{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«Метавселенная умерла и отправилась на кладбище идей технологической индустрии — той, что её породила» Статьи редакции

Так считает колумнист Insider Эд Зитрон. По его словам, рядом с ней скоро ляжет и Meta* — если только не сменит гендиректора.

Скриншот из Horizon World. Источник: The Hollywood Reporter

Термин «метавселенная» появился ещё в 1990-х — в романе фантаста Нила Стивенсона «Лавина», который представлял её единством виртуальной и физической реальностей.

Саму идею эксплуатировали и до него и после, но вторую жизнь она получила в 2021 году, когда Марк Цукерберг переименовал Facebook*, которая тогда стоила $1 трлн, в Meta*. Именно с тех пор интерес техномира к метавселенной перерос в одержимость: стоило случайному предпринимателю заикнуться о «метапланах», и деньги толстосумов с Уолл-стрит уже были у него в кармане.

Правда, не прошло и трёх лет, как «здоровье» метавселенной подкосил новый «вирус» техрынка — генеративный ИИ. Как только взгляды инвесторов устремились в его сторону, излюбленная Цукербергом концепция отправилась на кладбище идей технологической индустрии — той, что её и породила.

Никто не знал, что такое метавселенная, но все в неё вкладывались

Основатель Meta* видел метавселенную интернетом будущего, в котором пользователи могли бы, как и в реальном мире, «устанавливать зрительный контакт» и «чувствовать физическое присутствие собеседника».

Очарованные поэтическими речами СМИ выпускали статьи о перспективах концепции и цитировали слова предпринимателя — что его «метавёрсом» будет пользоваться 1 млрд человек и он же будет тратить там сотни долларов.

Сама метавселенная тем временем переживала кризис идентичности. Чтобы бизнес-идея сработала, нужно понимать, какие задачи она решает, кто целевая аудитория, что она будет делать и нужно ли ей это. А у Meta*, казалось, не было даже проработанной дорожной карты.

Да, Цукерберг показал платформу виртуальной реальности Horizon Worlds, но его низкокачественные и глючные мультяшные аватары не особо походили на «интернет будущего». Он также не смог объяснить, какую выгоду получат за свои «сотни долларов», и ради чего должны будут носить громоздкую и дорогую гарнитуру Oculus, без которой в Horizon Worlds нечего делать.

«Чёрная дыра потребления»: компании строят метавселенную с бесплатной одеждой и посудомойками в каждом виртуальном доме Статьи редакции

Провайдеры метавселенных будут контролировать всё: производство виртуальных объектов, поставки, продажи и доставку. А ещё развлекать пользователей и помогать обустраивать быт. Но технически это не совсем возможно, а само понятие — лишь красивое слово, считает The Atlantic.

BMW

Другие фирмы так до конца и не понимали, что такое метавселенная, но были уверены, что тоже должны ей заняться — чтобы «быть в тренде».

Глава Microsoft Сатья Наделла заявил, что компания создаёт «корпоративную метавселенную», с которой «весь мир становится холстом для приложений». Со ставкой на метавселенную вышла на биржу игровая платформа Roblox с оценкой в $41 млрд. Шумиху быстро подхватил и криптомир, пытаясь убедить пользователей, что «ключом к освоению» виртуальных миров станут NFT.

Вместе с компаниями в игру вступили и аналитики. В Gartner прогнозировали, что уже к 2026 году 25% жителей планеты будут проводить в метавселенной как минимум час в день. WSJ пророчила безвозвратную трансформацию рынка труда. А исследователи Citi Group оценили рынок — в $13 трлн.

Пользователи не поняли, зачем им метавселенные, поэтому те начали пустовать

Все новые бизнес-идеи и рыночные прогнозы строились на безосновательных обещаниях Цукерберга, считает Зитрон. Они могли раззадорить инвесторов, но не убедили пользователей — те исследовали виртуальные миры не так часто, как хотелось бы бизнесу.

