лет. А значит, государство лишится возможностей получить увеличенные налоги и рост доходов населения.

И еще один важный момент. Я в который раз обращаюсь с вопросом, почему в России существуют две категории бизнеса: МСП и системно значимые предприятия? Как только ты превысил 2 млрд оборота — ты выпадаешь из всех мер помощи и поддержки для МСП.

Я могу принять, но не оправдать логику, что крупные компании могут и сами справится с кризисом. Но тогда вопрос на засыпку, почему в системно значимые попадают «Макдональдс» и KFC? Да, это компании, которые слишком крупные, чтобы про них забыть. Но как быть тем, кто вырос из МСП? Мы не нужны стране? Но ведь именно мы платим колоссальные налоги и даем занятость тысячам людей. В Москве, Петербурге и Краснодаре у нас работает почти 4500 человек. Но мы никому не нужны. Как это может так быть?

Я не требую никакого особого внимания, бизнес стабильно развивался 23 года без всякой помощи государства. Но если государство останавливает нашу работу, разве мы, все 4500 сотрудников «Теремка», не имеем права на поддержку от тех, кто приостановил нашу нормальную работу?

Я обращаюсь к Сергею Семеновичу с просьбой принять меня и представителей ресторанной отрасли для анализа ситуации не по заявлениям в СМИ, а в диалоге с реальными предпринимателями. Встреча нужна и для рассмотрения отдельного пакета мер поддержки для операторов фудкорта. Эти деньги вернутся государству, а мы сохраним бизнес.

Алексей Фурсин, помогите организовать такую встречу с мэром. Давайте вместе доложим с цифрами на руках о реальном положении ресторанного бизнеса. Рассмотрим налоги и занятость, перспективы. Мы можем открыть в ближайшие пару лет до 80 ресторанов в Москве с оборотом 400 000 000 рублей. Одни только налоги от этих ресторанов составят под полмиллиарда рублей. Сетевой ресторанный бизнес Америки завоевал все континенты, в нём огромный потенциал.

Анастасия Татулова, Сергей Миронов, Игорь Бухаров, давайте совместно работать над новым пакетом мер для поддержки всего ресторанного бизнеса.

Михаил Гончаров
0
98 комментариев
Написать комментарий...
Сидор

Называть свои точки продажи «ресторанами» - это прям мания величия какая-то
Ресторатор, чего уж там 

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Onegin

Как не назови, а взять и так закрыть все к одному месту и взамен даже не давать кредитов - это мощно, его можно понять, что так бомбануло)

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Но от <цензура >действий властей его точки питания не стали «ресторанами». 
Когда человек называет свои  блинные ресторанами - это странно 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Вербицкий

Ничем не похоже.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
95 комментариев
Раскрывать всегда