{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Делают они, а стыдно мне. Почему мы не любим маркетологов

Я уже писал о том, как маркетологи манипулируют нами, а мы этого не замечаем, и почему мы так себе оценщики происходящего с нами, даже если уверены в обратном. При этом различные уловки и хитрости маркетологов можно разместить на воображаемом градиенте — от белого до черного, под белым имея в виду абсолютную прозрачность и пушистость, а под черным — грязный обман.

Я не просто так написал «градиент». Границы, четко отделяющей темные паттерны от светлых, насколько мне известно, не существует. Каждый трактует, как хочет, что для него приемлемо, а что — нет. В этой статье я покажу примеры, которые, с моей точки зрения, переступают эту границу приемлемости.

Когда маркетинг «переходит на сторону зла», это вредно для рынка, и плохо всем — и потребителям (сразу) и бизнесам (чуть позже), и как побочный эффект страдает репутация маркетологов, хотя о какой репутации тут вообще можно говорить?

Ах да, забыл сказать — я же сам маркетолог — основатель Rocketyze и автор канала о маркетинге и предпринимательстве. Так вот, я глубоко убежден (с), предпринимательство — одно из самых ценных для общества занятий. Именно предприниматели двигают мир вперед, создавая новые нужные людям товары и услуги, ведь все, чем мы пользуемся, создано или популяризовано предпринимателями, то есть бизнесом. А, по выражению «дедушки менеджмента» Питера Друкера, у бизнеса есть всего две базовых функции — инновации и маркетинг — только они приносят деньги, а все остальное — это издержки.

Таким образом, если продолжить логику рассуждений, можно дойти до того, что маркетинг (в теории) — благородная профессия, так как именно благодаря маркетингу люди получают ценные и нужные им товары и услуги, а бизнес зарабатывает деньги, что в итоге благоприятно отражается на обществе: мы все лучше живем, получаем классный опыт (нам нужны не вещи, а впечатления, которые они дают), а еще у нас всех становится больше денег и возможностей, потому что развитая бизнес-среда в конечном счете генерирует деньги для всех и поднимает уровень жизни всех членов общества.

Но вы знаете, что это не так

И я сейчас не об уровне жизни, а об отношении к маркетологам. Большинство из нас их не любит, даже сами маркетологи. И зачастую в этом сами маркетологи и виноваты.

Я приведу несколько примеров не только темных, но и самых настоящих черных паттернов, которые раздражают лично меня и которые, на мой взгляд, дискредитируют профессию маркетолога да и бизнес в целом.

Для справки. Темные паттерны — это приемы в пользовательских интерфейсах, предназначенные вводить пользователей в заблуждение и заставлять сделать то, чего они делать не собирались.

В этой статье я покажу примеры не только из мира онлайна, но и физических товаров.

Сразу предупреждаю: я не претендую ни на полноту, ни на системность, ни на срыв покровов — это просто примеры, которые я замечал и из профессионального интереса сохранял.

Кстати, скорее всего, описанное ниже родилось вовсе не в отделах маркетинга, а поступило на вход сверху, но уверен: мимо маркетинга оно все же не прошло. Заодно дисклеймер: я пишу «маркетологи», но имею в виду и разного рода продуктовых менеджеров — не вижу различий между ними в этом контексте.

Названия и торговые марки закрыты, потому что речь не о компаниях, а о неудачных решениях. Разумеется, у меня нет никаких данных и, вполне вероятно, что с точки зрения бизнеса в моменте эти решения вполне себе удачны — подняли конверсию, снизили отток, повысили объем продаж и т.д. Но в этом и моя главная мысль — не все измеряется деньгами «сегодня», стоит также подумать о ценности продукта, лояльности потребителей и других вещах, важных «завтра».

Поехали.

Попробуй отпишись

Как думаете, сколько требуется кликов, чтобы отписаться от плана у известного производителя графических пакетов?

А вот сколько:

Я насчитал 9. Начал со второго, потому что первый шаг тогда не заскринил, сорян.

А вот широко известный в узких продуктовых кругах сервис подписки на «кейсы роста»:

И снова 9. А как мило спрятаны кнопочки и как красиво они покрашены в цвет фона... Конечно, символично, что ребята учат растить продукты.

