{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Благотворительность в России: кто и почему помогает нуждающимся

Ситуация с благотворительностью в России меняется к лучшему: люди все чаще поддерживают НКО и помогают нуждающимся в индивидуальном порядке. Рассмотрим, что происходит с фандрайзингом сегодня и как развивается тренд на благотворительность в период экономической турбулентности.

Как обстоят дела с благотворительностью в России

На протяжении последних пяти лет меняются практики участия в благотворительности: на первый план выходят онлайн-пожертвования. Исследования издания «Филантроп» показывают, что объемы пожертвований через онлайн-платформы в 2021 году выросли в 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом. Аналитики фонда «Нужна помощь», в свою очередь, выяснили, что в 2021 году 29% участников фандрайзинга переводили средства через сайт или мобильное приложение благотворительной организации. Каждый пятый опрошенный вносил наличные на счет организации через терминал, кассу банка, квитанцией либо перечислял кешбэк или баллы в пользу НКО. В 2021 году 75% интернет-пользователей хотя бы раз участвовали в практиках, за которыми стоит работа благотворительных фондов. При этом доля постоянных платежей все еще невелика: только 13% людей поддерживают НКО ежемесячно, а количество подключенных к автоматическим пожертвованиям среди интернет-пользователей не превышает 3%.

Иностранные компании, которые переводили деньги фондам на регулярной основе, ушли с рынка или взяли тайм-аут, потому доля корпоративных пожертвований падает. В то же время растет число частных переводов — это значит, что обычные люди стали чаще отдавать свои средства.

Уровень недоверия к некоммерческим организациям в целом становится ниже. В 2021 году 39% участников опроса отметили, что недоверие к деятельности НКО может стать барьером для совершения пожертвований, — это на 10% меньше, чем в 2017 году. Такую тенденцию можно объяснить тем, что информация об организациях социальной поддержки стала более открытой и доступной.

Однако с марта 2022 года суммы сборов в общей сложности начали падать: организаторы социальных проектов отмечали снижение пожертвований вплоть до июля на 12% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Многие благотворители привыкли вносить средства с помощью Apple и Google Pay, и если не получается переводить деньги в одно касание, они часто отказываются от платежа. Также директор фонда «Жизнь как чудо» Анастасия Черепанова рассказала, что отклоненные пожертвования выросли на 39%, что может быть связано с самыми разными обстоятельствами — от недостатка средств на счету до ошибки эквайринга.

Кто и сколько жертвует на благое дело

Благотворители чаще всего выбирают фонды, которые поддерживают детей с инвалидностью, бездомных животных, малоимущих, пожилых людей и детей-сирот. Меньше всего пожертвований получают фонды, помогающие жертвам насилия, людям с ВИЧ/СПИД и заключенным. Средний чек пожертвования в 2021 году составил 800 рублей. Так, для помощи социально уязвимым группам населения в среднем переводили 1238 рублей разово и 700 рублей — на рекуррентной основе.

Фонд «Подари жизнь» составил портрет среднестатистического благотворителя: в основном это женщины (70%) в возрасте 30-–40 лет. Четверть людей, которые переводят деньги фонду, — в возрасте 41-–50 лет. 80% филантропов имеют высшее образование, постоянную работу и высокий уровень дохода.

Почему люди переводят средства

Чаще всего благотворители сочувствуют нуждающимся (58% опрошенных), стремятся изменить мир к лучшему и повлиять на решение социальных проблем (33%). Они воспринимают желание помочь как этический долг, который способствует глобальному преодолению бедности. Другие (примерно 12%) сами сталкивались с подобными проблемами в семье или среди знакомых, потому помогают родителям, у которых заболел ребенок или взрослым, оставшимся без средств к существованию. 27% привыкли помогать окружающим и считают такое поведение нормой жизни.

Почему важны регулярные пожертвования

НКО оказались в ситуации, когда количество запросов увеличивается, при этом существуют риски в плане объемов поддержки: выросла стоимость жизненно важных лекарств зарубежного производства для людей с тяжелыми заболеваниями, как и цена на питание и медикаменты для животных. Потому важны, пусть даже минимальные, но рекуррентные платежи.

Благотворители могут иметь разные мотивы для помощи представителям сферы социальной опеки, главное — переводить средства в фонды или отдельным людям на постоянной основе. Даже кажущиеся мизерными суммы, которые переводятся регулярно, спасают жизни

Евгений Ренге, филантроп и предприниматель в сфере угольного машиностроения

Международная практика показывает, что люди, как правило, отказываются жертвовать на благотворительность, если средства просит не тот человек или необходимость сбора кажется неубедительной. Просьбу о пожертвовании стоит сделать «личной» и указать конкретную сумму. В то же время благотворителям важно, чтобы им сообщали о результатах фандрайзинга или предлагали альтернативные варианты сделать доброе дело.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда