Делают они, а стыдно мне. Почему мы не любим маркетологов

Я приведу несколько примеров не только темных, но и самых настоящих черных паттернов, которые раздражают лично меня и которые, на мой взгляд, дискредитируют профессию маркетолога да и бизнес в целом.

Для справки. Темные паттерны — это приемы в пользовательских интерфейсах, предназначенные вводить пользователей в заблуждение и заставлять сделать то, чего они делать не собирались.

В этой статье я покажу примеры не только из мира онлайна, но и физических товаров.

4040 показов
14K14K открытий
11 репост

Возмущения вроде бы обоснованы, но всегда немного противно, когда специалист пытается продвигаться за счёт обсирания своих коллег. 
Единственная цель этой статьи - пропиарить свои услуги и канал. Ценности для читателя нет никакой. 
Вы рассказываете, какие коллеги говно все, зато вы - Д’Артаньян:) 
Если бы к вам за услугами пришёл бизнес, который использует такие уловки, вы бы отказали ему? Очень сомневаюсь.

Ответить

Ну нет.

специалист пытается продвигаться за счёт обсирания своих коллег.

Я никого не "обсираю" и даже явно написал, что компании нормальные, а вот решения неудачные. Даже убрал все названия, где это возможно без потери смысла.

Единственная цель этой статьи - пропиарить свои услуги и канал.

Вы так говорите будто это что-то плохое.


Ценности для читателя нет никакой.

Ценность — штука такая. Всегда кому-то ценно, кому-то - нет. А в чем ценность вашего коммента, кстати?


Вы рассказываете, какие коллеги говно все, зато вы - Д’Артаньян:)

И опять же нет, см. выше.


Если бы к вам за услугами пришёл бизнес, который использует такие уловки, вы бы отказали ему? Очень сомневаюсь.

Зачем отказывать? Но рекомендовал бы не использовать, я считаю такие решения вредными. Более того, я так и делаю (рекомендую не использовать), когда замечаю у наших клиентов. А еще я всеми силами уменьшаю всякие бесящие всплывашки — чищу, так сказать, интернет :)

***
И такой момент. Я не думаю, что нужно молчать о вредных и плохих решениях только потому, что их реализовали коллеги. Может, задумаются, и кто-то не станет делать такого. Наивно, конечно, но вдруг.

Ответить

И еще добавлю. Я на самом деле долго думал, публиковать статью или нет как раз вот из тех же соображений, что вы привели. Дело в том, что материалы я не для нее собирал, а просто по фану и из спортивного интереса.
А потом подумал: кому как не маркетологам писать о плохих решениях маркетологов. А если не писать, то просто будем молчать типа все ок или как?

Ответить