Otus

Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

Фаррух Кушназаров
Эксперт OTUS. Ping'an- iTutorGroup, Sr. Data Scientist

Преподавание как хобби

Мне всегда нравилась преподавательская деятельность. Свою карьеру начинал как ассистент в вузе. После двух лет работы в университете решил, что я больше практик, чем теоретик, и неплохо бы начать работать над реальными проектами, где можно увидеть результаты за короткий срок. Перешел в компанию, но мысль о преподавании меня не оставляла, и мне хотелось делиться своим опытом. В связи с этим участвовал в митапах и разных воркшопах. Но на них тяжело преподавать сложные темы и делать практические задания. Кроме того, нет возможности систематизировано делиться собственным опытом.

Поэтому начал искал платформу, где в свободное время можно делиться знаниями. Весной 2021 наткнулся на компанию OTUS. Вначале не очень понимал, как проходит обучение и как организованы занятия. Хочется отметить, что в команде OTUS работают профессионалы:

  • методисты помогают улучшить навыки преподавания
  • продюсеры помогают с организационными вопросами и нюансами, связанными с курсом
  • при любых технических проблемах моментально в помощь приходят коллеги из отдела сопровождения

Сначала прошел курс «молодого бойца» — выучился на курсе «Онлайн-преподаватель». Хотя уже имел опыт преподавания, было интересно пройти вводный курс, разработать материалы и провести демо-урок. Очень помогли Олег Швец и Мария Вдовиченко, Мария до сих пор помогает и даёт ценные советы.

Начал вести занятие в курсах «Промышленный ML на больших данных», «Machine Learning. Advanced», «Deep Learning» и «Компьютерное зрение». В начале было тяжело объяснять Байесовские методы и все то, что связано с математикой, так как некоторые занятия были разделены на теоретическую часть и практическую часть. «Без практики, теорию объяснять — искусство», — говорили в вузе, сейчас я это хорошо понимаю. Также понял, что надо уметь сложные вещи объяснять простыми словами, и в этом помогает платформа OTUS. После семинара можно прочитать отзывы студентов и при необходимости обсудить их с командой OTUS.

Для обучения кого-то нужно приложить большие усилия — проанализировать собственный опыт, восполнить пробелы, погрузиться в тему. Готовясь к вебинару, я продумываю все возможные вопросы, которые могут возникнуть у студентов. Выходит, что каждый раз по-разному начинаю смотреть на материалы после диалога студентами.

Подготовка к занятиям

Хочется отметить, что на платформе сохраняются видеозаписи всех курсов, а также материалы курсов, кроме того руководитель программы дает дополнительные материалы. В связи с этим подготовка к занятиям может занять от пары часов до двух дней. Так как каждый раз нужно пересматривать материалы, актуализировать, адаптировать под текущую аудиторию.

С другой стороны, когда возвращаешься постоянно к одному и тому же материалу, нарабатывается определенная база. Плюс мы общаемся с коллегами по курсу – обмениваемся опытом, и со временем становится проще готовиться к занятиям.

Некоторые шаги, которые я предпринимаю перед уроком:

  1. Если занятие не новое, смотрю уже существующие материалы: лекции, презентации, дополнительные материалы, делаю пометки;
  2. Составляю план занятия;
  3. Выделяю большие смысловые блоки и разбиваю на подтемы;
  4. Верстаю презентацию с темами, графиками и определениями;
  5. Параллельно готовлю примеры, набираю код, прогоняю, отлаживаю, чтобы все было хорошо;
  6. Завожу таймер и читаю, чтобы понять, сколько времени займет занятие, также оставляю время для вопросов и ответов;
  7. Редактирую, убираю лишнее.

Подготовка к новой теме — более творческий процесс. Нужно разрабатывать материал с нуля и продумывать интерактив. Важный момент — нужно учитывать уровень студентов. Для этого можно ознакомиться со стеком технологий студентов и их целями обучения, успеваемостью на платформе.

Чтобы удерживать внимание студентов, стараюсь больше демонстрировать практические примеры, сценарии использования и инсайты. Готовлю материалы на реальных примерах из практики. Во время вебинара можно вспомнить смешную ситуацию, произошедшую на работе и разрядить обстановку, добавить разнообразия в урок. Это хорошо снимает напряжение и дает возможность лучше усвоить дальнейший материал.

В заключение могу сказать, OTUS предоставляет все возможности для эффективного обучения и преподавания. Не зря говорят, что OTUS — Uber для преподавателей. И последнее, но не по значимости. Желаю всем активных слушателей и студентов, так уроки будут намного интереснее и интерактивнее!

Кстати, уже скоро в OTUS стартует новый поток обновленного курса Online Teacher Подробнее узнать о курсе можно тут.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарий удален

Комментарий удален

Читать все 0 комментариев
ТОП-17 ошибок, которые съедают конверсию лендинга на завтрак
Бизнес — как ребенок: как мамы совмещают свое дело с заботой о детях

Как совмещать бизнес и семью? Ко Дню матери своими историями поделились бизнесвумен, которые работают c ЮKassa и занимаются детьми. Читайте, как им удается сохранять жизненный баланс и добиваться успеха.

Мы сделали бот, который печатает и отправляет ваши фото маме. В 2 клика
Катя со свежими фотками для родителей

Мы запустили Kind Bot — доброго бота, которому в 2 клика можно скинуть свои фотки. Он их напечатает и отправит по почте вашей маме. Или другому близкому человеку.

Опыт возврата денег за обучение дизайну у Yakovlevv.com. Тварь я дрожащая или право имею?

В данной статье приведен мой личный опыт покупки данных курсов, мои оценочные суждения, а также сухие факты, в виде скриншотов и аудиозаписей из моей личной переписки с владельцем этих самых курсов, на тот момент исполняющего услуги как ИП Яковлев Виталий Борисович ( ОГРНИП: 319784700156839 ), сейчас же, работающего от лица ФОП Торб'як Тетяна…

Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

Возник по просьбе бразильских банкиров и стал любимым напитком солдат во время Второй мировой: история Nescafe Статьи редакции

В 2021 году Nescafe — крупнейшее подразделение Nestle и бренд, который оценивается больше чем в $20 млрд. По собственным данным компании, в мире каждую секунду выпивают более 5000 чашек напитка.

Дегустация Nescafe National Museum
Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Как меня хейтили десятки тысяч человек. Взрывной PR, кому он нужен
Как у меня украли 600 тысяч с карты, а «Тинькофф» нарушает федеральный закон

Спойлер: я не вводил никуда код, не переходил по ссылкам и не сообщал данные карты.

null