Делают они, а стыдно мне. Почему мы не любим маркетологов

Я приведу несколько примеров не только темных, но и самых настоящих черных паттернов, которые раздражают лично меня и которые, на мой взгляд, дискредитируют профессию маркетолога да и бизнес в целом.

Для справки. Темные паттерны — это приемы в пользовательских интерфейсах, предназначенные вводить пользователей в заблуждение и заставлять сделать то, чего они делать не собирались.

В этой статье я покажу примеры не только из мира онлайна, но и физических товаров.

4040 показов
14K14K открытий
11 репост

А вот что делать сейчас компании, которая захочет честно выводить продукт? Конкуренция, грубо говоря, возможна двумя способами: по цене, и по качеству/обслуживанию. Оставим пока в стороне "силу бренда" крупных компаний.

Возьмем пельмени с креветками. Одна компания, как в статье, пихнула туда курицу и сделала дешево. Честная пихнула в пельмени креветки, и получилось дорого.

Теперь, какому количеству людей в России нужно дешево, а какому - качественно. 90/10? 95/5, где 5% - это доля людей получающих >80к руб/мес (могу ошибаться, пишу по памяти)?

Соответственно, либо честной компании уходить в пемиум-сегмент и работать на мизерном рынке, либо завышать цену для максимизации пибыли на мизерном рынке, либо..... играть в цену, то есть максимально снижать качество и цену. Но тогда такой производитель будет вынужден применять те же приемы, еще более усугубляя ситуацию.

Есть рецепт, как работать на массовом рынке, писать "Пельмени с креветками" и класть туда креветки?

Ответить

 Конкуренция, грубо говоря, возможна двумя способами: по цене, и по качеству/обслуживанию.

На мой взгляд, тут все несколько сложнее, я даже не знаю, как откомментить — на много статей хватит материала :) В целом, если говорить про дифференциацию, то да, есть 3 базовых зоны:
— В свойствах продукта: быстрее, проще, дешевле, удобнее.
— В каналах распространения: пицца за 40 минут или бесплатно, доставка продуктов из супермаркета за 15 минут, сами соберите дизайн кроссовок на сайте.
— В сервисе: гарантия возврата денег, 5 лет гарантии, бесплатное обслуживание в течение 3 лет.

НО! Лучше смотреть на ценность и тут нам надо понимать, как люди вообще принимают решения — в мозгу все время происходит расчет в фоновом режиме. Я много об этом читал, думал и писал, сюда это не впихнуть, ну пара ссылок:
https://fdrv.me/vygoda-i-pozicionirovanie/
https://fdrv.me/vygodnyh-cen-ne-byvaet/

В остальном я с вами согласен, и, кажется, ответ на ваш вопрос скрыт в самом вопросе:

 Есть рецепт, как работать на массовом рынке, писать "Пельмени с креветками" и класть туда креветки?

Никак. Зачем это делать? Если продукт дорогой, то очевидно он немассовый, и массовым его сделать не получится (и не надо).

Ответить

Как насчёт применить честность? И сделать 5 шагов количества креветок/курицы (карася??) в составе начинки пельменей. И продавать по разным ценам соответственно.Я бы попробовал минимум 2 разные пропорции. 40 креветок/60 курицы и 60 креветок/40 курицы. Сделать разные цвета упаковок. Честность стала аж редкостью. Поэтому может быть выделяющим оффером/рычагом.

Ответить