«Если цель автоматизации — сократить затраты, то почему бы не заменить роботами высокооплачиваемых гендиректоров?» Статьи редакции
Во-первых, часть задач они и так делегируют. Во-вторых, их решения, как бы долго они над ними не думали, всё равно приводят к миллионным убыткам.
Конспект материала The Hustle.
Гендиректора много просят и мало отдают взамен
В 2022 году разработчик игр и приложений NetDragon Websoft назначил нового директора в одной из своих дочерних компаний — принципиально важной для бизнеса с годовой выручкой более $2 млрд. Тот круглыми сутками составлял расчёты, оценивал риски, принимал управленческие решения и не получал за это ни цента.
Всё потому, что он был ботом. И несмотря на предрассудки с его помощью рост стоимости акций компании превысил с августа 2022-го по февраль 2023 года темпы роста индекса Hang Seng, который учитывает бумаги крупнейших фирм, торгующихся на Гонконгской бирже.
Общественность давно допускает, что роботы заменят людей: в McKinsey, например, подсчитали, что к 2030 году рабочие места из-за автоматизации потеряют 45 млн человек. Переживают пока только рядовые сотрудники. Начальники же беззаботно рассуждают о прелестях внедрения ИИ, одна из которых — возможность сократить затраты.
Вот только если основная мотивация — деньги, то компаниям, возможно, стоило бы начать автоматизацию не с сортировщиков, бухгалтеров и копирайтеров, а со своего самого высокооплачиваемого сотрудника — генерального директора, замечает The Hustle. Особенно учитывая то, что «держать» директоров всё дороже, а технологии, наоборот, дешевеют.
На конец 2022 года средняя годовая зарплата глав компаний из списка Fortune 500 составляла $16 млн, увеличившись на 1460% за последние 45 лет. Для рядовых сотрудников прирост за тот же период аналитики оценили всего в 18%, хотя они порой приносят даже больше пользы.
Причина, по которой компании с высокооплачиваемыми руководителями не всегда эффективны в долгосрочной перспективе, кроется в структуре зарплатных вознаграждений. У гендиректоров большая их часть зависит от роста конкретных показателей — например, прибыли на акцию.
Именно поэтому многие ориентируются на краткосрочный рост и прибегают к схемам, помогающим быстро его добиться, — вроде обратного выкупа бумаг. И по этой же причине зарабатывают миллионы вопреки плохой отчётности:
- Так, в 2021 году глава Warner Bros. Discovery получил $247 млн, а потом прославился как «худший директор года», так как своими ошибками спровоцировал падение акций на 37%.
- Глава Hilton заработал $55,9 млн несмотря на рекордную для сети текучку и убытки в $720 млн.
- Директору Boeing причитался $21,1 млн, хотя компания тогда готовилась сократить 30 тысяч человек и отчиталась о $12 млрд убытков.
Если учесть, что к финансовым проблемам как минимум отчасти привели их личные стратегические решения, автоматизация их работы помогла бы не только сэкономить деньги, но и избежать человеческого фактора.
Заменить нельзя оставить
В 2022 году Организация экономического сотрудничества и развития проанализировала вероятность автоматизации в разных отраслях и показала два рейтинга: кого вероятнее сменят роботы, а кого — вряд ли. Во втором списке последние два места заняли религиозные деятели и топ-менеджеры.
Некоторые экономисты объясняют это тем, что ценность гендиректоров — в их человеческих навыках: они становятся лицом бренда, несут за него публичную ответственность, продают своё видение, общаются со внешним миром, добиваются сделок.
Глава компании по сути играет роль корпоративного маскота, на что ИИ пока не способен. Однако это не значит, что нельзя автоматизировать другие его задачи. По подсчётам McKinsey, 25% времени руководители занимаются тем, что робот в силах взять на себя: анализ финансовых показателей, прогнозы, отправка писем.
К тому же некоторые директора признавались, что давно «автоматизировали» большую часть работы, передав её ассистентам. Предпринимательница Кристин Каррильо, например, наняла филиппинца, чтобы тот разрабатывал за неё модели для привлечения инвестиций, искал партнёров и сотрудников, вёл платёжные ведомости, готовил отчёты для инвесторов, а также проводил маркетинговые исследования.
А раз все эти задачи можно делегировать человеку на стороне, значит, их можно отдать роботу, считает журналист New Statesman Уилл Данн.
Автоматизировать можно и процесс принятия управленческих решений, которые напрямую влияют на финансовые показатели компании. Директоров часто называют искусными стратегами, но 72% из них признаются, что плохие решения принимают так же часто, как и хорошие.
Отчасти поэтому начальники не гнушаются привлекать к таким задачам ИИ-алгоритмы, которые могут анализировать массивы данных — в том числе по уже принятым решениям и результатам, к которым они привели.
