{"id":13763,"url":"\/distributions\/13763\/click?bit=1&hash=76dfc95129b10e657f68a4d92db0f809978b5cc7228e25a6e1afd0256241b100","title":"\u041a\u0430\u043a \u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0433\u0430\u0442\u044c \u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442-\u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d \u0432 \u043d\u0435\u0441\u0442\u0430\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u043e\u0435 \u0432\u0440\u0435\u043c\u044f?","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

ТНТ тоже защищает свой бренд и регистрирует товарные знаки

Дорогие друзья, я продолжаю экспериментировать с форматами статей на этой платформе. Новая рубрика будет посвящена сравнению портфелей телевизионных федеральных каналов.

Например, вы знали, что ТНТ активно занимается продюсированием и даже имеет свой лейбл? Сколько товарных знаков имеет этот телевизионный канал и какие классы Международной классификации товаров и услуг (МКТУ) встречаются чаще всего? Их судебные дела, касающиеся интеллектуальной собственности, и попытки исправить ситуацию.

Об этом и многом другом читайте прямо сейчас, не забывайте оставлять свою реакцию в комментариях, если Вам понравился новый формат!

Сегодня речь пойдет про один из самых популярных федеральных каналов российского телевидения - "Твое Новое Телевидение" (сокращённо ТНТ).

1 января в 1998 году была образована телекомпания ТНТ (ОАО "ТНТ Телесеть"). Сегодня она входит в пятерку крупнейших телеканалов России. Канал доступен почти на всей территории России: от Калининграда до Владивостока, а также от Норильска до Дербента.

На данный момент аудитория канала составляет более 100 миллионов человек.

Товарные знаки Акционерного общества «ТНТ-Телесеть». Общая информация.

На данный момент телеканал "ТНТ" зарегистрировал 47 товарных знаков.

  • 17 товарных знаков (36%) - логотип и его различные вариации;
  • 23 товарных знака (49%) - Сериалы, передачи и реалити-шоу;
  • 2 товарных знака (5%) - Онлайн-игры "ТНТ games";
  • 2 товарных знака (5%) - Музыкальный канал "ТНТ music";
  • 1 товарный знак (2%) - Онлайн-кинотеатр "Premier";
  • 1 товарный знак (2%) - Радио "Comedy Radio";
  • 1 товарный знак (2%) - Другое.
Общая статистика по зарегистрированным товарным знакам телеканала "ТНТ"

Обсудим классы МКТУ (Международная классификация товаров и услуг), в которых товарные знаки регистрируются чаще всего.

  • 21 класс - 25 зарегистрированных товарных знаков (Кухонные приборы и домашняя утварь);
  • 42 класс - 27 зарегистрированных товарных знаков (Научные и технологические услуги и относящиеся к ним научные исследования и разработки);
  • 16 класс - 31 зарегистрированных товарных знаков (Письменные принадлежности);
  • 35 класс - 31 зарегистрированных товарных знаков (Управление бизнесом);
  • 41 класс - 38 зарегистрированных товарных знаков (Различные формы обучения и профессиональной подготовки в рамках развлекательной деятельности).
Статистика по зарегистрированным классам МКТУ

Рассмотрим более подробно каждую категорию, в которой "ТНТ Телесеть" регистрируют свои товарные знаки. В рамках статьи мы рассмотрим 15 товарных знаков.

Логотипы

Несмотря на то что телекомпания ТНТ была основана в 1998 году, первый логотип был зарегистрирован только в 2003 году. Первый товарный знак компании задействовал 8 классов МКТУ, которые охватывали кабельное телевизионное вещание, видеосъемку, рекламу, одежду и обувь, а также кухонную утварь и транспортные средства.

В 2023 году товарный знак прекращает срок действия.

Спустя 16 лет компания регистрирует уже привычный всем нам логотип, сохраняя привычную аббревиатуру и цветовое решение, добавив изящества, используя драгоценные камни. Интересно, что компания регистрирует товарный знак всего в двух классах МКТУ: 38 - Телекоммуникации и 41 - Все формы обучения и профессиональной подготовки.

Международный товарный знак №253910

Также компания является владельцем одного международного товарного знака, зарегистрированного в 2005 году. Срок его действия заканчивается 23 мая 2025 года.

Сериалы, передачи и реалити-шоу

Несмотря на множество различных форматов, "ТНТ" уделило внимание лишь некоторым, зарегистрировав их названия, а у некоторых даже знаменитые выражения или слоганы, которые напрямую ассоциируются у зрителя с их телеканалом.

Ярким примером является российский комедийный сериал "Бородач", который вырос из ситкома "Наша Russia". В конце каждой серии главный герой, роль которого исполняет Михаил Галустян говорит фразу "Понять и простить". Компания решила закрепить право пользования, зарегистировав 3 товарных знака, посвященных "Бородачу", и 3 - "Наша Russia". В статье представлены не все товарные знаки. Более детально вы можете ознакомиться с ними у нас на сайте, воспользовавшись бесплатным мониторингом, ссылка на него размещена в конце статьи.

Думаю, многие из Вас знают телевизионное шоу "Танцы", которое вышло на экраны в 2014 году и обрело огромную популярность. Товарный знак был зарегистрирован лишь в 2018 году, но охватил множество классов МКТУ, туда вошли и лекарственные препараты, и атрибуты для занятий спортом, и пищевые продукты питания, и даже предметы, помогающие создавать сценические образы артистам.

Также хотела бы выделить сериал "Интерны", поскольку, несмотря на комедийную составляющую, товарный знак знак зарегистрирован в 5 классе МКТУ, который содержит, в основном, фармацевтические препараты и прочие препараты для медицинских или ветеринарных целей. Забавно, как телесериал-ситком, посвященный работе врачей-интернов, стал действительно причастен к сфере медицины.

Ниже в статье будет приведено несколько примеров сериалов, которые также имеют свой товарный знак. Классы МКТУ у всех похожи, они задействуют пищевые продукты, одежду, и письменные принадлежности.

"ТНТ games"

Впервые ТНТ презентовали свой портал с онлайн-играми на "Игромир/ Comic-Con Russia 2016". Проект развивался вместе с партнерами: Mail.ru Games, Wargaming, Alawar, Innova и другими разработчиками игр для социальных сетей и мобильных устройств. Порядка 130 игр были доступны для поклонников ТНТ и каждую неделю проект пополнялся новыми играми от партнёров. Однако сейчас телеканал прекратил свою деятельность в этом направлении в рамках проекта "ТНТ games", это подтвердили нам сотрудники канала в личной беседе. В память остались зарегистрированные товарные знаки и 8 мобильных игр, которые вы можете скачать в App store и Ru store. В большинстве своем игры посвящены сериалу "Бородач", однако окунуться в атмосферу можно и в сериал "Физрук", и в "Универ".

Товарный знак №629269

Музыкальная сфера: "ТНТ music", "ТНТ music Radio" и "Comedy Radio"

Удивительно, но деятельность телекомпании охватывает еще и музыкальную индустрию, помимо музыкального канала телекомпания занимается развитием федеральных радиостанций и имеет свой музыкальный лейбл.

"Premier"

Premier - дочерняя компания АО "Газпром-медиа", которая занимается не только телевизионным вещанием, но и является одной из ведущих стриминговых видеосервисов фильмов и сериалов. Первоначальное название - "ТНТ Premier", однако в 2019 году после ребрендинга, связанного со сменой позиционирования, компания стала называться Premier.

Сейчас ТНТ-Premier ассоциируется уже не только с ТНТ. Мы всегда предлагаем максимальный диапазон жанров, форматов сериалов и фильмов. Теперь мы становимся по-настоящему универсальной платформой.

Редакция Premier

Регистрация в 9 классах МКТУ позволяет компании не только заниматься различного рода рекламными компаниями, но и даже организовывать брачные и похоронные церемонии.

Судебные разбирательства

Товарный знак "Универ"

Несвоевременная регистрация интеллектуальной собственности принесла "ТНТ Телесеть" большие трудности. Первая серия сериала "Универ" вышла на экраны 25 августа 2008 года. В период с 2008 года до июля 2010 года на экран вышло три сезона, за это время на телеканале ТНТ было показано больше 155 серий сериала, однако в 2018 году возник судебный спор. Суть спора заключалась в следующем:

  • В 2011 году ООО "Западный мост" зарегистрировал товарный знак "Univer Family" в 29-32 и 40 классах МКТУ (Показ телевизионной программы "Универ" 7 лет осуществлялся по договору исключительной лицензии).
  • В 2018 году право использования товарного знака перешли ООО "Мегаполис" в связи с выкупом оборудования и других активов завода, производящего продукты питания.
  • В мае 2018 года "ТНТ Телесеть" подали возражение против предоставления правовой охраны товарного знака, но уже в октябре 2018 года телекомпания получила отказ от Федеральной службы по интеллектуальной собственности.
  • 11 июня 2019 года Суд по интеллектуальным правам рассмотрел на открытом судебном заседании заявление о признании недействительным решения об отказе в удовлетворении возражения против предоставления правовой охраны.
  • Суд по интеллектуальным правам решил: заявление акционерного общества "ТНТ-Телесеть" оставить без удовлетворения.

Итог

В качестве заключения, хочется отметить, что "ТНТ Телесеть" достаточно активно занимаются защитой своей интеллектуальной собственности, что не может не радовать, поскольку свой горький опыт в этой сфере они уже получили. Интересно, что компания с 2021 года не подает заявки на регистрацию товарных знаков: временное затишье перед ребрендингом или просто не планируют запускать новые проекты?

Буду рада, если Вы поделитесь своими впечатлениями от прочтения статьи, ведь мне важно, чтобы новые форматы в первую очередь были интересны Вам!

Чтобы не столкнуться с неприятностями, связанными с защитой ваших брендов, рекомендуем своевременно проверять возможность регистрации обозначения, которое планируете использовать в будущем. Сделать это просто через бесплатный мониторинг компании "Онлайн Патент".

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null