Делают они, а стыдно мне. Почему мы не любим маркетологов

Я приведу несколько примеров не только темных, но и самых настоящих черных паттернов, которые раздражают лично меня и которые, на мой взгляд, дискредитируют профессию маркетолога да и бизнес в целом.

Для справки. Темные паттерны — это приемы в пользовательских интерфейсах, предназначенные вводить пользователей в заблуждение и заставлять сделать то, чего они делать не собирались.

В этой статье я покажу примеры не только из мира онлайна, но и физических товаров.

4040 показов
14K14K открытий
11 репост

Примеры с «Дамплингами» и «Protein bar», похоже, напрямую нарушают закон. Просто их ещё никто не привлёк. Возможно, никто не жаловался.

С отпиской навсегда и страховкой, подозреваю, тоже можно привлечь, если сработают соответствующие органы.

С Дошираками вообще не понял прикола. Что за «x 12 мес»? Такое или в лучшем случае никто не купит, не поняв, что за фигня, или клиент навсегда уйдет, когда поймёт, что его обманули. Я так перестал пользоваться одним онлайн-магазином, когда привезли отвратительную несъедобную дыню.

Ответить

 С Дошираками вообще не понял прикола. Что за «x 12 мес»?

Просто применяется рассрочка ко всем товарам магазина без учета стоимости товара (явно не доработали). Но вот это выделение цветом понятно же зачем сделано. У меня ещё есть скрин, где цветом выделена только «рассрочная» цена, а x12 - нет. 

Ответить

Скорее всего рассвет не на покупку одного дошика, а то, что дошик окажется в корзине с другими продуктами, например 18-летним вискарем и тогда клиент оформит рассрочку. Наверное другого способа решить проблему, кроме как применить одно правило для всех, не нашли. 
А с другой стороны, можно описать тяжелое финансовое состояние:
- Как дела? 
- Да вот уже дошик в кредит беру... 

Ответить