Некоторые учёные относятся к этому со скепсисом, поскольку у робота нет понятия ситуационной осведомлённости. К тому же часть решений требует переговоров и силы убеждения — того, что на что бот тоже не способен. Но сотрудникам идея «автоматизировать» директоров всё равно нравится. По данным опроса от 2019 года, 30% с радостью бы это сделали. The Hustle же получил такой ответ от 40% своих респондентов.
Будущее с ИИ-директорами не исключал и сооснователь Alibaba Джек Ма: он ещё в 2017-м предположил, что к 2047 году лучшим корпоративным лидером Time назовёт именно бота. И если тогда это звучало странно, то судя по первым результатам NetDragon, его слова, возможно, не так уж далеки от правды, заключает The Hustle.
Допустим они будут лучше кожаных человеков, но кругом будет сплошная безработица и нишеброды, с кого доить (генерировать в прибыль) собираются?
Я наивно надеюсь, что когда ии отберёт у всех работу, то люди направят свое внимание к звёздам. Ну, типа, а хули ещё делать?
И дальше-то что? В моём мега-опусе я как раз добрался до полной невозможности космических путешествий - если эйнштейновские измышления считать за правду, и быстрее скорости света двигаться нельзя ... то всё, мы заперты в Солнечной системе навечно.
1. Дай ссылку на "мега опус" плиз - с удовольствием почитаю, если ещё не читал
2. Солнечная система меня устраивает. Ещё 7-8 планет - это уже в 7-8 раз интересней, чем одна, на которой слишком многое сводится к попытке убить кого-то, чтобы выжить самому - надеюсь ии излечит человечество от этой дурацкой привычки 😁
1. Это все то же Криптофуфло в списке заметок. Просто я там окончательно запутался в своих мыслях :)
2. Понимаете, интерес к другим планетам у Вас может быть чисто эстетический.
Немного поддам парку из той заметочки - вот человечество сподобилось за ~60 лет чуть-чуть освоить орбиту Земли, и выпустить _целых_ 10, а то и 12 зондов в космическое пространство - не просто to the Moon and back, а чуть подальше, хотя бы на Марс. Или сколько там - менее 5 аппаратов выпущено совсем далеко (близко все равно!) в "далекий" (близкий!) космос. Всё человечество так смогло!
И в частности США, где бюджет Пентагона $700 млрд. в год. Бюджет NASA - $25 млрд., из чего ясно ,что роялти за сумочки и маечки с логотипом они точно не получают :(
Допустим, NASA выделили бы $50 трлн. в год, заставив всех землян работать только на космос, 14-16 часов в сутки. Чего, реально, это позволило бы добиться через 25 лет, по Вашему?
Ну НАСА ведь придаток ВПК. Грубо говоря, без пентагона не было бы и насы :)
Чего, реально, это позволило бы добиться через 25 лет, по Вашему?Надеюсь хотя бы Луну освоим за это время и запустим гражданские авиалинии туда. Или космический лифт. А там видно будет.
Никто не знает, какие открытия грядут.
Так никакие! Первоначальный энтузиазм 60-х угас как раз после взятия проб грунта с Луны - сперва амерами, потом "советами". Нету там ничего такого, ради чего стоит вбухивать триллионы долларов.
Конечно NASA - проект амер. ВПК, и здесь успех огромный - сперва спутники слежения, потом фейк с СОИ, потом настолько плотное развитие GPS, что разрешили пользоваться гражданским, а теперь вот Starlink.
Но всё это связано только с планетой Земля - потому что внё её орбиты "Рыбы нет" - бесполезно там всё.
Поэтому и анекдоты об этом, вот такие, например - сегодня как раз наткнулся
"Высаживаются первые земляне на Марс. Исследователь смотрит на анализатор воздуха и радостно говорит:
- Тут полно кислорода, вполне хватит для дыхания и горения! Ну-ка!...
Достаёт коробок спичек, вынимает спичку, собирается чиркнуть, и тут из-за валуна выскакивает синий пучеглазый марсианин и кричит: "Неет!"
Космонавт в испуге отбрасывает спичку, абориген скрывается.
- Осторожно! - говорит капитан исследователю. - Может, в атмосфере есть горючие газы?
Исследователь проверяет анализатор.
— Ничего нет, я все же попробую, — говорит он и опять достаёт спичку.
Из-за валунов выскакивает толпа марсиан во главе с вождём, который один одет в длинное белое одеяния, и хором кричат "Нееет!", размахивая руками.
— Может, почва здесь состоит из горючих материалов и они боятся пожара? — говорит капитан.
— Здесь та же самая почва, что была в месте посадки, — возражает исследователь. — Не загорелась же она от двигателей. Он решительно чиркает спичкой. Та горит. Ничего не происходит.
Марсиане поворачиваются и уходят.
