Орта
24

Первые институты связей с общественностью и PR как отрасль — США

Для подготовки материала использован учебник «Связи с общественностью», авторами которого выступили эксперты КГ «Орта», в которую входит международное агентство FleishmanHillard Vanguard.

В закладки

На примере деятельности Айви Ли становится очевидным, что уже накануне Первой мировой войны крупные корпорации начали создавать собственный аппарат связей с общественностью, а журналисты (или те, кто вышел из этой среды) возглавили информационные программы, содержавшие множество элементов, без которых нельзя представить себе любую современную PR-программу

Алексей Сафронов
генеральный директор КГ «Орта»

Айви Ли всей своей практикой фактически предопределил возникновение проблемы ответственности организации за информирование общественности, важность формирования соответствующего образа тех, кого он обслуживал, и необходимость постоянного использования прессы для поддержания этого образа на должной высоте. Кроме того, Ли обратил внимание на значение целевых групп и лидеров групп в формировании общественного мнения, на налаживание с ними личных контактов в процессе работы. Все эти начинания Ли получили не только дальнейшее практическое усовершенствование, но и соответствующее теоретическое обоснование.

К началу 1960-х гг. наиболее заметной была активность отделов PR таких крупнейших корпораций, как General Motors, AT&T, U. S. Steel и DuPont.

etsy.com

В Западной Европе и США тон задают крупнейшие агентства, такие как FleishmanHillard, Burson‑Marsteller, Shandwick Europe, GCI Europe и др. Идет интенсивная интеграция рынка PR-услуг, как вертикальная (создание агентств с дочерними структурами, в которых холдингу принадлежит более 50% акций), так и горизонтальная, или ассоциированная (создание сети агентств, имеющих менее 50% акций, принадлежащих холдингу, или связанных партнерскими соглашениями).

В конце XX — начале XXI вв. достаточно общее понятие «деятельность в сфере услуг по связям с общественностью» начинает постепенно дифференцироваться. Выделяются новые направления, число которых постоянно увеличивается <…>.

В последние десятилетия широкому распространению PR способствовали следующие факторы:

  • формирование демократических основ общества: закрепление гражданских прав человека, создание равноправных возможностей в реализации потенциала человека;
  • политическая PR-деятельность;
  • развитие маркетинга и рекламы;

  • совершенствование и появление новых видов СМИ;
  • расширение международных и внешнеэкономических связей;
  • глобальные экологические проблемы.

В настоящее время трудно представить организацию или фирму, не имеющую собственной PR-службы или не пользующуюся услугами PR-компаний. Так, если еще несколько лет назад компания распределяла время и ресурсы следующим образом: 80% — на управление; 10% — на коммуникации; 10% — на отдых, то сейчас — 65, 26 и 9% соответственно.

Неотъемлемой составной частью развития системы по связям с общественностью стала организация ассоциаций и объединений специалистов. Так, в 1936 г. ведущими практиками этой сферы была создана Национальная ассоциация советников по PR. В 1948 г. ассоциация слилась с другой профессиональной организацией, основанной в 1939 г., — Американским советом по вопросам PR, создав Общество по связям с общественностью Америки. Наконец, в 1961 г. произошло очередное слияние последнего с еще одной национальной ассоциацией — Американской ассоциацией по связям с общественностью. Название осталось прежним — Public Relations Society of America.

Это общество ныне насчитывает в своих рядах около 15 тыс. членов и имеет более 100 отделений в разных городах США. Оно тесно связано с могущественной бизнес-организацией — Национальной ассоциацией промышленников.

Помимо Общества по связям с общественностью Америки, являющегося организацией общенационального масштаба, в США существуют специализированные (отраслевые) ассоциации специалистов по PR, работающие в области образования, сельского хозяйства, промышленности, здравоохранения и социального обеспечения, религии, спорта и пр. Эти отраслевые общества и ассоциации осуществляют исследовательскую работу, издают справочную и методическую литературу, проводят семинары, занимаются просветительской деятельностью. Собственные ассоциации по связям с общественностью создают также представители отдельных рас и национальных меньшинств.

Учебник, составленный экспертами коммуникационной группы «Орта», содержит обширный список литературы, который не приводится в данной статье.

{ "author_name": "Орта", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ortacommunications", "id": 96844, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 11 Dec 2019 13:40:35 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Офтоп
100 миллиардов не предел. Честный разговор про российский EdTech
Основатели и CEO крупнейших EdTech-компаний – про деньги, технологии и перспективы рынка онлайн-образования
0
{ "id": 96844, "author_id": 393807, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/96844\/get","add":"\/comments\/96844\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/96844"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 393807, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }