«Ежедневные стендап-совещания? Нет уж, спасибо»: почему они нужны только адептам микроменеджмента и лентяям Статьи редакции
Почему начальники рискуют потерять сотрудников и как могут следить за прогрессом без совещаний — рассуждает программист и соучредитель трейдинговой платформы Supercede Йезен Томас.
Британская трейдинговая платформа Supercede не проводит ежедневные стендап-совещания и не собирается, пишет соучредитель компании и программист Йезен Томас.
Офис Supercede расположен в Британии, но её инженеры работают удалённо из разных регионов мира: Канады, Вьетнама, Китая, Таиланда, Сибири, стран Европы и Карибского бассейна. Так компания привлекает талантливых кандидатов.
Сотрудники Supercede живут в разных часовых поясах, поэтому проводить единую для всех встречу компания не может. К тому же работник не должен жертвовать своим сном, чтобы удовлетворить прихоти начальника, говорит Томас. Руководитель может сам проверить статусы задач на канбан-доске.
Сторонники ежедневных стендап-совещаний утверждают, что такие встречи помогают упорядочить корпоративные процессы. Однако, по словам самих работников, в присутствии проджект-менеджеров предметно обсудить дела невозможно.
При этом исключить проджект-менеджера из процесса нельзя, пишет Томас. Ведь проверка статусов по задачам — одна из его обязанностей, потому именно он чаще всего и настаивает на встречах.
По словам Томаса, инженеры могут «упорядочить процессы» и без встреч — они всё записывают, когда отправляют запросы на изменение кода в репозитории, пишут отчёты о правках и обсуждают решения в «тредах». Именно на эти записи, считает соучредитель Supercede, могут ориентироваться начальники и коллеги — в том числе будущие.
Не нужны встречи и для того, чтобы «масштабировать команду», пишет Томас. Множество крупных проектов по разработке ПО держат сотни и даже тысячи сотрудников, которые не имеют ничего общего, едва друг друга знают и никогда не встречались. «Как же им удаётся быть продуктивными — в таком-то неорганизованном хаосе? Бинго! Они всё записывают», — иронизирует Томас.
По словам Томаса, менеджеры продолжают настаивать на встречах просто потому, что ленивы, некомпетентны и любят микроменеджмент. «Все знают, что микроменеджмент — порочная практика, но и занимаются ей только неэффективные руководители», — пишет он.
Ежедневные стендап-совещания тратят время и деньги компании, а также деморализуют разработчиков. Последние быстро захотят сменить работу, а начальству придётся искать новых. Вот только подбор персонала — одна из главных проблем 2020-х, отмечает Томас. Во многом именно потому, что в компаниях поддерживают «дурную культуру».
На удаленке пишут в мессенджер или на почту коллеге, а тот затупил и не ответил. И сколько эта задача будет висеть?
В идеальном мире и на словах да - все инициативные, проактивные, компетентные и креативные, а в реальности стоит признать, что 80% сотрудников не любят свою работу, избегают сложных задач, и их не особо волнует успех проекта и компании в целом. Без вот этого: "что завтра сказать на созвоне" многие просто забьют на рабочие задачи и все...
А зачем тогда такие сотрудники компании? 🤔
Действительно
Ну реально - зачем нанимать людей, которые будут работать спустя рукава и тем самым оттягивать сроки реализации проектов?