Для справки. Темные паттерны — это приемы в пользовательских интерфейсах, предназначенные вводить пользователей в заблуждение и заставлять сделать то, чего они делать не собирались.
В этой статье я покажу примеры не только из мира онлайна, но и физических товаров.
Примеры с «Дамплингами» и «Protein bar», похоже, напрямую нарушают закон. Просто их ещё никто не привлёк. Возможно, никто не жаловался.
С отпиской навсегда и страховкой, подозреваю, тоже можно привлечь, если сработают соответствующие органы.
С Дошираками вообще не понял прикола. Что за «x 12 мес»? Такое или в лучшем случае никто не купит, не поняв, что за фигня, или клиент навсегда уйдет, когда поймёт, что его обманули. Я так перестал пользоваться одним онлайн-магазином, когда привезли отвратительную несъедобную дыню.
С Дошираками вообще не понял прикола. Что за «x 12 мес»?
Просто применяется рассрочка ко всем товарам магазина без учета стоимости товара (явно не доработали). Но вот это выделение цветом понятно же зачем сделано. У меня ещё есть скрин, где цветом выделена только «рассрочная» цена, а x12 - нет.
Скорее всего рассвет не на покупку одного дошика, а то, что дошик окажется в корзине с другими продуктами, например 18-летним вискарем и тогда клиент оформит рассрочку. Наверное другого способа решить проблему, кроме как применить одно правило для всех, не нашли.
А с другой стороны, можно описать тяжелое финансовое состояние:
- Как дела?
- Да вот уже дошик в кредит беру...