{"id":8525,"title":"\u0410\u043a\u0446\u0438\u044f \u043e\u0442 \u0431\u0430\u043d\u043a\u0430 \u0441 \u043e\u043e\u043e\u0447\u0435\u043d\u044c \u0434\u043b\u0438\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0440\u0430\u0441\u0441\u0440\u043e\u0447\u043a\u043e\u0439","url":"\/redirect?component=advertising&id=8525&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/314626-korotko-vyigrat-100-tysyach-rubley-na-pokupki-k-novomu-godu&placeBit=1&hash=452c4539de3180a40833ab562f6d46ac6a723a1c475a25d3a1dc82d21cace4b8","isPaidAndBannersEnabled":false}
Мнения
Anna Kulp

Как технологии изменили процесс найма новых сотрудников

Первый сотрудник как первая любовь — запоминаешь навсегда. По своему опыту скажу: мне повезло, сработал закон притяжения “одноволновых” людей. Я не ошиблась в человеке, и он меня не подвёл. Но чаще всего по итогу традиционного разговора работодатель-соискатель мало что понятно или картинка сильно искажена.

Иногда у классных специалистов просто нет шансов: собеседование длится слишком долго, неудачные вопросы сбивают с толку, а личные стереотипы и клише HR-а становятся основой для принятия решения. Иногда у кадровиков нет шансов устоять перед харизматичным соискателем, мастерски овладевшим наукой прохождения собеседований, но не больше... Технологии меняют мир, в том числе сферу HR.

Какие изменения кажутся мне наиболее важными:

Видеоконференции

На первый взгляд, возможность нанять человека дистанционно не кажется уникальной. Но я помню времена, когда я искала людей в очень маленьком городе, преимущественно без Интернета, используя СМИ и сарафанное радио. Поэтому искренне считаю, что удалённая работа и фриланс — это лучшее, что могло случиться.

Я могу не ограничиваться в поиске сотрудников пределами одного города или страны, могу нанимать дорогие кадры под задачи из топа важности и менее дорогие — под рутинные процессы. И при этом никому не нужно срываться в другой город/страну, в полную неизвестность и рефлексировать потом на тему ожиданий.

Виртуальное общение с кандидатом чаще остаётся в онлайн. Если всё ок, вы приглашаете человека в команду и работаете удалённо. Не факт, что, встретившись в реальности, я бы 10 раз не передумала и мы вообще бы смогли успешно взаимодействовать. И тут я мало могу влиять на своё восприятие, разве что для этого нужно перекроить работу мозга. Но об этом следующий пункт.

Нейробиология

Big Data и искусственный интеллект изменили правила игры. Появились новые способы оценки когнитивных и личных качеств, алгоритмы предсказания развития карьеры. Нет необходимости задавать каждому соискателю миллион вопросов, вы можете получить данные по 100 соискателям сразу. Достаточно попросить пройти занимательный тест онлайн.

Сайты типа Pymetrics — это инновационный продукт, основанный не на очной игре в психолога, а на более точной науке — нейробиологии.

В компании MOST мы также сосредоточены на разработке универсальной системы тестов и оценки гибких навыков с помощью искусственного интеллекта. Карта потенциального роста сотрудника с цифрами и диаграммами кажется мне более убедительной, чем просто удачные формулировки. При этом я не умаляю значения кадровой службы. У нас шикарный карьерный консультант. Но я понимаю, чтобы идти в ногу со временем нужна автоматизация, а ещё постоянно учиться. Если я буду постоянно отправлять Марину (нашего консультанта) учиться, кто будет работать? Снова автоматизация, круг замкнулся. Сначала автоматизируем, потом выдыхаем и перестраиваем процессы в пользу обучения и развития.

Можно и без офиса

Важный пункт, благодаря которому стали возможны предыдущие два. Действительно, наличие офиса не гарантирует реактивную карьеру и что фирма-то серьёзная. Как по мне, то это гигантский скачок навстречу прогрессу. Но он не завершён, скорее, в процессе. С поколением зумеров — ок, а вот иксы и ранние миллениалы ещё перестраиваются.

Но не только прогресс сделал своё дело. Негативный опыт тоже имел место быть. Офисы-однодневки из неблагополучных 90-х, странные локации отделов кадров крупных компаний в 2000-х. — всё это стало частью истории. Знакомая как-то ходила на собеседование в крупную иностранную компанию в Петербурге, чей отдел кадров существовал как остров в океане. Они делили одно коммерческое помещение с миграционной службой. Шутка ли, но соискателей просили пройти бумажные тесты на IQ. И всё это происходило бок о бок с желающими получить гражданство или вид на жительство. Подозреваю изощрённую форму стресс-собеседования, но не факт.

Впрочем, даже при наличии шикарного офиса без соседства с миграционной службой, многие компании давно отказались от формальности. Особенно отличается в этом плане Дания. Деловой костюм вам понадобится разве что, если вы устраиваетесь в банк. Во всех остальных случаях — никакого дресс-кода, тем более, что собеседования чаще проходят в неформальной обстановке — за ужином или чашкой кофе.

Ценности

Сегодня перечень ценностей — главный документ в компании, который помогает выстраивать бизнес-процессы и не теряться в потоке информационных течений и трендов.

Особенно отличилась в вопросе приверженности ценностям компания Amazon. Основные требования к действиям сотрудников и руководителей аккуратно зафиксированы в Amazon Leadership Principles — Принципах лидерства Amazon. Среди них: одержимость клиентом, изобретать и упрощать, учиться и быть любопытным, нанимать и развивать самых лучших, мыслить глобально, действовать быстро, приносить результат и другие.

Принципы одинаково работают в вопросах принятия решений в сложных ситуациях, оценке работы сотрудников или отбора людей в команду.

А вот принципы компании Zappos немного другие, чувствуется иной подход и интонация. Например, компания ориентирована на “постоянный рост и развитие”, но рекомендует добавить “немного веселья и странностей”.

Ценности Facebook гласят:

  • Создавай ценность для общества
  • Будь смелым
  • Будь открытым
  • Двигайся быстро
  • Фокусируйся на главном.

Изучив корпоративные ценности, сразу становится понятно, какой сотрудник идеально в неё впишется. Не так давно мы с MOST’ом тоже сделали важное дело, собрались вместе и прошлись по ценностям, провозглашённым несколько лет назад. Несмотря на то, что прогресс здорово убежал вперёд, наши взгляды не изменились. И это лишний раз доказывает, что сила компании — в её убеждениях.

“Нанимайте лучших!”, “Мне нужны лучшие!” — сама частенько повторяю эти крылатые фразы. Но, по-честному, нанимать нужно тех, кто вам подходит. А чтобы это понять, компании предстоит идентифицировать себя в мире копипаста и изобилия. Процесс кропотливый, но важный.

Кстати, про ценности моей компании я рассказываю в этом видео:

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Английский язык. Как это надо делать, если вернуть 2 года назад

Всегда считал себя неспособным к языкам, школу закончил, мягко говоря, с 0 знанием Английского языка. Как ,наверно, 95% населения нашей страны.

Как я заработал свой первый миллион просмотров на лонгридах

Мой опыт ведения текстового блога на «Виси», «Пикабу», «Хабре», Дзене и еще пачке площадок. Сколько потратил на них сил и какую отдачу в итоге получил.

Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Мы сделали бот, который печатает и отправляет ваши фото маме. В 2 клика
Катя со свежими фотками для родителей

Мы запустили Kind Bot — доброго бота, которому в 2 клика можно скинуть свои фотки. Он их напечатает и отправит по почте вашей маме. Или другому близкому человеку.

Бизнес — как ребенок: как мамы совмещают свое дело с заботой о детях

Как совмещать бизнес и семью? Ко Дню матери своими историями поделились бизнесвумен, которые работают c ЮKassa и занимаются детьми. Читайте, как им удается сохранять жизненный баланс и добиваться успеха.

Как мы с двумя кошками из Москвы в Прагу летели

Данная статья будет полезна тем, кто собирается лететь из России в Чехию со своими пушистым в салоне самолета. Почему пишу именно такой маршрут? Потому что условия для всех стран очень разные.

Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Как у меня украли 600 тысяч с карты, а Тинькофф нарушает федеральный закон

Спойлер: я НЕ вводил никуда код, НЕ переходил по ссылкам и НЕ сообщал данные карты.

Я всегда считал себя финансово грамотным человеком, сам когда-то работал в банке, соблюдал цифровую гигиену, держал деньги на нескольких счетах, не привязывал основную карту в непонятных сервисах, в 90% оплат пользовался Google Pay. Когда родственники присылали…

Наследник Рокфеллера, сын Софи Лорен, боксёр и продюсер: история француза, обманувшего Рурка, Ван Дамма и других звёзд Статьи редакции

СМИ прозвали Кристофера Роканкура звёздным мошенником: его жертвами были голливудские знаменитости и американские предприниматели. Точная сумма ущерба от действий француза неизвестна, но сам он утверждает, что за свою жизнь «заработал» $40 млн.

Кристофер Роканкур и Наоми Кэмпбелл francetvinfo
Возник по просьбе бразильских банкиров и стал любимым напитком солдат во время Второй мировой: история Nescafe Статьи редакции

В 2021 году Nescafe — крупнейшее подразделение Nestle и бренд, который оценивается больше чем в $20 млрд. По собственным данным компании, в мире каждую секунду выпивают более 5000 чашек напитка.

Дегустация Nescafe National Museum
Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

null