Otus

История успеха: шел преподавать C++, а в итоге помог перестроить обучение в своей компании

Как укрепить отношения с клиентами через обучение продукту, как найти себя в преподавании и зачем дважды проходить наш курс «Онлайн-преподаватель». Обо всем этом рассказал гость OTUS Александр Алексеев, специалист компании Мегапьютер.

Привет! Начать эту историю, думаю, стоит с компании, где я работаю. Продукт Мегапьютер — аналитическая платформа PolyAnalyst. С ее помощью можно без знаний в программировании собирать и обрабатывать большие данные, обучать машинные алгоритмы, а также анализировать тексты. Например, можно провести анализ Интернет-отзывов о товарах и услугах: система с помощью моделей машинного обучения выявляет, о чем говорит автор отзыва, что именно ему нравится или не нравится в интересующем нас сервисе и даже может показать, какие изменения рекомендуют внести в продукт пользователи и клиенты. Работать с платформой несложно, но необходимо некоторое время для ознакомления со всеми инструментами. Чтобы облегчить порог вхождения, мы проводили для заказчика курс очного обучения.

Выглядело это примерно так. Клиент раз в полгода присылал команду из 10 человек на обучение. Мы проводили для них недельные интенсивы с занятиями по 5-6 часов в день, обучая пользоваться нашим продуктом. Уровень группы бывал разный: иногда приходили опытные аналитики, а иногда люди, разбирающиеся в IT на уровне Excel.

Мое знакомство с онлайн-форматом началось с OTUS в марте 2020. На тот момент у меня выдалось свободное время, и я решил пойти преподавать сюда C++. Как и всех кандидатов в преподаватели меня пригласили бесплатно пройти подготовку на курсе «Онлайн-преподаватель». Тогда я еще не знал, что полученные знания позволят мне кардинально перестроить процесс обучения в моей компании.

Что дало обучение на курсе?

Я получил навык обратной связи в более мягкой форме. И научился мягкому отказу.

Начал документировать подготовку к занятиям, делать шаблоны. Например, какая теория разбирается на занятии, а что будут делать студенты.

Освоил инструменты проведения вебинаров. Как вы помните, весну 2020 мы все провели на карантине в изоляции, поэтому оказалось, что я своевременно разобрался в продвинутых возможностях Zoom. Это уменьшило мой личный стресс, когда надо было все экстренно переводить в онлайн-формат.

Я отметил самые важные для меня моменты, но конечно, там было еще много полезных фишек по подготовке и проведению занятий, как удерживать внимание студентов на вебинаре и между занятиями и т.д.

Преподавать C++ я в итоге не стал — увидев, каким может быть обучение в онлайн, понял, что хочу построить его для нашего продукта. Это и стало фокусом моего внимания.

Как мы трансформировали отдел обучения

В очном обучении у нас был учебный класс и классический подход: сначала лекции, затем практика. С переходом в онлайн понадобилось организовать сервера, адаптировать программу курса. В онлайне есть очень много вариантов ничего не делать. И если человек много пропустил, он теряет интерес и пропадает.

Теперь у нас нет такого, что студенты 2 часа слушают теорию — мы вообще ее стараемся минимизировать. 10-15 минут преподаватель рассказывает — переходим к практике и пробуем. За занятие можно успеть провести 3 таких цикла. Это несложно, но требует от преподавателя более тщательной подготовки. Я делаю практику с ориентиром на среднего студента, а лекции готовлю с запасом материала.

Сравнить результат очного и нашего нового онлайн-формата сложно. Но я могу сказать, что занятия позволили нам выстроить более качественную коммуникацию. Например, люди стали чаще обращаться в техподдержку. Думаю, это связано с тем, что обучение помогает клиентам лучше понимать наш продукт, более профессионально его использовать, видеть и доверять нам как экспертам.

Пошел на курс второй раз, но уже вместе с командой

Наверно, я бы сейчас не рассказывал эту историю, если бы не решил спустя год вернуться в OTUS. Моя команда пошла весной 2021 постигать мастерство преподавания на курс «Онлайн-преподаватель», и я решил присоединиться и пройти его повторно, на этот раз уже платно. Не зря же говорят: «Повторение — мать учения».

Я хотел более тщательно готовить занятия и лучше понять, как выработать критерии оценки задания. А еще, найти, как мои студенты могут давать друг другу какую-то пользу. Создать обстановку, которая позволит знакомить людей в компании, выстраивать отношения. Все это мы будем использовать для развития образовательного направления внутри компании. Например, сейчас планируем сделать видеокурс лекций, микрообучение и набирать группы студентов из разных компаний-клиентов.

Кстати помню, что в этот раз на курсе «Онлайн-преподаватель» были люди, которые пришли осваивать преподавание не из IT. Программа универсальная и подходит для экспертов любой сферы, которые хотят научиться вести занятия в онлайн. Я рад знакомству с OTUS и авторами этого курса, надеюсь, еще не раз будет возможность для сотрудничества.

Благодарим Александра за то, что поделился рассказом о полученном опыте, и желаем успехов в развитии своего отдела!

Сейчас в OTUS запускаются два курса:

«Онлайн-преподаватель» для тех, кто хочет научиться лучшим методикам преподавания в онлайн-формате, планировать занятия и помогать студентам получать результат.

«Разработчик онлайн-обучения» для тех, кто хочет создать успешный востребованный онлайн-курс. Программа соединяет в себе академический и бизнес подходы. Вы научитесь находить нишу, оценивать рынок и целевую аудиторию как продюсер, строить программу курса как методист и пед дизайнер, формировать команду и оценивать результаты с точки зрения эффективности обучения для студентов и коммерческой выгоды.

Оба курса подходят для работы с любой нишей. Мы же поделимся своей экспертизой, которую наработали, создавая сложные образовательные программы для IT-специалистов.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null