{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«Ежедневные стендап-совещания? Нет уж, спасибо»: почему они нужны только адептам микроменеджмента и лентяям Статьи редакции

Почему начальники рискуют потерять сотрудников и как могут следить за прогрессом без совещаний — рассуждает программист и соучредитель трейдинговой платформы Supercede Йезен Томас.

Британская трейдинговая платформа Supercede не проводит ежедневные стендап-совещания и не собирается, пишет соучредитель компании и программист Йезен Томас.

Офис Supercede расположен в Британии, но её инженеры работают удалённо из разных регионов мира: Канады, Вьетнама, Китая, Таиланда, Сибири, стран Европы и Карибского бассейна. Так компания привлекает талантливых кандидатов.

Нашим сотрудникам не нужно отказываться от привычного уклада жизни, переезжать в Лондон, каждый день ездить в офис. Они могут работать из дома, отдыхая на заднем дворе, — где угодно, лишь бы им было комфортно выполнять критически важные для проекта задачи.

Мы, в конце концов, технологическая компания. Руководитель будет полным идиотом, если не подумает об удовлетворённости тех, от кого зависит бизнес.

Йезен Томас, соучредитель Supercede

Сотрудники Supercede живут в разных часовых поясах, поэтому проводить единую для всех встречу компания не может. К тому же работник не должен жертвовать своим сном, чтобы удовлетворить прихоти начальника, говорит Томас. Руководитель может сам проверить статусы задач на канбан-доске.

Сторонники ежедневных стендап-совещаний утверждают, что такие встречи помогают упорядочить корпоративные процессы. Однако, по словам самих работников, в присутствии проджект-менеджеров предметно обсудить дела невозможно.

При этом исключить проджект-менеджера из процесса нельзя, пишет Томас. Ведь проверка статусов по задачам — одна из его обязанностей, потому именно он чаще всего и настаивает на встречах.

В результате «церемония» неизбежно и быстро превращается в монотонную перекличку безучастных инженеров. «Вчера я работал над виджетом. Сегодня продолжу. Блокирующих дефектов нет».

Вас не сморило? А разработчиков — да. Вы обещаете испытывать задачами их интеллектуальные возможности, а они в итоге вынуждены терпеть корпоративную тягомотину.

Йезен Томас, соучредитель Supercede

По словам Томаса, инженеры могут «упорядочить процессы» и без встреч — они всё записывают, когда отправляют запросы на изменение кода в репозитории, пишут отчёты о правках и обсуждают решения в «тредах». Именно на эти записи, считает соучредитель Supercede, могут ориентироваться начальники и коллеги — в том числе будущие.

Не нужны встречи и для того, чтобы «масштабировать команду», пишет Томас. Множество крупных проектов по разработке ПО держат сотни и даже тысячи сотрудников, которые не имеют ничего общего, едва друг друга знают и никогда не встречались. «Как же им удаётся быть продуктивными — в таком-то неорганизованном хаосе? Бинго! Они всё записывают», — иронизирует Томас.

И если инженеру нужна целая встреча, чтобы сообщить команде о проблеме, которая остановила рабочий процесс, то что он делал целый день до этого? Ковырялся в носу? Катался на стуле?

Компетентные инженеры в случае дефекта сразу идут за помощью. Не завтра, потому что начальник спросит о состоянии дел, а незамедлительно — прямо сейчас.

Йезен Томас, соучредитель Supercede

По словам Томаса, менеджеры продолжают настаивать на встречах просто потому, что ленивы, некомпетентны и любят микроменеджмент. «Все знают, что микроменеджмент — порочная практика, но и занимаются ей только неэффективные руководители», — пишет он.

Ежедневные стендап-совещания тратят время и деньги компании, а также деморализуют разработчиков. Последние быстро захотят сменить работу, а начальству придётся искать новых. Вот только подбор персонала — одна из главных проблем 2020-х, отмечает Томас. Во многом именно потому, что в компаниях поддерживают «дурную культуру».

Ежедневные стендапы? Нет уж, спасибо.

Йезен Томас, соучредитель Supercede
0
69 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Кузнецов
 Компетентные инженеры в случае дефекта сразу идут за помощью.

На удаленке пишут в мессенджер или на почту коллеге, а тот затупил и не ответил. И сколько эта задача будет висеть?

В идеальном мире и на словах да - все инициативные, проактивные, компетентные и креативные, а в реальности стоит признать, что 80% сотрудников не любят свою работу, избегают сложных задач, и их не особо волнует успех проекта и компании в целом. Без вот этого: "что завтра сказать на созвоне" многие просто забьют на рабочие задачи и все...

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

А зачем тогда такие сотрудники компании? 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кузнецов

Действительно

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Ну реально - зачем нанимать людей, которые будут работать спустя рукава и тем самым оттягивать сроки реализации проектов?

Ответить
Развернуть ветку
66 комментариев
Раскрывать всегда