{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Осторожно с опросами пользователей

Когда требуется изучить пользователей, многие продакты и стартаперы идут делать опросы, а некоторые вообще проводят фокус-группы. Проведение опросов может показаться более эффективным способом чем проведение интервью, но на старте это плохой способ.

1. Опросы предполагают, что мы знаем правильные вопросы, которые нужно задать.

Как сделать опрос, который покроет все правильные вопросы, если мы сами их пока не знаем? Например, во время интервью с пользователями мы можем задавать уточняющие вопросы и изучать области, которые были за рамками нашего первоначального понимания. Интервью – это про ислледование того, чего мы не знаем.

2. Опросы предполагают, что мы ещё знаем и верные ответы.

В опросе нам нужно не только задать правильные вопросы, но и предоставить правильные ответы. Сколько раз вы отвечали [Другое] при прохождении опросов? Лучшие ответы и инсайты приходят благодаря задаванию открытых вопросов.

3. Мы не видим людей во время опросов.

Язык тела, мимика, выражение эмоций – это такие же полноценные сигналы для Problem/Solution Fit как и ответы на открытые вопросы.

4. Фокус-группы это вообще полнейшая ерунда.

Проблема фокус-групп в том, что они отражают групповое мышление, что вообще не даёт никакой пользы для большинства продуктов.

5. Опросы вполне эффективны для проверки того, что мы уже узнали на интервью.

Интервью - это качественное исследование, которое эффективно для поиска сигналов, чтобы подтвердить или опровергнуть гипотезы при небольшом размере выборки.

Опрос – это количественное исследование. Когда мы подвтердили гипотезы при помощи интервью, то можем использовать полученные знания для составления опроса и количественной проверки этих выводов. Цель опроса будет уже не узнать что-то новое, а показать масштабируемость или статистическую значимость результатов.

Навеяно книгой «Running Lean: Iterate from Plan A to a Plan That Works»

Оригинал публикации на Стартап Саммари

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда