{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

«Ежедневные стендап-совещания? Нет уж, спасибо»: почему они нужны только адептам микроменеджмента и лентяям Статьи редакции

Почему начальники рискуют потерять сотрудников и как могут следить за прогрессом без совещаний — рассуждает программист и соучредитель трейдинговой платформы Supercede Йезен Томас.

Британская трейдинговая платформа Supercede не проводит ежедневные стендап-совещания и не собирается, пишет соучредитель компании и программист Йезен Томас.

Офис Supercede расположен в Британии, но её инженеры работают удалённо из разных регионов мира: Канады, Вьетнама, Китая, Таиланда, Сибири, стран Европы и Карибского бассейна. Так компания привлекает талантливых кандидатов.

Нашим сотрудникам не нужно отказываться от привычного уклада жизни, переезжать в Лондон, каждый день ездить в офис. Они могут работать из дома, отдыхая на заднем дворе, — где угодно, лишь бы им было комфортно выполнять критически важные для проекта задачи.

Мы, в конце концов, технологическая компания. Руководитель будет полным идиотом, если не подумает об удовлетворённости тех, от кого зависит бизнес.

Йезен Томас, соучредитель Supercede

Сотрудники Supercede живут в разных часовых поясах, поэтому проводить единую для всех встречу компания не может. К тому же работник не должен жертвовать своим сном, чтобы удовлетворить прихоти начальника, говорит Томас. Руководитель может сам проверить статусы задач на канбан-доске.

Сторонники ежедневных стендап-совещаний утверждают, что такие встречи помогают упорядочить корпоративные процессы. Однако, по словам самих работников, в присутствии проджект-менеджеров предметно обсудить дела невозможно.

При этом исключить проджект-менеджера из процесса нельзя, пишет Томас. Ведь проверка статусов по задачам — одна из его обязанностей, потому именно он чаще всего и настаивает на встречах.

В результате «церемония» неизбежно и быстро превращается в монотонную перекличку безучастных инженеров. «Вчера я работал над виджетом. Сегодня продолжу. Блокирующих дефектов нет».

Вас не сморило? А разработчиков — да. Вы обещаете испытывать задачами их интеллектуальные возможности, а они в итоге вынуждены терпеть корпоративную тягомотину.

Йезен Томас, соучредитель Supercede

По словам Томаса, инженеры могут «упорядочить процессы» и без встреч — они всё записывают, когда отправляют запросы на изменение кода в репозитории, пишут отчёты о правках и обсуждают решения в «тредах». Именно на эти записи, считает соучредитель Supercede, могут ориентироваться начальники и коллеги — в том числе будущие.

Не нужны встречи и для того, чтобы «масштабировать команду», пишет Томас. Множество крупных проектов по разработке ПО держат сотни и даже тысячи сотрудников, которые не имеют ничего общего, едва друг друга знают и никогда не встречались. «Как же им удаётся быть продуктивными — в таком-то неорганизованном хаосе? Бинго! Они всё записывают», — иронизирует Томас.

И если инженеру нужна целая встреча, чтобы сообщить команде о проблеме, которая остановила рабочий процесс, то что он делал целый день до этого? Ковырялся в носу? Катался на стуле?

Компетентные инженеры в случае дефекта сразу идут за помощью. Не завтра, потому что начальник спросит о состоянии дел, а незамедлительно — прямо сейчас.

Йезен Томас, соучредитель Supercede

По словам Томаса, менеджеры продолжают настаивать на встречах просто потому, что ленивы, некомпетентны и любят микроменеджмент. «Все знают, что микроменеджмент — порочная практика, но и занимаются ей только неэффективные руководители», — пишет он.

Ежедневные стендап-совещания тратят время и деньги компании, а также деморализуют разработчиков. Последние быстро захотят сменить работу, а начальству придётся искать новых. Вот только подбор персонала — одна из главных проблем 2020-х, отмечает Томас. Во многом именно потому, что в компаниях поддерживают «дурную культуру».

Ежедневные стендапы? Нет уж, спасибо.

Йезен Томас, соучредитель Supercede
0
69 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Карпов

Объясните почему называется команда?) Вот есть футбол и там есть команда, но как правил,о тренер - это бывший футболист. Я ещё не встречал команду, где "тренер" (он же успешный управленец) - бывший хороший программист. В основном это пиздоболы. Вот когда встречу, я думаю пользы от митапов будет больше. Пока что это выглядит примерно так: "чё сделано? Когда закончим? Ок.". Прямо как тут:

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
СлавалС

"Ежедневный утренний стендап, например, является одной из ключевых практик скрама - методологии, которая родилась в среде разработчиков, в период роста популярности agile-практик, и наоборот, противопоставлялась тяжеловесным и забюрократизированным системам."
Скрам и аджайл это все фантазии для неокрепших молодых умов  и сказки про бюррократию. В нормальной компании бюррократию держат на разумном уровне.
А всеми любимому аджайлу уже 100 лет в обед.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Om Om

Люто плюсую

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Причем, в скраме уже заменили stand up на daily scrum. :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Nikita Lokhov

+++

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Zamorev

Разработчики не разговаривают с людьми) они вообще не очень общительные. В одной компании за 4 месяца один раз услышал голос программиста))

Ответить
Развернуть ветку
Frut Dzentready

Согласен. Могу сказать так, на текущем проекте у нас очень компактная горизонтальная команда (меньше 10 разработчиков и 0 менеджеров) и сами решили ввести утренний созвон (у нас он в 13:00 по локальному времени - так всем удобно получилось). Очень помогает синхронизации направлений. Тут конечно может сказывается что у нас очень большой уклон в RnD и по этому приходится при планировании нового блока задач ориентироваться на то что и как получилось у коллег. И да - у нас очень строго ограничено время. На самом деле даже в команде из 3х человек это уже даёт ощутимый резцльтат в том смысле что все в курсе текцщих пробем и задач коллег и это позволяет лучше планировать свой стек задач

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владимир Бычко

Работал в компании, в которой у меня было 2 созвона за 11 месяцев. Не 2 в день, а 2 всего. 

Работал в компании, в которой практически всё время было забито всевозможными синками, митапами и статусами так, что времени на работу почти не оставалось. 

Количество бардака и дискоммуникаций было примерно одинаковым. 

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов

Радостно, что в комментариях есть люди, разделяющие точку зрения о том, что без хотя бы коротких регулярных встреч работать будет сложнее — теряется связь. Если «в присутствии проджект-менеджера сложнее обсуждать дела», вопрос к продакт-менеджеру, а не к созвону как таковому.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Людчик
>"По словам Томаса, менеджеры продолжают настаивать на встречах просто потому, что ленивы, некомпетентны и любят микроменеджмент."

Опять менеджеры херовые, да что ж ты делать будешь!

Ответить
Развернуть ветку
Daryl

Ловите эффективного менеджера! 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Damir Shafikov

Качество и техники управления давно пора кардинально пересматривать. 

Ответить
Развернуть ветку
Alisa Gerr

🤣🤣🤣🤣

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Mix

Смотрю на юзерпик автора оригинала с микрофоном и воображение дорисовывает стереотипного любителя лозунгов, который не пропускает ни одной конференции и ведёт несколько популярных подкастов. Вот только на рабочем месте таких обычно не застать, не успевают все. Хотя, может это лишь зарисовки воображения, кто знает :)

Ответить
Развернуть ветку
Alisa Gerr

Есть такое

Ответить
Развернуть ветку
Полина Лааксо
Автор

привет, иван, спасибо, что прочитали! чутье вас не подвело: у автора даже в кратком описании себя написано, что не только программирует и управляет, но еще и на конференциях выступает :)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Квик вин гайд для современного руководителя:
1. Вырвать отдельную практику из методологии скрам не разбираясь в изначальном смысле
2. Применить ее по-своему
3. Вызвать раздражение своих сотрудников
4. Написать статью, что это не работает (интересно, сколько своего высокооплачиваемого рабочего времени человек на это сжег)
5. Профит, непонятно, правда, для кого :)
Может, не во встречах дело, а в таких вот руководителях, которые не могут выстроить работу своей компании?

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Baginskiy

Ответ разработчика. 
Не совсем правда, люди социальные существа, и всем нужно общаться хотя б на стендапах, особенно во времена удалёнки. Зачастую замечаю как во время стендапов так же часто задают вопросы которые сами не смогли решить, что ускоряет процесс разработки в разы и помогает всей команде двигаться вперёд сильно быстрее. Можно конечно задавать вопросы и вне стендапа, никто не запрещает, но стендап это как раз таки и место где можно пообщаться с коллегами и никто тебя за это не накажет. Для проверки статусов давно существует джира и прочее, собирать команду хотя б на 15 минут в день, еще никому не мешало. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кузнецов
 Компетентные инженеры в случае дефекта сразу идут за помощью.

На удаленке пишут в мессенджер или на почту коллеге, а тот затупил и не ответил. И сколько эта задача будет висеть?

В идеальном мире и на словах да - все инициативные, проактивные, компетентные и креативные, а в реальности стоит признать, что 80% сотрудников не любят свою работу, избегают сложных задач, и их не особо волнует успех проекта и компании в целом. Без вот этого: "что завтра сказать на созвоне" многие просто забьют на рабочие задачи и все...

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Zamorev

Если ваши сотрудники не любят свою работу дело в них или в вас?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexander

А зачем тогда такие сотрудники компании? 🤔

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Алекс Ввв

надо же так не любить своих коллег. Типа вам надо а им нет. Вы такой целеустремленный, а их надо пинать ..

Ответить
Развернуть ветку
Radu Aftinescu

Руководитель сам может проверить статус задач на доске, ага... У разработчиков есть свойство забывать менять статусы, по себе знаю. 
А если инженер говорит на стендапе второй день подряд, что он фиксит виджет, при этом тимлид знает что это должно занять час от силы, то это повод задуматься и задать вопросы, чем же он реально занимался. 

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Zamorev

Тимлиды, доски какие-то, менеджер менеджером погоняет)) ради не имеющих отношение к реальности отчетиков? Главное чтобы код работал, а не в доску 🤟

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mercator

Да ладно! Покажите мне этих чудесных людей, которые «все записывают». Где они, выйдите на свет. Записывают они (далее нецензурно).

Ответить
Развернуть ветку
Александр Прилипко

Ну я вот запилил, фичу дал описание в ответ получил.

"Надо начать делать и там вопросы появятся"

Ответить
Развернуть ветку
Alisa Gerr

Всегда будет два лагеря "адептов". Тут важна политика компании в общем. Есть компании, в которых корпоративный дух превыше всего. Например, утрированно, та же Кирби вряд ли протянула так долго без ежедневного утреннего гимновоспевания😂😂😂 чем не "мини стендап совещание". 
Если процесс взаимодействия налажен и четок, то сотрудникам такой компании в принципе ежедневный слет не понадобится. Знаешь четко что делать? Есть к кому своевременно обратиться? Коллективизм угнетает? Три да, и пользы от такого совещания никакой не будет, только раздражения. 
Еще момент, бывают отделы где они необходимы, но вряд ли это рядовые сотрудники. 
А работа на удаленке вообще вносит свои коррективы. Да, мысль автора ясна. И для кого-то она будет субъективна.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Стерлин

Тактактак, щас надёргаю цитаток для корпоративного чятика....

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Stepanov

Интересно что сказал бы автор, если бы увидел команду без выделенных тимлидов и менеджеров, но в которой люди дейли стендапы проводят по собственной инициативе? 

Ответить
Развернуть ветку
Илья Якямсев

Ничего страшного. Как они только упадут с потерей существенной части клиентов - и дейли придёт, и процессы, а там уже и до учёта времени недалеко.

Каждый раз одно и то же.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Brin

Статья для управленца, которую снова прочитает кто-то неравнодушный.

А менеджер из сабжа сейчас на созвоне 🤙😏

Ответить
Развернуть ветку
boyk1p Gaming

Круто что сказать

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anatoliy Nikulin

" они всё записывают, когда отправляют запросы на изменение кода в репозитории, пишут отчёты о правках"
Помоему они просто заменили стендап на писанину. Не знаю что лучше, созвониться и пообщаться или строчить отчеты

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Zamorev

Наконец-то об этом написали! Работая с лучшими профессионалами отношение и доверие важнее 🤟

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Zamorev
весь день катался на стуле ))
Ответить
Развернуть ветку
Evgen P

"инженеры работают удалённо из разных регионов мира: Канады, Вьетнама, Китая, Таиланда, Сибири, стран Европы и Карибского бассейна." 
Каким образом Сибирь стала страной? Или Россия, как страна, уже стала словом-табу? 

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

В цитате Сибирь относится к региону, с чем сложно поспорить. Но в ряде "Канада, Вьетнам, Китай" Сибирь действительно смотрится чужеродно.

Ответить
Развернуть ветку
fffggg gggfff

у нас филиал хабра наметился с массовым лайком высеров некомпетента "скрам плохой", и ворохом сопутствующей чуши.
вся статья - типичный признак гавнокодера

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Ryabko

Если своевременно все изменения по задачам фиксируются и есть актуальный Канбан - Зачем нужны ежедневные встречи?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Житенёв

Я и моя команда не программисты. И каждое утро мы встречаемся буквально на несколько минут в онлайне для того чтобы спросить как дела и нет ли заболевших. Если есть, то распределяем клиентов внутри команды, а заболевший уточнит детали по каждому. Или, если у кого то ДР, то с утра все дружно поздравим именинника. Обычно же собрание такое "Доброе утро! Как дела? Нет ли заболевших? Нуждается ли кто нибудь сегодня в помощи? (Бывает что ожидается повышенная нагрузка на одного человека)" Если всё ОК, тогда "всем хорошего дня". Такой формат не отнимает много времени и позволяет команде чувствовать себя командой

Ответить
Развернуть ветку
66 комментариев
Раскрывать всегда