{"id":10557,"title":"\u0412\u0441\u0451, \u0447\u0442\u043e \u0432\u044b \u043d\u0435 \u0437\u043d\u0430\u043b\u0438 \u043e \u043b\u043e\u0433\u0438\u043d\u0430\u0445 \u0438 \u043f\u0430\u0440\u043e\u043b\u044f\u0445","url":"\/redirect?component=advertising&id=10557&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/341444-istoriya-loginov-i-paroley&placeBit=1&hash=94017d4f91c29251d7b976c8b7d1d213142fee516a823204c0a9aa77fdbbb464","isPaidAndBannersEnabled":false}

Настоящая метавселенная — это Minecraft, а версия Цукерберга — «безжизненный корпоративный мусор» Статьи редакции

Метавселенных в Minecraft может быть сколько угодно. Запустить их легко без дорогостоящих гарнитур и также легко случайно «сломать». Но такова цена творческой свободы, которую техгиганты вроде Meta вряд ли смогут обеспечить, считает журналист Клайв Томпсон.

Кадр из пользовательской вселенной в игре Minecraft Tumblr

Какой будет метавселенная, до сих пор не знает никто. В октябре 2021 года свою версию представил Марк Цукерберг во время ребрендинга компании Facebook (теперь Meta): вместе со своим аватаром провёл тур по виртуальной квартире с видами на тропический остров и заснеженные горы и сыграл с коллегами в карты на борту космического корабля.

Однако всё это, по словам писателя и журналиста NYT и Wired Клайва Томпсона, мало чем отличалось от любой другой презентации будущего, которое будет возможно благодаря технологиям виртуальной и дополненной реальности (VR и AR).

Метавселенная Цукерберга — это стерильный, вылепленный из пластилина плод корпоративного воображения. Безжизненный «мусор», как сказал Итан Цукерман, в котором окна залеплены обоями с изображением тропиков и не колышется даже листва.

Клайв Томпсон

Техфирмы обещают, что их абстрактная метавселенная изменит привычный уклад жизни и позволит общаться с друзьями, любоваться искусством, ходить на концерты, творить, играть и зарабатывать в любое время и откуда угодно. И все они, конечно, хотят создать её раньше конкурентов. Правда, судя по презентации основателя Meta, построить у них получится разве что унылый торговый центр, говорит Томпсон.

К тому же процветающая, многофункциональная и иммерсивная вселенная, по его словам, уже существует — и это Minecraft, основные преимущества которой техгиганты наверняка не смогут воссоздать. Журналист для наглядности выделил некоторые из них.

В октябре 2021 года Цукерберг рассказал о планах Meta

Minecraft — децентрализованное пространство, у которого нет единоличного владельца

Meta намерена создать единую для всех метавселенную. Minecraft же позволяет пользователю создавать множество собственных миров, арендовать чужие серверы, звать друзей в свои пространства или посещать чужие и играть с десятками тысяч пользователей в мини-игры — например, на сервере Hypixel.

Доступ к своей «вселенной» можно открыть всем или, наоборот, пускать только по приглашениям, как делают это YouTube-блогеры.

Разработчики игры из фирмы Mojang, которая теперь принадлежит Microsoft, не сделали единое замкнутое сообщество и вместо этого позволили участникам создавать многочисленные метавселенные в рамках одного цифрового пространства. И правила в каждой из них устанавливает её создатель, который сам определяет, что хорошо, а что плохо.

«Будет здорово, если техгиганты создадут инструменты для постройки децентрализованных миров, но вряд ли их как монополистов это интересует», — размышляет Томпсон.

Minecraft увлекает без VR-технологий и запускается со старых компьютеров

Техкомпании чаще всего не представляют свои метавселенные без специальных шлемов и очков с поддержкой VR и AR. Minecraft тем временем своей многомиллионной аудиторией доказывает, что эффекта погружения можно добиться и без этих технологий — достаточно лишь монитора.

Причём запустить игру можно на самых недорогих и даже вообще устаревших компьютерах, чем она и покорила всех, отмечает журналист. Сам он недавно установил её на ноутбуке Thinkpad 2010 года с операционной системой Ubuntu и не заметил никаких проблем даже при загрузке многопользовательских серверов.

Разработчики также позволяют запускать старые версии игры, чтобы пользователи могли посещать ранее созданные миры, так что «технологии Minecraft обратно совместимы, а её метавселенные не выходят из строя», говорит Томпсон.

Ноутбук, созданный из блоков в Minecraft Debugger

Minecraft не просто поощряет, а требует творчества

Креативная свобода в игре — это не просто приятное дополнение. Если в её виртуальном мире ничего не создавать, то там просто нечего делать, пишет журналист.

В режиме «Выживание», например, необходимо строить укрытия, изготавливать оружие, чтобы обороняться, добывать пищу, и всё это возможно, только если пользователь найдёт применение существующим в виртуальном мире материалам.

Игроки воссоздают в виртуальном пространстве всё: от копий собственных жилищ и головоломок «Тетрис» до зон отдыха и заполненных запрещёнными книгами библиотек.

Для технологических корпораций процесс создания пользователями чего-то своего — вопрос второстепенный. Хорошо, если это хоть как-то возможно, но без багов и проблем скорее всего не обойдётся, считает Томпсон. Компании всё же больше думают о том, как постоянно «трясти» с клиентов деньги.

Minecraft тоже платная игра, но встроенные покупки по-прежнему не поддерживает. Разработчики довольствуются теми деньгами, что приходят с первоначальных продаж, и основное время посвящают совершенствованию мира.

Minecraft легко настроить «под себя»

Тот, кто разбирается в графическом дизайне, может создавать свои собственные скины для аватаров и объектов. А пользователи с навыками программирования могут разработать элементы, сценарии и моды, которые меняют игровой процесс.

Создатели осознанно предоставили фанатам обширный контроль над пространством, что стало одной из причин, по которой Minecraft удаётся удерживать пользователей и привлекать новых: игроки сами постоянно совершенствуют миры и расширяют собственные возможности.

Томпсону, как говорит он сам, с трудом верится, что техгиганты разрешат своим пользователям делать с их метавселенными что угодно.

Порядок в Minecraft можно нарушить

Чем больше пользователей играет на одном сервере, тем выше вероятность, что мир начнёт глючить. А запуск собственных сценариев может и вовсе «сломать» код. Но такова цена творческой свободы, шутит журналист: в Minecraft легко создать что-то новое и разрушить что-то работающее.

Правда, игроков это мало тревожит. Они благодарны, что могут контролировать собственные пространства и понимают, что вместе с возможностями приходит ответственность. К тому же они знают, что могут в крайнем случае переустановить её или восстановить из резервной копии.

Мой сын недавно запустил какой-то новый мир в неподходящей для него версии Minecraft. В итоге цыплята получили облик дельфинов и ползали по суше, а враждебные скелеты нападали на них в костюмах деревьев. На аватар моего сына при этом наложилось изображение какой-то еды.

Но по-настоящему увлекательная метавселенная такая и есть — беспорядочная, а не идеальный зал ожидания в аэропорту, который, судя по всему, строит Цукерберг.

Клайв Томпсон

Фанаты запускают Minecraft не просто так

Пользователи проводят время в Minecraft, потому что это игра, разработанная с определённой целью: предоставить человеку свободную среду, в которой можно играть как в заранее заданных сценариях вроде «Выживания», так и в режиме «песочницы».

Лишь в процессе фанаты поняли, что могут не только строить, но также общаться с друзьями, создавать и проводить игры и даже снимать сериалы для YouTube. «Но суть изначально была одна — и это игра», — говорит журналист.

Поэтому «корпоративные мечты» об открытой социальной вселенной, которые лелеет Meta, кажутся Томпсону пустыми. У людей, по его словам, просто нет причин заходить в неё — пообщаться с кем-то они могут и другими способами.

В игре не нужно тратить, но можно заработать

По словам журналиста, некоторые фанаты зарабатывают благодаря Minecraft — порой шестизначные суммы. Одни берут плату за доступ к своим серверам, другие демонстрируют исключительные навыки строительства, а затем зарабатывают благодаря активности подписчиков в YouTube, Twitch и Discord. Кто-то получает деньги с внутренних многопользовательских игр.

Многое из того, что техгиганты и венчурные инвесторы лишь надеются увидеть, уже есть в игре. Даже инженер и консультант Meta по разработкам гарнитур Oculus Джон Кармак сказал, что Minecraft и Fortnite ближе к метавселенной, чем всё, что создала и создаст Meta.

Так что корпорациям, возможно, пора прекратит изобретать велосипед — достаточно поучиться у Minecraft, в которой пользователи проводят десятки часов ежемесячно, заключает Томпсон.

0
138 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Всеволод Ляшкевич

Я же правильно понимаю, что конечная цель метавселенной — как минимум, прийти к чему-то уровня "Первому игроку", а не сделать клон Майнкрафта?

Ответить
42
Развернуть ветку
user_90123129312

Конечная цель метавселенной — оправдать надежды вкладчиков.

Ответить
115
Развернуть ветку
Eugene Danilov

Давай еще конкретнее) конечная цель метавселенной - зарабатывать деньги (много денег) и контролировать юзеров

Ответить
14
Развернуть ветку
user_90123129312

Скорее так, заработать достаточно денег, чтобы через пару лет смело отбиваться в судах и остаться в плюсах. Уверен, что обнаружится и булинг внутри "метавселенной", который фб не будет контролировать, и нарушения психики у людей, сидящих там днями и Мета будет знать об этом, но делать вид, что впервые слышит об этих внутренних исследованиях, и, скорее всего, много ещё чего.

p.s. Но мне слабо верится, что Мета может что-то толковое разработать сама.

Ответить
9
Развернуть ветку
greg chudnoff

Паша Дуров тоже так думал. Но что-то достаточные деньги ему не помогли

Ответить
1
Развернуть ветку
Максим Иванников

Давайте ещё конкретнее - конечная цель метавселенной - срубить хайпа на интеграции находящейся в портфеле многопользовательской игры с соцсетями, размещении там рекламных интеграций и централизации рынка перепродажи ресурсов/персонажей/скинов)

Добавляете маркетплейс виртуальных предметов и лут в вашу игру - вуаля, у вас метавселенная. Можно ферму на IPO выводить.

И это круто, кстати. Автор статьи прав в том, что "метавселенные" и так уже органически выстроились в сообществах игроков.

Ответить
0
Развернуть ветку
Всеволод Ляшкевич

Провальным неюзабельным фуфлом они не оправдают)

К тому же, полагаю, что у всех тех, кто вырос на научной фантастике (не сомневаюсь, что Цукер из таких) есть реальное желание сделать то, о чем они грезили в молодости

Не думаю, что у Цукера это реально выйдет, у него и соц сеть не особо получилась, но любые движения в эту сторону — скорее позитивная тенденция

Ответить
0
Развернуть ветку
user_90123129312

Оправдают любой тухляк. Но мне кажется они даже разрабатывать-то особо и не будут. Тема на слуху, где-то есть команда из 10 человек, которая разрабатывает, а потом её Цукер купит и сделает вход через фб.

Ответить
0
Развернуть ветку
Roy Zergoff

позитивная тенденция
реально?

Ответить
0
Развернуть ветку
Всеволод Ляшкевич

ну, хотелось бы таки увидеть настоящую альтернативную реальность, почему нет-то

так что даже первые неловкие шаги радуют

Ответить
0
Развернуть ветку
Руслан Мачнев

Конечная цель метавселенной — достичь баланса, потому что ресурсы конечны))

Ответить
1
Развернуть ветку
Михаил Швец

Достичь баланса когда одни прилетают на саммит по «климату» на многих сотнях самолетов, а другим не хватает еды и игрушек? Это не баланс, а попытка оправдать потребление со стороны самых богатых с помощью уничтожения бедных.

Ответить
23
Развернуть ветку
Eugene Danilov

Ты популист. Не будь популистом.
300 перелетов - это капля в море мировых выбросов, зато те люди, которые прилетели на этих самолетах, обладают реальной властью. И то, что эти люди встретились вместе, открывает хоть какие-то шансы придти к соглашениям, которые в миллионы раз "окупят" выбросы этих нищастных 300 авиарейсов

Ответить
5
Развернуть ветку
Советский глобус

Не, как раз в масштабе планеты тут баланс.
Ну если эти чёртовы бедняки не едят, кто-то же должен сожрать этих сраных лобстеров! Вот и мучаются бедные миллиардеры...

Ответить
4
Развернуть ветку
Поджог Сараев

В оптимистичном сценарии бедных не уничтожат - просто удовлетворят их потребности экологичным способом (виртуальные развлечения, виртуальные путешествия, и т.д.)
При этом условный европеец, возможно, просядет в качестве жизни.А вот условный африканец или индиец, наоборот, получит виртуальные ништяки, которые в реале ему не светили. Но это при условии, что будет ББД достаточного размера

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Привалов

А потом и уничтожить половину металюдей - проще.

Ответить
7
Развернуть ветку
Руслан Мачнев

Типа Танос

Ответить
0
Развернуть ветку
Dmitry Perepelkin

Вероятно это конечная цель Цукера, в "Первому игроку" по сути вселенной то не было.
Мне кажется представления о метавселенных лучше в аниме раскрыты.
(https://www.kinopoisk.ru/series/691223/)

И продолжая идею статьи, Minecraft, как бы его недолюбливали, действительно ближе к созданию виртуальных миров, а не фантика с VR.

Ответить
3
Развернуть ветку
Всеволод Ляшкевич

В контексте Игрока скорее речь об уровне погружения. Вселенная — дело наживное, а вот интерфейс взаимодействия и является бутылочным горлышком ситуации
Современным играм пока очень далеко до чего-то похожего на реальную физику и реального взаимодействия с любым объектом, хотя движения в этом направлении безусловно есть, иногда впечатляющие.
Сворд Арт — хороший пример, но это наверно скорее следующий этап. Когда появится много разных миров, в которых можно будет по-настоящему жить, по-настоящему взаимодействовать, с более-менее реалистичным взаимодействием с окружением.

Я слабо понимаю, при чем тут вообще Майнкрафт. Я не хейтер и был период, когда было интересно побегать. С его помощью делают действительно поразительные сооружения, но они мертвы, морок. Это просто набор кубиков с элементами "кубической" логики для специфических штук. Лишь декорации. Это не живой мир и никогда им не будет. Это не та метавселенная, которую хочется видеть, но та, из которой следует взять некоторые хорошие идеи. Это и вовсе не вселенная, а множество разрозненных миров без связей.
По идеи сейчас скорее Second Life ближе к этой теме

Ответить
4
Развернуть ветку
Dmitry Perepelkin

а вот интерфейс взаимодействия и является бутылочным горлышком ситуации
Сворд Арт — хороший пример, но это наверно скорее следующий этап.
Безусловно это то к чему стоит стремиться, и neurodrive когда-нибудь да изобретут, наверняка как-то можно активировать состояние схожее с сонным параличом и не барахтаться в комнате, как это было в "Последнему игроку" :D

Я слабо понимаю, при чем тут вообще Майнкрафт.
Вероятно то как его используют. В пандемию часто видел новости про то, как ведут онлайн уроки в игре, есть школа программирования (https://progkids.com/). В базовой комплектации действительно всё мёртво, но моды и игроки оживляют этот мир.

По идеи сейчас скорее Second Life
Он же Linden World? Возможно. Опять же это VR, и вероятно это то, что хочет украсть Цукер )
VR, как по мне, так себе технология, да ещё и стоит уйму денег, чем ограничивает аудиторию. В Minecraft могут залететь все кому не лень, а вырвиглазная графика постоянно напоминает, что ты в виртуальном пространстве, не претендует на мимикирование реального мира, это даже хорошо в каком-то смысле.

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений

В книге все было. Можно было залететь на космическом корабле в область вселенной, где работает только магия, и придется нанять мага, который тебя вытащит. Фильм фуфло.

Ответить
2
Развернуть ветку
Dmitry Perepelkin

Интересно. Книгу не читал, оперирую исключительно фильмом.

А SWO говорят не хуже оригинальной манги, не как с Алитой и GUNNM в общем )

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Александр Хитро

нет никакой цели. очередной мертворожденный мусор, по классике спизженный, как и всё остальное в фейсбуке: маски, рилз, сторис и проч.

Ответить
0
Развернуть ветку
Всеволод Ляшкевич

этим не только в фейсбук сейчас занимаются, так что норм

Ответить
0
Развернуть ветку
Daniil Manuilov

Да) Не знаю, как у Цукера, но по сути именно такая цель и есть. Реальный виртуальный мир.

Ответить
0
Развернуть ветку
Grigvik Fake

Интернет это и есть метавселенная, где можно работать, играть, решать личные проблемы. Корпорации пытаются заново придумать свой интернет и продать подороже.

Ответить
33
Развернуть ветку
John Doe

Интернет это и есть метавселенная, где можно работать, играть, решать личные проблемы
К Цукербергу (точнее к ФБ) пришел пушистый зверек в виде явственно обозначившегося стеклянного потолка роста выручки ФБ. А посколько нынешние оценки - это NPV будущих потоков, а в NPV, в свою очередь, бОльшая часть приходится на рост, а не на сохранение текущего уровня выручки, то срочно нужно придумать новую завлекательную идею, чтобы засомневавшиеся хомячки не обрушили капитализацию.

Ответить
12
Развернуть ветку
Александр Привалов

Хмм?

Работать - актуально для офисного платона, кроме разместить резюме, отправить почту и скайп-коллов толком нету ничего.

Играть - да: фермы, 3-в-ряд и щепотка олдскульных игр прямо в браузере. Stadia сдохла, gforceNOW туда же.

Личные проблемы - большинство сервисов (инста, fb, vk) их напротив усугубляют или извращают (tinder), толковых советов на сайтах (реддит, мэйл ответы) единицы, в основном, троллинг и мемы.

Корпорации пытаются заново придумать свой интернет и продать
А им деваться некуда, в рамках текущего интернета уже всё придумано (правда, не сказать, что работает).

Ответить
1
Развернуть ветку
Grigvik Fake

Вы че весь мир работает через интернет, наверно те же дровосеки наверно тоже используют сервисы различные. Далеко ходить не надо те же заказы через интернет принимают. Личные проблемы это те же еду заказать через интернет. Да хоть любые платежи через интернет.
Всё через интернет работает сегодня уже.

Ответить
9
Развернуть ветку
Александр Привалов

Ну могу я, надев vr-очки, оказаться на презентации или в классе? Сколько компаний могут мне это предложить по миру, 85% хотя бы есть? Или только в Эпл и Майкрософте? Могу я, имея топовые наушники, послушать концерт из дома онлайн не на ютубе 144p? Могу я попросить прочитать мне книгу не робота-дауна, а "нормальным голосом"? Где мои персональные ai ассистенты, которые следят за расписанием, пополняют холодильник и запасы туатлетной бумаги без моего участия? Пока что я вижу тот же интернет 2005 года, только на скорости 100+ гб и без стены вконтакте.

Ответить
26
Развернуть ветку
John Doe

Могу я попросить прочитать мне книгу не робота-дауна, а "нормальным голосом"?
Зря Вы так о роботах. Вы еще не видели как люди теперь читают! ;)

Ответить
4
Развернуть ветку
Александр Трофимов

50 лет назад никому не нужны были эти ваши компуктеры

Ответить
1
Развернуть ветку
Roman Tarasov

Ага. Кто-то даже говорил, что персональные компьютеры люди покупать не будут.

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Трофимов

Собственно, по тем же причинам, почему сейчас не покупают ВР. Мало способов применения (игр в случае вр), цена. Потом, уверен, ВР будет хотя бы на уровне аниме "Ускоренный мир" (естественно без главного атрибута этого аниме - ускорения). Т.е. это будут не громоздкие очки, а максимум линзы. Хотя учитывая буст нейроинтерфейсов, может и просто чип в голове, который будет устанавливаться за копейки... Может мы даже до этого доживём...

Ответить
1
Развернуть ветку
Roman Tarasov

Даже в нынешнем виде ВР наберет обороты. Сейчас там элементарно нечего делать, но как только компании начнут создавать продукты, все больше людей начнет юзать ВР. А, чем больше людей, тем больше денег, чем больше денег, тем быстрее развитие. А, там уже и нейроинтерфейсы не за горами.

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Трофимов

Ну, да, по аналогии с компами 50 лет назад. ВР дорогой не в плане "стоит как самолёт", а в плане именно "овчинка выделки не стоит", т.е. за свои деньги делать там особо и нечего.
У меня у самого Индекс, я прекрасно понимаю нынешнее, назовем это "премиум", качество ВР. Но я брал его не столько поиграть со своим 7-летним процом и gtx 1060, сколько для разработки... Может быть через годик выйдет и моя игрушка...

Ответить
0
Развернуть ветку
Roman Tarasov

У меня пока ВР нет, так как пока что для меня это нецелевой расход средств. Но, слежу, чтобы не пропустить вспышку.

Постепенно это все разовьется.

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Привалов

Ну так 50 лет назад, это отличный аргумент был. Эти все покупки "навырост" никогда толком не работали. Типа вот вы скйчас втридорога купите, а потоооом уже сможете когда-нибудь пользоваться. Это как сейчас телефон с 5g покупать. А, например, покупатели телевизоров с 3D до сих пор ждут.

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Трофимов

Так и тогда кто-то покупал, из-за чего индустрия и развивалась.
А чего ждут покупатели телевизоров с 3д, если каждый второй фильм сейчас с 3д? У меня родители постоянно только их и смотрят. А я, в свою очередь, пробовал к телеку комп подключать и играл в игры в 3д лет так 5-8 назад.
Да и ВР - не зарождение компа, уже сейчас можно играть в игры (в некоторые из которых можно залипнуть как в доту и КС - тот же павлов), и те же 3д фильмы в них можно смотреть, кстати.

Ответить
0
Развернуть ветку
Grigvik Fake

Если вы готовы за всё это удовольствие платить то да хоть завтра сделают. Ну или купите vr очки и вперед, всё это есть уже. Вопрос денег.

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Привалов

Да, но не только! Это же вопрос доступности. Если очки стоят от 50k рублей + еще помещение освобождать - кому это нужно?

Ответить
1
Развернуть ветку
Илья Осипов

Мне например нужно. И очки стоят не 50k уже а 24k. Посмотрите на уровень цен на консоли и видеокарты, и автономные очки уже и не так дорого выглядят на их фоне.

Ответить
0
Развернуть ветку
Askar Seitov

Интернет - это как книги, а метавселенная - экранизация этих книг.

Ответить
1
Развернуть ветку
Nikolay Keskinov

Люди сходят с ума, забывая, что живём мы не в виртуальной реальности.

Ответить
5
Развернуть ветку
Дмитрий О

что такое виртуальная реальность? Реальность это реальность, она не может быть виртуальной. Даже если ты видишь мир на экране монитора, эта часть текущей реальности

Ответить
25
Развернуть ветку
Алексей Ватралик

Посмотрите перевод с английского слова virtual, кроме банального "виртуальный", и удивитесь ;)

Ответить
10
Развернуть ветку
Фагиз Мавлютов

Так играя со словами можно доводить абсурд еще дальше и мы узнаем, что слово «виртуальный» берёт свои истоки от слова vir (с лат. — «мужчина»)

Ответить
3
Развернуть ветку
Алексей Ватралик

Нет, оно берет свое начало от шведского vi, что означает "мы". А вообще, если совсем к истокам обратиться, то "V - значит вендетта" 🤣

Ответить
12
Развернуть ветку
Советский глобус

Или может вот тут истоки

Ответить
0
Развернуть ветку
Pixel Lens

O_O
кек))

Ответить
2
Развернуть ветку
Алексей Ватралик

Именно так: "виртуальная реальность" - это "фактическая, действительная, не номинальная реальность", а не "вымышленная реальность" ;))) А перевод "мнимый" относится к узкоспециальным и используется в оптике.

Ответить
1
Развернуть ветку
Dmitry Perepelkin

Не совсем так, контекст нужен )

adjective
1. almost or nearly as described, but not completely or according to strict definition. E.g. "the virtual absence of border controls"
2. [COMPUTING] not physically existing as such but made by software to appear to do so. E.g. "virtual images"

Ответить
1
Развернуть ветку
Фагиз Мавлютов

Для начала стоит разобраться в вопросе:
Видим ли мы реальность такой, какая она есть?

Ответить
3
Развернуть ветку
Советский глобус

Вообще, сама постановка вопроса глупая.
"Реальность" становится "реальной" только в результате наблюдения, так что она всегда "какая она есть" -)

Ответить
1
Развернуть ветку
Фагиз Мавлютов

Вопрос отличны, а вот солипсизм глупость.
Если реальность всегда такая какая она есть, то какой смысл это брать в расчет?

Ответить
0
Развернуть ветку
Советский глобус

Ну тут я ещё не завёл речь про солипсизм, хотя концепция интересная (но не более).
то какой смысл это брать в расчет
Я про это и говорю, что нет никакого смысла, значит и вопрос смысла тоже не имеет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Фагиз Мавлютов

Я про ваше утверждение писал.

Ответить
0
Развернуть ветку
Damir Shakirov

Кто-то пересмотрел Матрицу, а по сути 0

Ответить
0
Развернуть ветку
Фагиз Мавлютов

Философ Платон тоже наверное в свое время пересмотрел Матрицу))

Ответить
0
Развернуть ветку
Dmitry Perepelkin

Альберт Хофман с Вами бы не согласился, прям совсем )

Ответить
0
Развернуть ветку
xgdrterhedhdhgdh xgdrterhedhdhgdh

Учёные говорят об обратном. Мы живём в симуляции

Ответить
–7
Развернуть ветку
Александр Привалов

НЕКОТОРЫЕ учёные ИНОГДА говорят об обратном. ВОЗМОЖНО, Мы живём в симуляции, НО ЭТО ПОКА ЕЩЁ ОДНА ИЗ НЕПРОВЕРЯЕМЫХ ТЕОРИЙ, да.

Ответить
17
Развернуть ветку
Советский глобус
Ответить
1
Развернуть ветку
Sergei Markov

Это не научный вопрос, т.е. не фальсифицируемый. Потому все, что кто-либо по этому поводу говорит - не более чем его собственное мнение.

Ответить
6
Развернуть ветку
greg chudnoff

Ученые? )))) Это братья (сестры) Вачовски-то ученые?

Ответить
0
Развернуть ветку
Советский глобус

Не виртуальную реальность мы тоже видим только где-то внутри нашего мозга. Такую картинку, какую он нам нарисует. Принцип похожий 🙂

Ответить
4
Развернуть ветку
Кир Кос

Мы живем в таких же кусочках виртуальной реальности, просто чуть больше связанных с внешним миром.
В этом мире есть ваша работа, покупки, друзья и другие важные для вас вещи, слабо связанные с реальностью - зимней погодой за окном и сложностью выращивания зерна вам на обед. У всех немного разная и иногда пересекается с реальным миром.

Ответить
3
Развернуть ветку
Nikolay Keskinov

Ваши слова пугают, равно как и непонимание многими людьми того, что подобный подход есть ни что нюиное, как подмена настоящего фальшивым...

Ответить
0
Развернуть ветку
Кир Кос

Если копнуть немного глубже - нет ничего настоящего, все фальшивое.
Мы живем в иллюзорном мире своего мозга, который поставляет нам иллюзорное представление о мире.
Оно неплохо с ним стыкуется на базовом уровне - мы не стукаемся о предметах при перемещении и общаемся с окружающими людьми (хотя и можем их понять только через призму нашего мозга)
И вообще, мы многово достигли.
Но тем не менее это иллюзии - наше понимание мира глубоко искажено нашей цивилизацией и конкретными условиями.
То, что люди называют "настоящим" - это их маленький кусочек проекции. Для одних это разговоры с мужиками под пиво и ковыряние в машине, для других - взаимодействие с семейством, третьим - карьера, ну и разные смеси.
Узнать, какая реальность не фальшивая пожалуй может только научно экспериментальный подход.
Он хорошо стыкуется на базовом уровне - вода мокрая, огонь горячий, колбаса вкусная и питательная.
Но на качественном уровне это статистика, физика, химия, электроника - сложные к пониманию вещи, плохо стыкующиеся с возможностями нашего мозга по поиску корешков.
В этом смысле наша жизнь в современном городе почти настолько же фальшивая, как и метавселенная Цукерберга.

Но это все философия.
Практически же, скорее всего, вы считаете, что физическое существование и беседы с коллегами на работе реальнее, чем компьютерные игры и беседы в чатиках.
Это правда только в том смысле, что в этом мире есть наше физическое тело, которое нужно кормить и обслуиживать, в остальном же разница между ними условна

Ответить
0
Развернуть ветку
Мдидслсл Шишпшпшпщ

Ну это суть людей, алкоголь и наркотики, одна из форм ухода от реальности.

Ответить
1
Развернуть ветку
Dmitry Perepelkin

А розовые очки не уход от реальности?)

Ответить
1
Развернуть ветку
Алексей Ватралик

Конечно, уход: "Я смотрю на мир голубыми глазами сквозь розовые очки и мне всё фиолетово" (с) 🤣

Ответить
1
Развернуть ветку
Sergei Markov

Я бы не был так уверен

Ответить
1
Развернуть ветку
Илья Осипов

Николай люди всегда пытались убежать о невыносимой "лёгкости" бытия. В древности религия и возникший на их основе театр. Потом пришли книги и кино. А сейчас интернет и VR.

Ответить
0
Развернуть ветку
Artemiy Shlesberg

Виртуальная реальность ≠ метавселенная. Очень похоже на ситуацию с ai и машинным обучением

Ответить
10
Развернуть ветку
Михаил Швец

Очень похоже на ситуацию когда люди не разобрались в вопросе и пишут статью на vc.ru.

Ответить
7
Развернуть ветку
Pixel Lens

насколько я помню, изначально заявлялось что метавселенная это некое состояние сознания, в котором человек не замечает что происходит вокруг него самого.

В пример приводилась книга - книга является метавселенной, потому что человек туда погружается и может полностью отключиться от окружения.

В контрпример приводился звонок в Зуме - когда мы говорим по видеосвязи, мы не полностью погружаемся в процесс, и регистрируем события из окружающей среды.

Так что виртуальная реальность может являться метавселенной, но может и не являться. В зависимости от погружения. Пока человек чувствует джойстики и шлем - он еще не в метавселенной.

Ответить
1
Развернуть ветку
John Doe

метавселенная это некое состояние сознания, в котором человек не замечает что происходит вокруг него самого.
Я многих знаю, которые как улетели в свои метавселенные много лет назад, так с тех пор оттуда не возвращались.

Ответить
5
Развернуть ветку
Pixel Lens

Полностью согласен.

Ответить
2
Развернуть ветку
John Doe

Я бы даже сказал, что о некоторых первопроходцах в этой области и их метавселенных нам по телевизору уже больше 20 лет рассказывают. ВизионЭры - чо...

Ответить
3
Развернуть ветку
Pixel Lens

я бы даже так далеко не заходил... точнее - у меня своя боль: с возрастом замечаю, что окружающие прочно закрепляются в своих версиях вселенной =\ с рептилоидами, знаками зодиака, аллахом/исуусом, чёрной магией, псевдонауками и прочей шизой ;-(

Ответить
2
Развернуть ветку
John Doe

КОВИД еще повлиял. Все-таки когда человек постоянно в контакте с другими людьми - он невольно как-то подстраивает свою метавселенную, чтобы она не слишком расходилась с вселенной, наблюдаемой окружающими. А как только этот feedback пропадает, то метавселенная засасывает без остатка.

Ответить
5
Развернуть ветку
Советский глобус

Некоторые продавцы билетов в свою мета вселённую даже собирались на IPO

Ответить
0
Развернуть ветку
Фагиз Мавлютов

Раньше это называли "манямирок"

Ответить
2
Развернуть ветку
Pixel Lens

Верно, но маркетологи не одобряют такой термин :D

Ответить
1
Развернуть ветку
Evgeniy Kryukoff

Иммёрсив–сим!

Ответить
1
Развернуть ветку
Filipp Lyakh

Правда, судя по презентации основателя Meta, построить у них получится разве что унылый торговый центр

Это правда. Но вы видели сколько школьников тусуется в торговых центрах?

Ответить
7
Развернуть ветку
Filipp Lyakh

Ну то есть это печально, конечно, но корпоративный булшит всегда побеждает, когда речь идет о больших деньгах и большой аудитории

Ответить
0
Развернуть ветку
Eduard Mirchev

если что-то набираем большую аудиторию, значит победа заслужена, нет?
И, нет они не всегда побеждают: сколько провальных продуктов выпускали разные гигианты?

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Иван

проснись марк, ты обосрался

Ответить
5
Развернуть ветку
Infinity Trap

А я и не сплю

Ответить
2
Развернуть ветку
Иван Иван

опять марк, при людях на яву, как не стыдно то, взрослый ребенок уже.

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Демюк

В Майнкрафт по-моему играют дети лет до 12 восновном к чему весь сыр Бор

Ответить
2
Развернуть ветку
MadRat96

Далеко не только дети играют, в Майнкрафте изумительная логическая алгебра (Редстоун), куча самых разных модов, которые позволяют сделать завод или атомный реактор, а некоторые игроки ещё умудряются в Майнкрафте из базовых элементов логической алгебры сделать 1ггц компьютер, который может выполнять простейшие программы и операции врифметические

Ответить
3
Развернуть ветку
Александр Трофимов

1гц компьютер, ты хотел сказать? Да и компьютером кучку реализованных логических микрух сложно назвать. А так, да, в свои 24 года играл в майн со всякими модами с друзьями-ровесниками. А в свои 27 (полгода назад) узнал, что в майн можно в ВР играть и он ещё затянул меня.
Но надо понимать, что мы - исключение, нежели правило.

Ответить
0
Развернуть ветку
MadRat96

Да, 1 гц, вот видос с компьютером, полноценный 8-битный комп: https://www.youtube.com/watch?v=tDxKhiJfgYk

Ответить
0
Развернуть ветку
MadRat96

Только потом до меня дошел смысл вашего комментария, что компьютер действительно герцовый, а не гигагерцовый 😁

Ответить
0
Развернуть ветку
Valeriy Dik

Иными словами, "играть в игрушки весело, а взрослый мир это скучно".

Чё сказать-то хотел?

Ответить
2
Развернуть ветку
Pixel Lens

играть в игрушки весело, а взрослый мир это скучно
дык разве этого недостаточно?

Ответить
1
Развернуть ветку
Чит Чат

Вообще, странно, что кто-то поверил, что Facebook, который не смог создать ни одного адекватног сервиса, вообще способен сделать какую-то метавселенную...

Ответить
3
Развернуть ветку
Covid 19

Майнкрафт, он бессмысленен и убог, но есть, и о нем не кричат его авторы.
Мета, ее нет, но о ней уже снят видосик, который сам по себе никого не вдохновил.
Нельзя ни согласиться с автором, фантазия не имеет практической ценности.

Ответить
–6
Развернуть ветку
MadRat96

Вы играли в Майнкрафт, прежде чем заявлять что он бессмысленнен и убог?

Ответить
2
Развернуть ветку
Covid 19

Нет, я только в покер, на деньги, а что?

Ответить
–1
Развернуть ветку
MadRat96

Тогда почему вы считаете так по поводу Майнкрафта?

Ответить
1
Развернуть ветку
Covid 19

Потому что я имею возможность видеть, и то, что я видел, ну просто... вы игру doom первой версии видели? Одного уровня. А на счёт смысла, говорить нечего, великий смысл в прожигании свободного времени смыслом не является, если только вы там не продаете что-нибудь, за фиат.

Ответить
–1
Развернуть ветку
MadRat96

Если вы о визуальной части, то она второстепенна, никакая другая игра не позволит вам построить автоматизированный завод, ядерный реактор или 1ггцовый компьютер из элементов алгебры логики и всё это в одной игре. И это только часть той прелести, что предоставляют моды для этой игры, а возможностей для расширения своего кругозора огромнейшее количество.

Ответить
0
Развернуть ветку
Covid 19

Смеялсо... Я строил реальный завод, мне хватило...

Ответить
–1
Развернуть ветку
greg chudnoff

Сегодня с утра смотрел "Вечных" в кино. Судя по настроениям Голливуда, метавселенная - это некая резервация для людишек, за которой смотрит отряд не вполне адекватных супергероев, склонных к депрессиям, агрессиям и периодически пытающихся сломать вообще всё. Так себе перспективка

Ответить
1
Развернуть ветку
Океев ТВ

Цель метавселенной - создать полноценный иммерсивный опыт для человека, где в каждой Вселенной он может безопасно путешествовать вместе со своим виртуальным имуществом.

Ответить
1
Развернуть ветку
Илья Попов

Я думал по другому - объединить всех пользователей в виртуальном мире.🙂

Ответить
0
Развернуть ветку
Океев ТВ

К сожалению все текущее имущество в мирах принадлежит их создателям, можно сказать своего рода коммунизм, а Цукерберг намекает на то, что пришло время капитализма, где каждый имеет право уйти вместе со своими предметами в другую Вселенную, когда ему вздумается, если создатели будут делать то, что противоречит ценностям игроков-жителей метавселенной.
Не предметы принадлежат создателям, но миры создаются для удобства их обитателей. Вот такая глубокая идея, а как это будет на самом деле покажет время.
P.S. Все сказанное всего лишь мое предположение, сделанное исходя из моего небольшого опыта в этой сфере.

Ответить
0
Развернуть ветку
greg chudnoff

Цукерман против Цукерберга. Лол

Ответить
0
Развернуть ветку
Pixel Lens
Ответить
2
Развернуть ветку
Натали Гордини

в топ-10 наитупейших "оптимизирующих" идей новый лидер: возможность оценивать публикации только после даты регистрации

Ответить
0
Развернуть ветку
Pixel Lens

видимо это защита от накрутчиков.

в противном случае можно ботами нафармить море кармы и вывести пост в топ ленты.

Ответить
1
Развернуть ветку
Натали Гордини

ну и от объективного мнения тоже

Ответить
–1
Развернуть ветку
Alisa Selezneva

Ни meta ни minecraft не метавселенная в том её смысле, в котором она должна быть (даже the sandbox и axie infinity ещё не), если брать обзор тру метавселенной отсюда
https://www.matthewball.vc/all/themetaverse
Это не виртуальный мир, спэйс или реальность, а нечто большее. Не игра, не виртуальная экономическая система как варкрафт. Опять же, больше.
Даже ready player one не до конца показал, а snow crash я ещё не дочитала

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Трофимов

Ну, первому игроку приготовиться - это фактически ВР игра с редактором уровней и донатом, а не метавселенная. Мета вселенная - это объединение виртуального и реального миров.

Ответить
1
Развернуть ветку
Dmitry Perepelkin

Выше обсуждали Second Life, он же Linden Land, в основу идеи легла книга Snow Crash описывающая metaverse.

И Swords Art Online тоже выше )

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexey QuQu

И в чем он не прав

Ответить
0
Развернуть ветку
Семен Переделкин

Прав.

Ответить
0
Развернуть ветку
а б

Когда Марка волновали люди? Перенос социально-адаптивных функций, чтобы извлекать реальную прибыль из виртуальных активов, юридически не подсудных обычному суду, о чем пользователь подпишет свое согласие. Виртуальные активы и деньги, виртуальный суд, преступление и наказание. Только деньги и контроль вполне реалистичны.

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Лисовицкий

При очевидной начальной стадии развития российская Arcona с экономикой и покрытием всего мира как-то больше походит на метавселенную благодаря слиянию цифры и реальной реальности. Особенно если принять это за направление развития, а не за результат

Ответить
0
Развернуть ветку
Michael Wylsakom

майнкрафт это жизнь

Ответить
0
Развернуть ветку
greg chudnoff

майнкрафт это майнкрафт

Ответить
0
Развернуть ветку
Люц Шнайдер

Мир Майнкрафта — безжизненная пустыня. У меня аналогичное чувство вызывали мультфильмы из детства, где кроме главных героев нет ничего: просто статичный фон, где ничего не происходит.

Ответить
0
Развернуть ветку
MadRat96

Не каждая безжизненная пустыня позволяет построить завод, атомный реактор или 1ггцовый полноценный процессор в игре

Ответить
0
Развернуть ветку
Jирибан Jан-Батон II Jоjе

Minecraft тоже платная игра, но встроенные покупки по-прежнему не поддерживает
Стоит уточнить что на Bedrock Edition (в первую очередь смартфоны , приставки ) есть встроенные покупки , но насколько я знаю они работают также как и Creation Club от Bethesda , то есть ( в основном ) фанаты делают дата-паки , карты и скины ( НЕ моды ) , и продают это же в их внутриигровом магазине , за свою внутреннюю валюту .
https://www.youtube.com/watch?v=0MKOpsVBnfA&ab_channel=Minecraft

Ответить
0
Развернуть ветку
Stanislav Zolotov

Вспоминаем где сейчас Playstation home из 2007...

Ответить
0
Развернуть ветку
Artemida Svet

это может решить социальные проблемы ?
за полем зрения "инвесторов", голод, нищета, и отсутствие прозрачных социальных данных...

Ответить
0
Развернуть ветку
Mike Rudine

“Minecraft тоже платная игра, но встроенные покупки по-прежнему не поддерживает.” - ну здрасьте, в приложении для iOS есть рынок, где можно купить игровые штуки

Ответить
0
Развернуть ветку
Oleg666 TV

Ожидать чего-то стоящего от компании, у которой отвратительный мессенджер, говёные соцсети, толерастический Twich, что своими правилами напоминает Северную Корею, просто глупо.

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Кириленко

Ну вот про то что Майн любой комп потянет это тот ещё высер, на том же ThinkPad новом не идёт, хотя МБ у него там немного другое.

Ответить
0
Развернуть ветку
Николай Джердников

матрица уже близко, вот это будет хорошая игра

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Daniil Manuilov

Не скажу за ФБ и Цукера, но запрос в обществе на виртуальную вселенную есть. И он высок. Что уж будет делать Марик, увидим. Но факт в том, что metaverse будет. Не название, а суть. Кто её напишет, зачем, кто будет в ней, насколько это будет массово — покажет время.

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Трофимов

50 лет назад этот журналист точно бы говорил "компуктеры не нужны".

Ответить
0
Развернуть ветку
Пыль космоса

Как лицо, не обремененное интеллектом может что-то создать?... Оно может либо что-то у кого-то сп"здить и выдать за свое, либо у кого-то что-то купить (инстаграм и вотсап), и это изволять в говне. 😁
Вот если бы Дуров сказал, давайте ченить такое замутим... Яб вписался в тему... А это чЮдо может только делать вид, что оно умное... но деньги как говорится не пахнут... а пипл хавает.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Александр Трофимов

Ты же рофлишь, да? Говоришь про Дурова, что сам ничего не придумал и разбогател на клоне фейсбука...

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 138 комментариев
Да пошли вы: «‎Делимобиль» вместо решения проблем нагоняет платные комментарии

Шерлок Холмс выходит на тропу войны, или расследование про платные комментарии продолжается. На этот раз внимание к себе привлек «‎Делимобиль».

В Москве появился фонд, инвестирующий в перспективные транспортные проекты

Фонд развития московского транспорта будет поддерживать стартапы, разрабатывающие прорывные технологии.

«Холакратия, любимые мемчики и прозрачность»: программист о работе в Точке, моделинге и запуске треков на Spotify

Точка — это про людей. Про сотрудников, которые создают удобный банк для бизнеса. Мы запускаем серию интервью с нашей командой, чтобы рассказать, как у нас всё устроено.

«Инновации — это поле для сражений»

Как фуд-ритейл внедряет новые технологии.

«Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь — хорошая вещь и так пойдёт»: как родилась ранняя советская реклама Статьи редакции

Чтобы конкурировать с частниками в годы НЭПа, государству пришлось запускать свои рекламные кампании. Для треста Моссельпром Маяковский писал слоганы, а Родченко рисовал плакаты.

Рекламы хлеба и печенья
Предпринимательский стаж и кредитная история больше не работают

15 лет предпринимательского стажа, «зелёная» кредитная история и отсутствие действующих кредитов вдруг в один момент стали обесценены. Всё это теперь прах и не имеет значения.

Прохождение собеседования на позицию бизнес-аналитика

Личный опыт человека, получившего более 20 офферов на позицию бизнес-аналитика. Время чтения статьи: примерно 8 минут.

Лучший и единственный дневник тренировок в телеграм

Всем привет, меня зовут Антон! У меня не получилось найти идеальное приложение, поэтому я создал минималистичный бот для ведения дневника тренировок, в котором нет ничего лишнего.

Календарь тренировок и статистика в @workoutybot
Как пандемия изменила рынок онлайн-страхования

Выяснили и рассказываем, как изменился онлайн-спрос на услуги страхования с начала пандемии.

Как всё успевать, если энергия есть только к вечеру

Что делать, если жизнь начинается только после обеда и надо ли себя перестраивать. Спойлер: есть быстрые способы.

Почему?! Как жажда справедливости может разрушить ваш бизнес и карьеру

«Почему?!» — вот вопрос, который терзает множество людей, кого постигла серьезная неудача. Жизнь в такие моменты кажется несправедливой, но проблема как раз в том, что это и есть справедливость.

null