Например, Decentraland с ценой в $1,3 млрд посещало менее 40 пользователей в день. Компания заявила, что их 8000, но этого всё равно мало для «интернета будущего». Особенно когда в онлайн-игры вроде Minecraft и Fortnite ежедневно играют миллионы человек — в данном случае 3 млн и 25 млн соответственно.

Настоящая метавселенная — это Minecraft, а версия Цукерберга — «безжизненный корпоративный мусор» Статьи редакции

Метавселенных в Minecraft может быть сколько угодно. Запустить их легко без дорогостоящих гарнитур и также легко случайно «сломать». Но такова цена творческой свободы, которую техгиганты вроде Meta вряд ли смогут обеспечить, считает журналист Клайв Томпсон.

Кадр из пользовательской вселенной в игре Minecraft Tumblr

Усилия Meta* тоже не увенчались успехом:

  • К октябрю 2022 года Horizon Worlds посещало менее 200 тысяч активных пользователей в месяц, при целевом показателе в 500 тысяч.
  • Лишь в 9% пользовательских миров заходило более 50 игроков — не одновременно, а хотя бы раз. Большинство круглосуточно пустовали.
  • Horizon Worlds не нравилась даже сотрудникам Meta*. Руководству пришлось обязать их заходить туда не менее раза в неделю, чтобы помочь разработчикам доработать продукт.

На фоне экономического кризиса, а также ажиотажа вокруг генеративного ИИ жизнеспособность метавселенной оказалась под вопросом. В январе 2023-го Microsoft закрыла VR-платформу AltspaceVR и сократила 100 сотрудников отдела по развитию метапроекта. В марте метаподразделение свернула Disney, а в апреле её примеру последовала торговая сеть Walmart.

Гвоздь в крышку гроба забил сам Марк Цукерберг, пишет Зитрон. Зимой 2023 года он рассказал, что компания усилила отдел ИИ-разработок, а техдиректор Meta* заявил, что теперь большую часть времени они посвящают развитию генеративных ИИ-моделей. И это после того, как компания переименовалась в Meta*, чтобы «ассоциироваться не с соцсетью, а с метавселенной».

«Самая скучная вечеринка в истории»: криптоинвесторы провели «рейв» в метавселенной, где 12 часов ничего не происходило Статьи редакции

Гости, посетившие мероприятие в честь запуска NFT-проекта, неподвижно стояли на танцполе и смотрели в экран под громкую музыку. На их фоне вечеринки в Roblox и Fortnite посчитали апогеем веселья.

Если бы Цукерберг искренне интересовался развитием метавселенной, Horizon Worlds выглядела бы иначе, считает Зитрон. А если бы действительно пытался понять, как превратить её в интернет будущего, то попытался бы как минимум донести её прикладную пользу до пользователей.

Вместо этого же метавселенная стала инструментом, с помощью которого можно повлиять на стоимость акций, привлечь инвесторов и растормошить рынок. Инвесторские миллиарды долларов оказались потрачены впустую, а тысячи или даже десятки тысяч людей остались без работы.

Цукерберг ввёл всех в заблуждение, растратил десятки миллиардов долларов, обратил целый рынок в свою донкихотскую веру, а затем переобулся, как только на Уолл-стрит начала раскручиваться новая идея.

В справедливом мире его стоило бы уволить с поста гендиректора. Человек, сокративший после этого более 10 тысяч человек, не должен руководить корпорацией. Пока у руля он, у Meta* нет будущего: она будет стагнировать, а затем умрет и поляжет рядом с метавселенной.

Эд Зитрон

*Meta, владеющая Facebook, признана в России экстремистской организацией и запрещена.

0
134 комментария
Написать комментарий...
Вадим Д.

Да изначально мертворождённый проект, по крайней в том виде, в котором Цукер пытается его воплотить.

Ответить
Развернуть ветку
Уинстон Смит

Сколько времени ты провел во вселенной от меты?

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Лев Щенин

Так, с метавселенными разобрались.
Когда большинство поймёт, что NFT - такая же пустышка ?
Кстати, что там с лохотроном StepN ?
Эти кроссовки ещё бегают ?

Ответить
Развернуть ветку
Коля Базин

Я думал все уже все поняли про NFT, разве хайп еще есть?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Zotov

Судя по тому, что различные криптобро перестали рассказывать про NFT уже как несколько месяцев, есть ощущение, что оно уже померло давно

Как еще один из важных признаков - больше не вижу нигде чуваков с обезьяньими аватарками

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Землянский

Вспоминаю, что в конце 2021 года на экскурсии в Самаре разговорился с девушкой, которая была фанаткой Цукерберга, рассказывала, что он представил метавселенные, которые обгоняют своё время и являются настоящим будущим. На мой вопрос, что это такое, чем отличается от игры и зачем туда будут заходить люди, она ответила, что пройдёт два года, и мы все увидим во всей красе метавселенные...
Что ж, вот и прошло почти два года, а я так и не увидел их расцвет. Возможно, где-то в другой параллельной Вселенной, но не у нас

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Бережной

"Что ж, вот и прошло почти два года"

Не почти 2 года, а год и 5 мес. Корректнее было бы написать "Что ж, вот и прошло чуть больше года"

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ivan Kuznetsov

Марк Цукерберг недооценен современниками.

Он создал компанию больше 15-ти лет доминирующую на рынке социальных сетей который очень быстро менялся и всегда был конкурентен

Он продолжает делать очень смелые ставки, не смотря на всеобщую критику, зная что стагнация это смерть, и что ставки, если сыграют, принесут ещё десятилетия благоденствия

Он не ушел на пенсию, не стал почетным президентом и напрямую 19 лет управляет огромной компанией

Он занимается MMA, участвует в любительских соревнованиях по Джиу Джитсу и может тупо отпиздить большинство своих критиков (включая журналиста Insider).

Пробегает 5км меньше чем за 30 минут.

Вырастил акции FB на 86% c начала года (это больший рост чем даже 69% у Майкрософта)

Но да, по мнению журналистов, он плохой CEO

Ответить
Развернуть ветку
Лицо истины

Валуев тоже много кого отпиздить может. Делает ли это его хорошим депутатом?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Francesco Pazolini
Пробегает 5км меньше чем за 30 минут.

Так себе скорость для бойца джиу джитсу. Больше подходит для худеющих дяденек после после первого месяца тренировок.
Пиздится он на таком же уровне?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Сергей Леопольдович

Вау, можно я проведу основание церкви его Имени - не человек, Человечище!
Маркетинговая и прочая "лапшичка" на ушах так красиво весит и ее так много )))))))))))))
Это прямо какое-то "божество" - оно не может делать неправильно, ибо...

Ответить
Развернуть ветку
К М
может тупо отпиздить большинство своих критиков

аргумент

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Всё по фактам Полина!

Пользователи не поняли, зачем им метавселенные

Реально не вижу для себя юзкейса

Ответить
Развернуть ветку
Make YourVision

Как нет? Отдать за гарнитуру 300-500 деняк и потом еще донатить внутри по сотенчику в месяц, главный юзкейс.

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Eozvarit

Кхе-кхе, скучные американские магглы так и не поняли, как рождаются новые IT-технологии, которые они потом превозносят до невиданных небес.
Они не помнят провальный Newton Джобса и промышленные планшеты Гейтса, пользуясь своим Айфоном и айпадом.
Печатая "да что вообще такое Веб3!?" в своем браузере с поддержкой HTML5 в свой блог, они уже забыли, что они печатали такое же про Веб 2.0.
Можно сколько угодно писать, что VR не зашел и вообще, но это миллиардная отрасль, в отличие от 94 года, когда вышел реально не зашедший VFX1.
А Second Life, которую так упорно обходят во всех разговорах о метавселенных, является самой крупной метавселенной и живее всех живых на протяжении 19 лет. А кроме них еще Minecraft, Roblox и Rust c Garry's Mod, о которых им вообще неудобно говорить, так как там идет настоящая мета-жизнь без их участия )

Ответить
Развернуть ветку
Buddha

Amen. Всё так. Создание UGC с помощью ML инструментов, на мой взгляд, даст свежего пинка концепции метаверс en masse. Создание наполнения для виртуальных миров - то обо что споткнулись многие проекты. Упрощение генерации контента вместе с разработкой оптимизации синхронизации всего этого вместе с сетями 5G - 6G будет следующим драйвером.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alon Raven

Всего 30 лет назад тоже самое писали про IPv5, многие корпорации тоже это поддерживали и в итоге его так и не случилось (хотя были компании, которые работали в этом направлении) и в итоге у нас IPv6 стабильно у всех работает только начиная с Windows 8....

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей Гречин

Спасибо вам за комментарий.
Хоть кто то в теме

Меня в целом пугают люди, которые имеют свое категоричное мнение о том, о чем в целом у них очень мало информации.

Шлем оказывается дорогой(на самом деле бу можно за 250 долл, новый за 350 в рф )

Метаверерсы не существует или умерли( но на самом деле нет и вы их перечислили)

По большинству комментариев понятно, что шлем они в лучшем случае держали один раз, не интересовались этой темой , не интересовались динамикой продаж и рынком.

Это как до сих пор в комментах vc в крипто темах люди кричат что биток и эфир скам. В ближайшие годы etf будет в сша спотовый на биток торговаться, а все скам)) (в Европе кстати он давно есть, на эфир в том числе)

Ответить
Развернуть ветку
Alon Raven

Идея, конечно, классная была.. Только вот с самого начала было понятно, что без качественного комплексного ИИ, а так же хорошего игрового мира (а лучше два: экшен-рпг и гонки), метавселенные были бесполезны... Да, идея хорошая. Но надо что-то, что бы люди там захотели быть. А это только игры.

Касательно MS - чисто технически у них давно есть "корпоративная почти-метавселенная", где можно разместить весь свой бизнес и бизнес всех партнёров, всех сотрудников, есть куча чатов и даже подключённый к этому всему Скайп, который выпускает свои сим-карты и действует в куче стран по всему миру. Так что зачем они пошли "ещё жальше" - не понятно. И так всё уже есть в одном месте..

Ответить
Развернуть ветку
абсолютный вездеход

Идея, конечно, была дурацкая. В ней, собственно, не было ровным счетом ничего, кроме громкого слова "метавселенная".

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Worldwide

Пока метавселенная не будет выглядеть, как в фильме "Первому игроку приготовиться" - это не взлетит.

Ответить
Развернуть ветку
Alon Raven

Симс 4 не выглядит так, а тем не менее взлетел. Графоманов, как ты, не много. Пока это выглядит хотя бы на уровне Симс 4, люди будут там пачками тусоваться. Тут важнее вопрос: а зачем? Симс - игра с чёткими целями и вознаграждениями. А метавселенная Цукерберга - не понятное нечто, где ты можешь что-то создать и может быть кому-то это понравится...

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Axel Denisenko
Пока метавселенная не будет выглядеть, как в фильме "Первому игроку приготовиться" - это не взлетит.

У любой идеи\технологии, чтобы она стала популярно необходим ряд факторов. На пример у VR это должна быть синергия "стоимость + охват аудитории + графика игры\приложения + разнообразие контента".
Современный VR собирает сейчас все эти проблемы вместе и, в лучшем случае, дотягивает на 3\10 в каждом пункте, т.е. неудовлетворительно от слова совсем.

Возможно лет через 3-5 будут игры вроде этой...
https://youtu.be/1_5s4dGmgr8

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Eozvarit

Это заблуждение, что людям надо "как в жизни", наоборот, люлям надо не как в жизни.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Reyner

Сразу говорил, что идея провальная, и вот, подтверждение, похайповали и хорош. Жаль тех кто верил и уж тем более бабки вкладывал

Ответить
Развернуть ветку
Alon Raven

Идея хорошая. Куда более простые варианты метавселенной Меты приносят создателям сотни миллиардов. Но в них люди изначально заходят "ради игры". Яркий пример - Симс 4.
Но, как правильно сказал автор статьи, нет того, ради чего можно зайти в Мету. Если бы, например, в пандемию какая-нибудь Бьонсе дала там "живой концерт" (особенно в пандемию), а графика была бы хотя бы на уровне Warhammer Vermintide II, то Бьонсе могла бы побить рекорд по посещаемости одного концерта. Но такого нету. Как нету и игровой составляющей.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alon Raven

Потому что их уже штрафанули крупно в Европе за не предоставление отчёта, который они физически не могли дать. Так что логично.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Дмитрий Затокин

изначально люди не поняли что это такое, сейчас люди думаю что идея была просто провальная, однако на самом деле идею попытались внедрить просто не в то время. Зато когда люди получат импланты которые позволят соединиться с цифровой реальностью, вот тогда, мета вселенные так выстрелят что мало не покажется...

Ответить
Развернуть ветку
Alon Raven

Нет. Время то. Исполнение дно. По-сути, идея Меты не сильно отличается от Симс 4, только больше свободы в разы. И её так много, что никому не надо. Если внедрить туда профессиональные гонки (те, которые очень реалистичные и в которые даже пилоты Индианы и Ф1 гоняют) + Диабло, например, то люди оттуда вылазить не будут. Но Мета не создаёт игры...

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

По ходу дела Эд Зитрон почитал мои старые каменты на виси. Ибо я хуесосил Цукерберга и его метавселенное говно ещё до того, как это стало мейнстримом.

Ответить
Развернуть ветку
Коля Базин

Да все хуесосили, потому что было очевидно что эта штука появилась слишком рано и сейчас никому не зайдет. Когда-нибудь потом, когда мы будем подключены к комплюктеру, лежа на диване - да.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Колмаков

ошибкой была аудитория среди которой попытались это форсить

Ответить
Развернуть ветку
just a.

Какая же тупая и однобокая статья. А как же концерты звёзд, которые собирали миллионы зрителей?

Я согласен, что пока мы технически не доросли до виртуальной реальности чисто технически (это как запускать соц.сети в 80х), но в целом идея живая в рамках удаленки и массовых мероприятий, имхо.
https://vc.ru/future/503323-koncerty-v-metavselennyh-podborka-samyh-gromkih-virtualnyh-vystupleniy

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Георгиев

Согласен. Сейчас почти каждая страна уже либо разработала или в стадии создания своей метавселенной. Глобальный рынок метаверса огромный. И уже работает несколько десятков метавселенных, проходят конференции и др. Индустрия короче.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Марьин

Возможно Цукерберг находится в неком пузыре технологий - когда все вокруг используют все самое современное и верят в радужное будущее метавселенных.
Но правда такова что не у всех даже есть вебкамера 720р, чего уж там говорить про окулус, мощный пк и т.д.
Сработает ли метавселенная - я думаю да. Не сейчас, и даже не через 10 лет. Но все равно однажды произойдет скачок в количестве времени которое люди проводят в виртуальной реальности.
Просто если так подумать то каждый день десятки/сотник миллионов людей играют в игры больше часа в день - при этом погружение происходит через монитор/клаваМышь которые мягко говоря далеки от совершенства. Страшно подумать что случится когда появятся технологии позволяющие глубже погружаться в игры

Ответить
Развернуть ветку
Константин Шаров

Цукерберг находится в пузыре нердов-мечтателей, которые не в курсе, что за пределами их мира люди делают операции, чтобы избавится от очков, а не наоборот

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Болотов

слишком рано начали, все это будет но несколько позже и называться будет по другому

