Магия трудных стартапов: Сэм Альтман о силе идей, требующих времени и вложений Статьи редакции

Глава стартап-инкубатора Y Combinator объясняет, почему начинания, которые изначально кажутся невыполнимыми, срабатывают.

Перевод издания «Идеономика».

Сэм Альтман

Самый нелогичный секрет стартапов заключается в том, что, зачастую, добиться успеха бывает проще со стартапом, который трудно запустить, чем с тем, что легко. Трудные стартапы требуют гораздо больше денег, времени, сотрудничества или технологических разработок, чем другие. Стоящий трудный стартап — это тот, что принесет пользу, если сработает (не все сложные проблемы стоят того, чтобы их решать).

Я помню времена, когда Instagram (принадлежит Meta, признанной экстремистской в России) начал набирать обороты — казалось, что и дня не проходит, чтобы вы не услышали об очередном стартапе по обмену фотографиями. В тот год, вероятно, запустили более 1000 похожих стартапов, в то время как в сфере ядерного синтеза было меньше десятка.

Легкие стартапы просто запустить, но сложно сделать успешными. Наибольшей ценностью в экосистеме стартапов сегодня обладают талантливые люди. И в большинстве своем талантливые люди готовы работать над чем-то, что они считают значимым.

Так или иначе, стартап должен привлечь к участию большое количество людей. И первых пять-десять человек привлечь довольно легко — можно предложить им большое долевое участие и широкую сферу ответственности. Но в конечном итоге привлекать должна миссия компании, вероятность ее успеха и качество участников.

Мало что может сравниться с силой простых (если, конечно, они правдивы) слов: «Мир нуждается в этом. Если мы этого не сделаем, то в ближайшее время ничего не изменится. Без вас у нашего дела гораздо меньше шансов на успех».

Здесь действует производная от Принципа Питера — ваш стартап будет расти, пока не достигнет уровня, на котором больше не сможет привлечь новых талантливых людей. (Иногда это справедливо и для отдельной карьеры, где ограничивающим фактором становится число классных профессионалов, которых вы можете привлечь к совместной работе.)

Легкий стартап — как движение против ветра, трудный стартап — это ветер попутный. Если людям небезразличен успех вашего предприятия, потому что вы намерены сделать что-то по-настоящему важное, то это становится скрытой силой, помогающей вам с наймом, советами, партнерскими отношениями, привлечением финансовых средств и так далее.

Отчасти магия Кремниевой Долины в том, что люди там по умолчанию воспринимают серьезность ваших намерений, они поняли, что в противном случае цена ошибок очень высока. Если вы собираетесь создать компанию, работающую над отличным новым способом строительства домов, генной инженерией, универсальным искусственным интеллектом, новой системой образования или сокращением углеродных выбросов, вы действительно можете получить финансирование, даже если у вас нет ученой степени или большого опыта.

Позвольте себе больше амбиций — придумайте самый интересный способ применения того, над чем вы работаете. Стройте масштабные планы и упорно идите к крупной цели, но ваш следующий шаг должен быть тщательно продуман. Не бывает так, чтобы первым шагом стала регистрация компании, а вторым — полет на Марс.

Будьте настроены на долгосрочные обязательства по отношению к тому, чем занимаетесь. Большинство людей к этому не готовы, поэтому и выбирают «легкие» стартапы. Но по совокупности всех факторов, в мире, где большинство людей работают на три года вперед, а вы — на десять лет, у вас будет большое преимущество.

Материал подготовила команда издания о бизнесе, жизни и саморазвитии «Идеономика». Статьи по теме:

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Беговатов

Только когда нет доступа к капиталу «сложные стартапы» вытащить невозможно в принципе.

Ответить
Развернуть ветку
Mihael Isaev

Если посмотреть шире, то доступ к капиталу так или иначе всегда есть

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

На днях стартап моего товарища (кстати, прошедшего YCombinator), занимающегося, скажем так, вопросами экологической повестки поднял раунд в $50 млн. Доступ к этому капиталу теоретически есть у всех — как говорится, «надо только захотеть», однако он всё же сделал это в США, а в России про такие раунды давно не слышали.

Ответить
Развернуть ветку
Mihael Isaev

Куда за капиталом ехать это уже нюанс :)

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Как и лёгкость/сложность его получения для местных и мигрантов.
То есть Ваш тезис: в мире есть люди, готовые вложить деньги в стартапы. Спасибо, мы и так в курсе.

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Правильно, Валентин!
Неужели я один прочитал старую книжку бывшего аналитика КГБ под смешным названием "Почему Россия не Америка" ?

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Для молодых (ленивых) стартаперов нужно давать прямую ссылку:

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky
В тот год, вероятно, запустили более 1000 похожих стартапов, в то время как в сфере ядерного синтеза было меньше десятка.

То есть для успеха нужно всего лишь обладать уникальной экспертизой? Как всё просто. :)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kod

Стартап не должен привлекать инвесторов тогда будет успешным

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Ну, как говорится, "на энтузиазме далеко не уедешь" ...
Согласны?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kod

Про энтузиазм лучше поговорить с психологом

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Расскажите это половине фаундеров модных стартапов !

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Все крупнейшие по текущей оценке стоимости IT-компании мира привлекали венчурные инвестиции. Или Вы под успешностью подразумеваете что-то другое?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kod

Вы путаете инвестиции с продажей акций

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Где Вы это увидели? Вы хотите сказать, что у них не было венчурных инвесторов? Почитайте Википедию тогда.
И всё-таки что есть по-вашему успешность?

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда