{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Инвенторная система Leonardo для бронирования: опыт перехода российских компаний

В ночь на 1 июня, лоукостер "Победа" закрыл продажу авиабилетов из-за смены системы бронирования. 31 мая с 20:00 на сайте выполнялись технические работы по переходу. До этого американская Navitare уведомила “Победу” об отключении.

Авиакомпания перешла на разработанную "Ростехом” импротносуверенную систему "Леонардо".

Однако утром первого июня личный кабинет был недоступен. Купить билеты не получалось, а чтобы совершить вторую попытку, нужно было сбрасывать кэш браузера.

Линия поддержки сообщала, что нагрузка очень высокая и сбрасывала звонок.

Работа сервиса была восстановлена около трех часов дня. О количестве “пострадавших” покупателей в тот день остается только догадываться…

Опыт перехода на Леонардо был и раньше. И, могу сказать, весьма успешно, без особых багов. Однако скорость “перехода” на нее в 2022 году увеличилась многократно, от чего и пострадало качество сервиса.

В 2015 году сразу несколько авиакомпаний перешли на новую систему бронирования. Тогда Сирена-Трэвел и Авиакомпания «ЮТэйр» завершили процесс полномасштабного перехода на систему PSS (Passenger Service System) Leonardo. В тот год весьма успешно была произведена автоматизация и о каких-то глобальных сбоях не сообщалось.

Не отставали и авиакомпании NordStar и Red Wings. Они мигрировали чуть раньше - в начале 2015. Тогда они стали первыми авиакомпаниями, которые решились опробовать инвенторную систему, все прошло без косяков. До перехода они пользовались системой предыдущего поколения "Сирена-2000".

Какой можно сделать вывод?

В 2022 году, ввиду спешки перехода на отечественный софт, импортозамещение проходит со скрипом. Переход на новое решение нужно было проводить заранее, чтобы было время оттестировать, ведь активные действия по импортозамещению начались еще в 2014 году. И важно, на мой взгляд, закладывать высокое качество сервиса и поддержку при таком переходе. Даже если ты лоукостер.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда