«Вам потребуется их благословение»: сооснователь iFixit — о проблемах самостоятельного ремонта от Apple Статьи редакции
Кайл Винс считает, что компания будет мешать замене деталей программно и установит высокие цены на товары для ремонта.
17 ноября Apple анонсировала программу самостоятельного ремонта и пообещала продавать оригинальные запчасти и инструменты всем желающим. Сооснователь проекта iFixit Кайл Винс в интервью IEEE Spectrum рассказал, почему смотрит на предложение компании скептически.
Apple долго боролась с мастерскими
Компания не давала пользователям инструкции по ремонту, а компоненты внутри устройств скрепляла так, чтобы их было сложнее разобрать. Она также не продавала оригинальные запчасти неавторизованным сервисным центрам и боролась со сторонними производителями деталей — обвиняла их в использовании своего товарного знака.
В 2019 году компания разрешила мастерским ремонтировать iPhone с помощью фирменных запчастей, инструментов и справочных материалов, если хотя бы один сотрудник проходил сертификацию Apple.
При этом контракт на поставку запчастей требовал, чтобы они передавали данные о своих клиентах в компанию. Большинство мастерских считает, что это равноценно «продаже души».
Замену деталей будут контролировать программно
17 ноября компания заявила, что впервые даст пользователям самостоятельно ремонтировать свои устройства. На это решение повлиял майский отчёт Федеральной торговой комиссии США об «антиконкурентных ограничениях на ремонт» Apple.
В то же время она предупредила, что новые запчасти при ремонте будет проверять программно. Винс считает, что без одобрения Apple «сопряжение» деталей со смартфоном будет ограничено.
Даже если пользователь возьмёт два одинаковых смартфона и попытается поменять их батареи местами, он как минимум получит сообщение об ошибке при запуске. С такой же проблемой владельцы iPhone столкнутся при неофициальной замене экрана и камеры.
Цены на запчасти могут оказаться высокими
Даже если в будущем законы обяжут компании продавать запчасти и руководства по «справедливой и разумной» цене, они наверняка попытаются обойти эти требования, считает Винс. В iFixit ожидают, что Apple установит на свои товары для ремонта невыгодные цены.
Когда компания начала продавать фирменные запчасти частным мастерским, детали стоили столько же, сколько ремонт в официальном сервисном центре. Поэтому Винс хочет, чтобы Apple и другие производители разрешили самостоятельный ремонт и сделали его выгодным для всех.
Комментарий недоступен
Через принуждение получаем завышенные цены на официальные запчасти и инструменты, плюс программный контроль, но это уже шаг вперёд. Apple хоть и на своих условиях, но всё же отступает.
Комментарий недоступен
Не факт что они вообще позитивными будут. Думаю Эппл ещё умудрится по этому поводу волну хейта словить
Комментарий недоступен
Ох как вы ошибаетесь :)) уколхоженных в хлам бмв просто большинство.
Комментарий недоступен
Все равно стоимость ремонта большая и все экономят ремонтируясь у колхозавров :)
Спекуляции одни. «Считает», «предполагает». Если так и случится, то он будет на коне, потому что предполагал ещё до того. Если вдруг окажется, что все не так - запчасти можно легко активировать, цены приемлемые, инструменты доступные- то про его «предсказания» просто никто не вспомнит. Очень удобная позиция.
ЗЫ ну и по тексту есть замечания. Начнём с того, что слишком мало ссылок. Полно глаголов неподчеркнутыми оказалось. Как такое редактор пропустил?
Комментарий недоступен
Ну вот кстати, буквально вчера прошла новость, что в iOS 15.2 завезут функцию проверки компонентов на подлинность. На моделях от XR и новее можно будет узнать, оригинальная ли стоит батарея, от 11 предупредят про дисплей, а на 12 и 13 система ещё и о камерах сообщит. Никаких ограничений не обещают, но уведомлять будут.
Комментарий недоступен
или еще прикольнее покупать б/у технику и играть в рулетку, вскрывали его или нет, он так хорошо сохранился или это свежак пересобранный в китае)
Тут дело в том, что 100% оригинал или даже снятая с другого устройства запчасть, все равно будет выдавать ошибку.
Получается проблема не в запчастях и их качестве, а в ремонте не строго в официальном сервисном центре.
Все эти сообщения и так присутствуют с самого старта продаж на айфонах 11 и новее, наверное что-то другое добавить хотят.
А так приходится при замене акб, менять только саму банку, оставляя оригинальный чип и сбрасывать программатором количество циклов и остаточную ёмкость. И при замене дисплея перепаивать с битого на новый микросхемы, чтобы избавиться от ошибки.
Правильно, это по следам того события статья.
Его положение в компании, которая выпускает гайды и инструменты для ремонта устройств подразумевает высказывание своей позиции о действиях Apple. Никому не интересно мнение «ну может будет так, а может по другому, я не знаю».
Комментарий недоступен