Сколько стоит дошик?

Не исключаю, что это мой личный глюк, но почему-то я сначала увидел 52 и 34 рубля, не обратив внимания на 12 месяцев и реальную цену. Подвох заметил только в корзине. Думаете, коллеги из этого крупного магазина рассчитывают, что мы купим дошик в рассрочку, или тут какой-то другой умысел?

Ну как отписаться?

Классный, кстати, сервис. Но где же вариант отписаться навсегда? Только через поддержку:

😡

Нет, я не заявляю и не соглашаюсь

Оплачивал страховку онлайн и в процессе получил такую всплывашку:

Мне не привыкать отменять всякое ненужное, например, у авиакомпаний, так что рука автоматически сняла галочку. Но оказалось, что она только отменяет автоплатеж. А чтобы вообще не платить за то, что мне не было нужно, не нужно сегодня и никогда не будет нужно, надо найти мелкий шрифт внизу.

Спрячем подальше

Тут вы, конечно, догадаетесь, о ком речь.

При переводе по номеру телефона внутри банка в первый раз показывают опцию с оплатой комиссии, хотя вариант без комиссии тоже есть — но надо знать о нем и доскроллить до него.

А как шикарно называется вариант с комиссией — «без настроек СБП», ну камон, ребята, самим не стыдно?

Посмотрим на физический мир.

930 мл

По-научному, шринкфляция. Самое ненавистное. Ну, тут все очевидно.

Приподними-ка

Из фото все понятно. И это еще относительно нормальный вариант. Недавно мне попалась похожая по конструкции баночка, где пустого места было примерно на треть, только вот сфоткать не догадался.

Кстати, вы же знаете, почему дорогие лекарства продаются в огромных пустых коробках? Потому что никто не хочет платить 1000+ рублей за три нано-таблеточки.

По-царски

Точнее по-королевски.

Кстати, адекватного перевода «дамплинги» на русский вроде как нет, но он и не нужен — это класс блюд — тесто с начинкой. Ни в одной кухне мира, насколько мне известно, не существует блюда «дамплинги» (у нас это пельмени).

Но ладно, «дамплинги» мы простим. И не простим следующего — все нам говорит: это что-то вроде корейских пельменей с креветками:

  • «Королевские» явно намекают на королевских креветок.
  • "Shrimp dumpling" буквально на русский переводится как «блюдо из теста с начинкой из креветок».
  • Нарисованы красивые такие креветочки на тарелке, и из самого «дамплинга» явно ж целые креветки торчат!
  • Написано «сочные креветки в начинке».

А теперь перевернем и посмотрим состав. Да состав можно даже и не смотреть — сразу же указано «из мяса птицы»/«из куриного мяса».

Вообще обмана вроде как и нет. Креветки в начинке есть? Есть.

Но мы же понимаем на что расчет, да? Когда мы говорим «пельмени с мясом», мы не имеем в виду «пельмени из бумаги с добавлением мяса». Мы воспринимаем это так, что внутри теста будет мясо, а не бумага с мясом. Потому что так можно было бы писать и «пельмени с солью» — соль ведь тоже там есть?

А что, так можно было?

Сразу заметили слово «рецепт»? Скорее всего, в спешке в магазине вы его просто не увидите, схватите «белорусский» квас и только потом выясните, что не квас белорусский, а рецепт (это, кстати, вообще как?).

В России любят белорусские продукты, и производитель — известная пивоваренная компания из Санкт-Петербурга — умело (нет) это использует: характерный пейзаж, узор и само слово «белорусский». Уловка построена на разнице между восходящим и нисходящим вниманием — при направленном изучении все понятно, но на автоматических уровнях мозг выхватит «квас белорусский».

Я большой любитель вяленого мяса и пробую все, что увижу. Тут классическая ситуация с вяленым мясом: это дорогой продукт, поэтому, как правило, его мизерное количество (+/- 35 грамм), пихают в огромный пакет.

Эйрподс для понимания размера пакета

В этом большом пакете 5 куцых кусочков, размером чуть больше эйрподов. Даже жалко их (кусочки) — очень им там, должно быть, неуютно.

