Делают они, а стыдно мне. Почему мы не любим маркетологов

Я приведу несколько примеров не только темных, но и самых настоящих черных паттернов, которые раздражают лично меня и которые, на мой взгляд, дискредитируют профессию маркетолога да и бизнес в целом.

Для справки. Темные паттерны — это приемы в пользовательских интерфейсах, предназначенные вводить пользователей в заблуждение и заставлять сделать то, чего они делать не собирались.

В этой статье я покажу примеры не только из мира онлайна, но и физических товаров.

4040 показов
14K14K открытий
11 репост

Такой хрени полно. Я бы выдал изрыгания, но ношу раздражение внутри.
Я начал в маркетинг в 97-м, летом. В те времена, когда это слово вызывало реакцию "чё?". И тогда искренне верил, что мы - слуги света, боремся за качество жизни, чтобы предприятию было легче хозяйствовать, что маркетинг - интегратор и т.п. И в принципе в достаточно большОй части случаев - так и было. 
В последние годы (субъективно) - отмечу, что профессия (а точнее ее жители) - стремительно деградировала. Сильно упал уровень неофитов. Процент парней упал втрое (когда я приходил - гендерный баланс был 60-40, сейчас дай Бог - 20-80 в пользу дам), что (и мне совершенно пофиг на обвинения в сексизме) удручающе влияет на качество предлагаемых сотрудниками решений (потому что классический маркетинг - чистой воды синтез и жесткое творчество, крайне требовательный как к академ. подготовке, так и к эрудиции, и, что особенно важно - к уровню оперируемого абстрактного мышления) - в чем дамы КАК ПРАВИЛО откровенно хромают (да-да, я ссаный шовинист - но у меня есть научные доказательства - бабий мозг ДЕЙСТВИТЕЛЬНО иначе устроен и уступает для этой професии, это объективная реальность - для бешеных фемок - у меня есть десятки статей и монографий, метаанализов и т.п. - бабье внутричерепное хардваре - ОТЛИЧАЕТСЯ, и заметно!); поколение ЕГЭ в целом более слабо готово, и думать чаще всего умеет только по квадратно-гнездовым шаблонам. Я с 2014 года заседаю в жюри "Топ-100 маркетологов РФ", и с каждым годом качество работ - все херовей и херовей. Не только на мой субъективный взгляд.
Плюс подсуропила истерия с диджитал, что еще ускорило деградацию в профессии.
Плюс рынок олухами (труда) перенасыщен - в профе зарплаты не растут уже нцать лет, каждый поперечный теперь маркетолух (примерно как щас модно в ИТ - было модно в маркетинг эн лет назад, как в начале 90-х - в экономисты/юристы или в начале 00-х - все упарывались на МБА, BSC и прочую хероту ПТУшного уровня ;) - у каждой декады свой фетиш и писаная торба).
И щас да - маркетинг - чаще всего мерзкое зло, слуга тьмы, и т.п.
Но тут надо понимать - он как молоток - дай в руки олуху-психопату - будет черепа колоть. Дай адеквату - будет применять во благо.
То, что большинство людей (особенно в бизнесе) - бабуины, живущие не приходя в сознание - ожидаемо. Потому и профа всего лишь отражает дерьмопроцессы, что происходят в обществе. А деградация ныне повсеместна, куда ни ткни.
Так что да - вот живем. Мне последнее время стало стыдно представляться маркетологом (смешно, но правда). И раздражает, что де-факто я на одной доске с упырками, которые типа "одной крови - ты и я" со мной. 
Ну а хер ли? Это мои проблемы.

Есть такое подозрение, что многие ребята возраста 35+ про свои профы подобное же готовы сказать. Я с кем не общаюсь - из тех 10-12%, что удалены от скотства и привыкли думать/жить в сознании - все констатируют нечто похожее... причем в других областях применения.

Щас времена такие, смена уклада, и тэдэ и тэпэ.

Фсе, к приему дизлайков за сексизм и нытье - гатоф :)

Ответить

Когда в комментарии шире обозначена проблема, чем у ТС.
Отмечу, что на мой взгляд, деградация началась где-то в 2009. В 2012-2014 начал расти digital, и теперь им действительно начинают злоупотреблять, считая его какой-то волшебной палочкой, а проблемы чаще всего не в маркетинге, отчасти даже не в маркетолоХах.

Ответить

О боже, как же работают на "бабьем хардваре" наши бедные-несчастные бухгалтерия, финансовая сфера, банки и медицина!
А вот бабы в ойти - как они вообще туда попадают, через постель, наверное!))))))

Ответить

А можно, пожалуйста, ссылки на эти «десятки статей и монографий, метаанализов и т.п.»? Или подскажите по каким ключевым словам гуглить. Стало интересно)

Ответить

Самое смешное, когда маркетологом на серьезных щах называют де-факто сммщика в Инстаграм, который даже кросспостинг в ВК сделать ленится)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

И да - еще кроме аленяк и фемок - велкам дизы от гордых представителей поколения ЕГЭ и конечно же от дигиталистов ;) 
Цвет эпохи - налетай ;)

Ответить

Топчики от маркетинга повально в арбитраже уже давно и рубают капусту на уровне гендира среднего предприятия.
И да, абсолютное большинство из них мужского пола.

Ответить

иди обниму...

Ответить