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alon Raven

Правда такова, что позволить себе может любой немец с месячной зарплаты вообще спокойно. Так что проблема не в аппаратуре. В первую очередь - графика. Второй пункт - а зачем, если есть Майнкрафт с почти такой же графикой? Третий - надо осваивать кучу нового. Тот же Майнкрафт не в первые годы стал популярен, а когда появились полноценные и качественные мануалы.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Георгиев

Этот колумнист, как говорят "хорошо не изучил предмет" (возможно даже ему просто заказали статью). У меня совсем другие открытые данные. Да про проект Meta пока что можно забыть, но тоже думаю не надолго. Как ни странно сегодня рынок метавселенной уже достаточно большой.

Я бегло пробежался по иностранным источникам и вот такие открытые данные о metaverse сегодня:

- Сейчас метавселенную разрабатывают более 160 компаний в мире.
- Аналитики прогнозируют, что к 2024 году рыночная стоимость метавселенной вырастет до $800 млрд.
- В настоящее время рынок metaverse оценивается в $47 млрд.
- Прогнозируется, что размер рынка метавселенной будет увеличиваться со среднегодовым темпом роста 44,1% .
- Ранее в 2022 году инвестиции в метавселенную превысили $120 млрд.

- 400 миллионов человек в мире активно участвуют в метавселенной.
- Roblox считается самым обширным виртуальным миром метавселенной с 230 миллионами активных пользователей , за ним следуют Minecraft с 165 миллионами, Fortnite с 85 миллионами, Zepeto с 2 миллионами, Avakin Life с 10 миллионами.
- К 2024 году мобильную дополненную реальность будут использовать 1,73 миллиарда человек.

P.S. metaverse штука конечно странная и пока не совсем понятная, много скептицизма, но если вспомнить эру когда начинали строить Интернет в него тоже мало кто верил и массы не понимали что это.. Так что однозначно это будет и через несколько лет это будет для людей стандартной технологией.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

Вы в "PR" Меты за сколько в час себя продаете ? )))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Eli
но если вспомнить эру когда начинали строить Интернет в него тоже мало кто верил и массы не понимали что это.. Так что однозначно это будет и через несколько лет это будет для людей стандартной технологией.

Так не работает 😂
не любая непонятная и бесполезная хрень способна повторить историю интернета

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anton S

Из плюсов - квест 2 отличный шлем за свои деньги

Ответить
Развернуть ветку
Киприан Лейн

Мы стали свидетелями мощного перекладывания бабла из одного кармана в другой, а всякие аналитики до сих пор пытаются найти в этом технологическую революцию и опередившие своё время трансгуманистические идеи, лол.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Бережной
Ответить
Развернуть ветку
Бестофща

Смешно когда взрослые дяденьки удивляются тому что кто то ошибся.

Ответить
Развернуть ветку
Кибергадалка

Я предвидела их провал в своём магическом кристалле...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ельмикеев

Классная статья!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Байкалов

Подключение через гарнитуру - вот слабое место. Когда будет интерфейс комп-мозг, тогда все и завертится по-настоящему

Ответить
Развернуть ветку
Alon Raven

Ну да. Ты прав. И Майнкрафт, и Симс 4 это подтверждают! Они вон по популярности на самом дне находятся!

Ответить
Развернуть ветку
Eli
Марк Цукерберг переименовал Facebook*, которая тогда стоила $1 трлн, в Meta*

Это почти как сделать у себя на лбу татуировку “Я дэбил” 😂

Ответить
Развернуть ветку
Tony Joke

Метавселенная мертва, но Цукерберг никак не останавливается

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Грачев

"компания переименовалась в Meta*, чтобы «ассоциироваться не с соцсетью, а с метавселенной»."-не получилось в одном направлении ,перешли на другое ,не терять же возможность ,плюс были вложения

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Макаров

Идея «справедливого мира» - это просто глупость.

Ответить
Развернуть ветку
Иван

Ну что, будет переименование в AI Group?

Ответить
Развернуть ветку
131 комментарий
Раскрывать всегда