Кстати, именно поэтому мы и продаем вяленое мясо DOPE — в честных 100-граммовых упаковках. Не о нас сегодня речь, но упускать возможность оставить ссылку — противозаконно.

Протеин из сахара?

Блюрить не стал — было бы непонятно

Смотрите, называется "PROTEIN BAR", пишут про витамины и "Your healthy snack". Ну то есть явное сообщение, что батончик протеиновый и здоровый.

Переворачиваем. Оказывается, это «кондитерское изделие», а "PROTEIN BAR" — просто название, торговая марка, ну как "Snickers", например. Вряд ли правда зарегистрированная, такое не зарегистрируешь.

Смотрим питательную ценность. В этом «протеиновом» батончике половина — углеводы, причем, разумеется, не из овощей или круп, а из сиропа, глазури и сахара. А протеина, то есть по-русски «белка» — всего 6 грамм на 50-граммовый батончик.

К слову, в Сникерсе столько же и углеводов и белка. То есть в случае "PROTEIN BAR" нам продают конфету под видом здорового протеинового питания.

На мой взгляд, это странный недальновидный подход.

Если покупатель ищет протеиновое питание, то такой батончик больше одного раза все равно не купит, и еще негатив останется — лояльного клиента не получится, как и повторных продаж. То есть расчет на неграмотных или что? Остается ощущение, что покупателей считают за дураков, а мы такого не любим.

Пожалуй, хватит.

Можно ли такие примеры считать признанием, что продукт настолько плох, что единственный способ продать — обмануть, ввести покупателя в заблуждение, усложнить ему жизнь?

Мое глубокое убеждение, что бизнес должен конкурировать ценностью продукта, а не вот этим всем.

Не все понимают, что задача маркетологов не втюхать дерьмо под видом конфетки, а создать вот ту самую классную конфетку, о которой вы давно мечтали, хотя даже и не подозревали о ее существовании, и сделать так, чтобы вы о ней узнали.

Тут вы можете сказать, что нет ничего хорошего, когда люди вдруг начинают покупать эти конфетки — жили же как-то без них. Но я сейчас говорю о действительно полезных товарах и услугах, облегчающих жизнь.

В России полно классных продуктов, которым эти уловки не нужны, хотя их создатели зачастую не могут эту ценность донести до потенциальных клиентов.

Для них мы разработали карту ценностного предложения — инструмент, позволяющий сформулировать востребованную продуктовую ценность и отразить в маркетинговых материалах.

О карте ценностного предложения я уже размещал две статьи:

Пожалуйста, читайте и задавайте вопросы.

Спасибо, что дочитали! И закидывайте свои примеры в комментах.

Эта статья из моего блога, но подписаться там нельзя, зато можно в телеграме. А еще там можно задавать любые вопросы по маркетингу и получать ответы.

0
274 комментария
Написать комментарий...
Feudor Mcuncle

Такой хрени полно. Я бы выдал изрыгания, но ношу раздражение внутри.
Я начал в маркетинг в 97-м, летом. В те времена, когда это слово вызывало реакцию "чё?". И тогда искренне верил, что мы - слуги света, боремся за качество жизни, чтобы предприятию было легче хозяйствовать, что маркетинг - интегратор и т.п. И в принципе в достаточно большОй части случаев - так и было. 
В последние годы (субъективно) - отмечу, что профессия (а точнее ее жители) - стремительно деградировала. Сильно упал уровень неофитов. Процент парней упал втрое (когда я приходил - гендерный баланс был 60-40, сейчас дай Бог - 20-80 в пользу дам), что (и мне совершенно пофиг на обвинения в сексизме) удручающе влияет на качество предлагаемых сотрудниками решений (потому что классический маркетинг - чистой воды синтез и жесткое творчество, крайне требовательный как к академ. подготовке, так и к эрудиции, и, что особенно важно - к уровню оперируемого абстрактного мышления) - в чем дамы КАК ПРАВИЛО откровенно хромают (да-да, я ссаный шовинист - но у меня есть научные доказательства - бабий мозг ДЕЙСТВИТЕЛЬНО иначе устроен и уступает для этой професии, это объективная реальность - для бешеных фемок - у меня есть десятки статей и монографий, метаанализов и т.п. - бабье внутричерепное хардваре - ОТЛИЧАЕТСЯ, и заметно!); поколение ЕГЭ в целом более слабо готово, и думать чаще всего умеет только по квадратно-гнездовым шаблонам. Я с 2014 года заседаю в жюри "Топ-100 маркетологов РФ", и с каждым годом качество работ - все херовей и херовей. Не только на мой субъективный взгляд.
Плюс подсуропила истерия с диджитал, что еще ускорило деградацию в профессии.
Плюс рынок олухами (труда) перенасыщен - в профе зарплаты не растут уже нцать лет, каждый поперечный теперь маркетолух (примерно как щас модно в ИТ - было модно в маркетинг эн лет назад, как в начале 90-х - в экономисты/юристы или в начале 00-х - все упарывались на МБА, BSC и прочую хероту ПТУшного уровня ;) - у каждой декады свой фетиш и писаная торба).
И щас да - маркетинг - чаще всего мерзкое зло, слуга тьмы, и т.п.
Но тут надо понимать - он как молоток - дай в руки олуху-психопату - будет черепа колоть. Дай адеквату - будет применять во благо.
То, что большинство людей (особенно в бизнесе) - бабуины, живущие не приходя в сознание - ожидаемо. Потому и профа всего лишь отражает дерьмопроцессы, что происходят в обществе. А деградация ныне повсеместна, куда ни ткни.
Так что да - вот живем. Мне последнее время стало стыдно представляться маркетологом (смешно, но правда). И раздражает, что де-факто я на одной доске с упырками, которые типа "одной крови - ты и я" со мной. 
Ну а хер ли? Это мои проблемы.

Есть такое подозрение, что многие ребята возраста 35+ про свои профы подобное же готовы сказать. Я с кем не общаюсь - из тех 10-12%, что удалены от скотства и привыкли думать/жить в сознании - все констатируют нечто похожее... причем в других областях применения.

Щас времена такие, смена уклада, и тэдэ и тэпэ.

Фсе, к приему дизлайков за сексизм и нытье - гатоф :)

Ответить
Развернуть ветку
Rex Norton

А можно, пожалуйста, ссылки на эти «десятки статей и монографий, метаанализов и т.п.»? Или подскажите по каким ключевым словам гуглить. Стало интересно)

Ответить
Развернуть ветку
Feudor Mcuncle

Держи чуток - нагуглишь при желании...
НЕЙРОННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КОРКОВЫХ ПОЛЕЙ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ МЕЖПОЛУШАРНОЙ АСИММЕТРИИ МОЗГА МУЖЧИН И ЖЕНЩИН
...
К ВОПРОСУ ОБ АСИММЕТРИИ СТРУКТУРНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МОЗГА У МУЖЧИН И ЖЕНЩИН
...
Некоторые половые различия в организации головного мозга формируются задолго до того, как ребенок сделает свой первый вдох
- последнее - один из первых абзацев - там название неудобоваримое.

Это из навскидку русскоязычного.

98% материалов - буржуйские. У нас наука 30 лет назад практически умерла.
Буржуйские надо?

Brain Differences Between Men and Women: Evidence From Deep Learning
...
Integrative structural, functional, and transcriptomic analyses of sex-biased brain organization in humans
...
Gender Differences in Human Brain: A Review
...
Sex differences in the adult human brain: Evidence from 5,216 UK Biobank participants
...
Structural differences between male and female brains
...
Male brain and female brain
...
The cognitive differences between men and women
...
A meta-analysis of sex differences in human brain structure

И сотни других статей, научных.

Из нашего могу порекомендовать кроме всего:
- Изменчивость и гениальность
- Нищета мозга 

Но это на самом деле вооооот такая большая тема.
И по секрету - вариативность между индивидами роляет больше, чем половая разница. То есть условно - и бабец может быть относительно внятным маркетологом, вероятность только несколько ниже.

И да - не забываем, что генетический компонент - это только (грубо, упрощенно) - 22-44% влияния на результат, дофига еще факторов влияет, и чисто гипотетически можно отруливать проблемы хардваре другими методами. Но в целом расклад априори неравный, это так.