— Постойте! — кричит вслед капитан, — а почему нельзя было зажигать спичку?
Вождь, обернувшись, говорит с укоризной:
— Таки ведь шаббат!"
Как минимум окучивание астероидов в поисках редкоземельных элементов - их там кстати уже нашли, и уже оценили, есть чем поживиться и обрушить рыночек как минимум драг/цветметов. А с Луны было бы наверное тупо проще запускать спейс майнеров)
внё её орбиты "Рыбы нет" - бесполезно там всё.Натыкался как-то на любопытную статью, найти ее наверное щас нереально, но суть была в следующем - открытия нередко происходят абсолютно рандомно, на ровном месте. В статье приводятся впечатляющие примеры, ну да не буду перевирать то, что плохо помню. Но суть такова - всегда есть шанс на знаковое открытие. Но канеш без крепких экономических предпосылок космос не будет развиваться, да
Нереально дорого и нет технологий для нормальных космических кораблей, неееет! Их разработка будет стоить десятки триллионов долларов - и не факт, что их в принципе можно разработать в обозримом будущем.
Да, у фантастов охота за астероидами это рутина с тех же 60-х, а в реале - надо хотя бы Space Shuttle раскрутить до уровня ежедневных "автобусных" рейсов хотя бы на Луну (естественную базу для первой космической базы).
Вы ведь в курсе, что Америка не потянула оригинальный проект Space Shuttle - потому что не смогла в принципе, денег не хватило?
открытия нередко происходят абсолютно рандомно, на ровном месте.Ага. А вот воплощение открытий в металле требует капитальных вложений - для ближнего космоса это те самые $25 млрд. в год, а для дальнего - денег не хватит ни у кого, и ресурсов тоже :(
Да, безрадостно пока. Будем надеяться люди откроют дешёвый способ катаццо в космос :)
Посмотрите, если будет желание - статью большую всего лишь про электромобили, даже не космические корабли.
"Нет, мир не перейдёт на электромобили: 5 главных препятствий"
https://mag.auto.ru/article/whynotonlyelectro
(понятно. что в статье есть элемент пропаганды нефтяного лобби, но там фактов много - с пруфами!)
Дескать уже сейчас (там 2020-й год), при минимальном охвате - их производство вызвало серьезный и неудовлетворимый дефицит как редкоземельных металлов - кобальта и лития. Просто нет достаточного количества этих металлов, и всё. Ну и главная цель - производство электромобилей ради экологии - просто заставляет загрязнуть природу в другом месте - примеры там жуткие про ветряки / солнечные панели
Ну вот и причина для:
Как минимум окучивание астероидов в поисках редкоземельных элементов—-
Насчёт электромобилей и ESG никогда иллюзий не питал, но это всё будет неизбежно развиваться - _уже_ развивается, несмотря на скепсис и вред экологии. Тут на висишке один чувак постил мясо на сей счёт, он приводил цифры - вкратце альтернативная энергия действительно уверено наращивает долю рынка. Оно, конечно, в целом логично - зависимость от ископаемых энергоносителей имеет свои минусы. И следовательно и электромашины (не только транспорт) будут наращивать долю рынка, а следовательно когда-то нам понадобится больше кобальта и лития, и где спрашивается их брать :)
Понимаете, самый экологичный транспорт - это ходьба, или там велосипед.
Необходимость _ежедневно_ перемещаться на 20 км на работу / с работы в крупных городах - как показал ковид, для кучи специальностей вовсе не требуется, так что и электромобили не особо нужны.
И лететь грабить астероиды ... короче я лучше еще заметочку накатаю :)
Внутренне ощущение - творится полная хрень на фоне мощного развития пищевых/медицинских технологий - 1 фермер кормит 100 человек в городе, которые маются дурью во всю ивановскую, получая деньги так-то за весьма бесполезное времяпровождение на работе, не имеющее материального результата.
Вот, вот это правильно! 😁
как показал ковид, для кучи специальностей вовсе не требуется, так что и электромобили не особо нужны.Это опасная тропинка, в конце которой экзистенциальный кризис. Что вообще нужно людям? Хрючево, зырево, порево; всё :) Никто не знает куда мы идём и зачем. И почему-то идём мы больше из-за желания убить друг друга, а не познать вселенную.
1 фермер кормит 100 человек в городе, которые маются дурьюДумаю нейросети скоро выкинут с рынка всех действительно ненужных людей, вот только большой вопрос как страны переживут безработицу. В густонаселенных азиатских странах уже достаточно давно придумывают абсурдные копеечные работы, чтобы занять людей и не давать им лежать без дела
Ах, как же долго не читал такие спокойные и аршумнетированные диалоги на виси.
Подписывайся на Сержа, будем и впредь дискутировать в комментах)
Ба, так это ж олдфаг. Не заметил вчера его аватарку.