{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Ежедневные стендап-совещания? Нет уж, спасибо»: почему они нужны только адептам микроменеджмента и лентяям Статьи редакции

Почему начальники рискуют потерять сотрудников и как могут следить за прогрессом без совещаний — рассуждает программист и соучредитель трейдинговой платформы Supercede Йезен Томас.

Британская трейдинговая платформа Supercede не проводит ежедневные стендап-совещания и не собирается, пишет соучредитель компании и программист Йезен Томас.

Офис Supercede расположен в Британии, но её инженеры работают удалённо из разных регионов мира: Канады, Вьетнама, Китая, Таиланда, Сибири, стран Европы и Карибского бассейна. Так компания привлекает талантливых кандидатов.

Нашим сотрудникам не нужно отказываться от привычного уклада жизни, переезжать в Лондон, каждый день ездить в офис. Они могут работать из дома, отдыхая на заднем дворе, — где угодно, лишь бы им было комфортно выполнять критически важные для проекта задачи.

Мы, в конце концов, технологическая компания. Руководитель будет полным идиотом, если не подумает об удовлетворённости тех, от кого зависит бизнес.

Йезен Томас, соучредитель Supercede

Сотрудники Supercede живут в разных часовых поясах, поэтому проводить единую для всех встречу компания не может. К тому же работник не должен жертвовать своим сном, чтобы удовлетворить прихоти начальника, говорит Томас. Руководитель может сам проверить статусы задач на канбан-доске.

Сторонники ежедневных стендап-совещаний утверждают, что такие встречи помогают упорядочить корпоративные процессы. Однако, по словам самих работников, в присутствии проджект-менеджеров предметно обсудить дела невозможно.

При этом исключить проджект-менеджера из процесса нельзя, пишет Томас. Ведь проверка статусов по задачам — одна из его обязанностей, потому именно он чаще всего и настаивает на встречах.

В результате «церемония» неизбежно и быстро превращается в монотонную перекличку безучастных инженеров. «Вчера я работал над виджетом. Сегодня продолжу. Блокирующих дефектов нет».

Вас не сморило? А разработчиков — да. Вы обещаете испытывать задачами их интеллектуальные возможности, а они в итоге вынуждены терпеть корпоративную тягомотину.

Йезен Томас, соучредитель Supercede

По словам Томаса, инженеры могут «упорядочить процессы» и без встреч — они всё записывают, когда отправляют запросы на изменение кода в репозитории, пишут отчёты о правках и обсуждают решения в «тредах». Именно на эти записи, считает соучредитель Supercede, могут ориентироваться начальники и коллеги — в том числе будущие.

Не нужны встречи и для того, чтобы «масштабировать команду», пишет Томас. Множество крупных проектов по разработке ПО держат сотни и даже тысячи сотрудников, которые не имеют ничего общего, едва друг друга знают и никогда не встречались. «Как же им удаётся быть продуктивными — в таком-то неорганизованном хаосе? Бинго! Они всё записывают», — иронизирует Томас.

И если инженеру нужна целая встреча, чтобы сообщить команде о проблеме, которая остановила рабочий процесс, то что он делал целый день до этого? Ковырялся в носу? Катался на стуле?

Компетентные инженеры в случае дефекта сразу идут за помощью. Не завтра, потому что начальник спросит о состоянии дел, а незамедлительно — прямо сейчас.

Йезен Томас, соучредитель Supercede

По словам Томаса, менеджеры продолжают настаивать на встречах просто потому, что ленивы, некомпетентны и любят микроменеджмент. «Все знают, что микроменеджмент — порочная практика, но и занимаются ей только неэффективные руководители», — пишет он.

Ежедневные стендап-совещания тратят время и деньги компании, а также деморализуют разработчиков. Последние быстро захотят сменить работу, а начальству придётся искать новых. Вот только подбор персонала — одна из главных проблем 2020-х, отмечает Томас. Во многом именно потому, что в компаниях поддерживают «дурную культуру».

Ежедневные стендапы? Нет уж, спасибо.

Йезен Томас, соучредитель Supercede
0
69 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Кузнецов
 Компетентные инженеры в случае дефекта сразу идут за помощью.

На удаленке пишут в мессенджер или на почту коллеге, а тот затупил и не ответил. И сколько эта задача будет висеть?

В идеальном мире и на словах да - все инициативные, проактивные, компетентные и креативные, а в реальности стоит признать, что 80% сотрудников не любят свою работу, избегают сложных задач, и их не особо волнует успех проекта и компании в целом. Без вот этого: "что завтра сказать на созвоне" многие просто забьют на рабочие задачи и все...

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Zamorev

Если ваши сотрудники не любят свою работу дело в них или в вас?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кузнецов

В вас

Ответить
Развернуть ветку
66 комментариев
Раскрывать всегда