Но это, повторюсь, большая тема и масса уточнений есть и оговорок.
То есть исключения возможны, отклонения редкие - тоже. 

Честно говоря, я не понимаю, почему бомбит у бабцов - ну природой если так устроено - хер ли тут сопротивляться и негативить?

Яркий пример - тестостерон тот же. Он не только у М вырабатывается, но и у тетек тоже. И отвечает за те же самые аспекты. Так вот - у М по принятым нормам коридор допустимых значений - 11..33. 
А у бабцов - 0,2...4. В чем физический смысл этого момэнта?
Даже самый плюгавый (но здоровый) женоподобный крендель будет иметь в 3 (!) раза выше концентрацию св. гормона, чем самая рэмбоподобная шпалоукладчичная солдатоджейнобучевая бруталка (если она здорова и не сидит на экзогенной подпитке). 
Ну не выйдет гребаный Рэмбо из бабца, хоть ты тресни. Против природы это. Внимание - я не говорю, что бабец не может быть жестокой убийцей - говорю  в данном случае о сравнении, условно, рукопашника при прочих равных, если обобщенно. Понятно, что можно и наколоть гормонами, и в пловчиху сборной ГДР превратить, и что угодно. Но в целом - стартовый капитал будет херня. 
Потому министры обороны в правильной парадигме из бабца - достаточно сомнительная затея. И так далее.
Я не понимаю, что тут обижаться. Я ж не плачу что у меня титек нет 3-го размера - а может я б и не отказался, например. Жить точно было б проще ;) 

Все полы нужны, все важны, каждый должен делать то, под что заточен.

Типа так.

У теток есть масса своих преимуществ с точки зрения профессиональной подноготной. Ну, на маркетинге свет же не сошелся...

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Белов

Чет вы как-то смыслами хуевертите. Провели параллель между развитием скиллов в маркетинге и сиськами. Типа если есть писюн, то вероятно маркетолог будет норм. Чего тут обижаться, писька же есть, что тут поделаешь. Я не то чтобы собираюсь спорить с этим. Я про то, что аналогия какая-то хуевая получилась. 
Вас послушать, так из тетенек маркетологи говно, поколение деградирует, да и вообще синусоида вниз. Тлен и безысходность.

Ответить
Развернуть ветку
Feudor Mcuncle

Дык не слушайте. Колхоз - дело добровольное.

Не надо передергивать и манипулировать ;)
Написано ровно то, что написано. Скрытых смыслов нет.

Речь идет про склонности, способности, в их номинальном выражении. Про то, что люди ни разу не равны. Да-да, Вы не ослышались. Вы не поверите, но с рождения люди капец какие разные. Что на уровне отдельных особей, что на уровне групп особей. И пофиг, что кто-то где-то трансгуманист и толераст. Внезапно мир устроен так, что все разные.
Что у каждого (даже отбросив онтогенез) - своя уникальная "заточка". Что априори кому-то больше подходит такая-то деятельность, а кому-то - иная.
Причем тут развитие скиллов?

Кого возмущает сама идея неравенства - срочно в европарламент, пока Тунберг не в ремиссии (и ее кукловоды отвлеклись) - издавать циркуляр о том, что людей ростом 162 см считать людьми ростом 192 см, отменив ростомеры, линейки, пометки на плинтусе, не забыв ростовку на одежде деноминировать. Также не забыть внести требование о признании кудрявых волос прямыми и наоборот, ну и прочее, прочее... Все равны, все одинаковы. Отдельной поправкой - переназначить рекорды Бубки, Бимана, Болта, Гретцки - в пользу Сифона и Бороды, Галины Брежневой и Марии Антуанетты, до кучи. Ибо не имеет значения. Ну и все такое.

Давайте на Вашем языке.
Есть Валентино Росси. И есть Потапыч (3 года, бурый).
И тот и другой - ездят на мацацыклах. 
Намек - Потапыч не является Росси, хотя оба на двух колесах, причем и цирк, и мотогонки - в некотором роде шоу.

Вероятно ли, что Потапыч на неком этапе WSBК - джахнет Росси? Запросто. Росси может быть с поносом. Росси может быть обгашен. Росси может об столб убиться. Потапыч может миновать кордоны и оказаться на треке. Судьи и комитет могут упороться в закутке и даже принять к зачету результат Потапыча.

В чем прикол? Посчитать и сравнить число Потапычей vs число Росси. Убедиться, что результат соответствует концовке анекдота про "вилку в глаз или в попу раз" - то есть "что-то я среди Вас дохера одноглазых не вижу" ;) 
Задуматься - возможно, сентенция, что практика - лучший критерий истины - не так уж и ошибочна, и что, ВИДИМО, отражает объективно разную готовность разных людей к той или иной области деятельности.

Касательно вердиктов - 
. из тетенек классические маркетологи, способные СОЗДАВАТЬ новое, выполнять стратегическое развитие предприятия - говно - утверждение в целом верное
. новые поколения, вступающие в фазу социальной акивности, по многим показателям - уступают предыдущим и несут явные признаки деградации (всеобъемлющей) - утверждение в целом верное
. синусоида цивилизационная в настоящее время вниз - утверждение в целом верное
. тлен - кому как, субъективная категория, не берусь оценивать
. безысходность - в масштабах одного человека, который не выбирает время, в которое он живет - отчасти, смотря как смотреть и что подразумевать; в масштабах человечества - скорее всего - нет, просто виток развития и онтогенеза массового

Как-то так.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Белов
Причем тут развитие скиллов?

Быть маркетологом это значит решать задачи в рамках конкретной профессии. Я хз чего тут объяснять.

Давайте на Вашем языке.

Ебушки воробушки, сколько гонору. Вы способности в конкретной специальности привязали к наличию хуйца. Окей, пусть будет так. Но в подтверждении этой странной гипотезы, вы просто повторили все тоже самое другими словами. Генетическая предрасположенность бла бла. А почему? Ну вот потому что Росси и Михалыч. збс.

Люди ни разу не равны. Да-да, Вы не ослышались. Вы не поверите, но с рождения люди капец какие разные. Что на уровне отдельных особей, что на уровне групп особей. И пофиг, что кто-то где-то трансгуманист и толераст. Внезапно мир устроен так, что все разные.

Но хуй же есть, значит маркетолог вероятно будет норм. И нечего тут стыдится. 

Задуматься - возможно, сентенция, что практика - лучший критерий истины - не так уж и ошибочна, и что, ВИДИМО, отражает объективно разную готовность разных людей к той или иной области деятельности.

Ну так и пишите: "Мамой клянусь! Своими глазами видел!"

Я могу предположить, что какая-то предрасположенность гипотетически может иметь место. И я сейчас не про маркетинг. Хотя на фоне социально культурных различий, выявление ее реальной роли в успехах представителей любого пола, это гадание на кофейной гуще.
Вам бы вместо того, чтобы говно по жопе размазывать, хоть данные какие-то показать. Типа таких:
https://www.athenahealth.com/knowledge-hub/practice-management/healthcare-future-female
или таких:
https://blogs.sph.harvard.edu/ashish-jha/2016/12/19/do-women-make-better-doctors-than-men/

Ответить
Развернуть ветку
Feudor Mcuncle

Дядя, поверь, я вполне мог бы и на другом уровне объяснить.
Но это будет чтение для 1,5 человек.

Кому надо - изучит матчасть. В том числе почитает приведенные тобой материалы, которые можно в три щелчка развалить, потому что они невпопад.

У меня нет задачи воспитывать или светоч знаний проливать, особенно тем, кто приводит подобные ссылки - потому что бесполезно и потому что не нужно (мне в частности). Я не собираюсь переубеждать кого, каждому свое.

Если ты пытаешься социологией померять и пояснить то, что описывается обьективными направлениями естественных наук - о чем вообще разговаривать? 

Ты ведь даже не понимаешь сейчас (100 пудов) о чем речь.

Верь в то, что душе угодно. Я совершенно не против.

И да - если уж взялся говнотерки разводить - то поясни, какого болта аппелируешь к СОЦИОЛОГИЧЕСКИМ исследованиям (не про цитоархитектонику, не про нейрональные связи, не про анатомию, не про зонирование и локализацию функций в неокортексе) про ГРЕБАНЫХ врачей? Причем тут маркетологи? Особенно конструктивных специализаций?
Я оспаривал прекрасную заточку бабского хардваре в специализациях, где не требуется абстрактное мышление и простройка сложных ассоциативных связей? Перечитай тогда.

Полно видов деятельности, где любая тетка заткнет мужика за пояс. И здравоохранение - в том числе. 

Но, чтобы потыкать тебя в твое непонимание - я тебе намекну - вот если в рядах не тех, кто тянет лямку и выполняет в здравоохранении очень нужную, но одну и ту же работу - а в рядах тех, кто СОЗДАЕТ новые методики операций, РАЗРАБАТЫВАЕТ новые направления терапии и лечебного дела, СОВЕРШАЕТ прорывные открытия как врач - вот если ты ПОТЫКАЕШЬ меня сотнями Пироговых, Склифоссовских, Жане, Бехтеревых, Павловых,  Филатовых, Флемингов, Сэнгеров, Оказаки, Чаргаффов, Эсмархов, Крафтов-Эбингов, Ференцев, Селье, Крепелиных, Патау (и еще сотни внезапно мужских фамилий) - женского пола - то я еще соглашусь может быть (хотя нет). Вот если методики дифференциации опухолей, например, будут делаться бабцом. Если гольмиевые лазеры для резекции этих опухолей будут придумываться бабцом, если цитостатиков формулы, чтобы пичкать эти опухоли - будут создаваться бабцом - я еще подумаю. 
Подчеркну - не открывать госпиталя, не вести учет больных, не обеспечивать следование процедурам, не управлять персоналом в роли главврача - это все как раз прекрасные для бабца функции. 
Получится? Свои ссылки - оленям их потыкай, может прокатит.

Причем тут минздрав? И если уж взял минздрав - тащи мне сотни женщин, которые объективно вехами стали в развитии медицины, имена которых стали нарицательными, вошли в состав имен болезней, методик, формул и так далее. Наскребешь конечно горстку - но только % каков ее будет? ;)

Речь идет про СОЗИДАНИЕ и про СОЗДАНИЕ того, чего не было. То, что завязано на абстрактное мышление и то, что зависит от сложности построения ассоциативных связей.
Если на этом уровне - то иди поищи аргументы.

Окей, сделаю скидку на гуманитарный глупый мозг. Который не умеет в логику и не способен корректно сопоставлять, анализировать по принятым методологиям. 

Могу подсказать - давай мне топ-200 книг по маркетингу. Любые рейтинги бери, кроме поноса с вумансру ;)

Посчитаем, сколько там бабца будет среди авторов ;)
Это будет плоскость под твой уровень компетенций - мерять цитоархитектонику, неврологию, физиологию, анатомию - тупой гуманитарной херней. Но даже тут не срастется если че.

Траутова? Котлерина? Райсихова? Ламбенякина? Огилвова? Каннеманова? Голдратенкова? Миллерова? Тыкать херотой типа говноРэнд не надо. Это не про маркетинг.

Покажи мне, сколько ключевых концепций маркетинга создано бабцом. От матриц FCB и 9Р до примитивного шмурдяка типа PEST-принципа или CAGR и прочего, цветовых шкал восприятия, ELM-моделей, концептов JTBD, правил дифференциации и так далее. 
Не сколько дурищ и дятлов в офисах стулья протирают, набирая ценз под ипотеку, сливая ресурсы, а какие значимые следы оставлены де-факто, в достаточно молодой индустрии, в которой самые знаковые события проходили после эмансипации и первой сексуальной революции - то есть бабцы имели все возможности порвать баян и всем кузькину мать показать. Где они? 

Хотел послать, но хер с ним - напечатал букв много ради тебя.
Но ты все равно не поймешь. Даннинг-Крюгер - есть такая фигня (кстати, даже в социологии - и то не бабами описано явление ;) - вот это тот случай.

Мде. 

И да - я те помогу - ищи в Вики - "Список лауреатов Нобелевской премии по физиологии или медицине"

Потом считаем М и Ж.
Не число докторов хер пойми каких направлений, а трек-рекорд в продвижении вперед, в творческом созидании ;)

Причем эти тетеньки - еще разобраться надо, правомерно ли они там - не буду рассказывать, чем именно та же Блэкберн занималась или в чем вклад Кюри (раз уж фемки так любят ей все дыры затыкать) - в описании принципов радиоактивности или она чай грела и пробирки мыла? ;)
Матчасть курим, узнаем, вникаем - потом пиздим с апломбом и херню тыкаем невпопад.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Белов
Дядя, поверь, я вполне мог бы и на другом уровне объяснить... Но ты все равно не поймешь.

Дядя, ты походу заблудился. Я напомню, что ты пишешь в комментах на vc. А это значит, что мне абсолютно похую твой нелепые попытки повыебываться скиллами. 

 У меня нет задачи воспитывать или светоч знаний проливать, особенно тем, кто приводит подобные ссылки - потому что бесполезно и потому что не нужно (мне в частности). Я не собираюсь переубеждать кого, каждому свое.

Ну и на хуй ты мне сообщаешь о том, его ты делать не будешь. Через все твои комменты сквозит этим дешманским выебоном. Типа писать тебе нихера не хочется, но при этом ты строчишь километровые простыни.

Хотел послать, но хер с ним - напечатал букв много ради тебя.

Да ты тут перед каждым вторым просраться угрожал. И вот оно случилось)) Признаю, удивлен, что ты решил, что кто-то эту полоумную километровую ебанину читать будет)) 
Научись выражать мысли кратко. Собственно, кроме твоего всратого мнения, я так никаких цифр и не увидел. Вроде же дали понять, что на хуй оно тут никому не нужно.

Матчасть курим, узнаем, вникаем - потом пиздим с апломбом и херню тыкаем невпопад.

Ахах, да на хуй надо. От вас маркетологом пахнет. Я максимум рядом могу постоять недолго. Но в принципе уже понимаю почему у тебя все кругом идиоты. И уверяю, дело не поколении и не в гендере. Просто у кого-то чердак знатно течет.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Копролалию лечить не пробовали?
Знаю, что сложно, но пробовать нужно.
СПРАВКА:  я прочёл, всё интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Белов
Знаю, что сложно, но пробовать нужно.

Борис, то что у вас есть проблемы с говном, не значит, что они есть у других. Так что можете оставить свои рекомендации при себе. 

 СПРАВКА: я прочёл, всё интересно.

Ну опять же, Борис, то что вам не хрен делать, не значит, что остальные не заняты. Не могу себе позволить погружаться в нефильтрованный поток сознания лютого пиздабола, который тут обитает. 

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Михаил, похоже, вас в Гугле забанили.
Копролалия - это ваша невозможность обходиться без абсценной лексики.
Ну штош)))
А то, что вы пытаетесь прикрыть свои "особенности" якобы сильной занятостью .. и вы, и я, и каждый может сравнить число ваших букв и моих))) 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Белов
Михаил, похоже, вас в Гугле забанили. Копролалия - это ваша невозможность обходиться без абсценной лексики.

Не думал, что моя метафора с говном на столько тонкая. Казалось бы очевидно же.

Ну штош))) А то, что вы пытаетесь прикрыть свои "особенности" якобы сильной занятостью .. и вы, и я, и каждый может сравнить число ваших букв и моих))) 

А вы свободное время просто напеченными буквами меряете? Ну если так то вы по сравнению со мной руководитель Газпрома, наверное.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

... уже лучше)))
Обходитесь же, если в руки себя берете)))

Я знаю: разумным людям достаточно деликатно подсказать, и им лучше становится)))

Это вы ещё не пробовали ванны с нашим концентратом морской воды)))

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Белов

Бля, Борис)) Вы заблудились?
Это комментарии на vc, тут можно материться. Не то, чтобы я хотел показаться грубым, но мне в общем-то по хуй, что вы об этом думаете.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

... а это уже самозащита)))
Ожидаемо, при низкой самооценке(((
Ну штош ...

Важно не то, где можно.
Важно то, когда нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Белов

Божечки, постановка диагноза по интернету))) Вы из какого года)) ахах))
Этим даже самая унылая школота уже не страдает. Это даже детей зашквар))
Борис, ну штош)) печально, что взрослый мужик спадает такой хуйней.

Ответить
Развернуть ветку
271 комментарий
Раскрывать всегда